Дата введения Федерального закона «О техническом регулировании»
A) 27 декабря 2002 года
B) 19 января 2003 года
C) 1 мая 2003 года
D) 1 июля 2003 года
8. В качестве подтверждения применения технических регламентов используется:
A) Герб Правительства Москвы
B) знак соответствия
C) знак обращения на рынке
D) товарный знак
9. Подтверждение соответствия, это:
A) регистрация состояния предприятия
B) документальное удостоверение соответствия продукции, процессов и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям договора
C) проведение испытаний продукции
D) классификация предприятий по категориям качества
Добровольная сертификация удостоверяет соответствие
A) нормативным документам, регламентирующим качество услуги
B) обязательным требованиям стандартов
C) техническим регламентам
D) Федеральному Закону «О техническом регулировании
11. Менеджмент качества, это:
A) выбор способов контроля качества продукции и услуг
B) планирование производства и его ресурсов
C) скоординированная деятельность по руководству и управлению организации в целях обеспечения качества
D) подбор специалистов для проведения работ по сертификации
12. При реализации международных стандартов в области менеджмента качества серии ИСО 9000 обязательным является:
A) принципы системы стандартизации
B) шестнадцать постулатов качества
C) национальные стандарты
D) восемь принципов менеджмента качества
13. Метрология, это:
A) наука о строительстве метро
B) наука о стандартизации
C) наука об измерениях
D) наука о правилах сертификации
14. Чья подпись должна стоять на сертификате в «Системе сертификации ГОСТ Р»:
A) руководителя организации, в составе которой работает орган
B) руководителя органа по сертификации
C) юриста организации, в составе которой работает орган
D) бухгалтера организации, в составе которой работает орган
15. Оплата работ по добровольной сертификации осуществляется за счет:
A) себестоимости
B) прибыли
C) фонда заработной платы
D) расходов на материалы
16. Декларирование о соответствии осуществляется по требованиям:
A) стандартов организаций
B) национальных стандартов
C) технических регламентов
D) технических условий
17. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводит:
A) орган по сертификации
B) Роспотребнадзор
C) предприятие-заявитель
D) Общество защиты потребителей
Правильные ответы (вариант 3): 1-в; 2-с; 3-а; 4-а; 5-д; 6-в; 7-д; 8-с; 9-в; 10-а; 11-с; 12-д; 13-с; 14-в; 15-в; 16-с; 17-а.
Вариант № 4
1. Технические комитеты по стандартизации, это:
A) сообщество организаций, подготавливающее проекты законов
B) организация, разрабатывающая правила проведения конкурсов
C) организация, проводящая государственный контроль (надзор)
D) добровольные формирования организаций, заинтересованных в Разработке стандартов
2. Функции национального органа по стандартизации выполняет:
A) Росстандарт
B) Минпромторг России
C) Торгово-промышленная палата Российской Федерации
D) Всероссийский научно-исследовательский институт по сертификации
3. Всемирным Днем стандартов по инициативе Международной организации по стандартизации признан:
A) 1 мая 1950 года
B) 14 октября 1970 года
C) 8 августа 2001 года
D) 27 декабря 2002 года
4. Стандарты должны быть завершающим итогом:
A) пожеланий представителей бизнеса
B) логических рассуждений
C) научно-исследовательской работы
D) предложений общественных объединений потребителей
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в целях:
A) создания условий для формирования рынка
B) развития производства
C) повышения квалификации кадров
D) пресечения выпуска и использования опасной продукции
6. Стандарты «ГОСТ Р» имеют статус:
A) региональный
B) государственный
C) национальный
D) федеральный
7. Какой адрес должен быть указан на вывеске фирмы:
A) администрации региона
B) фактический
C) домашний
D) юридический
8. Сертификация осуществляется в соответствии с законом:
A) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
B) «О техническом регулировании»
C) «Об образовании»
D) «О пожарной безопасности»
9. Проведение обязательной сертификации финансирует:
A) Федеральные органы исполнительной власти
B) саморегулируемая организация, в состав которой входит заявитель
C) орган власти субъекта Федерации
D) заявитель, желающий пройти сертификацию
10. Аккредитацию органа по сертификации в Системе сертификации ГОСТ проводит:
A) Росстандарт
B) Минпромторг России
C) Минэкономразвития России
D) Федеральное агентство по туризму
11. Система сертификации ГОСМТ Р как совокупность нескольких десятков систем сертификации, которые:
A) могут быть и обязательными, и добровольными
B) могут быть только обязательными
C) могут быть только добровольными
D) действуют только совместно
12. В структуре участников системы сертификации есть звено, выполняющее разработку процедуры сертификации, это:
A) эксперты по видам деятельности
B) орган по сертификации
C) испытательная лаборатория
D) методический центр системы
13. Срок действия сертификата соответствия по системе сертификации ГОСТ Р составляет:
A) 3 года
B) 5 лет
C) 10 лет
D) бессрочный
14. Какой знак выдается по результатам сертификации:
A) товарный знак
B) знак соответствия
C) знак «Столичное качество»
D) знак «Отличное качество»
15. Аннулировать сертификат соответствия может:
A) налоговая инспекция
B) органы государственного контроля (надзора)
C) лицензирующий орган
D) орган по сертификации
16. Эксперт по сертификации должен получить дополнительное образование в:
A) колледже, аттестованном Минобрнауки России
B) учебном ВУЗе, аттестованном Минобрнауки России
C) структуре, аттестованной Росстандартом
D) Минэкономразвития России
Правильные ответы (вариант 4): 1-д; 2-а; 3-в; 4-с; 5-д; 6-с; 7-д; 8-в; 9-д; 10-а; 11-а; 12-д; 13-а; 14-в; 15-д; 16-с.
