Сделай Сам Свою Работу на 5

Термины, определения и сокращения





Содержание

1 Введение ..........................................................................................................3

2 Нормативные ссылки .....................................................................................4

3 Термины, определения и сокращения …......................................................5

4 Требования к менеджменту...........................................................................7

4.1 Организация .................................................................................................7

4.2 Система менеджмента качества .................................................................8

4.3 Управление документацией ......................................................................10

4.4 Проведение поверки средств измерений .................................................11

4.5 Выбор и приобретение необходимых услуг и запасов............................11

4.6 Обслуживание заказчиков………………………………………………..12

4.7 Управление работами по поверке, не

соответствующими установленным требованиям .........................................12

4.8 Улучшение…………………………………………………………….…...13

4.9 Корректирующие действия ........................................................................13

4.10 Предупреждающие действия ...................................................................13

4.11 Управление записями по качеству и техническим вопросам................14

4.12 Основные фонды предприятия……………………………………….....15



4.13 Оборотные средства предприятия………………………………………16

4.13 Виды испытаний…………………………………...………………..……18

5 Технические требования ................................................................................19

5.1 Общие положения …………………………………………….…………..19

5.2 Средства испытаний.....................................................................................19

5.3 Персонал .......................................................................................................19

5.4 Структурная схема предприятия ……………………………………...….20

5.5 Помещения…………………………………….……..……………………..21

6. Заключение……………………………………..……………………………22

 

 

Введение

 

Квалификационная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения я получил углубленные знания, профессиональные навыки, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но также сбор и анализ материала, необходимого для будущих работ.



Задачами преддипломной практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материала для написания отчета о квалификационной практике.

Базой преддипломной практики было выбрано «Отдел испытаний ОАО «Правдинское конструкторское бюро» ».

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как: - Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

- Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

- Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

- устав «Отдела испытаний ОАО «Правдинское конструкторское бюро».;

- статистические данные;

- специальные печатные издания.

По структуре отчет состоит из введения, 5 основных разделов, заключения и приложений.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем отчете использованы ссылки на следующие документы:

- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»;

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;

- Гост Р 8.568-97 «Основные положения. Аттестация испытательного оборудования»

- Гост РВ 20.57.305-98 «КСКК. Аппаратура…ВН. Методы испытаний на воздействие механических факторов»

- Гост РВ 20.57.305-98 «КСКК. Аппаратура…ВН. Методы испытаний на воздействие механических факторов»



- РДВ 319.02.03-99 «Аппаратура…ВН. Требования к испытательным подразделениям и порядок их аттестации»

- СТП ТУИС.02.33-2004 «Система менеджмента качества. Метрологическое обеспечение на предприятии»;

- Положение о внутреннем контроле качества поверочных работ;

- РИ 02-БУК-03 «Рабочая инструкция. Порядок назначения и функции уполномоченных по качеству в подразделениях».

 

 

Термины, определения и сокращения

В настоящем отчете применяются следующие термины и определения:

Аттестация испытательного подразделения – проверка и оценка специально назначенной комиссией технической компетентности испытательного подразделения;

Техническая компетентность испытательного подразделения – способность и готовность испытательного подразделения своевременно, в требуемых объемах проводить определенные виды испытаний конкретных типов (групп типов) продукции в соответствии с требованиями стандартов и технических условий (ТУ) с обеспечением необходимой достоверности и воспроизводимости результатов испытаний;

средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени;

процедура – установленный способ выполнения деятельности и процесса;

процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующие входы и выходы;

испытания – экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний, как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействия;

анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей;

качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности;

система менеджмента качества – совокупность взаимоувязанных методов, документированных процедур, ресурсов, включая подготовленный персонал, направленных на выпуск продукции заявленного качества, управление качеством и непрерывное улучшение системы менеджмента качества и выпускаемой продукции;

политика в области качества – основные направления, цели и задачи метрологической службы в области качества поверки средств измерений;

