Сделай Сам Свою Работу на 5

Видовой состав нормативных правовых актов субъектов РФ





Поскольку Устав субъекта РФ является Основным законом и занимает первую ступень в иерархии нормативных правовых актов субъекта РФ, видовой анализ следует начинать именно с данного документа. Основная характеристика Устава субъекта РФ должна включать два основных компонента. С одной стороны – правовой аспект, посредством которого необходимо дать обоснование, что Устав субъекта РФ является основной законодательства в субъектах Федерации наряду с федеральной Конституцией и федеральными законами. Опираясь на нормы Конституции РФ обозначить равнозначность устава региональной конституции. С другой стороны, с документоведческой точки зрения необходимо обозначить связь и отличительные черты Устава (Основного закона) субъекта РФ и устава как учредительного документа, входящего в систему УСОРД.

В целях унификации определения понятия Устава как основного закона субъекта РФ необходимо провести сравнительный анализ существующих определений, закрепленных в законодательстве субъектов РФ. Кроме того, необходимо проанализировать несколько Уставов субъектов РФ с точки зрения их структуры, содержания, оформления.



Необходимо дать характеристику существующих определений понятия «закон», закрепленных в региональном законодательстве, что позволит обозначить место данного вида документа в системе нормативно-правовых актов субъекта РФ и в целом в системе нормативно-правовых актов РФ.

На основании норм, закрепленных в федеральном и региональном законодательстве обозначить основные направления правового регулирования, которые должны быть закреплены исключительно законами. Здесь же необходимо дать классификацию законодательных актов как с точки зрения их содержания, так и формы.

Выделить законы субъектов РФ по предметам совместного ведения Федерации и субъектов и по предметам собственного регулирования субъектов Федерации. Обозначить возникающие проблемы при разработке подобных нормативно-правовых актов.

Дать характеристику кодексов как особой категории законодательных актов. Выделить в отдельные классификационные группы «рамочные законы» и возникающую при этом потребность разработки целого пакета нормативно-правовых актов. Обозначить ситуации, которые требуют разработки так называемых типовых (модельных) законов и определить их местно в системе нормативно-правовых актов.



В отдельную классификационную группу выделить законы, которые фактически отражают процедуру принятия других нормативно-правовых документов. Обозначить место принимаемых законом документов в системе нормативно-правовых актов.

На основании определений «постановления» как вида документа, закрепленных в законодательстве РФ и субъектов РФ, установить место данного вида документа в системе нормативно-правовых актов. Провести дифференциацию постановлений по критериям нормативности (нормативный или ненормативный документ) и содержанию.

В отдельную классификационную группу выделить постановления, которые отражают процедуру введения в действия других документов. Аргументировать связь этих постановлений с реквизитом «гриф утверждения» (система УСОРД).

Охарактеризовать группу постановлений, отражающих процедуру разработки законов.

Рассматривая внешнюю форму постановлений, следует различать две стадии – стадию разработки проекта и окончательный вариант принятого постановления. При определении реквизитов, входящих в формуляр постановления, следует руководствоваться положениями постановления Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», Типовой инструкцией по делопроизводству для федеральных органов исполнительной власти (2005 г.), положениями ГОСТ Р 6.30-2003.



Проанализировав положения федерального и регионального законодательства, следует дать характеристику документов высшего органа исполнительной власти и высшего должностного лица субъекта РФ как особой категории документов, занимающих определенное место в системе правовых документов субъекта РФ. При этом установить, какие виды документов определены на федеральном уровне, а какие могут определяться субъектами РФ самостоятельно.

При осуществлении классификации данной категории документов следует обратить внимание на отсутствие дифференциации в применяемых видах документов между субъектами правотворчества, а также отсутствие дифференциации содержания между документами, закрепленными за одним и тем же субъектом правотворчества.

Характеризуя договоры и соглашения субъекта РФ как нормативные документы, следует учитывать, что, несмотря на то, что о необходимости создания некоторых разновидностей данных документов (например, договорах и соглашениях о разграничении полномочий между Федерацией и субъектом РФ) говорится в федеральном законодательстве, тем не менее, не все субъекты РФ, формируя систему нормативно-правовых актов, включают данный вид документа в перечень нормативных актов.

Следует классифицировать данные виды документов по вертикали и горизонтали в зависимости от участников договорных отношений. При характеристике договоров и соглашений необходимо учитывать теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Документоведение», в частности, состав реквизитов формуляров договоров и соглашений и последовательность их оформления.

Характеризуя программу, следует, прежде всего, дать определение программе, как виду документа, а также проанализировать определения, которые сформулированы в федеральном и региональном законодательстве. При этом необходимо учитывать имеющиеся разновидности данного вида документа, например, краткосрочные и долгосрочные программы, федеральные и региональные, программы социально-экономического развития и целевые программы.

При изучении такой группы документов как правила, положения, инструкции, следует обратить внимание на определения, которые даются данным видам документов в законодательстве субъектов РФ. Отсутствие четких характеристик данных видов документов, которые представлены, например, в «Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и «Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» не позволят дифференцировать применение указанных видов документов, процедуру их разработки и оформления.

Следует обратить внимание на тот факт, что регламент, как вид документа, чаще всего отсутствует в перечне видов нормативно-правовых актов, входящих в региональную систему правовых актов. Чаще всего он воспринимается как внутренний документ законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, устанавливающий порядок его деятельности (подготовка и проведение заседаний коллегиального органа и т.д.). Однако в данном документе, при отсутствии отдельного закона о порядке разработки законов субъекта РФ, содержатся нормы, связанные с процедурой подготовки законодательных актов, участниками которой являются не только депутаты и законодательный (представительный) орган в целом. Отсюда следует, что в данном контексте необходимо рассматривать регламент как нормативный акт, устанавливая для него специальную процедуру подготовки, оформления и введения в действие. Данная процедура также должна найти отражение в разработанной оперограмме.

Анализируя содержание регламентов законодательных органов, необходимо определить, насколько подробно в них описывается порядок документирования законотворческой деятельности данного органа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.