Сделай Сам Свою Работу на 5

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 глава





334. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал:

− Поистине, мне известны слова, произнесение которых человеком, охваченным печалью, непременно развеет его печаль. Это слова моего брата Йунуса, ,который воззвал во мраке: {Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты! Поистине, был я (одним) из несправедливых![776] /Ля иляха илля Анта, субхана-кя! Инни кунту мина-з-залимин!/} [777]

В другой версии этого хадиса, приводимой ат-Тирмизи и также передаваемой со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:

− (Аллах) ответит на мольбу любого мусульманина, о чём бы тот ни просил[778], если он обратится к Нему с мольбой Зу-н-Нуна[779], воззвавшего к своему Господу во чреве кита: {Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты! Поистине, был я (одним) из несправедливых!}[780]

Глава 76. Какие слова желательно произносить, если что-либо поразит или устрашит человека

335. Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что когда пророку, , что-то внушало страх, он говорил: «Он − Аллах, Аллах, Господь мой, и нет у Него сотоварища! /Хуа-Ллаху, Аллаху, Рабби, ля шарикя ля-ху!»[781]



336. ‘Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[782] сообщил, что посланник Аллаха, , учил их произносить слова: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/»,[783] в том случае, если человек испугается чего-либо.[784]

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И ‘Абдуллах бин ‘Амр учил этим словам разумных из числа своих детей, а для неразумных записывал их и вешал записи им на шеи».

Глава 77. Что желательно говорить в том случае, когда человеком овладевает тревога или печаль

337. Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаха, , сказал: «Пусть тот, кем овладеет беспокойство (или: печаль), воззовёт к Аллаху и скажет: “О Аллах, я − раб Твой и сын рабыни Твоей. Я нахожусь в руках Твоих, и я подвластен Тебе; решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой существ, или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать Коран светом моей груди, весной моего сердца, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства! /Аллахумма, ана ‘абду-кя, ибну амати-кя фи кабдати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фи-йа хукму-кя, ‘адлюн фи-йа када’у-кя. Ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя, ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж‘аля-ль-Курана нура садри, ва раби‘а кальби, ва джаля’а хузни, ва захаба хамми!/”» Один из (тех, кто слышал это,) воскликнул: «О посланник Аллаха, обделённым окажется тот, кто недооценит эти слова!» (На это пророк, ,) сказал: «Да, так произносите же их сами и учите им (других людей), и, поистине, Аллах Всевышний удалит печаль и продлит радость того, кто станет произносить (эти слова) в стремлении (к благу, которое они в себе заключают)».[785]



Глава 78. Что желательно говорить тому, кто окажется в опасном положении

338. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Как-то раз) посланник Аллаха, , спросил (меня): «О ‘Али, не научить ли тебя таким словам, которые ты мог бы произносить, если окажешься в опасности?» Я ответил: «Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!» (Тогда пророк, ,) сказал: «Если тебе будет грозить опасность, скажи: “С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Высокого, Великого! /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим; ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азым!/” − и благодаря этому Аллах Всевышний отвратит от тебя любые виды бедствий, какие только пожелает».[786]



Глава 79. Что желательно сказать тому, кто испугается кого-либо из людей

339. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что, когда пророк, , опасался кого-либо из людей, он говорил: «О Аллах, поистине, мы призываем Тебя помочь нам уничтожить их и прибегаем к Твоей защите от зла их! /Аллахумма, инна надж‘алю-кя фи нухури-хим ва на‘узу би-кя мин шурури-хим!»[787]

Глава 80. Что желательно сказать тому, кто будет испытывать страх перед правителем

340. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал:

