Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Мотивация и личность 9 глава





ПРОДОЛЖЕНИЕ 91 собенно значим интерес типа «хобби», потому что он кажется независимым от личностных особенностей, понимается и принимается сторонами как обмен информацией, например, об охоте, филателии, фотографии и т.п.III. Определение принципов общения. На предшествующем этапе общения вашей целью был поиск исходного фундамента для установления контакта. На данном этапе следует перейти к декларированию своих качеств, что заставит собеседника поступить аналогичным образом. Речь идет о демонстрации тех черт, которые являются наиболее подходящими для построения постоянных отношений.Это своеобразное оповещение о некоторых собственных принципах поведения, которыми руководствуются люди при общении. Поэтому, например, человек и подчеркивает необходимость прямоты, честности, справедливости и т.д.IV. Выявление качеств, опасных для общения. После того, как на III этапе проявятся качества, которые ваш партнер считает необходимым показать (оповестив тем самым о принципах, предлагаемых для общения), наступает период, когда вам следует выявить его другие, «невыясненные», черты.Во-первых, возможны некоторые ситуации (например, конфликты), при которых выявятся другие качества собеседника.Во-вторых, могут проявиться привычные стереотипы его*ее поведения. Именно поэтому целесообразно заранее выяснить некоторые свойства и качества, которые могут в дальнейшем вызвать недоброжелательное отношение к вам, т.е. опасные качества партнера. Обычно у каждого человека есть некоторые особенности, которые он скрывает от людей.Причины сокрытия разные. Их нужно учитывать для того, чтобы правильно ориентироваться в построении отношений. Некоторые качества пытаются скрыть из-за их опасности для коммуникации (несдержанность, бестактность, вспыльчивость, резкость, грубость и т.п.), другие — потому, что они являются социально неодобряемыми (завистливость, хитрость, льстивость, черствость и т.п.).Основная функция IV этапа общения — поиск тех качеств, которые еще не выявились на предыдущих этапах, но которые присущи человеку. Поскольку они не проявлялись ранее по той причине, что их «тормозили», избегали показывать в полной мере либо прямо скрывали, необходимо их выявить.V. Адаптация к партнеру и установление контакта. К этому этапу ваши отношения с партнером по общению становятся достаточно ясными, определенными. Вы осведомлены о личных качествах друг друга. Поскольку вы в основном уже выявили главные достоинства и недостатки своего собеседника, создаются предпосылки для оказания направленного воздействия на него, построения доверительных отношений.Основными на V этапе являются механизмы, регулирующие приспособление одной личности к другой (т.е. характеристики одного человека регулируются до тех пор, пока они не будут оптимальными с точки зрения взаимодействия с характеристиками другого). Их можно назвать адаптивными. Другие, которые обеспечивают процесс приспособления, связаны с коррекцией. Это механизмы, определяющие оптимальный режим взаимодействия при внесении в него постоянных поправок.Подстраиваясь под качества партнера, вы тем самым управляете его поведением и закрепляете те качества, которые обеспечивают эффективное взаимодействие. При этом необходимо опираться на принцип «общей судьбы».Он заключается в констатации того, что сама по себе длительность обмена мыслями, информацией, эмоциями на протяжении предшествующих этапов создает общий продукт деятельности, обладателем которого являются оба собеседника.





