Сделай Сам Свою Работу на 5

При выявлении несоответствий внести коррективы в электронный прототип.





Определить задачи тестирования, зафиксировать количественные оценки качества разрабатываемого интерфейса.

Провести тестирование прототипа с использованием различных методов тестирования.

Проанализировать результаты тестирования, соотнести их с количественные оценки качества продукта.

Сформировать рекомендации по дальнейшей модификации интерфейса.

Порядок выполнения работы

Вначале выполняют формирование бумажного прототипа интерфейса. Он представлен полной схемой продукта. На этом этапе можно воспользоваться построенным ранее графом состояния главного меню. Каждому состоянию меню соответствует определенная экранная форма приложения. Кроме того, полная схема должна предусматривать отображение навигационной системы продукта в целом, как между экранными формами, так между элементами управления, содержащимися в отдельных формах. Поэтому в полную схему включают изображения форм, соответствующие различным состояниям включенных в них элементов.

Проверка бумажного прототипа на соответствие пользовательским сценариям является своеобразным тестированием. Бумажный прототип имеет значительное преимущество в отношении организации тестирования и модификации прототипа. Модификации могут относиться к проектированию на низком уровне и быть связаны с расположением элементов управления на форме, с изменением последовательности перехода между элементами, с заменой использованных элементов на другие и т.д. Также может оказаться, что выполнить некоторые фрагменты сценариев невозможно, либо затруднительно. Такое обстоятельство потребует возврата к этапу высокоуровневого проектирования. Следует отметить, что внесенные изменения должны быть своевременно отражены в соответствующих темах глоссария.



При переходе к формированию электронного прототипа выделяют различные состояния экранных форм. Состояние формы определяется текущим состоянием содержащихся в ней элементов управления, таких состояний может быть множество. Например, состояния командной кнопки: нейтральное, нажатое, нейтральное с установленным фокусом ввода и т.д.; состояния группы радиокнопок: выбрана первая альтернатива, вторая и др.; состояния списков и других элементов управления. Все допустимые сочетания состояний элементов одной формы представляют собой отдельные состояния этой формы. В презентации – электронном прототипе интерфейса – любому из выделенных состояний экранных форм соответствует отдельных слайд.



Когда совокупность необходимых слайдов сформирована, приступают к сборке презентационного ролика. Ролик не может представлять собой смену слайдов в фиксированной последовательности, потому что при работе с приложением пользователь может задействовать любые доступные на текущий момент элементы интерфейса. В связи с этим переход между слайдами организуют с использованием гиперссылок.

Возможность использования гиперссылок имеется и в презентационной программе Microsoft PowerPoint. Гиперссылка здесь является связью одного слайда с другим слайдом, с произвольным показом, содержащим группу слайдов другой презентации, которую планируется показать определенной аудитории, веб-страницей или файлом. Сама по себе гиперссылка может являться как текстом, так и объектом, таким как рисунок, который можно разгруппировать на отдельные редактируемые объекты, или файл, являющийся одним объектом (такой как точечный рисунок), графика или фигура. При помещении указателя на гиперссылку он отображается в форме руки, показывая, что данный объект можно щелкнуть. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркнут и окрашен цветом. Рисунки, фигуры и другие объекты с гиперссылками не имеют дополнительных свойств. Для выделения гиперссылок к объектам можно добавить параметры действий, такие как звук или выделение.



В презентацию можно вставить готовую управляющую кнопку и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки используются, например, при добавлении кнопок с интуитивными символами для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду презентации.

При создании гиперссылки на какой-либо объект, отличающийся от слайда, путь к нему задается в виде адреса URL (указывающего протокол (такой как HTTP или FTP) и расположение объекта в Интернете или интрасети, например: http://www.microsoft.com или файл://Имя_компьютера/Общая_папка/ИмяФайла.htm. При создании гиперссылки на страницу или файл, расположенные в локальной файловой системе, гиперссылка отображается как путь к файлу, например C:\Documents and Settings\Имя_Пользователя\Мои документы\файл.xls.

