Применение РП в экспресс-диагностике эпидемического цереброспинального менингита (Реакция встречной иммунодиффузии в агаре по Оухтерлони).
Принцип реакции: В слое агар-агара вырезают лунки, в которые вносят соответствующие ингредиенты реакции. При встречной диффузии между лунками в зоне эквивалентности образуется линия преципитата.
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
Контрольная сыворотка не содержит антител к искомому антигену.
Ответ: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Применение РП для индикации сибиреязвенного антигена (реакция кольцепреципитации по Асколи).
Принцип реакции: В пробирку на преципитирующую сыворотку наслаивают экстракт из исследуемого материала. Реакция считается положительной при появлении зоны помутнения (кольцо преципитации).
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
Ответ: _____________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Реакции нейтрализации токсина антитоксической сывороткой in vitro./
1. Выявление токсигенности возбудителя дифтерии в реакции преципитации в геле по Оухтерлони.
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
| На рисунке обозначьте:
1. фильтровальная бумага, смоченная антитоксической сывороткой;
2. испытуемые культуры:
а) нетоксигенные б) токсигенные
3. линии преципитации.
|
Реакция флоккуляции
Принцип метода:_________________________________________________ __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сфера применения:_________________________________________________ __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ингредиенты:
Исследуемый материал____________________________ содержит ________
Диагностический препарат ________________________ содержит ________
| Количество антитоксической сыворотки в мл
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| Помутнение (+/ –)
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание: Доза токсина, внесенного в каждую пробирку - ___________ АЕ.
Расчет активности сыворотки:
Вывод: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Гиперчувствительность.
Механизм основных типов аллергических реакций.
Тип
| Ведущее звено патогенеза
| Основные клинические формы
| I тип
| | | II тип
| | | III тип
| | | IV тип
| | |
Методы выявления сенсибилизации
Кожные аллергические пробы.
Цель постановки
| Тип гиперчувстви-тельности ГЗТ/ГНТ)
| Диагностический препарат
| | | | | | | | | | | | | Принцип метода: Внутрикожно или накожно в организм человека вводися небольшое количество аллергена. При наличии сенсибилизации через некоторое время на месте введения препарата возникает местная реакция.
|
Положительный результат кожной аллергической пробы –
______________________________________
Отрицательный результат кожной аллергической пробы –
______________________________________
|
Занятие № 8 Дата______________
Тема: ИММУНИТЕТ: ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЧЕНЫХ АНТИТЕЛ ИЛИ АНТИГЕНОВ. ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ.
Цель: Изучить основные иммунобиологические препараты, их особенности, получение и применение в медицине. Получить представление о принципах приготовления диагностических препаратов, меченых флюорохромами, радиоактивными элементами, ферментами; чувствительности отдельных иммунных реакций и областях их применения..
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Вакциопрофилактика и вакцинотерапия.
2. Состав и классификация вакцин.
3. Живые вакцины, получение и применение.
4. Инактивированные вакцины, получение и применение.
5. Синтетические и полусинтетические вакцины, получение и применение.
6. Ассоциированные вакцины.
7. Календарь профилактических прививок.
8. Серопрофилактика и серотерапия.
9. Сывороточные иммунные препараты.
10. Получение и применение моноклональных антител.
11. Иммуномодуляторы.
12. Реакции с мечеными диагностическими компонентами (ИЛМ, РИФ, ИФА, РИА, иммуноблоттинг).
Тема для самостоятельной проработки - опсоно-фагоцитарная реакция.
Иммуно-люминесцентный метод (ИЛМ, РИФ)
Принцип метода: Антитела, соединенные с ФИТЦ (флюоресцсина изотиоционат), фиксируются на соответствующих антигенах. После промывки, в люминесцентном микроскопе виден искомый микроорганизм или пораженная клетка макроорганизма, светящиеся на темном фоне.
Ингредиенты:
1. Аг - клетка микроорганизма или пораженная клетка макроорганизма.
2. Люминесцирющая сыворотка против искомого антигена.
3. Нелюминесцирующая кроличья сыворотка против искомого Аг.
4. Люминесцирующая сыворотка против иммуноглобулинов кролика.
5. Комплемент.
6. Люминесцирующая сыворотка против комплемента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|