92. Невербальные средства общения НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ - внеязыковые формы и способы передачи информации.К НСО. относят жесты, позы тела и мимику лица, а так же прическу, одежду, обувь, визитные карточки, интерьер офиса, зажигалки, посуду и другие аксессуары, используемые в деловых коммуникациях. Выделяют жесты открытости, напр., расстегивание пиджака или сокращение дистанции между участниками переговоров. К жестам подозрительности и скрытности относятся потирание лба, подбородка, стремление прикрыть лицо руками и, особенно, избегание контактов глазами, увод взгляда в сторону.Жесты обороны или конфликта - скрещивание рук, сжатие пальцев в кулак. Особо неуважительно скрещивать руки на груди и выставлять вперед большие пальцы.К жестам рассуждения и задумчивости относятся пощипывание переносицы, поза "мыслителя" с рукой у щеки. Когда указательным пальцем правой руки почесывают пространство над мочкой уха или боковую часть шеи, то это означает сомнение и неуверенность. Жестом затруднения считают почесывание носа или прикосновения к нему.Опускание век свидетельствует о желании поскорее закончить разговор. Почесывание уха означает неприятие собеседником того, о чем ему говорят (или как говорят). Если собеседник потягивает мочку уха, то это значит, что он вдосталь наслушался и желает высказаться сам. Тибетские монахи при встрече приветствуют друг друга этим жестом, а не привычным нам рукопожатием.О рукопожатиях известно, что они выражают различные позиции партнеров. Властным считается рукопожатия с захватом руки партнера так, что ее ладонь оказывается снизу. Если руки встречающихся в одинаковом положении, то это свидетельство равноправия и взаимопонимания. Если одна из сторон протягивает руку, разворачивая ладонь вверх, то это знак покорности, подчиненности.Пожатие прямой, несогнутой рукой выражает неуважение, подчеркивает некую дистанцию, различный статус, неравенство. Еще больше все это выражают предлагаемые для пожатия кончики пальцев.Если руку партнера жмут двумя руками (иногда берут за предплечье или плечо), то это обозначает доверительную искренность, избыток теплых чувств, расположение и близость. У мусульман рукопожатие двумя руками означает уважение к старшему по возрасту. Используя такое рукопожатие по отношению к сверстнику, ждут от него аналогичного жеста. Если же он не отвечает на проявленную дружественность. Ограничивается участием одной руки в рукопожатии, то это вызов, высокомерие.Европейцам и американцам свойственны энергичные, сильные рукопожатия. Они указывают на силу, деловитость. Для японцев и многих представителей азиатских культур такой характер рукопожатия непривычен, может вызвать недоумение. Здесь в ходу не очень долгие, мягкие рукопожатия.Целование руки у дамы, распространенное в дворянских европейских культурах, постепенно отходит в прошлое. Поцелуй мужчин в России, если отбросить сексуальные аномалии, имеют два основных варианта: троекратное традиционное православное русское лобызание и "мафиозный поцелуй", когда собеседники кратко соединяют губы и слегка трутся щеками. Высшим же выражением радости при встрече остаются дружеские объятия.На переговорах жестами несогласия и неодобрения является собирание ворсинок с костюма. Затягивание паузы (для обдумывания конечного решения) может происходить с помощью очков: снимают и надевают очки, протирают линзы. Есть жесты, которые свидетельствуют о желании закончить встречу, разговор. Это подача корпуса вперед (руки на коленях или на боковых краях стула). Если хотят показать, что разговор пустой, неприятный и его нужно скорее заканчивать, то могут заложить руки за голову. Такое поведение - высокомерно.Манипуляции курильщиков также могут многое сказать опытному глазу. Скрытный, подозрительный собеседник направляет выдыхаемую струю дыма вниз. Еще большую скрытую неприязнь или агрессию выражает выдыхание дыма вниз из уголков рта. Имеет значение скорость выдыхания дыма. Чем быстрее собеседник выдыхает струю дыма вверх, тем увереннее он себя чувствует. Чем сильнее струя выдыхается вниз, тем отрицательнее настроен человек. Амбициозным является выдыхание дыма через ноздри, когда голова поднята вверх. То же, но с наклоненной вниз головой, означает, что собеседник очень сердит.Большое значение имеют наиболее трудные для самоконтроля позы, положения рук, плеч и головы. Так, поднятые плечи свидетельствуют о напряжении. Опускаются плечи при расслаблении. Поднятая голова и опущенные плечи обозначают обычно открытость и стремление к успешному решению проблем. Опущенная голова в сочетании с поднятыми плечами - знак неудовольствия, страха, неуверенности, замкнутости. Склоненная набок голова - показатель любопытства, интереса (у симпатичной женщины - любовного заигрывания, флирта).Многое может сказать выражение лица. Улыбка свидетельствует о дружелюбии, позитивном настрое. Плотно сжатые губы ПРОДОЛЖЕНИЕ 92указывают на замкнутость или недовольство. Изгибает губы сомнение или сарказм. Большую роль играет и взгляд. Когда он направлен в пол - это страх или желание прервать контакт, в сторону - пренебрежение. Волю собеседника подчиняют себе долгим и неподвижным взглядом прямо в глаза. В школах иезуитов учили сбивать спесь с собеседника таким взглядом в точку над переносицей, посередине лба. Желание паузы в разговоре выражается взглядом вверх с подъемом головы. Улыбка с легким наклоном головы выражает понимание. Его выражает и ритмическое кивание головой. Непонимание и требование повторить показывают насупленными бровями и легким движением головы назад.Важно различать в коммуникации жесты лжи, которые выявляются бессознательно, т. е. человеку, прибегающему ко лжи, их очень трудно контролировать. Это может быть прикрытие рта рукой, прикосновением к носу или ямочке под ним, потирание век, отворачивание взгляда в сторону или в пол. Женщины, когда лгут, часто проводят пальцем под глазом. Признаком лжи может так же служить почесывание шеи, прикосновение к ней, оттягивание воротничка рубашки.В оценке искренности собеседника большую роль играет положение ладоней его рук. Так, если он протягивает одну или обе ладони, раскрывает их полностью или частично, то это означает откровенность.Спрятанные руки или собранные и неподвижные указывают на скрытность.Определенный интерес представляют наработки физиогномики, науки о чтении лица. Выделяют такие основные типы лица:1) круглое, обычно у добродушных и миролюбивых людей; круглолицые люди ценят комфорт, хорошую кампанию, если имеют высокую переносицу и выступающие скулы, то честолюбивы и целеустремленны;2) квадратное, обычно у суровых и жестких людей; обладатели квадратных физиономий часто грубы, упрямы, решительны, не блещут интеллектом, женщины с таким лицом стремятся в начальство;3) треугольное, с высоким лбом, небольшим костистым носом, выступающими скулами, глубоко сидящими глазами и маленьким выдвинутым вперед подбородком; люди с таким лицом чувствительны и часто талантливы, склонны к одиночеству, не очень уживчивы, хитры;4) продолговатое, прямоугольное, где лоб так же широк, как подбородок; свойственно иметь такое лицо аристократам, интеллектуалам, чувствительным и уравновешенным натурам; продолговатолицые люди хорошие организаторы, умны и целеустремленны.НСВ. можно разделить на естественные и демонстративные. Напр., можно демонстративно хлопнуть дверью или захрапеть во время нудного выступления оппонента на совещании. Клерки лондонского Сити носят традиционную униформу - давно устаревшие котелки, костюмы в полоску, большие закрытые зонты. Малиновые пиджаки и золотые цепи российских накопителей первоначального капитала вошли в анекдоты о "новых русских". Многие деловые женщины предпочитают мужской стиль в одежде, подчеркивая этим свою независимость и властность. Часто НСВ. оказываются бренды используемых в деловых коммуникациях аксессуаров - ручки "паркер", папки для бумаг из натуральной телячьей кожи, наручные часы самых престижных марок и др. Такое же влияние на партнеров и клиентов оказывает офис фирмы, мебель и интерьер, класс компьютеров, полиграфическое качество печатной рекламы и дизайн фирменных сувениров, марки автомобилей и сотовых телефонов, которыми пользуются сотрудники организации.