− Если испугаешься правителя или кого-нибудь ещё, скажи: «Нет бога, кроме Аллаха, Кроткого, Мудрого; слава Аллаху, Господу семи небес и Господу великого престола! Нет бога, кроме Тебя, силён тот, кого Ты защищаешь, и великая хвала Тебе! /Ля иляха илля-Ллаху-ль-Халиму-ль-Хакиму; субхана-Ллахи, Рабби-с-самавати-с-саб‘и ва Рабби-ль-‘арши-ль-‘азым! Ля иляха илля Анта, ‘азза джару-кя, ва джалля сана’у-кя!/»[788]

Кроме того, в подобных случаях желательно произносить те же слова, которые были приведены в предыдущей главе.[789]

Глава 81. Что желательно говорить при виде врага

341. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) совершая военный поход вместе с пророком, , мы встретили врагов, и я услышал, как (пророк, ,) сказал: “О Царь Судного дня, лишь Тебе я поклоняюсь и лишь у Тебя прошу помощи! /Йа Малика йауми-д-дини, иййа-кя а‘буду ва иййа-кя аста‘ин!/” А потом я увидел, как падают сражёнными люди, которым ангелы наносили удары спереди и сзади».[790]

Кроме того, в подобных случаях желательно произносить те же слова, которые были приведены в хадисе Абу Мусы аль-Аш‘ари.[791]

Глава 82. О том, что желательно говорить, если к человеку явится шайтан или если он испугается шайтана

В подобных случаях следует обратиться за защитой к Аллаху и почитать что возможно из Корана.

Аллах Всевышний сказал: {А если овладеет тобой искушение от шайтана, обращайся за помощью к Аллаху, ибо, поистине, Он − Слышащий, Знающий}.[792] Аллах Всевышний также сказал: {Когда ты читаешь Коран, устанавливаем Мы незримую преграду, (отделяющую) тебя от тех, кто не верует в мир вечный}.[793]

342. Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаха, , встал на молитву, и мы услышали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя! /А‘узу би-Лляхи мин-кя!/» Потом он трижды сказал: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха! /Аль‘ану-кя би-ля‘нати-Ллах!/» − после чего протянул руку, будто хотел взять что-то, а когда он закончил молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышал, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». (В ответ на это пророк, ,) сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился (ко мне) с огнём, чтобы метнуть мне его в лицо, и я трижды сказал: “Прибегаю к защите Аллаха от тебя!/” − потом я сказал: “Проклинаю тебя полным проклятием[794] Аллаха! /Аль‘ану-кя би-ля‘нати-Ллахи-т-таммати!/” − и он трижды помедлил, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба моего брата Суляймана[795], он был бы связан и стал игрушкой для детей жителей Медины!»[796]

В подобных случаях следует также произносить слова призыва к молитве.

343. Сообщается, что Сухайль бин Абу Салих сказал:

− (Как-то раз) отец послал меня к людям из племени бану хариса. Меня сопровождал наш слуга, к которому кто-то вдруг обратился по имени со стены, и он посмотрел на эту стену, но ничего не увидел. Потом я рассказал об этом отцу, и он сказал: «Если бы я знал, что тебе придётся столкнуться с этим, то никуда не послал бы тебя, однако если ты снова услышишь какой-нибудь голос, начинай призывать к молитве, ибо я слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, , сказал: “Поистине, когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает”».[797]

Глава 83. Что желательно говорить тому, кто не сумеет справиться с чем-либо

344. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Сильный верующий[798] лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-либо[799], не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то”, но говори: “(Это) предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо, поистине, (эти) “если” открывают шайтану (путь к) делам его».[800]

345. Передают со слов ‘Ауфа бин Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, , рассудил спор между двумя людьми, и тот, против кого было вынесено решение, удаляясь, сказал: «Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он Покровитель! /Хасбийа-Ллаху, ва ни‘ма-ль-Вакиль!/» (Услышав это,) пророк, , сказал: «Поистине, Аллах Всевышний порицает проявление слабости. Тебе следует действовать с умом, если же ты не сумеешь справиться с чем-либо, скажи: “Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он Покровитель!”»[801]

Слова “Тебе следует действовать с умом” означают: тебе следует действовать мало-помалу, чтобы ты мог совершать благие дела постоянно, а Аллах знает об этом лучше.

