Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Должности государственной службы 7 глава





17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Формирование кадрового состава государственной службы как основного направления кадровой работы обеспечивается:

Ø созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва в государственном органе субъекта РФ для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

Ø развитием профессиональных качеств государственных служащих;

Ø оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;



Ø созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

Ø использованием современных кадровых технологий;

Ø применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

ФЗ № 79 устанавливает принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

Ø профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;



Ø содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

Ø ротация гражданских служащих;

Ø формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

Ø оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

Ø применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Для реализации принципов и приоритетных направлений кадровой работы важное значение имеет ведение реестров государственных служащих, которые формируются в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ, в том числе на электронных носителях, на основе персональных данных государственных служащих. Реестры федеральных государственных служащих в федеральных государственных органах составляют Реестр федеральных государственных служащих. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах субъекта РФ составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта РФ. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов РФ составляют Сводный реестр государственных служащих РФ.

Аналогично ведется реестр гражданских служащих, ответственность за который возложена на представителя нанимателя. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда. Реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов Федерации образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих РФ.



Содержание и порядок ведения таких реестров регулируется как федеральными законами о государственной службе, иными федеральными актами, так и другими законами и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок сбора и защиты сведений, составляющих государственную тайну или отнесенных к сведениям конфиденциального характера. В частности, содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих РФ, устанавливается Президентом РФ. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Наряду с реестрами государственных служащих кадровые службы несут ответственность за ведение их личных дел и документов учета, в которые вносятся персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Особое значение среди вносимых в личные дела и документы учета государственных служащих сведения имеют персональные данные, которые являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего, в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утверждаемым Президентом РФ, кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.

Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность.

Более подробно персональные данные регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Успех кадровой работы во многом определяется наличием кадрового резерва для замещения должностей государственной службы – федерального и регионального, которые соответственно создаются в федеральном органе государственной власти и в государственном органе субъекта РФ.

Кадровый резерв на гражданской службе формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве на гражданской службе, утверждаемым соответственно Президентом РФ или нормативным правовым актом субъекта РФ и с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих РФ и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения:

Ø вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

Ø вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

Ø должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта РФ – правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ, а в кадровый резерв государственного органа – правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов РФ, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов РФ федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв РФ для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы РФ.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу.

Развитие государственной службы обеспечивается принятием и реализацией соответствующей программы развития государственной службы – федеральной или региональной, службы гражданской, военной или правоохранительной. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов отдельных государственных органов и профессиональной служебной деятельности служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития службы могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения такого эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:

1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом РФ или Правительством РФ;

2) в отдельном государственном органе субъекта РФ или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

В частности, Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы) было рекомендовано разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов РФ. На основе поручения Губернатора Московской области Б.В. Громова была подготовлена Управлением государственной и муниципальной службы Московской области Концепция, а на ее основе разработана программа «Реформирование государственной службы Московской области». Программа была утверждена решением Совета по вопросам государственной службы от 17 февраля 2004 г. № 1 и одобрена постановлением Правительства Московской области от 2 марта 2004 г. №119/8 «О программе «Реформирование государственной службы Московской области»
и согласована решением Московской областной Думой от 10 марта 2004 г. №5/90 «О согласовании программы «Реформирование государственной службы Московской области».

Целью реализации Программы стали: повышение эффективности гражданской службы Московской области в целом, оптимизация затрат на гражданских служащих и развитие ресурсного обеспечения гражданской службы. Для достижения этих целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

Ø Создание условий для оптимального организационного и правового обеспечения гражданской службы.

Ø Определение полномочий и ответственности гражданских служащих на основе должностных регламентов.

Ø Внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских служащих.

Ø Обеспечение открытости гражданской службы в интересах развития гражданского общества.

Ø Применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской службы. Создание условий для должностного роста гражданских служащих на основе оценки результатов их служебной деятельности.

Ø Реализация программ переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

Ø Создание материально-технических условий для эффективного функционирования гражданской службы.

Ø Совершенствование управления гражданской службой Московской области.

Для решения поставленных задач были предусмотрены мероприятия по четырем разделам.

1. Создание нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы.

2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования гражданской службы.

4. Совершенствование управления государственной службой Московской области.