область аккредитации – утвержденный в установленном порядке и оформленный в виде приложения к аттестату аккредитации перечень групп средств измерений, в пределах которого официально признается право метрологической службы юридического лица осуществлять поверку средств измерений;

типовые испытания – контрольные испытания образцов выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс;

периодические испытания – контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые через установленные промежутки времени по мере изготовления определенного объема продукции с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска;

В настоящем отчете по качеству использованы следующие сокращения:

ГОСТ – государственный стандарт;

ГСИ – государственная система обеспечения единства измерений

ДИ – должностная инструкция;

КД – конструкторская документация;

ЛИ – лаборатория испытаний;

МВИ – методика выполнения измерений;

МО – метрологическое обеспечение;

МС – метрологическая служба;

НД - нормативная документация;

ОАО «НПО«ПРЗ» - Открытое акционерное общество «Научно – производственное объединение «Правдинский радиозавод»;

ОГМетр – отдел главного метролога;

ОГМС – орган государственной метрологической службы;

ОГТ– отдел главного технолога;

ОСТ – отраслевой стандарт;

ОТД – отдел технической документации;

РК – руководство по качеству;

СИ – средства измерений;

СМК – система менеджмента качества;

СТП – стандарт предприятия;

ОИ – отдел испытаний;

ПИ – периодические испытания;

ИО – испытательное оборудование;

ФГУ «Нижегородский ЦСМ» - Федеральное государственное учреждение «Нижегородский центр стандартизации метрологии и сертификации»;

ФГУП «ВНИИМС» – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы».

 

 

4 Требования к менеджменту

 

4.1 Организация

 

4.1.1 ОАО «ПКБ», в состав которого входит ОИ, является самостоятельным юридическим лицом и имеет все необходимые материальные и финансовые ресурсы для деятельности ОИ.

4.1.2 ОИ предприятия состоит из:

- отдела испытаний, являющегося структурным подразделением предприятия, в состав которого входят лаборатория испытаний (ЛИ), участок климатических и механических испытаний (КиМ), участок испытаний крупногабаритных изделий (ИКИ).

Отдел испытаний возглавляется начальником ОИ, который непосредственно подчиняется заместителю технического директора по качеству (приказ генерального директора завода от 15.08.2006 г. № 263-к);

4.1.3 В своей деятельности ОИ предприятия руководствуется «Положением об ОИ ОАО «ПКБ».

4.1.4 В состав лаборатории испытаний входят:

- испытатель деталей и приборов;

- машинист холодильных установок;

- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;

- слесарь-ремонтник.

4.1.5 ОИ располагает техническими ресурсами и персоналом, имеющим соответствующую подготовку и полномочия, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4.1.6 Заместитель технического директора по качеству принимает меры, обеспечивающие свободу руководства ОИ и сотрудников от любого неподобающего внешнего и внутреннего давления, которое может оказать отрицательное воздействие на качество проведения испытаний продукции.

4.1.7 Ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников ОИ, изложены в должностных инструкциях, распоряжениях и в настоящем Руководстве по качеству.

4.1.8 В соответствии с СТП ТУИС.02.33-2004 в ОИ назначен ответственный за метрологическое обеспечение.

4.1.9 Взаимосвязь между ОИ и техническими службами предприятия приведена в

СТП ТУИС.04.12-2003 (п.5).

4.1.10 Обеспечение деятельности ОИ со стороны вспомогательных служб предприятия по принадлежности заключается в следующем:

- по обеспечению периодической, научно-технической литературой, НД ГСИ – ОТД;

- по транспортировке СИ – транспортный цех;

- по электроснабжению – электроремонтный цех;

- по ремонту помещений, электромонтажу, обслуживанию оборудования для обеспечения условий поверки – соответствующие службы предприятия;

- по обеспечению кадрами, обучению кадров – отдел кадров;

- по приобретению расходных материалов - отдел материально-технического обеспечения;

- по оплате труда – отдел труда и зарплаты;

- по оплате расходов, связанных с приобретением, обслуживанием, аттестацией и списанием испытательного оборудования – бухгалтерия.