Глава 84. Что желательно говорить, если человек посчитает

какое-либо дело трудным

346. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «О Аллах, нет ничего лёгкого, за исключением того, что Ты сделал лёгким, и Ты сделаешь твёрдую землю мягкой, если пожелаешь /Аллахумма, ля сахля илля ма джа‘альта-ху сахлян, ва Анта тадж‘алю-ль-хазна иза ши’та сахлян/».[802]

Глава 85. Что желательно говорить, если человеку станет трудно добывать себе пропитание

347. Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, , сказал: «Если кому-либо из вас пропитание достаётся с большим трудом, то что мешает ему говорить при выходе из своего дома: “С именем Аллаха надо мной, моим имуществом и моей религией. О Аллах, сделай так, чтобы я довольствовался Твоим предустановлением, и сделай благословенным для меня то, что мне предопределено, чтобы не желал я ускорить то, что Ты отсрочил, и не желал отсрочить то, что Ты ускорил /Би-сми-Лляхи ‘аля нафси, ва мали, ва дини. Аллахумма, радды-ни би-када’и-кя, ва барик ли фи-ма куддира ли хатта ля ухибба та‘джиля ма аххарта, ва ля та’хыра ма ‘аджжальта”?»[803]

Глава 86. Что желательно говорить, чтобы отвратить бедствия

348. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Если раб (Аллаха) станет говорить: “Как хорошо, нет силы ни у кого, кроме Аллаха! /Ма ша’а-Ллаху, ля куввата илля би-Ллях!/” − в случае оказания Всемогущим и Великим Аллахом любой милости в том, что коснётся его жены, имущества или детей, не постигнет их никакое бедствие, если не считать смерти[804]».[805]

Глава 87. Что желательно говорить, если человека постигнут отдельные или многочисленные бедствия

Аллах Всевышний сказал: {...порадуй терпеливых,* которые, когда их постигает несчастье, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся”. * На таких (нисходят) благословения и милость Господа их, и это они ведомы правильным путём}.[806]

349. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть каждый из вас произносит слова “поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся /инна ли-Ляхи, ва инна иляй-их раджи‘ун”/, даже если дело коснётся ремня его сандалии, ибо (слова эти служат защитой) от бедствий».[807]

Глава 88. Что желательно говорить, если у человек есть долг, который он не в состоянии оплатить

350. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к нему пришёл раб, заключивший со своим хозяином договор о самовыкупе, и сказал: «Я не могу (выполнить условия) моего договора[808], помоги же мне!» (‘Али, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Так не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха, ? (Они таковы, что) будь на тебе долг, подобный горе, Аллах (и тогда) отдаст его за тебя![809] Говори: “О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя! /Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва агни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя!/”» Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».

Ранее мы уже приводили хадис, передаваемый со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что человек по имени Абу Умама сказал: «О посланник Аллаха, мне не дают покоя беспокойство и долги».[810]

Глава 89. Что желательно говорить человеку, который

испытывает тревогу

351. Сообщается, что (однажды) аль-Валид бин аль-Валид, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, , поистине, я испытываю тревогу». (Пророк, ,) сказал: «Ложась в постель, говори: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева и Его наказания, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва ‘икаби-хи, ва шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/”, и тогда они не причинят тебе вреда (или: не приблизятся к тебе)»[811].[812]

352. Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Как-то раз) к посланнику Аллаха, , пришёл один человек и стал жаловаться ему на то, что он испытывает тревогу. (Выслушав его, пророк, ,) сказал: «Как можно чаще повторяй: “Слава Царю Пресвятому, Господу ангелов и духа! Ты покрыл небеса и землю Своей славой и могуществом /Субхана-ль-Малики-ль-Куддуси, Рабби-ль-маля’икяти ва-р-рух! Джалляльта-с-самавати ва-ль-арда би-ль-‘иззати ва-ль-джабарут”». После этого человек стал повторять эти слова, и его тревоги прошли.[813]

Глава 90. Что желательно говорить для защиты от наущений шайтана

Аллах Всевышний сказал: {А если овладеет тобой искушение, (исходящее) от шайтана, то обращайся за помощью к Аллаху, поистине, Он − Слышащий, Знающий}.[814]

Лучше всего говорить то, чему научил нас Аллах и что Он велел говорить нам.

353. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Шайтан может явиться к любому из вас и сказать: “Кто создал это? Кто создал это?” − (и он будет продолжать задавать такие вопросы,) пока не спросит: “Кто создал твоего Господа?” − и когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит (думать об этом)».

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Люди не перестанут задавать друг другу вопросы, пока кто-нибудь не скажет: “Аллах создал всё сущее, а кто создал Аллаха?” − так пусть же тот, кто столкнётся с чем-либо подобным, произнесёт слова: “Уверовал я в Аллаха и посланников Его! /Аманту би-Лляхи ва русули-хи!”»[815]

354. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть тот, кого станут тревожить наущения шайтана, трижды скажет: “Уверовали мы в Аллаха и посланников Его! /Аман-на би-Лляхи ва русули-хи!/” − и эти наущения перестанут беспокоить его». [816]

355. Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин Абу-ль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, поистине, шайтан мешает мне молиться и читать Коран, запутывая меня». (В ответ ему) посланник Аллаха, , сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты ощутишь его (присутствие), обратись к Аллаху с мольбой о защите от него и трижды сплюнь налево».

Он так и сделал, и Аллах удалил от него (этого шайтана).[817]

Улемы расходились во мнениях относительно того, как следует произносить имя вышеупомянутого шайтана. В большинстве своём они считают, что правильно говорить “Хинзаб” или “Ханзаб”, но некоторые, к числу которых относится и Ибн аль-Асир, пишут “Хунзаб”.

356. Сообщается, что Абу Зумайль сказал:

− (Однажды я сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими: «Что ощущаю я в сердце своём!» Он спросил: «Что же?» Я сказал: «Клянусь Аллахом, я не стану говорить об этом!» Тогда он спросил: «Уж не испытываешь ли ты какие-нибудь сомнения?» − и рассмеялся, после чего сказал: «Никто (из нас) не избежал этого, (и так продолжалось до тех пор,) пока Аллах Всевышний не ниспослал (айат, в котором сказано): {Если станешь ты испытывать сомнения в том, что Мы ниспослали тебе, спроси тех, кто читал Писание до тебя[818]. Явилась к тебе истина от Господа твоего, не будь же (одним) из тех, кто сомневается[819]}». А потом он сказал мне: «Если станешь сомневаться в чём-либо, скажи: {Он − Первый и Последний, Побеждающий и Скрытый, и Он обо всём знает[820]}.[821]

В “Послании” великого наставника Абу-ль-Касима аль-Кушайри, да помилует его Аллах, сообщается, что почтенный Ахмад бин ‘Ата ар-Рузбари, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я всегда уделял особое внимание омовению, но однажды ночью почувствовал беспокойство из-за того, что израсходовал уже много воды, а сердце моё никак не находило покоя. Тогда я воскликнул: «О Господь мой, прости меня, прости меня!» − и кто-то сказал: «Прощение − в знании», а больше я ничего не слышал.

Один из улемов сказал: «Если во время омовения или молитвы, равно как и в других обстоятельствах, шайтан станет нашёптывать что-либо человеку, желательно, чтобы он говорил: “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, ибо когда шайтан слышит слова поминания, он отступает и удаляется». Слова “Ля иляха илля-Ллах” являются лучшими словами поминания, и поэтому достойнейшие представители мусульманской общины избрали их для подготовки и воспитания шедших по пути и желавших познать истину из числа тех, кто проводил время в уединении. Они приказывали им постоянно повторять эти слова и говорили: «Лучшим средством защиты от наущений шайтана является многократное поминание Аллаха Всевышнего».

