Сделай Сам Свою Работу на 5

Постоянные представительства государств при международных организациях





 

Государство в международной организации может быть пред­ставлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представи­тельстве государств в их отношениях с международными организа­циями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилеги­ях и иммунитетах организации и другими документами.

Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Пол­номочия главы представительства выдаются от имени главы государ­ства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет ор­ганизацию о назначении, должности, звании сотрудников представи­тельства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о место­нахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.

Функции постоянных представительств состоят, в частности, в:



обеспечении представительства посылающего государства при организации;

поддержании связи между посылающим государством и органи­зацией;

ведении переговоров с организацией и в ее рамках;

выяснении осуществляемой в организации деятельности и сооб­щении о ней правительству посылающего государства;

обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;

защите интересов посылающего государства по отношению к организации;

содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.

Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у представительств. В их числе:

обеспечение представительства посылающего государства и ох­рана его интересов по отношению к организации, поддержание связи с ней;

выяснение осуществляемой в организации деятельности и сооб­щения о ней правительству посылающего государства;

содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней пере­говоров.

Привилегии и иммунитета постоянных представительств и мис­сий постоянных наблюдателей при международных организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств: не­прикосновенность помещений, неприкосновенность архивов и доку­ментов, освобождение от налогов и сборов и т.д.



Специальные миссии

 

В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Дея­тельность специальных миссий регламентируется Венской конвен­цией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc.

Государство может направить специальную миссию в другое го­сударство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согла­сию между посылающим государством и принимающим государст­вом.

Наличие дипломатических или консульских сношений не являет­ся необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назна­чить членов специальной миссии, сообщив предварительно принима­ющему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и долж­ности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее го­сударство может не дать своего согласия на направление специаль­ной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специ­альной миссии.



Специальная миссия состоит из одного или нескольких предста­вителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслу­живающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем госу­дарстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитета в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привиле­гий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства.

Граждане принимающего государства не могут назначаться в со­став специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведом­ляется:

о составе специальной миссии и о любых последующих его изме­нениях;

о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекра­щении их функций в миссии;

о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровожда­ющего члена миссии;

о назначении главы специальной миссии;

о местонахождении помещений, занимаемых специальной мис­сией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может в любое время, не будучи обя­занным мотивировать свое решение, уведомить посылающее госу­дарство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылаю­щее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства.

Функции специальной миссии начинаются с момента установле­ния миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего госу­дарства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государст­вом.

Привилегии и иммунитета миссии и ее членов аналогичны дип­ломатическим.

Документы и литература

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Ведомости СССР. 1964. №18. Ст. 221.

Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Ведомости СССР. 1989. Прил. к № 12.

Венская конвенция о представительстве государств вих отношениях с международны­ми организациями универсального характера 1975 г. // СЕМП/ 1981/ М., 1982.

Конвенция о специальных миссиях 1969 г/ // Международное публичное право / Сбор­ник документов / Сост. К. А. Бекяшев, А.Г. Ходаков Т. 1.С 209—221.

Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных госу­дарств на территории СССР 1966 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1981. № 7. Ст. 156.

Консульский устав СССР 1976 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1976. № 27.

Положение об Управлении Президента Российской Федерации по внешней политике 1997 г. //Российская газета 1997. 26 сент.

Положение о Министерстве иностранных дел РФ 1995 г. // СЗ. 1995. № 12. Ст. 1033.

Положение о Посольстве Российской Федерации 1996 г.// Российская газета. 1996. 31 окт.

Блищенко И.П. Дипломатическое право М., 1990.

Курс международного права. В 7 т. Т. 4. М.,1991.

Лукашук И.И. Внешняя политика: президент и парламент//ГиП. 1996. №7.

ГЛАВА 15. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.