93 механизмы социального восприятия ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей, и пр.

Исследование перцептивной стороны входит в изучение более широкого круга, который носит название социальная перцепция. Социальная перцепция – восприятие и понимание социальных объектов. Социальные объекты – люди, группы и явления социальной жизни. Исследования в этой области являются процессом межличностного восприятия. Именно межличностное восприятие является наиболее изученным.

Результатом межличностного восприятия становится образ другого человека, на основе которого прогнозируется собственное поведение и поведение партнера. Одном из традиционных является исследование закономерностей формирования первого впечатления о другом человеке.

Механизмы взаимопонимания:

1. Идентификация – предполагает уподобление себя другому человеку (попытку поставить себя на место другого человека). 2. Механизм эмпатии – эмоциональное сопереживание другому человеку, на уровне чувств. 3. Рефлексия – осознание человеком того, как его воспринимает партнер по общению. Каузальная атрибуция (буквально приписывание причин) о причинах поведения других людей. 3 вида атрибуции или 3 основных вида причин, приписываемых окружающим.(Келли)

1. Личностная (субъективная атрибуция)Причина наблюдаемого поведения, приписывание субъекту, который это поведение осуществляет.

2. Объектная атрибуция – это ситуация, когда причина приписывания объекту над которым совершается действия.