Почтенный Ахмад бин Абу-ль-Хавари сказал:

− Однажды я пожаловался Абу Суляйману ад-Дарани на то, что меня тревожат наущения шайтана, и он сказал: «Если хочешь, чтобы это прекратилось, радуйся, когда бы ты ни ощутил его присутствие. Если ты станешь радоваться, это прекратится, ибо нет для шайтана ничего ненавистнее радости верующего, если же ты станешь горевать из-за него, он будет досаждать тебе ещё больше».

То, что сказал Абу Суляйман ад-Дарани, служит подтверждением слов одного из имамов: «Поистине, искушениям подвергается лишь тот, вера кого совершенна, ибо вор не стремится проникнуть в разрушенный дом».

Глава 91. О том, что из Корана следует читать над безумцем

или ужаленным

357. Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) группа сподвижников пророка, , отправилась в путь, (и они ехали), пока не остановились (на ночь) на стоянке одного из племён (бедуинов). Они попросили их оказать им гостеприимство, однако те отказали (им в этом, а через некоторое время) вождя этого племени ужалила (змея или скорпион), и (люди) стали стараться помочь ему, чем могли, но всё было напрасно. (Тогда) один из них сказал: «Обратились бы вы к тем людям, которые остановились (рядом с нами), может быть, что-то найдётся у них».[822] И (несколько человек из этого племени) пришли (к этим сподвижникам) и сказали: «О (люди), наш вождь был ужален, и мы использовали всё, (чтобы помочь ему), но это не принесло никакой пользы, так, может быть, (противоядие) найдётся у кого-нибудь из вас?» Один из них сказал: «Да, клянусь Аллахом, я (могу) заговаривать (от укусов), однако, клянусь Аллахом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам, и поэтому я не стану читать для вас заговор, пока вы не заплатите нам что-нибудь», и они сошлись с ними (на том, что те дадут им за это) стадо овец. И после этого он стал читать над ним: {Хвала Аллаху, Господу миров…}[823], сплёвывая на него[824], а (через некоторое время вождь) как будто бы освободился от пут и стал ходить, (полностью) избавившись от боли. И (люди из этого племени отдали) им то, относительно чего договаривались с ними, а потом один из них[825] сказал: «Поделите (овец)», но тот, кто читал заговор, (возразил): «Не делайте (этого), пока мы не (вернёмся) к пророку, , не расскажем ему (обо всём, что было), и не посмотрим, что он велит нам». И (когда) они (вернулись) к посланнику Аллаха, , и рассказали ему (обо всём), он спросил: «Откуда ты узнал, что она[826] (может служить в качестве) заговора?» А потом он сказал: «Вы всё сделали правильно. Разделите (между собой то, что вам досталось,) и выделите одну долю мне», и, (сказав это,) посланник Аллаха, , рассмеялся.[827]

В другой версии этого хадиса сказано: «Тогда он стал читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и тот выздоровел».

В третьей версии этого хадиса сказано: «...и ему было велено дать тридцать овец».

358. ‘Абд ар-Рахман бин Абу Ляйля передал слова одного человека, сообщившего, что его отец сказал:

