Сделай Сам Свою Работу на 5

Активные формы обучения. Инновационные методы обучения. Интерактивные образовательные технологии





№ раздела (темы) Наименование раздела (темы) Наименование основных форм Краткое описание Количество часов
очная ф.о. заочная ф.о.
Понятие нормативного правового акта как официального письменного документа; видовой состав; система документации Практические занятия с применением интерактивных методов обучения (моделирование практических ситуаций; практическое занятие с использованием проектного метода; анализ конкретных ситуаций; круглый стол; тренинг) Анализ степени регламентации документирования правотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на государственном и локальном уровнях. Выявление общих черт и особенностей видового состава, внешней формы, технологии подготовки документов, входящих в систему нормативных правовых актов и в унифицированную систему организационно-распорядительной документации ОГВ и МСУ.    
Правила подготовки нормативных правовых актов (документоведческий аспект) Практические занятия с применением интерактивных методов обучения (моделирование практических ситуаций; практическое занятие с использованием проектного метода; анализ конкретных ситуаций; круглый стол; тренинг) Назначение, состав и правила оформления реквизитов нормативных правовых документов. Их влияние на объективность, достоверность, юридическую значимость документа. Назначение, состав и оформление документов, сопровождающих процедуру разработки законов и нормативных правовых документов. Их влияние на легитимность правотворческого процесса. Типичные ошибки в подготовке и оформлении процедурных документов. Приведение предложенных форм документов, применяемых в практической деятельности, в соответствие с требованиями унификации. Унификация структуры и содержания текстов нормативных правовых документов.  

Фонд оценочных средств



Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства*
Понятие нормативного правового акта как официального письменного документа; видовой состав; система документации ОПК-2,ПК-1 Д, Т
Правила подготовки нормативных правовых актов (документоведческий аспект) ОПК-2, ПК-1 Т, ДЗ

* Оценочные средства: опрос (О), эссе (Э), коллоквиум (К), диспут (Д), домашнее задание (ДЗ), тестирование (Т), рубежный контроль (РК) и другие.



 

6.2 Типовые контрольные задания

Зачет

Типовые вопросы

1. Понятие правового акта как официального документа

2. Регламентация видов правовых актов в законодательстве Российской Федерации и их дифференциация по субъектам правотворчества.

3. Система правовых актов субъектов Российской Федерации. Ее закрепление в законодательстве субъектов Российской Федерации.

4. Нормативные документы, определяющие порядок документирования деятельности федеральных органов государственной власти

5. Порядок разработки и принятия законов Российской Федерации

6. Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

7. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

8. Нормативные документы, определяющие порядок документирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

9. Характеристика разновидностей законодательных актов субъекта Российской Федерации. Технология разработки и оформления закона.

10. Субъекты законодательной инициативы, документальное оформление законодательной инициативы.

11. Технология разработки проекта закона



12. Порядок проведения и документационное обеспечение заседания законодательного органа.

13. Характеристика постановлений органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и принятия.

14. Характеристика правовых актов, принимаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и принятия.

15. Характеристика правовых актов, принимаемых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и принятия.

16. Характеристика положения, правил, инструкции как правовых актов субъекта Федерации, порядок их разработки и утверждения.

17. Характеристика программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и целевых программ как правовых актов. Порядок разработки и утверждения.

18. Характеристика договоров субъекта Федерации. Порядок разработки, подписания и утверждения.

19. Внешняя форма законодательных и нормативных актов

20. Особенности регистрации правовых актов

21. Особенности подписания правовых актов.

22. Характеристика видов документов, отражающих процедуру разработки нормативных правовых актов.

 

Критерии оценивания компетенций (результатов). Описание шкалы оценивания

В результате изучения курса студенты должны иметь представление о нормативной базе документационного обеспечения управления, о месте и особенностях унифицированной системы организационно-распорядительной документации, о требованиях, предъявляемых к оформлению управленческих документов, о видовом составе и функциях управленческой документации, о порядке составления и оформления организационно-распорядительной документации; уметь самостоятельно составлять документы, входящие в унифицированную систему организационно-распорядительной документации; знать принципы работы с управленческой документацией.