4.2 Система менеджмента качества

4.2.1 На предприятии в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 внедрена и действует система менеджмента качества.

ОИ ОАО «ПКБ» поддерживает СМК в соответствии с областью своей деятельности, обеспечивая выполнения заданных в нормативной и технической документации требований по проведению испытаний продукции военного назначения в соответствии с областью аттестации.

4.2.2 Заявление о политике в области качества

Руководство ОИ предприятия обязуется соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество проведения испытаний продукции военного назначения в соответствии с областью аттестации и требованиями настоящего Руководства по качеству. Коллектив отдела испытаний сообща решает задачи по улучшению качества проведения испытаний продукции военного назначения на предприятии.

4.2.3 Для достижения главной цели ОИ ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечивать заданные в нормативной и технической документации требования к проведению испытаний продукции при полном удовлетворении потребности структурных подразделений завода;

- поддерживать в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 рабочее состояние системы менеджмента качества проведение испытаний постоянно совершенствовать её результативность;

- осуществлять работу с заказчиками с целью изучения их запросов и технически обоснованных предложений по совершенствованию организации испытаний;

- принимать меры по снижению влияния субъективных факторов на качество испытаний;

- создавать условия мотивации персонала ОИ с целью обеспечения необходимого качества работ по испытаниям;

- эффективно использовать выделяемые для деятельности ОИ финансовые и другие ресурсы.

4.2.4 Для реализации политики в области качества проведения испытаний :

- устанавливает обязанности, права и ответственность персонала (руководителей и исполнителей);

- эффективно использует и совершенствует ресурсы;

- устанавливает и поддерживает связь с подразделениями;

- осуществляет внутренний контроль за качеством и соблюдением установленных

требований по проведению испытаний.

4.2.5 Для реализации политики в области качества МС располагает необходимыми ресурсами:

- испытательным и вспомогательным оборудованием для проведения испытаний в соответствии с установленной областью аттестации;

-помещениями, отвечающими требованиям нормативной документации, санитарным нормам, безопасности труда и охраны окружающей среды;

-актуализированными нормативными документами, регламентирующими организацию испытаний;

-обученным и аттестованным персоналом.

4.2.6 Все руководящие и технические специалисты ОИ, участвующие в организации и проведении испытаний, ознакомлены с документами СМК и следуют в своей деятельности установленной политике и процедурам.

Лист ознакомления приведен в Приложении Б.

4.2.7 Ответственность за функционирование СМК по ОИ возложена на уполномоченного по качеству – начальника отдела испытаний.Задачи, требования, права уполномоченного по качеству изложены в рабочей инструкции РИ 02-БУК-03.

4.2.8 Свидетельство об аккредитации

4.3 Управление документацией

 

4.3.1 В ОИ установлены и поддерживаются процедуры управления документами, являющимися частью СМК испытания продукции ВН, заведено делопроизводство.

4.3.2 Документация СМК испытания продукции, включающая в себя основные виды документов приведена в таблице ниже:

- внешние законодательные документы;

- внешние НД, устанавливающие требования к ОИ и его деятельности;

- внешние НД, регламентирующие методы и средства проведения испытаний;

- внутренние организационно-методические документы;

- внутренние документы, регламентирующие правила поддержания в надлежащем состоянии испытательного и вспомогательного оборудования;

-внутренние документы, определяющие хранение информации о результатах проведения испытаний.

4.3.3 В своей работе ОИ использует учтенные и актуализированные НД.

4.3.4 Ответственность за процедуры приобретения, актуализации, обеспечения подразделений завода внешними НД несёт ОТД.

4.3.5 В случае необходимости приобретения НД для нужд ОИ начальник ОИ

подает в ОТД заявку.

4.3.6 Документы ОИ хранятся на бумажных или электронных носителях в ПК, защищены от несанкционированного вмешательства и изменения паролем, а также дублируются на магнитных носителях с целью исключения порчи и утери.

