ВОПРОС. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Признаки:
ü не менее двух видов транспорта
ü договор о смешанной перевозке
ü место отправления и назначения нах. на терр. разных государств.
Смешанная перевозка - перевозка, кот. осущ. не менее чем двумя видами транспорта на основании договора о смешанной перевозки, при которых пункты отправления и назначения, находятся на территории разных государств.
Осн. лицо - оператор - принимает груз в свое ведение и выдает отправителю документ.
Документм.б. оборотный и необоротный.
Оборотныйвыдается в виде документа на предъявителя либо ордерный документ.
В необоротном документе обязательно д.б. указан грузоотправитель.
Конвенция ООН о международных смешанных перевозках 1980 г.
РФ-
Смешанная перевозка д. осущ. на основании документа о смешанной перевозке, который д. содержать
ü место погрузки груза
ü его упаковка
ü внешнее состояние
ü масса
ü место назначения
ü фамилия и место жительства перевозчика, отправителя и получателя.
Перевозчик несет ответственность с момента принятия груза и до выдачи его грузополучателю.
920 расчетных единиц за место либо 2,75 расчетной единицы за 1 кг. груза
Срок исковой давности - 2 года.
Груз считается утраченным, если по истечении 90 дней с момента предполагаемой доставки, груз не прибудет в опр. пункт.
ВОПРОС. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 1995 г.
Обязанности судовладельца:
обеспечить членам экипажа безопасные условия труда, охрану их здоровья, снабжение продовольствием
страховать з/п, жизнь и здоровье экипажа.
Договор морской перевозки груза д.б. заключен в письменной форме, м. подтверждаться чартером или коносаментом.
Отправитель должен своевременно предоставить груз, оплатить фрахт.
Он несет ответственность за несвоевременность.
По договору морской перевозки пассажира, перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения и выдать ему багаж.
Перевозчик вправе отказаться:
ü военные действия,
ü привлечение судна для гос. нужд,
ü признание судна в качестве не пригодного.
Кодекс предусматривает заключение морского страхования.
По этому договору страховщик обязуется за обусловленную плату при наступлении опр. обстоятельств возместить страхователю понесенные убытки.
Он д.б. заключен в письменной форме.
Объектом м.б. груз, судно, фрахт.
Страховщик выдает страхователю документ, который явл. подтверждением заключения договора - страховой сертификат.
Страхователь обязан уплатить страховщику премию в опр. срок, уст. договором.
Договор вступает в силу в момент уплаты страховой премии.
Договор м.б. заключен страхователем либо в свою пользу, либо в пользу выгодоприобретателя.
Работу морского транспорта м. рассматривать в трех аспектах:
1. Морской транспорт явл. основным звеном мировой транспортной системы.
2. Материальная основа не т. морской перевозки, но и морской торговли.
3. Процесс производственной деятельности на транспорте означает исп. пространства.
ММП грузов в море осущ. на основании договора.
По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, переданный отправителем, в порт назначения и выдать этот груз получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку фрахт.
Он м.б. заключен с условие предоставления всего, части либо опр. помещений на судне.
ММП регулируются унифицированными нормами, соглашениями, конвенциями, коллизионными нормами.
Морской транспорт имеет большое значение. Он выступает как основное звено внешнеторгового транспорта.
Организационно-правовые формы ММП обуславливаются технологией эксплуатации морского флота.
На осущ. ММП оказывает влияние внутригос. регулирование.
Роль двусторонних и многосторонних межгос. соглашений.
Формы организации перевозок
1.Трамповая (нерегулярная)
без опр. маршрута, времени
2. Линейная (регулярная)
осущ. в опр. время по опр. маршруту.
Правовое регулирование перевозок морем
1. По чартеру
регулир. нормами нац. законодательства
2. По коносаменту
нормы м/н соглашений
При перевозках крупных партий грузов заключаются генеральные контракты (чартеры) - судовладелец обязуется осущ. в течение опр. периода времени перевозку опр. груза между опр. согласованными портами.
Основные источники прав. регулирования ММП грузов
1) м/н соглашения
2) нац. законодательство
3) обычаи
Обычаи
Обычаи предусматривают уст. национального режима, режима наиб. благоприятствования в портах, содержат условия, способствующие ускорению осущ. перевозок и оказание помощи в случае аварии.
Исп. обычаев объясняется следующим:
ü исторические условия развития морского судоходства,
ü влияние м/н организаций,
ü наличие специфических, а т. локальных институтов, для которых нормативное регулирование мало пригодны.
Виды обычаев:
1. Национальный
обычаи (своды) морских портов
2. Международный
обычаи, издаваемые м/н организациями
Коносамент
- транспортный документ, исп. при заключении договора морской перевозки груза.
