Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел первый. Организация





1. Участники

К участию в игре допускаются все желающие взрослые, при наличии оговоренной заранее и проработанной роли, игрового костюма, допущенного организаторами игрового оружия (для воинских ролей), знакомые с миром Нарнии и согласные с данными правилами.

Приветствуется участие семейных групп ― родителей с детьми любого возраста, а также старших школьников, имеющих разрешение от родителей на игровой выезд. При этом все дети, начиная с 4 лет, считаются полноправными игроками и могут участвовать в сюжете (с естественными ограничениями, вызванными возрастом и полом ребенка). Каждый ребенок должен иметь роль, суть которой ему понятна, игровой костюм, быть знакомым с основными реалиями игрового мира.

Участие детей в боевых действиях ограничено, рамки этого участия определяются заранее. В игровых боевых действиях без особой необходимости (если это не предусмотрено ролью) не стоит участвовать также особам женского пола.

Все участники принимают на себя обязанность самостоятельно, по взаимной договоренности оборудовать место стоянки и игрового лагеря, оформлять и развешивать декорации, если таковые нужны. Обитатели каждой стоянки самостоятельно договариваются о защите территории от дождя тентом, распределяют, кто именно привозит тент, котелки, пилы-топоры и проч. Координацию этой работы берет на себя лорд ― игровой глава каждого лагеря ― или заменяющее его лицо, или любой доброволец, которому выражено общее доверие.



 

Мы надеемся, что нарнийские игры могут принести не только удовольствие, но духовную пользу участнику, если:

Игрок прочитал книгу К.С. Льюиса «Хроники Нарнии» и другие книги этого автора.

Имеет представление о заповедях Ветхого и Нового заветов.

Не настроен агрессивно по отношению к христианскому учению.

 

2. Финансовые вопросы и питание

Возможен сбор небольших взносов со взрослых участников на оформление игры. Деньги могут собирать также ответственные за отдельные стоянки лица для организации общего питания (жители каждой стоянки договариваются об условиях питания и продовольственной раскладке заранее).

Организация индивидуального питания по медицинским или другим показаниям возможна, однако она должна производиться в отведенное для этого игровым расписанием время.



 

3. Переход в Нарнию

Игра начинается после того, как осуществляется ритуальный переход в Нарнию. Для этого по традиции все игроки становятся в круг и хором говорят: «Нарния, Нарния, Нарния, пробудись! Дыши, думай, разговаривай!». С этого момента все беседы ведутся от лица персонажей, в том числе и разговоры, связанные с хозяйством лагерей.

 

4. Игровое расписание

Игра начинается вечером в пятницу, по мере готовности лагерей и основной массы участников. Ориентировочное время начала – 20.00. Таким образом, действие начинается вечером, но прибыть на место, организовать стоянку и переодеться в игровой костюм необходимо заранее. Чем раньше участники подготовятся, тем легче будет вовремя начать игру.

Игра длится два (максимально – три) дня. Первый игровой день заканчивается в ночь с пятницы на субботу (ориентировочно в 1 час ночи). Рекомендуется поужинать перед началом игры, если это не удалось ― в ходе игры.

Основной игровой день – суббота. При этом выделяется единое для всех время для завтрака (с 9 до 10 утра), обеда (с 13 до 14 часов) и ужина (с 20 до 21 часа), во время которых общие для всего игрового пространства действия не ведутся, возможны только частные и локальные контакты.

Если до 1 ночи с субботы на воскресенье игровой сюжет не исчерпан, игра продолжается в воскресенье. Однако опыт показывает, что обычно игра заканчивается вечером в субботу.

 

5. Участники должны иметь с собой:

1) Туристические принадлежности (палатку, спальный мешок, еду по оговоренной заранее раскладке, фонарик с комплектом батареек, посуду)



2) Игровой костюм

3) Воины – игровое оружие (см. ниже)

4) Полководцы (лорды, князья, короли и королевы, другие властелины) –элементы символики своей группы (знамя оговоренного рисунка или вымпел, игрушечный щит с оговоренным геральдическим изображением), по возможности "военные" музыкальные инструменты (рог, труба, игрушечный барабан).