Создаваемые гиперссылки могут содержать абсолютные или относительные связи. В абсолютных ссылках используется точный путь; в случае перемещения файла, содержащего гиперссылку или ее конечный объект, связь между ними разрывается. При использовании гиперссылок с относительными связями можно перемещать файлы, содержащие гиперссылки, и объекты, на которые эти ссылки указывают, без разрыва имеющихся связей. Перемещение файла, содержащего гиперссылку, и конечного объекта этой гиперссылки следует выполнять одновременно.

Для создания гиперссылки на произвольный показ или место в текущей презентации необходимо:

1. Выбрать текст или объект, который должен представлять гиперссылку.

2. Нажать кнопку Добавление гиперссылки .

3. В области Связь с выбрать значок местом в этом документе.

4. Если устанавливают связь с другим слайдом в текущей презентации, выбрать из списка слайд, к которому требуется перейти.

5. Если устанавливают связь с произвольным показом, выбрать из списка произвольный показ, к которому требуется перейти, затем установить флажок показать и вернуться.

Для создания гиперссылки на определенный слайд в другой презентации выполняют следующие действия:

1. Выбрать текст или объект, который должен служить гиперссылкой.

2. Нажать кнопку Добавить гиперссылку .

3. В области Связать с выбрать пункт имеющимся файлом, веб-страницей.

4. Найти и выбрать презентацию, содержащую слайд, на который должна указывать гиперссылка.

5. Нажать кнопку Закладка и выбрать заголовок требуемого слайда.

Создание гиперссылки на файл требует выполнения следующих действий.

1. Выбрать текст или объект, который должен служить гиперссылкой.

2. Нажать кнопку Добавить гиперссылку .

3. В области Связать с выберите пункт имеющимся файлом.

4. Перейдите к нужному файлу.

Изменение адреса гиперссылки выполняют следующим образом.

1. Выбрать гиперссылку.

2. Нажать кнопку Добавление гиперссылки .

3. Выберите нужное назначение.

Для изменения текста гиперссылки сначала указывают необходимый текст гиперссылки, затем в поле вводят новый текст.

При создании презентации со ссылками на ряд файлов рекомендуется поместить эти файлы в общий каталог на сервере и создать базу гиперссылок. Базой гиперссылки является путь, первая часть которого будет общей для файла, содержащего гиперссылку, и для файла, на который она указывает. В случае изменения адреса URL сервера достаточно обновить только базу гиперссылок, а не все пути гиперссылок. Чтобы установить базу гиперссылок необходимо:

1. Открыть презентацию, для которой следует установить базу гиперссылок.

2. В меню Файл выбрать пункт Свойства и перейти на вкладку Документ.

3. В поле База гиперссылок указать путь к файлам для гиперссылок.

Данные для ссылки базы гиперссылок можно переопределить, введя полный адрес гиперссылки в диалоговом окне Вставка гиперссылки.

Удаление гиперссылки без удаления представляющего ее текста или объекта выполняют щелкая правой кнопкой мыши текст или объект, представляющий гиперссылку и выбирая в контекстном меню Удалить гиперссылку. Если требуется удалить и гиперссылку и представляющий ее текст, то сначала объект и текст выделяют, а затем нажимают клавишу DEL.

Важно помнить, что в PowerPoint гиперссылки становятся активными при запуске презентации, а не при ее создании.

Перед представлением презентации следует обязательно проверить ее на наличие гиперссылок с разорванными связями и проверить все гиперссылки на внешние источники. Щелчок гиперссылки с разорванной связью в PowerPoint приводит к сообщению об ошибке. Причиной может являться опечатка в адресе URL или гиперссылка на перемещенный или удаленный объект.

После того как будет сформирован демонстрационный ролик, от проектировщика интерфейса требуется повторно проверить соответствие переходов между слайдами и последовательностей действий, указанных в пользовательских сценариях. Как правило, сначала формируют тестовые задания на основе пользовательских сценариев и необходимую проверку выполняют уже по ним.

