Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы и барьеры коммуникаций.





Анализ понятий и процессов коммуникаций внутри организации необходимо начинать с рассмотрения тех причин, которые препятствуют их установлению и развитию. Такие факторы называют коммуникационными барьерами, возникающими как при неформальных, так и при формальных коммуникациях; по своей природе они практически не отличаются друг от друга и могут быть методологически объединены. Эти преграды мешают либо передавать сведения по информационному каналу, либо препятствуют пониманию получателем отправленной ему информации адекватно смысловому содержанию, вложенному в нее отправителем. В результате получается безуспешная коммуникация, напрасная трата коммуникационных ресурсов. Под влиянием факторов коммуникационного барьера коммуникация замедляется, искажается, снижается результативность общения, разрывается обратная связь контрагентов.

Выделяют три типа барьеров: личностные, физические и семантические.

Личностные барьеры — это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника, различия в образовании, поле, расе, социально-экономическом статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте, психологическая несовместимость лиц, участвующих в коммуникации.



Физические барьеры представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Окружающая обстановка, шумы, невербальные средства коммуникаций способны препятствовать или, наоборот, содействовать восприятию, пониманию и усвоению передаваемой информации.

Семантические барьеры означают различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же символам. Символы многозначны, и при выборе одного из них может возникнуть непонимание. Используемые в коммуникациях ограничения сужают возможность интерпретации и понимания сообщений и привносят субъективность в толкование и оценку информации.

13. Характеристика внутренней и внешней среды организации.

Структура внешней среды организации и ее значение в рыночной экономике. Внутренняя среда организации. Внешняя среда: макросреда, микросреда. Факторы воздействия макросреды на деятельность организации: социальные, технологические, экономические, экологические, политические.РЕSТ-анализ. Микросреда (покупатели, поставщики, конкуренты, посредники, трудовые ресурсы, профсоюзы, законы и государственные органы). Внутренняя среда организации как система. Методология - анализа.



Анализ внеш. орг-ии производится с целью выявления тех факторов внеш. среды, кот. могут оказать влияние на деят-ть орг-ии.

Внеш. среда орг-ии – сов-ть элементов, окружающих орг-ию и оказывающих на ее деят-ть заметное влияние.

Внеш. среда:

1) прямое воздействие (влияет непосредственно на дея-ть орг-ии). Факторы: - поставщики; - потребители; - конкуренты (важный фактор); - законы, акты, госучреждения; - профсоюзы. Микросреда.

2) косвенное воздействие (не оказывает прямого воздействия на дея-ть орг-ии). Факторы: - соц. культурные факторы (совместимость ценностей и традиций); - политическая обстановка (уровень стабильности полит. режимов, легитимность власти); - международные события; - уровень НТП. Макросреда.

Орг-ии вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эфф-ть. Анализ внеш. среды орг-ий предполагает анализ следующих факторов (PEST-анализ):

1) политические: - разделение властей; стабильность правового режима; профсоюзы; СМИ; международные полит. отношения – войны, конфликты; - наличие и степень влияния оппозиционных партий и т.д.

2) экономические: а) анализ макроэкономических факторов страны (инфляция, безработица, конкуренция и т.д.); б) показатели, характеризующие степень разв-я инвестиционного климата.

3) соц.-культурные: - ур-нь здравоохранения; - ур-нь образования; - отношение общ-ва к соц. проблемам; - корпоративные, демографические и культурные ценности; - стиль жизни, обычаи, привычки.



4) научно-технические: - развитие научно-технического процесса; - высокие технологии; - технологические катастрофы. Хар-ки внеш. среды:

1) взаимосвязанность факторов внеш. cpeды – изм-e одного фактора влечет изм-e дpyгого;

2) сложность внеш. cpeды – многовариантность факторов;

3) пoдвижнocть cpeды;

4) нeoпpeдeленность внеш. cpeды. Чем неопределеннее внеш. окружение, тем тpyднee пpинимaть эфф. peшения.

Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, непредсказуема и требует пристального внимания. Изучение внешней среды и ее изменений позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, подстраивая ее под меняющиеся условия. Только так организация может поддержать свою конкурентоспособность на рынке. В связи с этим для нее крайне важным является обладание информационным ресурсом, который способствует восприятию изменений и направляет фирму на достижение высокого результата. Если начинают меняться потребительские предпочтения, это оказывает сильное воздействие на величину и структуру рыночного спроса. В соответствии с этим фирма, чтобы сохранить своего потребителя, должна переориентировать производство в сторону изменения его потребностей

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции. Финансы.