Оценка «зачтено» предполагает знание студентами нормативных требований, предъявляемых к организации работы с управленческой документацией; знание требований к оформлению организационно-распорядительных документов; знание видового состава и особенностей организационных, распорядительных, информационно-справочных документов; знание принципов составления документов в зависимости от видовой принадлежности; знание состава документопотоков; знание принципов организации работы с информационно-поисковыми системами; знание особенностей организации хранения документов; умение составлять и оформлять документы унифицированной системы организационно-распорядительной документации; умение четко и последовательно излагать изученный материал, анализировать порядок документального оформления управленческих ситуаций, предложенных преподавателем; способность ответить на дополнительные вопросы, заданные преподавателем. Допускаются неточности в изложении материала, некоторые ошибки в оформлении документов (неточное расположение реквизитов).

Оценка «не зачтено» ставится в случаях, когда студент имеет общее представление об основных направлениях дисциплины, однако не может сформулировать четкий, последовательный ответ на вопросы билета; продемонстрировать системное знание нормативной базы организации работы с документированной информацией, умение составлять документы; ответить на большую часть дополнительных вопросов, заданных преподавателем.

6.2.2 (Указывается наименование оценочного средства в соответствии с приложением 3)*

Контрольная работа 1. Тестирование по теме «Понятие нормативного правового акта как официального письменного документа; видовой состав; система документации»

Вариант 1.

Выполняется с указанием номера вопроса и единственно правильного варианта ответа.

1. Документ; документированная информацияэто –

а) материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде;

б) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

в) информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации;

г) информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими его идентифицировать.

2. Документирование это –

а) организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения;

б) обозначение вида письменного документа;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам;

г) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

3. Унифицированная система документации это –

а) требования и нормы, устанавливающие порядок документирования;

б) система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности;

в) совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению;

г) принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения.

4. Письменный документ это –

а) документ, при создании которого знаки письма наносятся от руки;

б) документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи;

в) рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом;

г) текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма.

5. Юридическая сила документаэто –

а) совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов;

б) свойства архивного документа, обуславливающие его культурное, научное, экономическое и политическое значение;

в) свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;

г) реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.

6. Официальный документ это –

а) документ, используемый в текущей деятельности организации;

б) документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке;

в) документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;

г) документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.

7. Гриф утвержденияэто –

а) реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица;

б) реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием;

в) реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа;

г) реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.

8. Номенклатура дел это –

а) систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;

б) краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле;

в) совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой;

г) совокупность документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, отражающих материальную и духовную жизнь народов страны и являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации.

9. Формуляр документа это –

а) набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;

б) набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности;

в) совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

г) модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

10. Реквизит документа это –

а) цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваемое документу при его регистрации;

б) зона унифицированной формы документа, предназначенная для закрепления ее в технических средствах хранения документов, а также нанесения специальных изображений;

в) краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле;

г) обязательный элемент оформления официального документа.

11. Дубликат документа это –

а) документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;

б) один из экземпляров копии документа;

в) повторный экземпляр подлинного документа, имеющий юридическую силу;

г) первый или единичный экземпляр официального документа.

12. Экспертиза ценности документов это –

а) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;

б) прием на постоянное хранение отдельных видов документов организации или всех ценных документов ряда организаций из числа однородных;

в) обеспечение рационального размещения и сохранности документов;

г) выявление в процессе экспертизы научной и практической ценности документов с истекшими сроками хранения, утративших практическое, научное или общественное значение, и отбор их к уничтожению.

13. Государственное хранение архивных документов это –

а) бессрочное хранение документов в архивном учреждении, государственном музее, библиотеке;

б) хранение в архиве, музее, библиотеке архивных документов Архивного фонда Российской Федерации на условиях, определяемых договором между собственником документов и соответствующим архивом, музеем, библиотекой, с сохранением за собственником права собственности на архивные документы;

в) хранение архивных документов в ведомственных архивах, осуществляемое государственными и муниципальными организациями в течение периода, установленного нормативными документами;

г) постоянное хранение архивных документов, осуществляемое архивами, рукописными отделами библиотек и музеев.

Критерии оценки:

При выполнении задания студент должен продемонстрировать твердое знание терминологического аппарата документационного обеспечения управления в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

 

Вариант 2.

Выполняется с указанием номера вопроса и единственно правильного варианта ответа.

1. Внешние признаки документа это-

а) признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления;

б) принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения;

в) информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа;

г) запись учетных данных о документе по установленной форме.

2. Носитель документированной информацииэто –

а) документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта;

б) документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи;

в) материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе и в преобразованном виде;

г) текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма.

