Сделай Сам Свою Работу на 5

Внешние характеристики и манера преподнесения





Люди с драконом нетерпеливости могут иметь совершенно разную внешность, поскольку это чудовище не обладает единой формой проявления физических характерных черт. В основном дракон нетерпеливости заставляет этих людей выглядеть так, словно они двигаются впереди своего тела. Голова их устремлена вперед, глаза горят, и вообще они кажутся уже находящимися там, куда только собираются идти. Их движения отличаются резкостью и отсутствием изящества. Они могут иметь привычку притоптывать ногой, барабанить пальцами, похлопывать себя ладонями по коленям, почесывать нос тыльной стороной ладони, кусать или грызть ногти или почесывать различные части тела. Они склонны разражаться целым потоком слов, зачастую сопровождая их энергичной жестикуляцией. Подобные характерные особенности в обычное время весьма незначительны и достигают максимальной интенсивности в напряженных, стрессогенных ситуациях. В наиболее серьезных случаях они могут приобретать хронический характер.

Далеко не каждый проявляющий беспокойство человек подвержен дракону нетерпеливости. Некоторые люди просто более активны по своему характеру и реагируют на окружающее с большей степенью кинэстетичности. Они также могут притоптывать ногами, ходить взад и вперед или чаще всего им трудно усидеть на месте. Однако они не имеют ничего общего с бедствием людей, страдающих нетерпеливостью.



Вы начинаете испытывать воздействие дракона, страстно ожидая какого-то события в будущем и не имея возможности поторопить его приближение. Представьте,

что вы опаздываете на важную встречу, застряв в «пробке» на перегруженной движением автотрассе. Вы пытаетесь пробиться к голове колонны, чтобы посмотреть, что там произошло. Все ваши чувства там, впереди. Ощутите себя на месте этого изнывающего от нетерпения шофера. А теперь представьте, что сидящий рядом с вами пассажир рассказывает вам какую-то историю. Сможете ли вы ее адекватно воспринять?

Развитие дракона нетерпеливости

Когда все вокруг торопятся

Развитие дракона нетерпеливости — процесс постепенный, прививаемый множеством событий, встречавшихся на вашем пути с раннего детства до поздней юности. Существует несколько дорог, по которым к вам подкрадывается чудовище, чтобы взять над вами власть.



Ваше появление на свет в семье, где родители или кто-то из близких уже находится под контролем дракона нетерпеливости, — это главная, самая широкая магистраль, по которой к вам подбирается чудовище. Если ребенок целыми днями бегает по комнатам, а его родителей обуревает страх перед нехваткой времени, то ребенку очень быстро передадутся страхи его родителей. Атмосфера в семье неизбежно приведет ребенка к мысли, что время — это такой же предмет потребления, как, скажем, яблочный пирог. Поскольку время очень ограничено, с использованием его не следует затягивать, так же как и с поглощением пирога. Прозеваешь — кусок пройдет мимо рта. А когда все куски пирога розданы и тарелка остается пустой, члены семьи воспринимают это как катастрофу. Семья действует так, словно не имеет права терять ни минуты, поэтому все спешат.

Ребенок в раннем возрасте не сориентирован на будущее и живет только настоящим моментом. Спешка в трехлетнем ребенке не вызывает каких бы то ни было эмоций. Он не обладает развитым абстрактным мышлением, как взрослые или дети более старшего возраста, и представление о времени лежит за пределами его понимания. Способность к абстрактному мышлению придет к нему только годам к семи, не раньше. Тем не менее маленький ребенок эмоционально воспринимает все, что делают его родители. Он улавливает страх перед чем-то складывающимся не так, как надо, и отмечает торопливость окружающих, словно спешащих убежать от неведомого ему пока чудовища. Так он делает первый шаг на пути развития нетерпеливости.



Когда ребенок достигает семилетнего возраста, он начинает постигать концепцию времени так, как ему преподносят члены его семьи и культурные традиции общества. Теперь он понимает, почему все вокруг него так обеспокоены. Он видит, что в мире существует такая вещь, как время, и что оно крайне ограничено. Он знает, что никогда не должен позволять ему убежать понапрасну, иначе случится что-то очень нехорошее.

Этот сценарий представляет собой лишь одну версию развития в человеке нетерпеливости, основанную на понятии времени. Существуют еще и другие точки зрения. Некоторые *формы развития нетерпеливости берут свое начало при совершенно иных обстоятельствах.

Ориентация на будущее

К семи годам ребенок, пораженный драконом нетерпеливости, уже обладает развитым чувством целевой ориентации. Он понимает, что есть ситуации в будущем, в основе которых лежат результаты работ, выполняемых в настоящем времени. Если он идет в школу и приносит хорошую отметку, значит, когда-нибудь в будущем он сможет поступить в колледж. Если он учится играть на пианино, значит, когда-нибудь он сумеет сыграть всю пьесу целиком. Это представляет собой часть нормального человеческого развития. Ненормальным здесь является ощущение, будто время настолько ограничено, что необходимо все делать очень быстро роли одной-единственной цели: вовремя успеть туда — где бы это «туда» ни находилось. В результате вся прелесть настоящего момента утрачивается в угоду ожидания какого-то события в будущем. Когда же это столь долго ожидаемое событие уже наступает, внимание человека все так же остается прикованным к будущему — к другому, но не менее страстно ожидаемому моменту. Так может продолжаться до бесконечности. Достигнутая цель удовлетворения не приносит, и, следовательно, жизнь также не доставляет наслаждения. Удовольствие от переживаемого момента вытесняется дискомфортом ожидания события в будущем.

