Сделай Сам Свою Работу на 5

Тесты для проверки знаний





1. Конфликт это:

А) процесс развития и разрешения противоречий; Б) несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое; В) различие во мнениях, обычно приводящее к повышению эффективности работы группы; Г) все вышеназванное.

2. Как должен рассматриваться конфликт в организации с точки зрения эффективного управления?

А) как нежелательное явление;

Б) как свидетельство слабости менеджмента;

В) как явление, которое может или разрушить организацию, или способствовать ее развитию;

Г) как позитивное явление.

3. Источниками межличностных конфликтов являются;

А) фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли; Б) индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей; В) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус; Г) существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом.



4. Источниками внутриличностных конфликтов являются;

А) фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли; Б) Индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей; В) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус; Г) существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом.

5. Источниками межгрупповых конфликтов являются;

А) фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли; Б) Индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей; В) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус; Г) существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом.



6. Источниками конфликтов на уровне организации являются;

А) фрустрация, диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли; Б) Индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей; В) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, неопределенность полномочий, борьба за статус; Г) существующая организационная структура, несбалансированность функций подразделений, взаимоотношения между формальной и неформальной организациями, между линейным и штабным персоналом.

7. Основные типы поведения в конфликтной ситуации:

А) конкуренция; Б) настойчивость: В) сотрудничество; Г) компромисс; Д) избежание; Е) приспособление; Ж) агрессивность; З) все вышеназванное.

8. Организационное развитие – это:

А) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших компонентов; Б) долгосрочный и всеобъемлющий процесс изменений и развития организации и ее сотрудников; В) А и Б; Г) ни А, ни Б.

14 Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

 

В процессе изучения курса “Менеджмент (Основы менеджмента)” студенты выполняют одну контрольную работу. Контрольная работа должна быть представлена на проверку не позднее, чем за 10 дней до начала сессии. Она состоит из одной проблемы, задачи и ситуации. Номер варианта проблем и ситуаций выбираются по таблице в соответствии с номером студента в списке группы.

Таблица 10 - Варианты контрольной работы



 

Вариант Номер проблемы Номер задачи (ниже) Номер ситуации Номер вопроса
3.3
4.2
5.1
4.4
2.2
2.3
2.10
3.10
6.9
10А 6.11
11А 6.12
12А 6.13
12Б 10А 6.14
13А 10Б 6.15
13Б 10В 6.16
7.2
7.3
7.4
11А 7.5
11Б 7.7
12А 8.1
12Б 8.2
12В 8.3
12Г 8.4
10А   8.6
11А   9.4
12А   10.10
12Б   11.12
13А   12.23
13 Б   13.4

В номерах проблем и ситуаций цифра – номер темы, буква – проблема или ситуация, например, проблема 2А – проблема А в теме2. Номер вопроса 4.2 означает тема 4, вопрос 2.

К выполнению контрольной работы необходимо приступить после ознакомления с соответствующим разделом программы курса и рекомендуемой литературой. При выполнении работы необходимо использовать материалы предприятия, где работает студент, периодические издания. Необходимо учитывать, что новые материалы (учебники, учебные пособия, инструкции и т.д.) могут появиться уже после выхода данного пособия.

В конце работы приводится список использованной литературы. Цитаты, фактический и статистический материалы должны иметь ссылки на источник. Ссылки и список литературы должны быть оформлены в соответствии с действующими стандартами. Сначала указывается автор работы, затем ее название, место издания, издательство, год издания и страница, где находится цитата или значение. Если это газетная или журнальная статья, то также указывается автор, название статьи, наименование журнала или газеты, год издания, номер или число, страница.

Контрольная работа должна быть выполнена на листах бумаги формата А4 (по возможности в машинописном или компьютерном варианте). Объем работы должен составлять не менее 8 - 10 страниц. Работа должна быть тщательно оформлена. Для замечаний преподавателя следует в конце работы вставить 1 чистый лист бумаги, вопросы должны быть переписаны в соответствии с заданием. Она должна быть датирована и подписана студентом.