4.3.10 Изменения в документы вносит сотрудник, ответственный за разработку конкретного документа, и имеющий доступ к соответствующей исходной информации, служащей основой для его работы. Изменения чётко отмечаются, визируются и датируются.

 

Документы СМК
Внешние Внутренние организационно-методические Внутренние, регламентирующие правила поддержания в надлежащем состоянии основного и вспомогательного оборудования, проведения испытаний
  Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» Межгосударственные стандарты Национальные стандарты Отраслевые стандарты Другие НД     Положение об ОИ РК Стандарты предприятия Должностные инструкции Рабочие инструкции Инструкции по охране труда Приказы, распоряжения   График проведения ПИ Графики профилактического осмотра и технического обслуживания испытательного и вспомогательного оборудования Паспорта на испытательное оборудование, карточки учета на вспомогательное оборудование Журналы Протоколы и акты испытаний

4.4 Проведение поверки СИ

 

4.4.1 Заявкой на проведение работ по поверке СИ являются графики поверки СИ.

4.4.2 Цель анализа заявки – проверка использования СИ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии со статьёй 3 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений», соответствие СИ области аккредитации МС ОАО «НПО «ПРЗ» и определение организации, имеющей соответствующие технические ресурсы и полномочия для проведения поверки СИ, если оно не входит в область аккредитации МС объединения.

4.4.3 Для СИ, поверка которых осуществляется аккредитованной МС ОАО «НПО «ПРЗ», начальником ОИ составляется график поверки по видам измерений на основании предыдущего графика поверки СИ и ежегодного уточнённого Перечня СИ подлежащих поверке. График поверки СИ составляются на один год. График подписывается главным метрологом и утверждаются главным инженером в срок до 30 декабря текущего года.

Форма этих графиков приведена в Приложении Е.

4.4.4 После утверждения графика, копия выдается под роспись ответственному лицу по метрологическому обеспечению ОИ.

4.4.5 График поверки СИ может корректироваться в случае ввода в эксплуатацию вновь приобретённого СИ, списания СИ или постановки его на длительное хранение на основании служебной записки от Начальника ОИ.

4.5 Выбор и приобретение необходимых услуг и запасов

4.5.1 К приобретаемым услугам относятся:

- аттестация ИО;

- обучение и аттестация испытателей, машинистов холодильных установок;

- ремонт ИО;

- приобретение расходных материалов.

4.5.2 При выборе сторонней организации для выполнения вышеназванных услуг учитывается: область аккредитации и сфера действия аттестата аккредитации, наличие лицензии на выполнение работ по ремонту ИО, стоимость услуг, территориальная близость, сроки исполнения.

4.5.3 ОИ пользуется услугами:

- ФГУ «Нижегородский ЦСМ» по аттестации ИО.

- Нижегородского филиала государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Академии стандартизации, метрологии и сертификации (учебная) по обучению персонала ОИ по проведению аттестации ИО;

- Института испытаний и сертификации вооружений и военной техники, г. Москва обучение руководителей и специалистов на основании заявок и договоров.

4.5.4 Для замены морально устаревшего и физически изношенного испытательного и вспомогательного оборудования на новые, ведущие специалисты ОИ проводят постоянное изучение и анализ рынка вновь разрабатываемых и выпускаемых СИ и оборудования. После выбора ИО и СИ начальник ОИ составляет технико-экономическое обоснование и оформляет заявку на приобретение СИ, ИО которая утверждается техническим директором предприятия. Форма заявки и процедура по приобретению и постановки на учет СИ соответствуют СТП ТУИС.02.33-2004 (п.9.7, приложение В).

4.5.5 Расходные материалы (запасные части, канцелярские принадлежности и т.д.) приобретаются в порядке, установленном на предприятии. В конце года начальник ОИ подает заместителю генерального директора по производству сводную заявку на приобретение расходных материалов для нужд ОИ. После их приобретения отделом материально технического обеспечения, ОИ по требованиям, завизированным начальником ОИ и

подписанным начальником отдела материально-технического обеспечения, получает расходные материалы со склада предприятия.

