Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры комплиментов для делового взаимодействия





Ситуация Комплимент
Когда партнёр сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено Как вам удается так расположить к себе людей?
Когда партнёр отметил что-то характерное и важное для фирмы Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!
В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно Всегда приятно иметь дело с таким партнером!
Когда беседа закончилась успешно До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером!
Партнёру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза Общаясь с вами, можно многому научиться!
Партнёру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией Меня всегда поражает широта вашего кругозора!
Партнёру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?
В ситуации, когда партнёр легко мог «сорваться», но не сделал этого Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!
Партнёру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца Вашей воле можно позавидовать!
Партнёру, который все-таки добился своего Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!
Партнёру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость!
Партнёру, который вёл переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!
Партнёру, сделавшему хороший доклад или сообщение Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!
Партнёру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)
Партнёру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!
Партнёру, сумевшему кого-то переубедить Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!
Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!
Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!
Организатору различных мероприятий Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!
Мастеру на все руки Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

 





Комплимент имеет и культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить её с коровой, а её походку – с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеёй, татарке и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня!» в русской культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент.

Методические указания

Прочитайте:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.53-79.

2. Атватер И. Я вас слушаю. – М.: Экономика, 1987.

3. Панасюк А.Ю. «Управленческое общение. Практические советы». М. 1990.

Ответьте на вопросы:

1. Назовите коммуникативные качества речи, влияющие на эффективность общения и кратко охарактеризуйте их.

2. Что означает «правильно сформулировать вопрос»?

3. Какие существуют правила для ответов на вопросы?

4. Как отвечать на некорректные вопросы?

5. Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?



6. Перечислите «вредные привычки» слушания.

7. Каковы виды слушания?

8. Что представляет собой комплимент?

9. Почему замеченные «не слишком заметные детали» вызывают больше положительных эмоций?

10. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

 

Выполните практические задания:

Задание 1.

Какие коммуникативные качества речи нарушены в данных высказываниях? Постройте и запишите предложения согласно нормам русского литературного языка.

1) Закоренелые москвичи очень любят свой город.

2) Пострадавшие в аварии были госпитализированы в больницу.

3) Рисунки получились немного неудачливые.

4) Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками.

5) Это предприятие было когда-то гордыней нашей Родины.

6) Богатырь поскакал по степи на своём булатном коне.

7)«Когда за мной ухаживал один кинооператор, мы с ним ходили в Дом искусств, где собирался весь тет-а-тет: Ульянов, Яковлев, этот …Как его? Ждигарханян»( С.Довлатов).

8) О юном вундеркинде написали в газете «Аргументы и факты».

 

Задание 2.

Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия

 

Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну – две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:

- Китайское искусство фэн-шуй

- Бабочка-махаон

- Протезирование зубов

- Модный галстук стоимостью 200 долларов

- Беловежская пуща

- Проблема разоружения

- Архитектура Индии

- Обучение в театральном институте

- Реклама на телевидении

- Устаревшее оборудование в текстильной промышленности

- Старение населения Европы

- Военная реформа

- Красивая женщина

 

Задание 3.

Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов.

 

Ситуация Примерные вопросы
1. Один из партнёров употребил какое-то незнакомое выражение или термин  
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете  
3. Партнёр словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше  
4. Партнёр только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить  
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнёра о том, что вами было высказано  
6. Невербальное поведение партнёра подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения  
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание  
8.Партнёр не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия  
9. Партнёр сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно  
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнёром  

Задание 4.

Сотрудник взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?

 

Задание 5.

Проанализируйте, какой стиль слушания – мужской или женский – вам ближе, нет ли привычек, мешающих собеседнику и обнаруживающих ваше неумение слушать?

 

Задание 6.

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнёра, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент. Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнёру, сидящему слева. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова. Так как большинство из нас, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе, меня охватила гордость, я торжествовал и т.п. И так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.