Договор возможен с предоставлением всего, части, отдельных помещений на судне.
Виды:
Бортовые. Товары не перевозятся в контейнерах.
На предъявителя. Он передается лицо путем обыкновенной передачи.
Именные. М. выдаваться на имя опр. получателя.
Ордерные. Передаются путем опр. передаточной надписи - индоссамента.
Сквозные. Исп. при смешанных перевозках.
Реквизиты:
ü наименование перевозчика,
ü место нах.,
ü дата приема груза,
ü наименование получателя,
ü внешнее состояние груза,
ü время и место выдачи коносамента.
Чартер
- перевозка крупных партий груза.
Стороны:
1) фрахтователь,
2) фрахтовщик,
3) получатель.
Виды:
Рейсовый.
Договор морской перевозки груза с условием предоставления под груз всего судна либо опр. помещений. Фрахтовщик обязуется перевезти опр. груз на опр. судне за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется передать груз судовладельцу и уплатить фрахт. Фрахтовщик заключает от своего имени сам либо с помощью услуг брокера.
Исполнение состоит из след. стадий:
1) рейс судна в пункт погрузки,
2) прием груза,
3) транспортировка груза,
4) выдача груза.
Пункты рейсового чартера:
1. Участники перевозки: фрахтовщик, отправитель, получатель.
2. Груз
передается фрахтовщику фрахтователем или экспедитором.
Приводятся сведения, количество, вид груза.
3. Судно.
Наименование и грузоподъемность .
Выделяют два вида готовности судна к перевозке:
1) физическая
2) юридическая - готова вся документация.
Тайм чартер.
Договор, согласно которому судовладелец обязуется предоставить за опр. вознаграждение другой стороне опр. судно для опр. целей.
Считается заключенным с того момента, когда стороны достигнут соглашение по все существенным условиям.
Обязанности судовладельца:
ü предоставить судно фрахтователю,
ü своевременно перевезти обусловленный груз за обусловленный срок.
Димайз чертер.
Владение судном, а т. контроль переходят к фрахтователю.
Он обязан снабдить судно всеми необх. припасами, материалами и несет расходы по эксплуатации судна.
* см. другие виды
Остается вопрос о том, что в чартерах д. точнее оговариваться момент об ответственности сторон.
Перевозчик несет ответственность за:
ü утрату
ü повреждение
ü просрочку
на свой собственный риск, за искл. случаев когда груз гибнет в результате стихийного бедствия, вооруженного конфликта.
Перевозчик обязан перед рейсом подготовить судно к плаванию, набрать команду, оборудовать судно, подготовить трюмы, холодильники.
Судовладелец несет отв.в случае небрежности.
Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика: с момента принятия груза и до момента сдачи груза грузополучателю.
Ни перевозчик, ни команда судна не несут отв. за утрату, повреждение груза, если это возникло в результате пожара, скрытых дефекта или плохой упаковки.
Бремя доказывания лежит на судовладельце, который д. доказать, что грузы б. утрачены без его вины.
Брюссельская конвенция 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте»
РФ+
Основные положения
опр. коносамента
порядок сост. и выдачи,
ответственность перевозчик основана на вине,
предусматривает исключения из правил о вине перевозчика:
ошибки капитана, матросов, лоцманов.
Недостатки:не содержит всех положений.
В США, Индии приняты спец. законы о морских перевозках.
Положения прим. только есть отсылка внутреннего законодательства к ней.
Гамбургские правила 1978 г. Конвенции ООН о морской перевозке грузов.
РФ -
Положения прим. к договорам морской перевозки между двумя различными государствами.
Основной документ - коносамент.
Положения прим. независимо от нац. принадлежности судна, перевозчика, отправителя, получателя.
Ответственность сторон. Ответственность основана на вине и бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.
Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика.
Перевозчик несет отв. за ущерб, который явл. результатом утраты, повреждения, просрочки, если не докажет наличие форс мажорных обстоятельств.
Отв. уст. в размере 385 расчетных единиц за место или 2,5 / 1 кг. груза.
Срок исковой давности сост. два года. Он начинает течь, когда перевозчик сдал груз. Если он вообще не сдал груз - в день предполагаемой сдачи.
Висбийские правила 1968 г.
РФ+
Это дополнения к Брюссельской конвенции.
Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.
РФ+ 1999 г.
Перевозка морем опасных и вредных веществ означает период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили на любую часть судна при погрузке и до момента, когда они б. разгружены в порту назначения.
Собственник судна несет отв. за ущерб, который б.причинен любыми опасными и вредными веществами в связи с перевозкой их морем.
Он б. освобожден от отв. если докажет, что данный ущерб явился результатам военных действий и виной отправителя.
В целях решения вопроса о компенсации ущербы б. создан м/н фонд по опасным и вредным веществам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|