Работа, дословно списанная с какого либо учебного пособия или иной литературы не зачитывается. В этом случае ее необходимо выполнить повторно и представить на рецензирование вместе с ранее выполненной работой. Если возникнут затруднения при выполнении контрольной работы или изучении курса необходимо обратиться к консультанту.

 

 

ЗАДАЧИ

 

Задача 1. Какие организационные структуры управления Вы знаете? Какую из них Вы бы выбрали для своего собственного предприятия и почему? Какая структура управления организацией, в которой вы работаете?

Задача 2. Представьте, что Вы руководитель предприятия? В чем будет заключаться Ваша работа на предприятии? В чем заключается работа руководителя организации в которой Вы работаете в настоящее время?

 

Задача 3. На предприятии , которым Вы руководите падает объем сбыта и следовательно сокращается прибыль от реализации. Попробуйте выяснить причины и примите решение по возникшей проблеме с помощью схемы этапов рационального решения проблемы.

Задача 4. Вам предстоит резко повысить качество услуг, которые оказывает Ваша фирма. Для этого необходимо в первую очередь заинтересовать людей, работающих в фирме в повышении качества их работы. Какие способы мотивации Вам известны? Какие из них Вы применили бы для рабочих, какие для служащих - принимающих заказы, а какие - для руководителей?

Задача 5. Вам, как руководителю фирмы, предстоит разработать стратегию развития фирмы на ближайшие 5 лет. Чем бы Вы занялись в первую очередь? Что такое миссия фирмы и каково ее значение? А чем бы Вы занялись во вторую очередь? Какова миссия организации, в которой Вы работаете (учитесь)?

Задача 6. Вы руководитель предприятия, выпускающего товары народного потребления, которое вынуждено перейти с пошива кожаных изделий на пошив трикотажа и кроме этого заняться торговлей. На какие внутренние переменные (элементы) организации это повлияет? Что Вы должны предусмотреть заранее?

Задача 7. На примере конкретного предприятия опишите взаимосвязь процессов планирования и контроля. Опишите систему контроля в Вашей организации.

Задача 8. Неудача при планировании означает планирование неудачи”. Опираясь на ваш опыт, опишите три организации, подтверждающие эту предпосылку.

Задача 9. Вы работаете заместителем директора фирмы. Директор поручил Вам проанализировать сильные и слабые стороны предприятия и составить их каталог, а так же составить перечень внешних возможностей и опасностей для фирмы. Какова цель этого задания? Объясните подробно.

Задача 10 . Каковы компоненты социотехнической системы? Почему руководитель обязан осознавать взаимосвязь внутренних переменных? Опишите внутренние переменные элементы Вашей организации.

Задача 11. П. Ньюмен назвал 5 причин, почему подчиненные избегают ответственности и блокируют делегирование. Назовите их. Приведите примеры из жизни любой организации, когда руководители не хотели делегировать полномочия подчиненным, а последние не хотели принимать на себя ответственность.

Задача 12. Каковы основные типы контроля с точки зрения времени их осуществления по отношению к выполняемой работе? Укажите примеры этих типов контроля на предприятии, выпускающем и продающем хлеб? В организации, где Вы работаете (учитесь)?

Задача 13. Кратко опишите три подхода к управлению, которые должен учитывать руководитель в своей работе. Что общего между ними? Приведите примеры использования этих подходов в практике управления.

Задача 14. Объясните значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе. Приведите несколько примеров информационного шума в организациях.

Задача 15. Какие четыре стратегические альтернативы имеются в распоряжении организации? Приведите примеры организаций, придерживающихся этих стратегий.

Задача 16. Представьте что Вы руководитель крупной организации, имеющей филиалы и отделения в различных городах России и некоторых странах. Какую организационную структуру управления своей организацией Вы бы выбрали? Какие факторы обусловили Ваш выбор? Объясните свой ответ.

Задача 17. Рассмотрите аспекты политической обстановки, представляющие особенную важность для руководителя как внутри страны, так и на международном уровне. Приведите примеры.

Задача 18. Рассмотрите, как состояние экономики влияет на деятельность организаций. Приведите факторы влияния экономики на организацию и примеры. Как повлияло настоящее состояние Российской экономики на деятельность вашей организации?