 

6. Во время игры запрещено:

1) Активно пользоваться электронной техникой: просматривать электронные сообщения, открыто говорить по мобильному телефону (исключением является связь организаторов, разнесенных в пространстве), развлекаться в паузах электронными играми на мобильном телефоне, раскрывать публично ноутбук, слушать музыку в наушниках.

2) Отдаваться воспоминаниям о других играх (если это не имеет отношения к текущему сюжету) и вообще беседовать на темы из реального прошлого, рассказывать истории, содержание которых не имеет отношения к текущим нарнийским событиям или персонажам.

3) Употреблять грубые и бранные слова.

4) Курить во время разговоров с партнерами (если курительная трубка не является игровым антуражем персонажа).

5) Нарушать правила, пытаться обойти их.

6) Привозить и распивать алкогольные напитки, включая пиво.

 

7. Техника безопасности

Игра проходит в Ленинградской области, на Карельском перешейке, в лесу, на открытом воздухе, в местности, часто посещающейся туристами, грибниками, отдыхающими, причем многие из них приезжают на автомобилях по грунтовым дорогам. Недалеко от места игры – садоводческие массивы. Таким образом, теоретически игрокам могут угрожать неприятности как природного происхождения (дождь, солнце, водоемы, укусы клещей или змей), так и антропогенные (шум, громкая музыка, конфликты на почве разных интересов и организации отдыха, движение автомобилей и мотоциклов).

Степень этих возможных неприятностей разная.

Например, энцефалитная угроза в лесах Ленинградской области постепенно уменьшается с мая по август, и в середине июля, во время игры, она довольно низкая.

Чтобы избежать укусов энцефалитных клещей, надо остерегаться лиственных кустарникови во время движения через лес не шевелить лишний раз кусты ивы, высокую траву и другой подлесок, чтобы клещи не перескочили на вас. По окончании игрового дня, в палатке рекомендуем осмотреть друг друга на предмет выявления клещей. В качестве средства первой помощи при укусах клещей некоторые специалисты советуют покрыть место укуса растительным маслом. Тогда клещ покидает углубление в коже и его можно безболезненно снять. Вытаскивать клеща силой из сделанного им углубления не стоит – под кожей может остаться инфицированная головка.

Однажды на предполагаемом месте игры была замечена гадюка (предположительно), однако о случаях укусов мне не известно. Очевидно, змей там не больше, чем в остальных частях Карельского перешейка. Постоянный шум в траве вечером вызывают не они, а многочисленные лягушки.

Чтобы избежать укусов гадюки при движении через лес, особенно вне троп, необходимо внимательно смотреть под ноги, а ночью и в сумерках освещать дорогу фонариком.

На случай травм, ожогов, приступов хронической болезни у страдающих ими, головной боли и подобных недомоганий у всех участников (семейной группы) должны быть лекарства и средства первой помощи. Помните, что в случае заболевания серьезную медицинскую помощь вы сможете получить только в Петербурге, куда еще надо добраться.

Конфликты с соседями (туристами, дачниками), если таковые возникнут, необходимо решать мирно, разъясняя род своих занятий и договариваясь о том, как разделить территорию, чтобы друг другу не мешать.

На предполагаемом месте игры имеется глубокое зарастающее озеро с берегами, под которыми плещется вода. Это – основной источник водоснабжения игроков. Не умеющих плавать лиц просим не подходить к водоему с иной целью, кроме забора воды. Для купания детей неподалеку, вне игровой территории, на бывшем песчаном карьере имеется мелкий пруд, где купаются дачники.

На всех стоянках необходимо иметь тент, защищающий всю стоянку или её часть от возможного дождя. Особенно внимательно к этому вопросу стоит отнестись семьям с детьми.

Движение детей дошкольного и младшего школьного возраста по лесу и участие их в боевых взаимодействиях возможно только под наблюдением взрослых – родителей, родственников или доверенных лиц.

Дети среднего и старшего школьного возраста, прежде чем приступить к самостоятельным передвижениям, должны представлять игровую территорию, основные ориентиры (которые исследуются перед игрой), уметь определять стороны света, знать, где располагается станция, шоссе и какие направления опасны, поскольку несут возможность заблудиться.