− Один человек пришёл к пророку, , и сказал ему: «Мой брат заболел». (Пророк, ,) спросил: «А что с ним?» Тот ответил: «У него слегка помутился рассудок». (Тогда пророк, ,) велел: «Приведи его ко мне». (Через некоторое время больной пришёл) и сел перед ним, пророк же, , прочитал над ним “Аль-Фатиху”; четыре первых айата из суры “Корова”; два айата из середины этой суры, где сказано: {А Бог ваш − Бог Единый, и нет бога, кроме Него, Милостивого, Милосердного. * Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня, в кораблях, везущих по морю то, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах низвёл с неба и которой оживил землю после смерти её, расселив на ней разных животных, в изменении (направления движения) ветров и облаков, подчинённых (воле Аллаха и находящихся) между небом и землёй, − (во всём этом) знамения для людей разумеющих}[828]; айат трона[829]; три последних айата суры “Корова”; тот айат из суры “Семейство ‘Имрана”, где сказано: {Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого}[830]; тот айат из суры “Преграды”, где сказано: {Поистине, Господь ваш − Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а потом утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, поспешно следующий за ней, и (создал Он) солнце, луну и звёзды, которые подчиняются Его велениям. Поистине, (лишь) Он (способен) творить и повелевать. Благословен Аллах, Господь (обитателей) миров!}[831]; тот айат из суры “Верующие”, где сказано: {Превыше всего Аллах, Властитель Истинный, нет бога, кроме Него, (Он − ) Господь благородного престола}[832]; тот айат из суры “Джинны”, где сказано: {Превыше всего величие нашего Господа, и не брал Он Себе, ни супруги, ни сына}[833]; десять первых айатов суры “Выстроившиеся в ряды”[834]; три последних айата из суры “Собрание”[835], а также суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.[836]

359. Хариджа бин ас-Сальт передал, что его дядя сказал:

− (В своё время) я пришёл к пророку, , и принял ислам, а на обратном пути повстречал людей с которыми находился закованный в железо безумец. Его родные сказали мне: «Нам сообщили, что тот, у кого ты был, пришёл с благом, так нет ли у тебя какого-нибудь лекарства для этого безумца?» Тогда я стал заговаривать его с помощью чтения “Аль-Фатихи”, и он выздоровел, после чего они дали мне сто овец. После этого я снова пришёл к пророку, , и обо всём рассказал ему. Он спросил: «Читал ли ты что-нибудь ещё?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Возьми их[837], ибо, клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[838]

360. В другой версии этого хадиса сообщается, что Хариджа передал, что его дядя сказал:

− Мы покинули пророка, , и двинулись в путь, а через некоторое время добрались до стоянки одного из племён бедуинов. Они сказали: «У нас есть один безумец в оковах, так не найдётся ли у вас какого-нибудь лекарства?» − а потом привели этого скованного безумца. Тогда я стал утром и вечером по три раза читать над ним “Аль-Фатиху”, собирая слюну и сплёвывая на него, и он мало-помалу оживился. Эти люди предложили мне вознаграждение, но я отказался. Тогда они сказали: «Спроси у пророка, », и я спросил его об этом, на что он сказал: «Клянусь жизнью своей, есть люди, которые кормятся с помощью ложных заговоров, ты же заработал себе пропитание с помощью истинного заговора».[839]

Дядю Хариджи звали ‘Аляка бин Сухар; говорят также, что его звали ‘Абдуллах.

361. Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он стал читать Коран на ухо одному безумцу, и к тому вернулся рассудок. Потом посланник Аллаха, , спросил (‘Абдуллаха): «Что ты читал ему на ухо?» Он ответил: «Суру “Верующие”, начиная с того айата, в котором сказано: {Неужели же посчитали вы, что Мы создали вас ради забавы[840] и что не будете вы к Нам возвращены[841]?!}[842]− и до конца». (Выслушав его,) посланник Аллаха, , сказал: «Если глубоко верующий человек прочтёт эти айаты горе, она непременно рассыпется в прах!»[843]

Глава 92. Что говорится для того, чтобы защитить детей и не только их

362. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Посланник Аллаха, , часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусайна[844], произнося слова: «Прибегаю к совершенным[845] словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и любого (ядовитого) существа, и от всякого дурного глаза! /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин кулли шайтанин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!/» − и он говорил: «Поистине, так ваш праотец[846] просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака».[847]

Глава 93. Что следует говорить в случае появления нарывов, прыщей и тому подобных вещей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.