Сделай Сам Свою Работу на 5

Основания возникновения ответст-ти и обстоят-ва, освобождающие от междун-правов ответ-ти

Юридические основания ответственности - совокупность юридически обя­зательных предписаний международно-правовых актов, на основе которых опре­деленный вариант поведения квалифицируется как международное правонаруше­ние. Источниками юридических оснований ответственности являются любые пра­вомерные международно-правовые акты (договоры), предписания которых фик­сируют юридически обязательные для государств правила поведения; междуна­родный обычай; решения международных судов и решения международных орга­низаций, имеющие обязательную силу; односторонние акты, адресованные другим государствам, положения которого устанавливают обязательные правила поведе­ния для государства, издавшего этот акт.

В случае установления факта правонарушения (при абсолютной ответствен­ности - факта причинения материального ущерба) потерпевшая сторона предъяв­ляет претензию. Предъявителем претензии (государство или группа государств) может быть только непосредственно потерпевший субъект. Претензия может быть выражена в заявлении (часто публикуемом в печати) официального органа или лица, в дипломатическом представлении (официальной ноте), в ином письменном обращении правительственных органом потерпевшего субъекта.

Освобождение от ответственности - это снятие с субъекта обязанности лик­видации последствий совершенного им деликта, породившего ответственность. К обстоятельствам, освобождающим от ответственности традиционно относятся:

* вина самой пострадавшей стороны (совершение действий с намерением вызвать наступление материального ущерба вследствие противоправного дей­ствия другого субъекта, грубая небрежность и т.д.);

* форс-мажор (непреодолимая сила), т.е. не поддающиеся контролю не­предвиденные внешние события чрезвычайного характера (стихийные явления, эпидемии и т.д.);

* состояние крайней необходимости, когда совершение тех или иных дей­ствий продиктовано угрозой жизненным интересам субъекта-делинквента.

Освобождающие от ответственности обстоятельства следует отличать от фактов и действий, которые исключают квалификацию деяния в качестве деликт­ного, хотя в результате этого деяния и была нарушена норма международного права (напр. согласие потерпевшей стороны на совершение действия, повлекшего правонарушение, допускаемое международным правом действие в ответ на проти­воправное деяние самого потерпевшего субъекта (напр. самооборона, репрессалии и т.д.).




Междун-правов ответ-ть за междун преступления физ лиц.

Субъектами международных преступлений и ответственности за них могут быть субъекты международного права, а также физические лица. Государства и другие субъекты международного права несут нематериальную и материальную ответственность, а физические лица - индивидуальную уголовную ответствен­ность.

Физ лица не явл-ся субъектами МП, не м б субъектами правонаруш-ия. Однако отдел лица несут межд уголов ответ-ть за преступ-ия межд хар-ра и преступ-ия против человчества.

Такая ответ-ть б предусмотрена: в уставе Межд военного трибунала для наказания главных военных преступников европейских стран ОСИ 1945 г. и в уставе межд военного трибунала для Дальнего востока 1946 г.

Нюнбергский и Токийский трибуналы. Оба устава вкл-ли число преступ-ий преступ-ия против мира, и прест-ия против челвечности.

Решениями Совета безопасности ООН б созданы еще 2 межд трибунала : в 1993 Межд трибунал для судеб преследования лиц ответ-ых за серьезные нарушения межд гуманит права, совер-ые на терр-ии бывшей Югославии в 1991 и 1994 г. Межд трибунал для преслед-ия лиц, ответ-ых за геноцид и др серьезные нарушения межд гуманит права совер-ые на терр-ии Руанду в период с 1 янв по 31 дек 1994г.

Ответ-ть возможна в 2 формах:

1. в форме отв-ти перед между голов судом, создав-ым ад хок

2. в форме ответ-ти перед национ судом в соот-вии с конвенцией о предупреждении преступлений и геноцида и наказании за него 1948г.

Совер-ое лицом преступ-ух деяний во исполнении приказа не освобождает от ответ-ти.

В МП нет срока давности в отношении ответ-ти за междун преступ-ие.
53. Понятие междун спора

Межд.спор - спе­цифическое политико-правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом субъектов МП и отражающее противоречия, существую­щие в рамках этого отношения. Спор имеет место в том случае, если государства взаимно предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация же имеет место тогда, когда столкновение интересов гос-ств не сопровождается взаимным предъявлением претензий, хотя и порож­дает трения между ними. “Ситуация” - более широкое понятие.

Различают два вида споров и ситуаций: продолжение одних угрожает меж­дународному миру и безопасности, продолжение других не сопряжено с такой угрозой.

Международные споры классифицируются по различным основаниям: по объ­екту или предмету спора, по степени опасности для международного мира, по гео­графии распространения (локальные, региональные, глобальные), по числу субъ­ектов (двусторонние или многосторонние).

В п.2 ст.36 Статута МС ООН содержится перечень критериев, дающих представление о том, что следует понимать под спорами юридического характера (в отличие от политических споров). Правовыми спорами, подпадающими по юрисдикцию МС ООН, являются споры, касающиеся толкования договора, лю­бого вопроса международного права, наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства, а также касающиеся характера и размеров возмещения за нарушение обязательства.

Пожалуй, наиболее опасными являются территориальные споры.


54. Правовое содержание принципа мирного разрешения междун споров

В современном международном праве в качестве общепризнанного импера­тивного сложился принцип мирного разрешения споров, согласно которому между­народные споры должны разрешаться исключительно мирными средствами. Со­гласно п.3 ст.2 Устава ООН, “все Члены Организации Объединенных Наций раз­решают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость”.

Юридическое содержание принципа мирного разрешения международных спо­ров составляет совокупность прав и обязанностей государств-участников спора:

1. Государства обязаны разрешать свои международные споры исключи­тельно мирными средствами.

2. Государства не вправе оставлять свои международные споры неразре­шенными. Это означает с одной стороны, требование скорейшего разрешения международного спора, с другой - необходимость продолжения поиска альтерна­тивных путей разрешения спора.

3. Государства должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор.

4. Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международ­ного спора и справедливости. Данное требование предполагает применение в про­цессе разрешения споров основных принципов международного права, соответ­ствующих норм договорного и обычного права (согласно ст.38 Статута МС ООН).

5. Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согла­сию конкретных средств мирного урегулирования возникающих между ними спо­ров и конфликтов.

Механизм реализации принципа мирного разрешения международных споров существует в виде системы международно-правовых средств такого регулирова­ния, которые зафиксированы в ст.33 Устава ООН:

* переговоры

* консультации сторон

* обследование (используется в тех случаях, когда спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору.

* примирение

* добрые услуги

* посредничество

* международный арбитраж

* судебное разбирательство (главное сходство с арбитражем - в обязатель­ности выносимых решений, различия касаются главным образом порядка образо­вания, способа формирования, численного и персонального состава, функциони­рования и т.д. Основной суд - МС ООН).



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.