4.6 Обслуживание заказчиков

4.6.1 Подготовка и проведение испытаний продукции военного назначения в ОИ приведена в СТП ТУИС.04.12-2003 п.8 и СТП ТУИС.02.37-2005 п.4.2.

4.7 Управление работами по испытаниям, не соответствующими установленным требованиям

4.7.1 Административное управление работами по испытаниям продукции, несоответствующими установленным требованиям, в том числе претензий, осуществляется в тех случаях, когда какой-либо аспект испытательной деятельности или результаты этой работы не соответствуют собственным процедурам ОИ или согласованными с заказчиком требованиями.

4.7.2 Несоответствующая работа по испытаниям продукции выявляется при проведении:

- внутреннего аудита деятельности ОИ;

- метрологического контроля и надзора отделом главного метролога;

- инспекционного контроля за поверочной деятельностью;

- контроля качества работы испытателей;

- анализа со стороны руководства,

а также стадиях:

- обратной связи с подразделениями;

- выполнения работ исполнителями.

4.7.3 При возникновении у заказчика претензий к аттестованному ИО, руководитель подразделения подает претензию начальнику ОИ в письменной форме. Начальник ОИ дает распоряжение начальнику ЛИ. Начальник ЛИ организует работы по её разрешению в соответствии с СТП ТУИС.04.12-2003 п.8.

4.7.4 Процедура управления работами, несоответствующими установленным требованиям, состоит из:

- выявления несоответствия;

- оценки влияния несоответствия на достоверность результатов Испытаний продукции;

- приостановки работы по испытаниям, принятия корректирующих и предупреждающих действий;

- разрешения возобновить работу.

4.7.5 Ответственность за организацию действий по управлению работами, несоответствующими установленным требованиям, несет уполномоченный по качеству.

4.7.6 Устранение работы, несоответствующей установленным требованиям, проводится через план мероприятий по устранению нарушений, утверждаемый техническим директором или заместителем технического директора в зависимости от значимости обнаруженного несоответствия. В плане указываются корректирующие и предупреждающие действия, сроки их выполнения и назначается исполнитель, ответственный за устранение нарушений.

4.7.7 При возникновении разногласий между заказчиками и ОИ они разрешаются у общего вышестоящего руководителя.

4.7.8 Если работа, несоответствующая установленным требованиям, выявлена при проведении проверки сторонней организацией, справка по устранению нарушений направляется в организацию, проводившую проверку. Копия справки хранится в ОИ завода.

4.8 Улучшение

4.8.1 ОИ постоянно улучшает результативность своей системы менеджмента по проведению испытаний продукции, используя политику в области качества, цели в области качества, результаты проверок (аудитов), анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства.

4.9 Корректирующие действия

4.9.1 Разработка и исполнение корректирующих действий начинается с исследования основных причин проблемы. При необходимости выполнения корректирующих действий для устранения несоответствий начальник ОИ назначает ответственного за их разработку и выполнение.

4.9.2 Ответственный выбирает наиболее подходящие действия для устранения проблемы и предотвращения ее повторения, определяется возможность их осуществления силами самой ОИ или необходимость привлечения других подразделений предприятия, в том числе и обращение к руководству.

4.9.3 В зависимости от проведенной оценки корректирующие действия могут осуществляться в форме распоряжения начальника ОИ или плана мероприятий, утверждаемого техническим директором или заместителем технического директора в зависимости от значимости обнаруженного несоответствия.

4.9.4 Начальник ОИ контролирует выполнение корректирующих действий и оценивает их эффективность.

