Сделай Сам Свою Работу на 5

Емкость типовых складов сыпучих грузов





 

Наименование груза Тип склада Типовая емкость склада, тыс. т
Минеральные удобрения Цемент   Зерновые Силосный Силосный прирельсовый   Элеватор: заготовительный мельничный перевалочный 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 0,24; 0,36; 0,48; 0,72; 1,1; 2,5; 4,0; 6,0; 12,0   25; 50; 100 16; 33; 40 50; 100; 150

Число силосных (элеваторных) башен рассчитывается по формуле

 

, (4.4)

 

где – емкость одной силосной (элеваторной) башни, т.

Силосные корпуса строят круглой и квадратной форм из монолитного или сборного железобетона. Емкость силосного корпуса круглой формы определяется:

 

, (4.5)

 

где – диаметр силоса, = 6 м; – полезная высота силоса, = 30 м; – объемная масса груза, т/м3; – коэффициент заполнения силоса,
= 0,95–0,98.

Емкость силосного корпуса квадратной формы рассчитывается:

 

, (4.6)

 

где – длина стороны силосной башни, = 4 м.

При проектировании склада важно, кроме общей площади, правильно определить его размеры, т. е. ширину и длину. Ширина зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации. Для крытых складов ширина принимается равной 18, 24, 30 м. Для открытых складов ширина определяется в зависимости от величины пролета крана (козлового, мостового) или вылета стрелы крана (стрелового), количества железнодорожных путей и зазоров для безопасной работы на складе.



На площадке, оборудованной двухконсольным козловым краном, представляется возможным подавать вагоны под грузовые операции под одну из консолей крана, а автомобили под другую. При такой планировке вся территория, ограниченная пролетом крана, может быть использована для складирования груза. Ширина площадки, м, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:

 

, (4.7)

 

где – величина пролета крана, м; – габарит безопасности (расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада), = 1 м.

При оборудовании складов бесконсольным козловым или мостовым кранами в пролет крана вводятся как вагоны, так и автомобили. Устраивать в этих случаях сквозные проезды для автотранспорта вдоль всего склада нецелесообразно, так как такой проезд займет много места. Лучше устраивать боковые въезды для автомобилей между штабелями (рядами) груза. Ширина площадки, м, обслуживаемой бесконсольным козловым или мостовым кранами:



 

, (4.8)

 

где – количество погрузочно-выгрузочных путей, вводимых в пролет крана; – ширина полосы, отводимой для укладки погрузочно-выгру­зо­чно­го пути, = 5 м.

Для погрузки и выгрузки груза на площадке, оборудованной стреловым краном, автомобиль нужно ввести в зону вылета стрелы. С этой целью по длине площадки необходимо предусмотреть проезды, обеспечивающие беспрепятственный въезд и выезд автомобилей. Ширина площадки, м, оборудованной стреловым краном, может быть определена по формуле

 

, (4.9)

 

где – максимальный вылет стрелы, м.

Если погрузочно-разгрузочные работы выполняются погрузчиком, то ширина открытой площадки не должна превышать 20 м.

После расчета площади и ширины склада определяется его длина, м, по формуле:

 

, (4.10)

 

При этом, длина склада должна соответствовать фронту погрузочно-разгрузочных работ с тем, чтобы все подаваемые одновременно вагоны могли разместиться вдоль складского сооружения

 

, (4.11)

 

Под фронтом погрузочно-разгрузочных работ (грузовым фронтом) понимается часть складских путей, на которых непосредственно производится погрузка грузов в вагоны, автомобили и выгрузка из вагонов, автомобилей. Длина погрузочно-разгрузочного фронта находится по формуле

, (4.12)

 

где – длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м;
– суточный вагонопоток; – число подач к грузовому фронту; – запас, учитывающий неточность установки вагонов, 7–8 м.



При невыполнении неравенства (4.11) необходимо изменить длину склада или число подач.

Для зерновых грузов выгрузка вагонов должна быть организована так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения ларей, а приемные конвейеры и ковшовые элеваторы работали вхолостую во время заполнения ларей. Продолжительность освобождения ларей от зерна

 

, (4.13)

 

где – число ларей (бункеров)приема зерна; – время освобождения от зерна одного ларя, мин,

 

, (4.14)

 

где – чистое время освобождения ларя, мин;

 

, (4.15)

 

где – время истечения остатков зерна до полного освобождения ларя, = 1 мин; – период между концом выпуска зерна из одного ларя и началом выпуска зерна из другого ларя, = 0,5–1,0 мин; – часовая производительность ковшового элеватора т/ч; – количество груза в ларе (нагрузка вагона), т.

Необходимое число ларей

 

, (4.16)

 

где – продолжительность разгрузки вагона, мин; – продолжительность уборки и постановки вагонов под разгрузку, мин.

Число линий приемных устройств (лари, конвейеры и ковшовые элеваторы) для разгрузки суточного вагонопотока равно

, (4.17)

 

где – количество вагонов, разгружаемых одним приемным конвейером и элеватором.

 

, (4.18)

 

где – число подач вагонов за сутки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.