5.2. Тестовые задания к зачету
1. Какой закон регулирует сферу стандартизации в РФ?
| А
| Закон РФ «О стандартизации»
| В
| Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»
| Б
| ФЗ «О техническом регулировании»
| Г
| Все вышеперечисленные
|
2. Какие требования предъявляет национальный стандарт?
| А
| Обязательные
| В
| Обязательные и добровольные
| Б
| добровольные
| Г
| В зависимости от типа стандарта
|
3. Как соотносятся между собой национальные стандарты и технические регламенты?
| А
| Это отдельные документы
| В
| Это единый документ
| Б
| Они гармонизированы между собой
| Г
| Ни одно из вышеперечисленных
|
4. Какие бывают виды стандартов?
| А
| Национальный и международный
| В
| Национальный и организации
| Б
| Национальный, международный и организации
| Г
| Национальный, международный, межгосударственный и организации
|
5. Обязательные требования устанавливаются к:
| А
| Процессам и продукции
| В
| Только к продукции
| Б
| Продукции и услугам
| Г
| Продукции, услугам и процессам
|
6. Добровольные требования устанавливаются к:
| А
| Только к услугам
| В
| Услугам, работам, продукции, процессам
| Б
| Услугам и работам
| Г
| Чему угодно
|
7. Что такое оценка соответствия?
| А
| Соответствие объекта обязательным требованиям
| В
| Соответствие объекта добровольным требованиям
| Б
| Соответствие объекта установленным требованиям
| Г
| Соответствие субъекта обязательным требованиям
|
8. Как соотносятся между собой оценка соответствия и подтверждение соответствия?
| А
| Не пересекаются
| В
| Оценка соответствия – это вид подтверждения соответствия
| Б
| Подтверждение соответствия – это вид оценки соответствия
| Г
| Они равнозначны
|
9. Технический регламент устанавливает требования к:
| А
| качеству
| В
| Праву потребителя на информацию
| Б
| безопасности
| Г
| Все вышеперечисленное
|
10. Какому уровню документа соответствуют технические регламенты?
| А
| Федеральным законам
| В
| Отраслевым документам
| Б
| Законам субъектов РФ
| Г
| Техническим условиям
|
11. Номер и дата ФЗ «О техническом регулировании»
| А
| От 27.12.2002 г. № 184-ФЗ
| В
| От 27.12.2004 г. № 184-ФЗ
| Б
| От 27.12.2004 г. № 134-ФЗ
| Г
| От 27.12.2002 г. № 134-ФЗ
|
| 12. Как расшифровывается ОКУН?
|
|
13. Почему услуга представляет сложность для стандартизации?
| А
| Невозможно разделить услугу и процесс обслуживания
| В
| Не все характеристики могут быть выражены количественно
| Б
| Услуги запрещено стандартизировать
| Г
| Ни одно из вышеперечисленного
|
14. Напишите базовые характеристики услуги?
|
|
15. Напишите номера и название основных стандартов на туристские услуги ?
|
|
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для наилучшего усвоения курса « Методы и технология разработки нормативных документов и стандартов в туризме»на лекционных и семинарских занятиях необходимо использовать следующие материально-техническое оборудование:
1. Компьютеры, оснащенные прямым выходом в Интернет;
2. Действующие технические регламенты;
3. Действующие международные стандарты;
4. Действующие национальные стандарты;
5. Действующие стандарты организаций;
6. Обучающие компьютерные программы;
7. Положения, инструкции и другие действующие нормативные материалы по оценке соответствия;
8. Компьютерные презентации;
9. Интерактивную версию каталога национальных стандартов;
10. В процессе изучения дисциплины целесообразно практиковать организацию внеаудиторных занятий с магистрами в технических комитетах по стандартизации и в органах по сертификации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:
1.Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг. Учеб. пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008.
2.Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культу- рном сервисе и туризме. Рабочий учебник.- М.: РосНОУ, 2007
Дополнительный:
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.02 № 184-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163 (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия. Учебник.- М.: Издательство-Юрайт; И.Д. Юрайт, 2010.
6. ГОСТ Р 50644-2009 Туристско-экскурсионное обслуживание. Тре бование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
7. ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
8. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
9. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
10. ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателейкачества.
11. ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.
12. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основныеположения.
13. ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования.
14.ГОСТ Р 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
14.Материалы, публикуемые в журналах «Стандарты и качество», «Менеджмент качества», «Вестник технического регулирования».
15.Зворыкина Т.И. Литвинова Е.В. Литвинова Т.П. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография. – М.: РосНОУ, 2012
Тезариус
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|