3. Обстоятельственная атрибуция – причина приписывания обстоятельств, сопровождаемая действием.

Ошибки атрибуции при интерпретации поведения другого человека:

1. Фундаментальная ошибка атрибуции. Наблюдатель склонен переоценивать личностный фактор и недооценивать обстоятельственный. Участник событий к такой ошибке не склонен.

2. Неравные возможности: если наблюдатель видит поведение человека в процессе выполнения им определенной роли, чаще профессиональной, то он склонен приписывать этому человеку качества, требуемые ролью как его собственное (воспитатель детского сада – его роль доброжелательность отзывчивость - это профессиональные, но может не соответствовать действительности).

3. Ложные корреляции, мы произвольно соединяем какую-то характеристику внешности человека и психологическую характеристику, воспринимая особенности внешние, автоматически приписывая психическую характеристику.

94. Деловое общение.Деловое общение - вид социального общения, который представляет собой сложный и многоплановый процесс развития в служебной сфере контактов между людьми.Деловые переговоры играют важную роль в политической, коммерческой и предпринимательской деятельности. При общении с деловыми партнерами, понимание их психологии и интересов организации которую он представляет, может стать определяющим фактором в ходе проведения переговоров.Необходимо понимать, чего хочет ваш деловой партнер, а затем с учетом его интересов заставить его пожелать то, что необходимо именно вам. Умение внимательно слушать собеседника, поощрять его, помогать самоутверждению имеет немаловажное значение. От этого зависит результативность беседы и степень достигнутого взаимопонимания.Важнейшими составляющими профессиональной культуры является:1) умение успешно и результативно вести деловые переговоры;2) умение работать с документами;3) умение грамотно составлять текст документа.Деловое общение подразумевает, что люди в ходе общения обмениваются информацией с целью осуществления совместной деятельности. Состоит деловое общение из нескольких этапов:1. Знакомство, установка контакта;2. Анализ происходящего;3. Обсуждение актуальных проблемы;4. Взаимовыгодное решение проблемы;5. Завершение контакта.В деловых отношениях люди придерживаются определенного стиляа) субординационного (руководитель-подчиненный);б) служебно-товарищеского - между коллегами по работе;в) дружеского.Виды делового общения:1) убеждающее - направлено на утверждении собственной позиции перед партнером и переориентацию целей;2) познавательное - направлено на освоение новой информации, а также применение ее в практической жизнедеятельности;3) суггестивное - необходимо для оказания воздействия с целью изменения мотиваций, ценностей, поведения и даже отношения;4) экспрессивное - направлено на влияние на настроя партнера с целью его изменения, своеобразное провоцирование чувств, которые необходимо вызвать, чтобы иметь возможность лучше добиться поставленной цели.”?
Служебно деловое общение является соединением как деловых, так и межличностных взаимодействий. При этом участники такого общения руководствуются противоречивыми интересами. В ходе такого общения возникают определенные столкновения, а зачастую открытые конфликты. Во избежание подобных моментов и необходимо знание разнообразных форм коммуникаций и технологий воздействия на людей. Это особенно важно для руководителей, специалистов, менеджеров, поскольку придает рыночным отношениям характер цивилизованных взаимоотношений, позволяя добиваться ожидаемых результатов от переговоров и другого рода деловых коммуникаций.Деловое общение в организации проявляется не только во внутренних связях, но и во внешних. Формально оно выступает как система субординации, заданная руководством фирмы, исходя из общехозяйственных потребностей. Общению в этом смысле придаются такие обязательные характеристики как строгость и дифференциация работников. Для малых групп работников одного уровня допустимым является более персонифицированное межличностное взаимодействие, то есть отношения между ними могут быть товарищескими или дружескими. Хотя не исключено и в этих малых группах возникновение напряженности и конфликтов. Для обнаружения этих отклонений в общении сотрудников фирмы используются специальные методики.Основные формы делового общения – это деловая беседа, презентация, совещание и переговоры.Деловая беседа необходима для оказания влияния на собеседника для изменения деловой ситуации с целью создания новых деловых отношений.Презентация представляет собой общественное представление недавно появившегося продукта. Такое общение преследует цели создания необходимого мнения о форме и т.д.Деловое совещание – это вид управленческой деятельности руководства, позволяющий организовывать обмен информацией и мнениями между сотрудниками.Переговоры сопровождают практически любую деятельность. Их целью является достижение договоренности, касательно участия в определенной деятельности деловых сторон с обоюдной пользой.