Профессиональная подготовка кадров для государственной службы осуществляется путем заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения, в частности, гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ и законодательством субъекта РФ. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Более подробно вопросы профессиональной подготовка кадров регулируются Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации». Такое дополнительное профессиональное образование служащего включает в себя:

Ø профессиональную переподготовку;

Ø повышение квалификации;

Ø стажировку – как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования гражданского служащего либо как часть его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории РФ. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом РФ.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

Ø государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

Ø государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта РФ – законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе.

Общий вывод.Кадровая работа и управление государственной службой являются приоритетными направлениями организации эффективно действующей, мобильной и постоянно обновляемой системы государственной службы. Для этого в настоящее время сформирована не только необходимая законодательная база, регулирующая порядок организации кадровых служб, особенности их деятельности, в том числе и связанной с ведением личных дел и других документов государственных служащих, но и осуществляются важные организационные, кадровые и материально-технические мероприятия.


БИБЛИОГРАФИЯ

Основная литература по курсу

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г.).

Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации (в ред. от 6 июля 2006 г.).

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)».

Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» на 2006 - 2007 годы».

 

Адамович А.С. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации. Учебник /Под общ. ред. И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

Административное право Учебник для вузов /Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. – М.: НОРМА, 2007.

Административное право зарубежных стран. Учебник /Под ред. А.Н. Козырева, М.А. Штатиной. – М.: Спарк, 2003.

Борисов А.Б. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М.: Книжный клуб, 2006.

Брюховецкий В.А. Основы государственного управления и государственной службы. Учебное пособие. – Курск: Курс. гос. техн. ун-т, 2005.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. Учебник. – М.: Дашков и К, 2003.

Исайчева Е.А. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». – М.: Экзамен, 2006.

Калачева Т.Г. Профессиональная среда государственной службы. Монография. – Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2004.

Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. – М.: Юрист, 2006.

Комментарий к Закону города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы». – М.: Норма, 2006.

Масленникова Е.В. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2007.

Павлов В.П. Государственная и муниципальная служба. Словарь. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004.

Сычев А.П. Правовые основы государственной службы в Российской Федерации. Курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 2006.

Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2006.

Трудовое право России. Учебник /Под общ. ред. Ю.Л. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. – М.: МЦФЭР, 2004.

Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М.: Экзамен, 2006.

Дополнительная литература к теме 1

Закон от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» (в ред. от 18 декабря 2006 г.).

Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 27 июля 2006 г.).

Федеральный закон от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» ( в ред. от 2 марта 2007 г.).

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. от 29 декабря 2004 г.).

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 22 августа 2004 г.).

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 6 июля 2006 г.).

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (в ред. от 20 марта 2006 г.).

Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» (в ред. от 21 марта 2005 г.).

Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. от 12 июня 2006 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. № 869 «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2004 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 230 «О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».

Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы».

Закон города Москвы от 15 июля 2005 года № 43 «О государственных должностях города Москвы».

Закон Ленинградской области от 25 февраля 2005 г. № 11-ОЗ «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» (в ред. от 12 июля 2006 г.).

 

Бойко В.Н. Российская государственная служба. Национальные и исторические особенности ее возникновения и развития. Монография. – Хабаровск: Дальневост. юрид. ин-т, 2006.

Гимаев И.Р. Государственная служба как институт правового государства: проблемы теории и практики. – М.: Мир печати, 2004.

Касюлин В.В. Государственная служба в органах внутренних дел. Учебное пособие. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2003.

Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». – М.: ЭКСМО, 2003.

Ноздрачёв А.Ф. Таможенная служба //Законодательство и экономика. – 2006. – № 7.

Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 г. № 154-Ф3 (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2006.

Позднышов А.Н. Государственная служба в сфере обеспечения общественной безопасности (Теоретико-методологические аспекты). – Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2003.

Щепетев В.И. История государственного управления в России. Учебное пособие. – М.: Владос, 2003.

Щепилов И.Б. Военная служба. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2005.

Дополнительная литература к теме 2

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Закон города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»,

Закон Московской области от 11 февраля 2005 года № 39/2005-оз «О государственной гражданской службе Московской области (в ред. от 14 июля 2006 г.).

Распоряжение правительства Москвы от 19 сентября 2005 г. № 1842-рп «О системе подготовки и дополнительного профессионального образования кадров».

 

Воротников А.А. Бюрократическая служба. Тенденции в развитии правового обеспечения. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. акад. права», 2005.

Законодательные источники правоохранительной деятельности в России. Учебное пособие. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.

Кеник К.И. Правовое регулирование государственной службы: соотношение административного и трудового законодательства //Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2006. – № 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.