Основные игровые пути будут обозначены веревками и указателями, рекомендуем детям не сворачивать с них, а выходя со стоянки вечером, пользоваться фонариком и брать в руки путеводную веревку, обозначающую игровую дорогу.

 

8. Форс-мажор. Причины для прекращения игры.

Плохая погода по месту жительства игроков не является причиной для отмены игры ― над Карельским перешейком свой микроклимат.

Мелкий моросящий дождь во время игры при достаточной температуре воздуха не считается препятствием для начала или продолжения игры. Однако в такую погоду основные действия желательно вести под тентами на стоянках.

Сильный кратковременный дождь считается форс-мажорным обстоятельством, прерывающим взаимодействия между отдельными игровыми территориями, однако выхода из игры при этом не происходит, она может продолжаться под тентом внутри стоянок. По окончании ливня общая игра возобновляется.

Продолжительный сильный дождь (занимающий большую часть игрового дня или несколько дней) может заставить организаторов прервать или остановить игру.

 

9 .Идеологическая и психологическая безопасность

Для психологической безопасности игроку потребуется:

Умение не отождествлять полностью себя и свой персонаж;

Умение вовремя, по окончанию игры, выйти из игрового психологического состояния;

Умение не считать игровых противников реальными врагами;

Умение радоваться не своей победе, а участию в игре (контроль над азартом).

Кроме того, особые правила техники безопасности нужно соблюдать исполнителям отрицательных ролей. Отождествление себя с персонажем недопустимо, к собственному проигрышу надо относиться с радостью.

Обсуждение игры по окончанию ее просим вести корректно, спокойно, без взаимных упреков.

 

Для верующих христиан игра не должна стать помехой к ежедневному исповеданию веры. Поэтому мы предлагаем православным использовать отведенное для завтрака и ужина время также и для выполнения молитвенного правила. Игра начинается в пятницу, поэтому православных просим соблюдать пятничный пост, не ссылаясь на походные условия (если вам не разрешен по благословению иной рацион). Скорее всего, верующие игроки не смогут побывать на воскресной литургии в третий игровой день, поэтому просим посетить церковь в другое подходящее время и помолиться за партнеров и организаторов игры. Просим также ваших молитв за нас и всех участников перед игрой.

 

10. Управление игрой

При надлежащей подготовке игроков действие игры должно осуществляться за счет внутреннего самостоятельного движения. Однако для регуляции игротехнических процессов допускается участие организаторов или обращение к их помощи (чем желательно не злоупотреблять).

Организаторы находятся в игре.

Функции организаторов несет Сергей Иванов (исполняющий роли королевского секретаря мистера Клавдиоцестрия и льва Аслана), короли Нарнии и локальные лорды.

Управляющая роль лордов распространяется преимущественно на игровых подчиненных. Именно к местным лордам игроки могут в первую очередь обращаться за помощью и разъяснениями.

Наконец, на поле возможна работа специальных управляющих и контролеров, назначенных организаторами. Это могут быть игроки, чьи персонажи погибли в первые часы игры, или лица, специально приехавшие на игру для организации игротехники.

 

Помимо вышеописанного прямого управления игрой, может иметь место косвенное управление. Например, для координации сюжета возможно появление эпизодических персонажей, роли которых исполняют участники и организаторы помимо своей основной роли (что обозначается изменением игрового костюма, надеванием маски и т.п.).

 

11. Выход из Нарнии

Момент окончания игры определяется организаторами исходя из степени исчерпанности основной части игровых сюжетов, степени активности игроков, их настроения и фактора времени. Как правила, игра оканчивается вечером второго игрового дня либо утром третьего игрового дня.

Об окончании игры организаторы сигнализируют фразой «Стоп, игра окончена!». После этого происходит ритуальный выход из Нарнии. Игроки встают в круг и говорят хором:

«Нарния, Нарния, Нарния, мы покидаем тебя!»

Выход из игры может происходить на каждой стоянке отдельно с участием одного из организаторов или после сбора всех участников в одном месте.

После выхода из игры, если позволяет время и погодные условия, устраивается обсуждение игры, с поочередными высказываниями участников. Обычно мы просим ответить на три «педагогических вопроса»:

Что в игре было плохо? Что хорошо? Что нам нужно сделать ещё?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.