 

95. Виды делового общения. В зависимости от состава субъектов общения, различают такие его типы: межличностное общение, общение в системе “индивид - группа”, публичное общение и др. Детальный анализ содержания управленческого общения руководителя и подчиненного требует определения его места в системе видов межличностного общения, которые выделяются по различным критериям.1. По преобладанию тех или иных средств, общение может быть речевым (вербальным), неречевым (невербальным) и комбинированным. Исходя из этого критерия, межличностное управленческое общение является комбинированным,хотя соотношение речевых и неречевых средств в различных ситуациях может меняться.2. По предмету общения. Важным аспектом общения является его содержание или предмет общения, в качестве которого может выступать любой объект или явление физического или духовного мира. В - зависимости от предмета, можно выделить следующие виды человеческого общения: а) свободное общение, предметом которого является само общение. В его процессе человек удовлетворяет одну их основных потребностей - потребность в общении. Примером может быть интимное общение друзей, влюбленных;б) деловое, или деятельностное общение, предмет которого находится вне общения. Его можно рассматривать. с одной стороны, как структурный элемент любой совместной деятельности людей. С другой стороны, как самостоятельный вид деятельности; в) игровое общение, обслуживающее такой специфический вид деятельностичеловека как игра; г) ритуальное общение, содержанием которого является исполнение социально значимых ритуалов (поздравление, выражение сочувствия и т.п.). Оно в значительной степени определяется правилами и нормами этикета.Следует отметить, что выделенные виды общения не имеют четких границ и редко встречаются в чистом виде. Кроме того, они имеют тенденцию в процессе развития перерастать из одного вида в другой. Например, свободное общение друзей может превратиться в ритуальное, когда интересуются благополучием детей и жены только потому, что так принято. Семейное общение супругов представляет весьма своеобразную “смесь” свободного, делового и игрового общения, которую иногда называют бытовым общением.Вместе с тем, выделение таких видов позволяет изучать специфику общения исходя из его содержания 3. По включению в определенный вид деятельности наиболее обширным из названных выше видов является деловое, или деятельностное общение, в рамках которого по различным признакам выделяют множество разновидностей профессиональное, общенаучное, социально-политическое и т.п. В нашем случае наиболее продуктивным представляется различение разновидностей делового общения в соответствии с видом деятельности, в котором оно используется или присутствует: педагогическое, управленческое и т.п. 4. По взаимному статусу участников общение может быть:а) соотнесенным, т.е. общение равных но статусу лиц; б) соподчиненное - один из партнеров находится в статусе подчиненности другому.Управленческое общение всегда является соподчиненным ввиду должностного статуса его участников.5. По направленности или ориентированности выделяется два вида:а) Личностно-ориентированное, когда обращение адресовано конкретному партнеру или партнерам б) социально-ориентированное, где обращение адресовано группе, коллективу,определенной общности людей как целому. В нашем случае общение руководителя и подчиненного является личностно-ориентированным.6. По степени желательности достигаемого эффекта а) необходимое общение - без такого общения совместная деятельность становится практически невозможной, именно таким является управленческое общение б) желательное общение, которое способствует более успешному решению задач деятельности;в) нейтральное - не препятствует, но и не способствует решению задач деятельности;г) нежелательное общение - межличностные контакты, затрудняющие достижение целей совместной деятельности.Управленческое общение является необходимым компонентом управленческой деятельности. В то же время в рамках управления могут иметь место нежелательные по содержанию межличностные контакты, например, обмен сплетнями, слухами о возможных должностных перемещениях, структурных изменениях. Обмен такой недостоверной информацией дезорганизует деятельность участников управленческого общения, в частности приводит к появлению так называемого “эффекта временности”. Поэтому нежелательное общение в управлении деятельностью подчиненных требует отдельного более углубленного изучения, с целью предотвращения его негативного эффекта.Виды межличностного общения КритерииВиды межличностного общения Преобладающее средство общенияРечевое, неречевое, комбинированноеПредмет общенияСвободное, деловое (деятельностное), игровое,ритуальнВключенность в вид деятельностиУправленческое, педагогическое. общение врача и пациента и др.Взаимный статус ПРОДОЛЖЕНИЕ 95.партнеров Соотнесенное, соподчиненное НаправленностьЛичностно - ориентированное, социально-ориентированное Степень желательности эффектаНеобходимое, желательное, нейтральное,нежелательное Наличие опосредованностиНепосредственное, опосредованное (тех средства, передачи устной речи и др.)Функциональное назначениеПриказ, беседа, переговоры, отч╦т, совещание и др.7. По наличию опосредованности можно говорить о непосредственном и опосредованном общении. При этом опосредованное общение имеет разновидности: а) общение, опосредованное техническими средствами передачи устной речи(телефон и др.);б) документальное общение, т.е. опосредованное материальными носителями информации, зафиксированное с использованием письменных знаков;в) общение, опосредованное техническими средствами передачи письменного текста (телефакс, компьютерные сети и т.п.); Каждая из указанных разновидностей имеет свою специфику, которая требует отдельного изучения и обобщения. В данной работе рассматривается только непосредственное общение руководителя и подчиненного. 8. По функциональному назначению необходимо выделить виды, при помощи которых решаются те или иные задачи в управленческом общении В качестве таких видов могут выступать