Культура и имидж предприятия.

Далее рассмотрим два наиболее распространенных метода анализа внутренней и внешней среды. Один из них это SWOT-анализ.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

SNW - анализ

SNW - анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

15. Местное сообщество как объект и субъект местного самоуправления.

Социально-политические предпосылки и причины развития местного самоуправления во второй половине 20в. В 19 веке активно развивается центральная власть в государстве. У местного сообщества возникает потребность отстаивать свои интересы по отношений к центральной власти. В 1991 году выходит закон «о местном самоуправлении» в ходе процессов перестройки, так как в административной система Советского Союза а местном самоуправлении не нуждалось. Предпосылки развития местного самоуправления: политические, экономические и социальные.

Европейская хартия местного самоуправления. Европейская хартия о местном самоуправлении была принята 15 октября в 1985 году. Европейская хартия местного самоуправления - это первый многосторонний юридический акт, который определяет и защищает принципы местной автономии, одной из опор демократии, которую Совет Европы обязался защищать и развивать в духе общеевропейских ценностей. Целью – восполнение отсутствия общеевропейских нормативов определения и защиты прав местных органов власти, которые ближе всего к гражданам те предоставляют их возможность активно участвовать в принятии решений, затрагивающих их повседневную жизнь. Хартия была подписана Россией в 1995 году, ратифицирована в 1998 году, принята в 2003 году и поэтапно внедрялась до 1 января 2006 года.

Политико-правовые основания становления местного самоуправления в современной России.

Конституционные основы осуществления местного самоуправления. Осуществление местного самоуправления в РФ обеспечивается рядом конституционных гарантий, представляющих собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления. Признает и гарантирует местное самоуправление как особый уровень власти в государстве. Определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов гос. власти. Устанавливает общие основы построения и функционирования муниципальной власти. Устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления (самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления; учет мнения населения при изменении границ территории местного самоуправления; и т.д.).

Принципы функционирования трёхуровневой системы власти.

Принципы осуществления местного самоуправления. В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Они предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории РФ. Являются теоретической основой муниципального строительства, помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления. Способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

Выборность представительных органов власти. Это один из способов образования и внутренней самоорганизации государственных органов и органов местного самоуправления, заключающийся в избрании депутатов населением, и соответствующих должностных лиц - населением или представительными органами (депутаты Государственной Думы избираются населением, а Председатель ГД и его заместители избираются Думой путем тайного голосования).

Наличие коммунальной собственности – представляет собой распоряжение и закрепление за представительствами и учреждениями местного самоуправления земли, бюджета и имущества.

Удовлетворение муниципальных потребностей за счет собственных доходных источников.

Специализация местного самоуправления в социальной сфере.

Сочетание представительных функций и форм прямой демократии означает признание и гарантирование Конституцией РФ различных форм и способов принятия населением решений по вопросам местного значения и право населения самостоятельно выбирать наиболее подходящие формы. Основывается на принципе самостоятельного решения населением муниципального образования вопросов местного значения, выступая в качестве одной из его основных гарантий. Вопрос об оптимальном сочетании решается на уровне муниципального образования населением самостоятельно. Федеральное законодательство устанавливает только основные принципы выбора населением соотношения непосредственной и представительной демократии.

Конкурсная система замещения должностей муниципальных служащих и работ в муниципальной сфере. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Самостоятельность в принятии решений. Местное самоуправление является публичной власти, наиболее приближенной к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении локальных проблем. Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.

Типы местного самоуправления: Городского типа (города - центры Субъектов Федерации: крупные города - свыше 250 тыс., средние города - от 50 до 250 тыс.; городские поселения: средние города - от 50 до 250 тыс., малые города - до 50 тыс.; городские поселения: средние города - от 50 до 250 тыс., малые города - до 50 тыс., поселки городского типа, рабочие поселки, военные городки). Комплексного типа (агломерационные муниципальные образования: средние города - свыше 50 тыс., малые города - до 50 тыс.; районы с городским центром: очень крупные районы - свыше 100 тыс., крупные районы - от 50 до 100 тыс., средние районы - от 25 до 50 тыс., малые районы - до 25 тыс.; сельские районы с поселковым центром). Сельского типа (крупные и средние сельские районы с "внешним" административным городским центром).

