Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы отбора содержания и организации учебного процесса учебной практики





Отбор содержания и организация учебной практики обусловлены ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования и связями данного вида практики с другими практиками основной образовательной программы.

Отбор содержания и организация практики осуществляются согласно следующим принципам:

· интеграции теоретической и профессионально-практической, учебной и исследовательской деятельности студентов;

· непрерывности и последовательности каждого вида и этапа практики;

· комплексного характера практики, предполагающего выполнение студентом различных видов деятельности в рамках специфики работы учреждения;

· творческого характера практики, предполагающего, что в процессе ее прохождения у студента развиваются исследовательские способности к нестандартной интерпретации возникающих ситуаций и выбору и реализации способов их решения.

Междисциплинарные связи

Данный вид практики предполагает междисциплинарные связи с психологией, педагогикой, социальной педагогикой, а также дисциплинами вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра. Для данного вида практики базовыми являются дисциплины «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Социально-педагогическая работа в детских оздоровительных лагерях».



Используемые технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в программе данного вида практики предусмотрено использование активных и интерактивных технологий проведения занятий: учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, деловые игры, технологии исследовательской деятельности, рефлексивные технологии. Эти технологии, используемы в процессе подготовки к прохождению практики и в ходе ее реализации решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Организация (структура и содержание) учебной практики



Организация учебной практики осуществляется согласно рабочему учебному плану направления профессиональной подготовки 050400.62 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
Подготовительный: инструктивно-методический лагерь 1 неделя по графику учебного процесса Изучение основ работы в ДОЛ, разработка и проведение отрядных мероприятий, организация взаимодействия в коллективе Методическая папка, эссэ
Производственный: работа вожатым в ДОЛ 3 недели в течение лагерной смены Ведение дневника практики, анализ воспитательной и досуговой деятельности вожетого в ДОЛ, проведение диагностики Дневник учебной практики, разработки мероприятий итоги диагностики
Итоговый До 15.092013 г. Подготовка отчета о прохождении практики Отчет о прохождении практики

 

Первый раздел практики – инструктивно-методический лагерь – включает в себя лекционный блок, блок лабораторно-практических занятий, блок деловых игр. В ходе прохождения практики студенты ведут дневник, в котором дается рефлексивное описание проведенных лекционных, лабораторно-практических занятий и тематических деловых игр. Дневник является частью отчета о прохождении первой части учебной практики. В содержание отчета о прохождении первой части учебной практики также входит оформление методической папки и написание эссе.

Содержание первого раздела практики: Нормативно-правовые аспекты работы воспитателя детского оздоровительного лагеря. Знакомство с особенностями организации взаимодействия и работы воспитателя в детском оздоровительном лагере. Исследование особенностей развития детского коллектива в условиях оздоровительного лагеря. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты деятельности вожатого. Организация работы по подготовке детских массовых мероприятий. Оформление отрядного уголка и отрядного места, праздников. Методика проведения отрядных огоньков.



Второй раздел практики – летняя психолого-педагогическая практика в ДОЛ – включает в себя проведение установочной конференции, на которой определяются цели практики, ее задачи, даются задания и выдаются формы отчета, прохождение практика в ДОЛ.

Содержание второго раздела практики: Разработка примерного плана работы отряда. Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания. Организация игровой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности детей в отряде и лагере. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе. Изучение этической стороны взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.

Третий раздел практики – проведение итоговой конференции, в ходе которой проводится анализ работы, выясняются проблемы, которые возникли у студентов в ходе прохождения практики.

Организация самостоятельной работы студентов

Форма отчета по первому разделу практики.

По итогам прохождения первой части учебной практики студентами сдается методическая папка, которая включает в себя следующие разделы:

1. Названия, девизы, речевки отрядов (от 25 шт.).

2. Методические разработки мероприятий, проведенных вашим отрядом в инструктивном лагере (отрядных и общих).

3. Сборники песен для детей младшего и старшего возраста (от 25 шт.).

4. Сборники игр по типам: на знакомство; в автобусе; с залом; на выявление лидера; спортивные; игры в дождливую погоду на сплочение детского коллектива, разрешение конфликтов, общение; загадка, шарады, ребусы, кроссворды, викторины и пр.

По каждому типу не менее 5 шт. При описании игры обязательно указать возраст детей, с которыми их целесообразно проводить.

5. Резервный план занятий в дождливую погоду на 2 – 3 дня.

Методическая папка сдается в распечатанном и электронном виде. Собранные материалы могут быть использованы студентами при прохождении второй части учебной практики. Эссе должно включат в себя анализ работы по всем трем блокам подготовки в течение прохождения первой части учебной практики. Отчет сдается на кафедру социальной педагогики не позднее одной недели после окончания первой части учебной практики.

Форма отчета по второму разделу практики.

Отчет по второй части учебной практики сдается на кафедру руководителю практики в течение двух недель после ее окончания и включает в себя следующие документы:

- дневник летней педагогической практики;

- индивидуальный план работы;

- отзыв руководителя и анкета-характеристика с места прохождения практики;

- психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка;

- описание конфликтной ситуации и модели ее решения;

- описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе;

- методическая папка (доработанный в течение лагерной смены вариант, который являлся отчетом по первой части учебной практики).

Образцы оформления отчетных документов.

1. Дневник летней педагогической практики, в котором приводится индивидуальный план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий, отчет о практике.

Примерная схема оформления дневника летней педагогической практики

1. Титульный лист

Студент _____________________________________________________________

(ф.и.о.)

____________________________ ф-та, _________ курса, _____________ группы

Практика проводилась в _______________________________________________

_______________________________________ района г._____________________

Адрес учреждения ____________________________________________________

Телефон ____________________________________________________________

Факультетский руководитель ___________________________________________

____________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Групповой руководитель ______________________________________________

____________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

Преподаватель-методист ______________________________________________

(ф.и.о., должность, звание, место работы)

2. Обязанности студента на практике.

3. Программа практики:

– цель практики;

– задачи практики;

– задания практики.

4. Индивидуальный план работы студента

5. Содержание работы (по каждому дню практики), ее анализ

6. Представление результатов заданий практики

7. Аналитический отчет по практике:

– что дала практика, что удалось, что было неудачным; причины;

– какие недочеты были обнаружены в подготовке к практике;

– собственная оценка результатов проведенной работы;

– предложения по организации практики.

 

Подпись студента-практиканта

Дата

 

2. Индивидуальный план работы, в котором необходимо отразить все виды работ и мероприятия, проводимые в ходе прохождения практики.

Примерная форма индивидуального плана работы

Число/время проведения Задание Место проведения Выполнение
       

 

3. Отзыв руководителя, в котором руководитель дает краткую характеристику работы студента в учреждении и оценивает ее результаты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.