Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема получения экзотоксина и анатоксина.





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ПГУ)

 

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИММУНОЛОГИИ

Часть 1

Инфекция и иммунитет

Н.Н. Митрофанова

В.Л. Мельников

 

 

 

 

Методическое пособие «Рабочая тетрадь по иммунологии» составлено в соответствии с программой для студентов 2 курса по иммунологии 2010 г.

Подготовлено на кафедре микробиологии, эпидемиологии и инфекционных болезней медицинского института ПГУ.

В пособии представлена методика проведения практических работ по иммунологии для студентов медицинских вузов.

Пособие рекомендовано для работы студентов на практических занятиях.

 

 

Тема 1: ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ В ИММУНОЛОГИИ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫМИ КЛЕТКАМИ.

 

Цель: Познакомиться с предметом и задачами иммунологии, с историей развития и основными теориями иммунитета. Выучить и научиться выполнять правила противоэпидемического режима и техники безопасности в иммунологической лаборатории. Изучить объекты исследования в иммунологии.



 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Предмет и задачи иммунологии

2. История развития иммунологии.

3. Инструктивные и конструктивные теории иммунитета.

4. Клонально-селекционная теория Бернета

5. Оснащение и режим работы иммунологической лаборатории

6. Основные подходы к стандартизации лабораторного иммунологического обследования

7. Объекты исследования в иммунологии

8. Инбредные животные.

9. Биологические материалы для исследований.

10. Особенности работы с иммунокомпетентными клетками.

11. Иммунологические методы, применяемые в эксперементальных и клинических исследованиях.

 

Иммунология -_____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Этапы развития иммунологии

1___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теории иммунитета

Название Автор Основные положения
     
     
     
     
     
     

ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Лаборатория - _____________________________________________________ __________________________________________________________________

ПБА - _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Требования, предъявляемые к иммунологическим лабораториям:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

Основные принципы организации иммунологической лаборатории:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

Участие аллергических реакций разных типов в патогенезе иммунопатологических состояний,встречающихся в различных клинических дисциплинах.

Тип аллергических реакций Диагноз Клиническая дисциплина
     
     
     
     
     
     
     
     

Современная иммунологическая лаборатория имеет возможность провести:



1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________

8_________________________________________________________________

9_________________________________________________________________

Оборудование иммунологической лаборатории

Название Назначение
   
   
   
   
   
   
   

Подходы к стандартизации лабораторного иммунологического обследования

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

Стандартизация показаний к лабораторному иммунологическому обследованию включает:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

Стандартизация определения лабораторных иммунологических показателей включает:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________

8_________________________________________________________________

9_________________________________________________________________

10_________________________________________________________________

11________________________________________________________________

12________________________________________________________________

13_________________________________________________________________

14_________________________________________________________________

Стандартизация интерпретации результатов включает

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________

8_________________________________________________________________

9_________________________________________________________________

10_________________________________________________________________

11________________________________________________________________

12________________________________________________________________

Схема взаимодействия «больной-клиницист-иммунолог»

Объекты исследования в иммунологии

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

Инбредные животные-____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Конгенные животные-____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Биологические материалы для исследований

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7_________________________________________________________________

8_________________________________________________________________

9_________________________________________________________________

10_________________________________________________________________

11________________________________________________________________

12________________________________________________________________

13_________________________________________________________________

Занятие № 2 Дата______________

Тема: ИНФЕКЦИЯ И ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

 

Цель: изучить условия развития инфекционного процесса, принципы классификации инфекционных заболеваний, факторы вирулентности и патогенности бактерий и методы их выявления.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Понятие об инфекции. Три взаимодействующих фактора в инфекции.

2. Пути проникновения микроба в организм. Входные ворота инфекции.

3. Стадии развития инфекционного заболевания.

4. Принципы классификации инфекционных заболеваний

5. Экзогенная и эндогеннная инфекции, условия возникновения.

6. Отличительные черты и исходы инфекционных заболеваний.

7. Патогенность и вирулентность. Методы определения вирулентности. Способы снижения и повышения вирулентности.

8. Факторы вирулентности.

9. Ядовитость: токсигенность и токсичность, классификация токсинов.

10. Особенности биологического метода диагностики инфекционных заболеваний.

 

Инфекция - это - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндогеная инфекция (аутоинфекция) - ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Экзогеная инфекция - _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Стадии развития инфекционного процесса

1.___________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3._____________________________________________________________________4._____________________________________________________________________

 

Три звена эпидемической цепи

 

 

 

Патогенность - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вирулентность - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенные микроорганизмы - _______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условно-патогенные микроорганизмы - _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сапрофитные микроорганизмы - _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Пути повышения вирулентности микроорганизмов:

1_____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

 

 

Пути снижения вирулентности микроорганизмов:

1_____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

 

Факторы инвазивности.

Инвазивность - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы проникновенния:

1. Активная подвижность.

Рост возбудителя брюшного тифа S.typhi на полужидком агаре.

2. Адгезивность.

Оценка адгезивности кишечных палочек по их способности к адсорбции на поверхности эритроцитов.

Принцип метода: к суспензии эрироцитов добавляют испытуемую культуру микроорга­низмов. После инкубации готовят мазки, окрашивают и под микроскопом определяют среднее количество бактерий, адсорбировавшихся на одном эритроците. Эритроциты в данном случае используются в качестве модели клеток восприимчивого макроорганизма.

 

 


Факторы защиты и агрессии.

 

1. Капсула

 

       
Мазок по Бурри-Гинсу S.pneumoniae, штамм 1 Мазок по Бурри-Гинсу S.pneumoniae, штамм 2

Вывод: (укажите какой из этих штаммов является авирулентеным и почему)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Другие факторы защиты (перечислите другие известные Вам факторы защиты) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Ферменты инвазивности

Фермент Субстрат Значение для микроорганизма
     
     
     
     
     

 

Определение ферментов инвазивности у стафилококков.

 

Плазмокоагулаза.

Принцип метода: в пробирку, содержащую цитратную плазму крови кролика,вносится ис­пытуемая культура. После инкубации в термостате учитывается результат. При положи­тельном результате плазма свертывается (коагулирует).

штамм № 1 штамм № 2 '

 

Фибрннолизин.


Принцип метода: в пробирку с фибрином (отмытый от эритроцитов сгусток крови) вносят испытуемую культуру. После инкубации в термостате учитывается результат. При поло­жительном результате сгусток растворяется.

штамм № 1 штамм № 2

Гиалуронцдаза,

Принцип метода:в пробирку с гиалуроновой кислотой (ГУК) вносят испытуемую культу­ру. После инкубации в термостате добавляют реактив, вызывающий свертывание ГУК и учитывают результат. При положительном результате, вследстие расщепления ГУК сгустка не образуется.

штамм № 1 штамм № 2

 

Лецитовителлаза.

Принцип метода: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

штамм № 1   штамм №2

 

Вывод: (перечислите ферменты вирулентности каждого из изученных штаммов и укажите на практическое значение методов их определения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ядовитость.

Токсичность - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Токсигенность - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндотоксины

Эндотоксин - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндотоксический шок - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое применение эндотоксинов.

____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экзотоксины.

Экзотоксин - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приведите примеры токсигенных микроорганизмов - ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатоксин - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема получения экзотоксина и анатоксина.

Практическое применение экзотоксинов:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.