Это еще один момент, создающий благоприятную почву для развития дракона нетерпеливости. Процесс зарождения этого чувства зачастую совпадает с тенденцией родительской семьи к торопливости, но оно может развиваться и самостоятельно. Результат будет один и тот же: страх перед потерянным временем. Согласно этому сценарию, ребенок по той или иной причине оказывается неспособным принимать участие в активной жизни своей семьи. Он может быть покалечен или болеть и в течение долгого времени находиться в больнице, пока остальные члены его семьи заняты более приятным времяпрепровождением. Кроме того, родители вообще могут ограничивать деятельность ребенка и никогда не позволять ему участвовать в каких-то семейных торжествах, постоянно повторяя ребенку, что он еще слишком мал или что он будет доставлять присутствующим излишнее беспокойство.

В случае с детьми более старшего возраста их родители или общественная культура могут быть столь консервативны, что деятельность детей способна претерпевать самые жесткие ограничения. К примеру, родители их могут являться приверженцами суровых ортодоксальных религий, запрещающих очень многие виды деятельности, танцы, свидания и любого рода развлечения. Ребенок видит, что остальные дети принимают участие в деятельности, являющейся для них самих запретной. Подобным образом обстоят дела с детьми в странах с ограниченными культурными и социальными возможностями, которые наблюдают за своими сверстниками, родившимися в странах с более высоким уровнем свободы и благосостояния. Это порождает в них ощущение потерянного напрасно времени, отстранение с самых ранних лет от значительного пласта жизненного опыта. Страх их выражается в следующей формуле: «А что если я умру раньше, чем успею все это испытать и попробовать?» Этот страх перед смертью в людях нетерпеливых ощущается с особой силой.

Люди могут позволить дракону нетерпеливости возобладать над их жизнью, даже если их родители не были особенно нетерпеливы. В действительности иногда дело может обстоять прямо противоположным образом. Остальные члены их семейства способны двигаться абсолютно спокойно или довольствоваться тихим, размеренным образом жизни. Сама эта их медлительность служит причиной, заставляющей нетерпеливых молодых людей буквально лезть на стены от неутомимой жажды деятельности.

Рассказ о Мухаммеде: история развития нетерпеливости

Мухаммед родился на Среднем Востоке, в одном из небольших селений. Отец его был местным врачом, а мать — домохозяйкой, заботящейся о своей большой семье из восьмерых детей. Поскольку отец Мухаммеда был человеком интеллигентным, мальчик вырос большим любителем книг, особенно тех, где рассказывалось о жизни людей в разных странах. Дом их был завален всевозможными географическими и популярными журналами из Европы и Америки. Хотя воображение Мухаммеда было распалено картинами, изображенными на страницах журналов, ограниченность семьи в средствах не давала ему возможности посмотреть удивительные страны своими глазами. К тому же жесткие религиозные каноны его собственной страны не поддерживали интереса своих граждан к образу жизни людей за границей. Усложняет наш сценарий и то обстоятельство, что мать Мухаммеда была женщиной нетерпеливой, нередко позволявшей себе быть невыдержанной по отношению к своим детям. Она испытывала негодование и обиду на мужа, имевшего неосторожность оставить дом ради интересной работы за рубежом.

Когда Мухаммед стал старше, он, как и мать, начал ощущать, что не живет настоящей, полноценной жизнью. Он испытывал непреодолимую тоску по жизни, которая где-нибудь в другом месте могла бы сложиться у него совершенно иначе. Он стал раздраженным, несдержанным и нередко отвечал вспышками ярости на все, в чем ему слышался скрытый упрек. Уже в ранней юности он отличался от остальных детей своей резкостью, стремительностью движений и способностью попадать во всякие несчастные случаи: двигаясь излишне быстро, он то и дело натыкался на стены, переворачивая стулья и причиняя себе боль.

Побуждаемый чтением книг и журналов, рисующих его воображению непередаваемые картины жизни в развитых странах, Мухаммед ощущал в себе всепоглощающее стремление оставить Средний Восток и поселиться в Соединенных Штатах. Обладая хорошими способностями, он отлично закончил школу и благодаря некоторым связям получил право на стипендию для обучения в Калифорнийском университете, в Беркли. Его мечты начали осуществляться.