4.10 Предупреждающие действия

Предупреждающими действиями для исключения повтора несоответствия при испытаниях продукции или изыскания возможностей улучшения процесса управления качеством испытаний в ОИ являются действия по:

- повышению квалификации испытателей;

- регулярному проведению технической учёбы сотрудников с разбором нестандартных ситуаций, возникших при проведении испытаний;

- контролю условий проведения испытаний;

- замене физически изношенного и морально устаревшего испытательного оборудования;

- внедрению современных автоматизированных средств при проведении испытаний и другие действия.

4.11 Управление записями по качеству и техническим вопросам

4.11.1 В ОИ установлены и поддерживаются процедуры идентификации, сбора, доступа, систематизации, хранения, ведения и изъятия записей по качеству и техническим вопросам.

4.11.2 Записи по качеству включают в себя:

- документы о проведении внутренних проверок качества испытательных работ;

- результаты проверок внешними организациями;

- документы по регистрации работ, не соответствующих установленным требованиям,

- корректирующих и предупреждающих действий;

- документы по анализу со стороны руководства.

4.11.3 Документом о проведении внутренних проверок являются акты контроля СМК с протоколами контрольных поверок.

Документами по результатам внешних проверок являются акты и предписания, выдаваемые контролирующей организацией (ответственный за хранение – начальник ОИ, срок хранения – 3 года)

Номера документов определяет организация, выдавшая документ.

4.11.4 Записи по техническим вопросам включают в себя:

- перечень СИ, подлежащих поверке;

- графики аттестации ИО;

- график проведения ПИ;

- акты и протоколы испытаний;

- свидетельства о поверке СИ;

- материалы по аттестации испытателей;

- журнал контроля условий окружающей среды в ЛИ;

- журнал учета СИ, принятых на поверку и выданных после поверки;

- графики ППР техобслуживания испытательного и вспомогательного оборудования.

Ответственный за ведение и хранение регистрационных данных по техническим вопросам –начальник ЛИ.

4.11.5 Идентификация протокола – порядковый № (начиная с №1 с начала года) с указанием даты его составления, наименование и его заводской и (или) инвентарный номер.

Протоколы испытаний подшиты в папки и хранятся в ЛИ.

4.11.6 Если в зарегистрированных данных обнаруживаются ошибки, то каждая ошибка перечёркивается, рядом записывается правильное значение. Все изменения подписываются или визируются лицом, внесшим изменение и являющимся ответственным за ведение конкретного документа.

4.11.8 Хранятся регистрационные данные по качеству и техническим вопросам в архивах ОИ в условиях безопасности и конфиденциальности. Доступ к указанным документам осуществляется с разрешения начальника ОИ.

 

 

4.12 Основные фонды предприятия

 

Одним из важных факторов повышения эффективности Отдела испытаний ОАО «Правдинское конструкторское бюро» является обеспеченность его основными фондами.

Группы основных средств Наличие на начало года Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. Руб. Тыс. Руб. Тыс. Руб. Тыс. Руб.
Здания  
Сооружения    
Машины и оборудование
Транспортные средства
Производственный и хозяйственный инвентарь  
Основные фонды, всего
В том числе - производственные оф
-непроизводственные оф
Активная часть оф

 

 

4.2. Оборотные средства предприятия

 

Данные для анализа структуры и валюты баланса

Показатели На начало года На конец года Изменение, +,-
  Тыс. Руб. Тыс. Руб. Тыс. Руб.
Внеоборотные активы -53
Текущие активы
Итого актив:
Капитал и резервы -98
Долгосрочные пассивы      
Краткосрочные пассивы
Итого пассив:
Валюта баланса
               

 

На конец года наблюдается увеличение валюты баланса на 619 тыс. руб. (или на 12,3 %). Причиной увеличения валюты баланса явилось как влияние инфляции, так и рост объемов производства. Опережение темпов роста валюты баланса над темпами роста объема производства не желательно для предприятия. Привлеченные дополнительные средства предприятия используются еще не достаточно эффективно, что находит отражение в снижении чистого оборотного капитала (или собственных оборотных средств - СОС) предприятия на 42,5 % (151/106*100-100).