3. Текстовый документ это –

а) рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений;

б) документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи;

в) документ, информация которого зафиксирована любым типом письма;

г) письменный документ, при создании которого знаки письма наносятся от руки.

4. Правила документирования это –

а) обозначение вида документа;

б) требования и нормы, устанавливающие порядок документирования;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам;

г) свойство официального документа. сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

5. Организационно-распорядительный документ это –

а) документ, которому в соответствии с нормативными документами и иными правовыми актами установлено бессрочное хранение;

б) вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц;

в) документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества и равно имеющий ценность для собственника;

г) официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.

6. Бланк документаэто –

а) совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

б) модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты;

в) набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности;

г) набор реквизитов, идентифицирующих автора официального документа.

7. Регистрация документаэто –

а) проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;

б) запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения;

в) совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов;

г) реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа.

8. Типовой срок исполнения документаэто –

а) срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом;

б) срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией;

в) срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией;

г) дата, означающая, что документы, возникшие ранее ее экспертизе их научной и практической ценности не подвергаются и уничтожению не подлежат.

9. Архив это –

а) совокупность документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, отражающих материальную и духовную жизнь народов страны и являющиеся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации;

б) совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой;

в) специально оборудованное помещение для хранения архивных документов;

г) организация или ее структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью их использования.

10. Комплектование архива это –

а) систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством;

б) распределение документов по архивным фондам и архивным коллекциям;

в) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;

г) прием на постоянное хранение отдельных видов документов организации или всех ценных документов ряда организаций из числа однородных.

11. Гриф согласования это –

а) реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа;

б) реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию;

в) реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа с его содержанием;

г) реквизит документа, кратко излагающий его содержание.

12. Организация работы с документамиэто –

а) организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения;

б) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления;

в) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование;

г) отрасль деятельности, обеспечивающая организацию хранения и использования архивных документов.

Критерии оценки:

При выполнении задания студент должен продемонстрировать твердое знание терминологического аппарата документационного обеспечения управления в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

 

 

Контрольная работа 2 Тестирование по теме «Правила подготовки нормативных правовых актов (документоведческий аспект)»

Вариант 1.

Нормативные правовые акты могут быть изданы:

1. органами государственной власти и органами местного самоуправления

2. только федеральными органами государственной власти

3. федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

 

По способу принятия нормативные правовые акты:

1. могут быть приняты только коллегиальным органами

2. могут быть изданы только по принципу единоначалия

3. могут быть приняты коллегиальными органами и должностными лицами

 

Порядок разработки и требования к внешней форме нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти содержатся:

1. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти

2. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

3. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

 

Виды нормативных правовых актов установлены:

1. Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации

2. Конституцией РФ

3. Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»

4. Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации

5. Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

Критериями нормативности могут обладать только:

1. Указы

2. Распоряжения

3. Постановления

4. Приказы

5. Законы

 

Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти установлены следующие виды нормативных документов:

1. Постановления, распоряжения, приказы

2. Приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, постановления

3. Постановления, приказы, положения, правила

4. Постановления, распоряжения, приказы, письма, телеграммы

 

Если нормативный правовой акт издается совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, на нем должны быть оформлены:

1. Две даты в соответствии с датой подписания каждой из сторон и единый регистрационный номер;

2. Одна дата, соответствующая дате подписания последней из сторон и два регистрационных номера

3. Две даты в соответствии с датой подписания каждой из сторон и два регистрационных номера

 

Для высшего должностного лица субъекта РФ законодательством установлены следующие виды документов:

1. Приказы и распоряжения

2. Указы (постановления) и распоряжения

3. Постановления и распоряжения

 

На каком из нормативных правовых актов при оформлении проставляется две даты:

1. на договоре о разграничении полномочий между субъектом РФ и Российской Федерацией

2. на законах Российской Федерации и субъектов РФ

3. на постановлениях коллегиальных органов

Бланк документа это:

1. Набранный на компьютере типовой документ

2. Документ, отпечатанный в типографии

3. Набор реквизитов, идентифицирующих автора официальногописьменного

документа

4.Документ с трафаретным текстом

 

Реквизиты бланка и правила конструирования изложены:

1. В Конституционном законе «О государственном гербеРоссийской Федерации»

2. В Федеральном законе «Об информации, информационных технология и о

защите информации»

3. В Правилах организации делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

тельнойвласти

4.В ГОСТ Р 6.30-2003

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.