По прибытии в Соединенные Штаты Мухаммед едва мог себя сдерживать от возбуждения. В этот период жизни дракон нетерпеливости полностью подчинил его своему влиянию. Расставшись со своей прежней жизнью, полной запретов и ограничений, Мухаммед теперь в погоне за женщинами не знал ни сна, ни отдыха. Несмотря на то, что он быстро приобрел опыт общения с ними, он был совершенно собой не доволен. И хотя он имел довольно приятную внешность, он за весьма короткий промежуток приобрел себе настолько дурную репутацию, что женщины старались держаться от него подальше и, завидев его, даже переходили на другую сторону улицы, чтобы избежать с ним встречи.

Мухаммед приобрел определенные навыки в бизнесе, но был слишком нетерпелив, чтобы начать свое собственное дело и добиться процветания. Еще в школе он продавал подержанные пластинки, магнитофонные записи и компакт-диски и в значительной степени преуспел в этом деле. Жизнь его текла так, словно была записана на видеопленку и пущена с увеличенной скоростью. Он ни в чем не знал покоя и, переживая удачное завершение очередного предприятия, буквально не способен был усидеть на месте. Однако, несмотря на довольно благоприятно складывающиеся для него обстоятельства в жизни, он чувствовал себя гонимым людьми, оторванным от них и глубоко несчастным. Все его попытки отделаться от этого преследующего его ощущения несчастья лишь все ближе подталкивали его к разинутой пасти дракона нетерпеливости, поскольку он полагал, будто, действуя как можно быстрее, он сумеет оторваться, убежать от своих страданий.

Вскоре после завершения учебы Мухаммед встретил Салли, американку из богатой семьи, привлекшую его внимание своим легким отношением к жизни и способностью довольствоваться простыми радостями в отношениях. Ее привлекательность для Мухаммеда основывалась, конечно, по большей части на его стремлении развить в себе подобные качества. Подсознательно же он надеялся, что финансовые тылы его избранницы помогут ему компенсировать упущенное время в юности.

Сопли привлекал в Мухаммеде его блеск и отношение к жизни, которое можно было бы определить как «пусть все идет как идет», — черты, в некоторой степени присущей ее отцу, к которому она испытывала чувство обиды, но от которого полностью зависела. Однако Салли не до конца представляла себе степень нетерпеливости Мухаммеда. Все реакции молодого человека коренным образом затормозились на период ухаживания и медового месяца; он казался сонным и испытывал блаженные моменты расслабленности и покоя. Дракон нетерпеливости остался в стороне, вытесненный ощущением неги и удовлетворения. Оба молодых человека очень много времени проводили вместе и общались на уровне, прежде Мухаммеду незнакомом. Сопли считала его столь же амбициозным, как и своего отца, но ей не нравилось то, что Мухаммед производил впечатление человека излишне мягкого, расслабленного и оторванного от дел* После короткого периода ухаживания они поженились. Однако в их брачных отношениях вскоре появились свои проблемы. После периода «медового месяца» дракон нетерпеливости вцепился в Мухаммеда с особой мстительностью.

Мухаммед постепенно вернулся к своему обычному ритму жизни и постоянному вынашиванию планов на будущее. Мыслями он был уже далеко от семейных отношений и от становившихся все короче минут общения с Салли. Он начал поторапливать свою казавшуюся ему излишне медлительной супругу и обнаруживать в ней маленькие, прежде остававшиеся незамеченными недостатки. К нему вернулась вся его нетерпеливость. Салли находила в нем все больше черт, которые так не нравились ей в ее отце, и все меньше тех, которые напоминали ей человека, за которого она выходила замуж. Оба они — и Салли, и Мухаммед — испытывали неудовлетворенность от своего брака. Последовал неизбежный разрыв отношений и глубокое разочарование. В отчаянии от неудачного завершения своих семейных начинаний, отброшенный назад в делах, Мухаммед начал искать ответ на мучившие его вопросы в областях нетрадиционных.

Ему, выходцу со Среднего Востока, неловко было обращаться к психотерапевту, представителю западной культуры. От одного из своих приятелей Мухаммед услышал о *ком-то духовном наставнике, обучающем медитации, йоге и другим восточным методикам, полезным для разрешения проблем, схожих с теми, которые испытывал Мухаммед. Молодой человек начал посещать лекции, воспользовался возможностью уединения, предоставленного ему учителем, и стал испытывать то положительное воздействие, которое занятия оказывали на его жизнь. Он научился замедлять бег мыслей посредством медитации и давать отдых телу, предоставляемый упражнениями йоги. Он начал понимать, что источник мучений, через которые ему пришлось пройти, кроется в нем самом.

Он осознал, что страх перед возможностью упустить время, опоздать, подстегивал его, понуждая мчаться сломя голову, все дальше удаляясь от остающейся в стороне жизни. С замедлением темпа жизни он стал счастливее и, как это ни парадоксально, начал успевать все сделать вовремя, что никогда прежде ему не удавалось.

Хотя спасать отношения с Салли было уже поздно, Мухаммед сумел вынести из них необходимый опыт и научился строить свои отношения с другими женщинами на совершенно иной основе и с гораздо более благоприятными результатами. Освоенные духовные практики научили его умению слушать, быть внимательным и не отрываться от жизни. Дракон нетерпеливости потерпел сокрушительный разгром.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.