а) приказ, его задачей является доведение управленческого решения до

исполнителя,

б) беседа - используется для оказания психологического воздействия на

подчиненного, получения дополнительной информации о различных элементах

оперативной обстановки,

в) совещание, проводится с целью получения дополнительной информации для

принятия управленческого решения, обсуждения его различных вариантов,

г) отчет, в процессе которого осуществляется контроль исполнения

управленческого решения,

д) переговоры, во время которых решается задача принятия совместного

решения различными субъектами управления

Указанные функциональные виды общения иногда называют жанрами общения.

Рассмотрим их содержание сточки зрения двух параметров.

а) Стадия готовности, или необходимость выработки управленческого решения.

Этот параметр влияет на отбор информации се объем, качество характер.

б) Направление перемещения информации.

Данный критерий определяет средства ее передачи

Такой подход дает возможность более четко ограничить рамки выделяемых

функциональных видов межличностного управленческого общения. При этом на

практике функциональные виды могут использоваться в различных формах.

Например, приказ может быть доведен в форме просьбы или требования.

Вместе с тем, как показывает практика, все разнообразие задач

управленческого общения может быть решено с использованием перечисленных

функциональных видов общения, специфику и психологическую основу которых

нужно разрабатывать на теоретическом и практическом уровнях.

 

96.принципы делового ообщенияПринципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.Принципы делового общения дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Первый принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».[1]Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других.Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики.Общим для всех профессий является требование максимально высокого качества работы в пределах оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных интересов интересам клиента.Общеупотребительно требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т.д., как к субъекту, а не объекту профессиональной деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей в заблуждение, во многих профессиях понимается как принцип «информированного согласия».[2]Информированное согласие существует во всех профессиях и отражает требование соблюдения права человека на информацию, касающуюся его лично или его интересов, гарантированное Декларацией прав человека.[3] Оно означает также недопустимость дезинформирования и замалчивания важной информации.Информированное согласие означает максимальную информацию, предоставляемую специалистами и касающуюся здоровья, времени, материальных затрат, возможных последствий или потерь, утрат возможностей или морального вреда достоинству.Эта информация является условием добровольного принятия клиентом, пациентом, учащимся, посетителем ПРОДОЛЖЕНИЕ 96 содержания форм, методов, приемов, времени, цены и качества его обслуживания (лечения), обучения и предполагаемого результата с учетом возможных осложнений. Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах. Конфиденциальность применительно к работе специалиста следует понимать как неразглашаемость сведений, касающихся специалиста и ставших достоянием специалиста в результате исполнения им служебных обязанностей или в связи с ними.Уважение прав собственности - важный принцип профессиональной этики.Во многих профессиях сегодня принципом является коллегиальность.Важным принципом профессиональной деятельности в условиях демократии является право на критику. Экологический принцип обязывает специалистов заботиться о чистоте помещений и воздуха, профилактических мерах в периоды эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий охраны природы и человека.Гедонизм- принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание страданий является естественным правом человека. Гедонизм обязывает профессионала к оптимизму, энергичности, умению вдохновлять и вдохновляться.Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм речевого этикета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.