Функции местного самоуправления в обществе (властные, общественные, экономические). Основные функции местного самоуправления: обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления; обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах; охрана общественного порядка; защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской федерации, федеральными законами.

Сфера компетенции местного самоуправления. Компетенция органа местного самоуправления складывается из предметов ведения, прав и обязанностей. Под предметами ведения органа МСУ следует понимать сферы местной жизни, в которых действует данный, юридически компетентный в них, орган. В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и местная администрация (орган управления муниципального образования) - предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни. К органам специальной компетенции относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования местной администрации, органы охраны общественного порядка и т.д.

Полномочия органов местного самоуправления (собственные и отдельные государственные). Полномочия местного самоуправления – это закрепленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. К собственным полномочиям относятся =>: в области бюджета и финансов органы местного самоуправления (формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, и т.д.); в области управления муниципальной собственностью (взаимоотношении с предприятиями, учреждениями и организациями на территории местного самоуправления, и т.д.); в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды; в области строительства, жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения, транспорта и связи; в области социально-культурного обслуживания населения; в области социальной защиты населения органы; в области охраны общественного порядка, прав и свобод граждан. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Содержание понятия “муниципальное образование” и его границы. Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения». Границы муниципальных образований границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Защита административно-территориальных границ муниципального образования.

Изменение границ и упразднение муниципального образования. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отношение муниципального образования с государством.

Типы взаимоотношений между центральными и местными властями.

Вопросы местного значения. Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина. К вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; и т.д. Вопросы местного значения муниципального района: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; и т.д. Вопросы местного значения городского округа: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; и т.д.

Содержание понятия «орган местного самоуправления». Органами местного самоуправления называются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления – это органы самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.

Структура органов местного самоуправления. В Федеральном законе под структурой органов местного самоуправления понимается их перечень. Согласно: составляют представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Соответствие структур и административных средств задачам органов местного самоуправления. Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.

Условия осуществления полномочий на местном уровне. Статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата. Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение. Функции и деятельность, несовместимые с мандатом местного выборного лица, могут устанавливаться только законом или основополагающими правовыми принципами.

Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление. Представительным орган местного самоуправления является глава муниципального образования.

Статус выборного лица местного самоуправления. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и т.д.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (см. «вопросы местного значения», «органы местного самоуправления»).

Формы непосредственного волеизъявления граждан. Формы прямого волеизъявления способствуют непосредственному осуществлению власти населением муниципального образования и являются важным элементом системы местного самоуправления. Формы прямого волеизъявления граждан могут быть двух видов: формы прямого волеизъявления обязательного характера – это формы, которые позволяют выявить обязательную для исполнения волю населения муниципального образования: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы); формы прямого волеизъявления рекомендательного характера – это формы, которые способствуют выявлению общественного мнения населения по поводу осуществления местного самоуправления и позволяют органам и должностным лицам местного самоуправления принять (или не принять) решение с учетом мнения и интересов большинства населения. Такими формами являются территориальное общественное самоуправление, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференции жителей по вопросам местного значения, опросы общественного мнения, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и т. д.

Муниципальные выборы, так же как и местный референдум, являются высшим непосредственным выражением воли населения муниципального образования. Их значение определяется, прежде всего, тем, что посредством выборов образуются представительные органы местной власти и получают свои полномочия главы местной администрации. В ходе избирательной кампании граждане своими предложениями направляют деятельность органов местного самоуправления, критически оценивают их работу. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социальной активности граждан, способствует выявлению их насущных потребностей и интересов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения.

Высшим непосредственным выражением воли населения является местный референдум. Местный референдум – это голосование граждан по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Конституция, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), признает за каждым гражданином Российской Федерации право участвовать в референдуме (ст. 32).

Понятие устава муниципального образования. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Таким образом, устав – это подзаконный правовой акт; акт учредительного (правоустанавливающего) характера; основополагающий нормативный акт конкретного муниципального образования; акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования; имеет особый порядок принятия; подлежит государственной регистрации; уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.

Экономическая деятельность муниципального образования.

Муниципальная собственность. Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции. К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

Местные налоги и сборы. В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). Местные налоги и сборы к ним относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы.

Местный бюджет. Местный бюджет– это третий уровень бюджетной системы РФ. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.