Тестовое задание включает последовательность действий записанных в сценарии, но в отличие от него содержит конкретные значения данных, с которыми оперирует пользователь. Рассмотрим пример пользовательского сценария.

Анна Сергеевна общаясь с клиентами по телефону, создает новые заказы. При формировании нового заказа, она выбирает клиента из списка, если его там нет, то вводит клиента в список клиентов. Затем добавляет в заказ необходимые товары, используя сложный поиск. Она распечатывает информацию заказа, после этого она сохраняет ее.

В соответствии со сценарием необходимо имитировать ввод данных клиента при оформлении нового заказа. Имитировать ввод с клавиатуры для прототипа в виде презентации невозможно. Если же данные клиента вводятся из списка, то это достаточно просто. От слайда с формой нового (пустого) заказа организуют переход к слайду со списком клиентов. Перемещение по списку записей с данными клиентов имитируют последовательным переходом к слайдам с изображением списка со смещенными записями. После указания нужной записи организуют переход к слайду c формой нового заказа с заполненными данными клиента.

Задание атрибутов товара при организации поиска имитируют переходом к слайдам с изображениями списков значений атрибутов. Затем выполняют переход к слайду, отображающему результаты поиска. Если результат одиночный, то от этого слайда организуют возврат к форме с текущим (новым) заказом, если результаты множественные выбор нужной записи имитируют аналогично рассмотренному выше выбору записи из списка.

Для добавления следующего товара используются либо слайды с множественными результатами последнего поиска, либо слайды с изображением атрибутов товара для имитации нового поиска. Когда заданные товары будет добавлены в заказ, используют слайды с изображением выбора команд меню печати и сохранения заказа.

Тестовое задание может быть сформулировано в следующем виде:

Создать новый заказ для клиента ООО Регионторг. Ввести в заказ данные клиента из списка клиентов. Затем организовать поиск требуемого клиенту товара, определяя атрибуты товара: категория – выключатель, цвет – белый, производитель – Польша. Используя результаты поиска, добавить в заказ сначала товар VIKO, затем товар VIKO-2. Организовать новый поиск товара с атрибутами: категория – распределительный щиток, цвет – белый, производитель – Германия. Добавить в заказ товар SIMENS. Распечатать заказ и сохранить его.

Проверка соответствия тестового задания и последовательности перехода между слайдами выполняется на готовом ролике. Выявленные несоответствия могут потребовать изменения навигационной системы приложения.

Когда сформулированы необходимые тестовые задания, выполнены проверки и требуемые коррективы, приступают к тестированию с привлечением пользователей из целевой аудитории.

В начале этого этапа формулируют задачи тестирования. Например, оценить производительность действий при использовании продукта. Тестирование проводится путем наблюдения за пользователем с фиксированием длительности выполнения действий. Критерий оценки можно сформулировать как выполнение контрольного тестового задания в течение 3 минут 75% тестируемых пользователей после тренинга - выполнения пяти различных сценариев. Результаты тестирования анализируются с точки критерия оценки, в качестве которого может выступать, например, выполнение контрольного тестового задания в течение 3 минут 75% тестируемых пользователей после тренинга - выполнения пяти различных сценариев.

Все результаты тестирования обобщаются с тем, чтобы сформулировать рекомендации относительно модификации прототипа интерфейса. Модификации могут быть связаны с изменениями содержимого экранных форм, элементов навигационной системы, терминологии и даже функциональности тех или иных элементов интерфейса.

 

5. Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

- название и цели работы;

- полную схему приложения, скорректированную при необходимости;

- тестовые задания, сформированные в соответствии с пользовательскими сценариями;

- задачи тестирования и количественные оценки качества интерфейса;

- результаты тестирования с выводом о соответствии критерию оценки качества;

- общие рекомендации по модификации интерфейса;

- общие выводы, сделанные в процессе выполнения лабораторной работы.

Защита отчета сопровождается предъявлением готового демонстрационного ролика.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.