На начало года: СОС = 4514 - 4620 = -106 (тыс. руб.)

На конец года СОС: 4416 - 4567 = -151 (тыс. руб.)

Таким образом, первые проведенные расчеты характеризую структуру баланса ОИ как неудовлетворительную.

 

Данные для анализа актива баланса

Актив баланса На начало года На конец года Изменение, +,-
  Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Темп роста, %
1. Активы, всего 112,3
1.1.Внеоборотные активы -53 98,9
1.1.1.Нематериальн. активы 170,0
1.1.2.Основные фонды 105,7
1.1.3.Незавершен. строительство -319 20,3
1.1.4.Долгосрочные финан. Вложения 433,3
1.2.Текущие активы 270,1
1.2.1. Запасы 313,7
1.2.2. НДС 293,1
1.2.3.Дебиторская задолженность 119,7
1.2.4.Денежные средства -6,0 -0,1
                 

В течении года структура активов предприятия изменилась: доля внеоборотных активов снизилась на 11,0 %, соответственно увеличился удельный вес текущих активов (на конец года он составил - 18,9 %).

Сложившаяся тенденция увеличения оборотных активов расценивается для предприятия положительно, поскольку рост более мобильных активов способствует улучшению финансового состояния ОИ.

 

4.13 Виды испытаний.

1 Климатические испытания (климатические камеры)

1.1 На тепло, холод

1.2 Влага

1.3 Морской туман

1.4 Радиация

1.5 Пыль, песок

2. Механические( стенды для испытаний на перегрузки)

2.1 Удар(однократный ,многократный)

2.2 Центрифуга (Линейное ускорение)

2.3 Виброиспытания

3. Специальные

3.1 Ядерный взрыв(Сейсмоустойчивость)

3.2 На грибоустойчивость

 

4.13.1 Пример. Климатическая камера.

(Большая климатическая камера. Испытания на тепло- холод (+65 до - 60) и на относительную влажность до 100% при температуре +55)

 

 

5 Технические требования

5.1 Общие положения

5.1.1 Правильность и надежность поверочных работ проводимых ОИ определяют

следующие факторы:

- человеческий фактор (персонал);

- помещения и условия окружающей среды;

- методы испытаний продукции и оценка пригодности метода;

- испытательное оборудование;

- обращение с объектами испытаний.

5.2 Средства испытаний

5.2.1 ОИ располагает техническими ресурсами и персоналом, имеющим соответствующую подготовку и полномочия, необходимые для выполнения своих обязанностей.

5.2.2 ОИ обеспечен испытательным и вспомогательным оборудованием, необходимыми для проведения испытаний продукции ВН, определенных областью аттестации.

Оснащенность средствами испытаний указана в Паспорте ОИ (ПС-59-2009).

5.3 Персонал

5.3.1 ОИ располагает достаточным количеством испытателей, обеспечивающих в полном объеме выполнение испытаний продукции, определённых областью аттестации.

5.3.2 Персонал имеет профессиональную подготовку, опыт проведения испытаний в заявленной области аттестации. Кадровый состав испытателей приведен в Паспорте ОИ (ПС-59-2009).

5.3.3 Все испытатели один раз в год проходят обучение на предприятии.

5.3.5 Каждый испытатель имеет должностную инструкцию, устанавливающую требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы. Должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность за качество проведенной работы.

5.3.6 Подготовку персонала к аттестации организует начальник ЛИ.

5.3.7 Данные для анализа кадрового персонала предприятия

Категория работников 2010 г. 2011 г.
Чел. Чел.
1.Административно- управленческий персонал
2. Испытатели
3. Торговый
4. Вспомогательный
Итого
         

 

 

5.4 Структурная схема предприятия

Структурная схема отдела испытаний

 

 
 

 


 

 


       
   
административное руководство методическое руководство
 
 
 
 

5.5 Помещения

5.4.1 Помещения подразделений ОИ соответствуют требованиям НД к условиям проведения испытаний продукции В.Н.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.