Задача 19. Опишите кратко стили руководства , которые Вам известны. Какой из них Вы бы предпочли, будучи руководителем, а какой - подчиненным. Обоснуйте свой ответ. От чего зависит выбор стиля управления? Какой стиль управления преобладает в вашей организации?

Задача 20. Что такое внешняя среда организации? Какие факторы внешней среды Вы стали бы учитывать в первую очередь при управлении своим предприятием, а какие - во вторую? Какие факторы внешней среды наиболее сказываются на организации, в которой вы работаете (учитесь)?

Задача 21. “Предвидение будущего - это одна из величайших проблем, стоящих перед руководителями”. Объясните это утверждение в контексте современного постиндустриального общества.

Задача 22. Как различается процесс планирования в данных трех ситуациях: крупная многонациональная нефтяная компания, крупная городская больница и небольшая сельская школа?

Задача 23. Если один из ваших сотрудников превышает свои полномочия, что вы, эффективный менеджер сделаете для исправления ситуации?

Задача 24. “Специализация содержит семена своей собственной гибели”. Каковы практические последствия этого утверждения для управления?

Задача 25. “Больше ответственность перекладывать не на кого”. Каковы следствия этого утверждения для руководителей низшего, среднего и высшего звена?

Задача 26. Выберите из вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите последовательно шаг за шагом, как в ней будет работать модель Портера-Лоулера.

Задача 27. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?

Задача 28. Учитывая происходящие в нашем обществе перемены в культуре и технологии, какой стиль руководства, по вашему мнению, будет наиболее эффективным в ближайшем будущем?

Задача 29. Как можно было бы эффективно разрешить конфликтную ситуацию в следующих организациях: прибыльной, некоммерческой, новом рискованном предприятии?. Обязательно обсудите различия между тремя типами организаций.

Задача 30. В какой внешней среде перемены могут оказать более сильное воздействие на фирму? Почему?

Глоссарий

А

Авторитарный руководитель (автократ) — руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям. В случае необходимости он сделает это, не колеблясь.

Адаптивный (органический) тип структур управления — позволяет гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличается от механистического (или бюрократического) типа.

 

Б

Бюджет— план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Бюрократия— тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.

 

В

Внутренние переменные (элементы) организации — ситуационный фактор внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели, структуры, задания, технологии и люди.

виды взаимосвязей в организации

Власть - возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей

Власть, основанная на вознаграждении - когда исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

Власть, основанная на принуждении - когда исполнитель верит, что влияющий на него человек имеет возможность наказывать, таким образом, который может помешать удовлетворению какой-то насущной потребности.

Власть институциональная (законная) – узаконенное право субъекта навязывать свою волю другим людям или организациям вопреки оппозиции с их стороны.

Влияние - это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.

 

Г

Гигиенические факторы— согласно двухфакторной теории Герцберга — это факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение.

Группа - это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на - других, и одновременно находится под влиянием других людей.

 

Д

Деловая среда (микроокружение) организации — внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на организацию, а сама организация непосредственно воздействует на эти факторы.

Децентрализация - процесс распределения власти, передачи части функций от центра к периферии.

Делегирование— передача задач и полномочий получателю (сотруднику), который принимает на себя ответственность за них.

Демократичный руководитель — руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.

Дерево решений — схематическое представление сложного процесса принятия решения по какой-либо задаче.

Е

Единоначалие— принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

 

З

Задача (задание) — предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени для достижения целей.

законы управления

Закон синергии –совокупность элементов, образующих систему, организована, если ее потенциал больше суммы потенциалов входящих в нее элементов по отдельности.

Законы управления –постоянно действующие взаимосвязи и взаимозависимости между параметрами, явлениями и характеристиками управления. Основные законы управления: единство систем управления, пропорциональность и соотносительность, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, участие работников в управлении.

Запрограммированное решение это решение, поддающееся формализации (в высокой степени структурированное). Такое решение – есть результат реализации определенной последовательности шагов, подобных решению математического уравнения (алгоритм).

Звено управления – орган или работник, наделенный соответствующими функциями и полномочиями. Это ячейка структуры.

 

И

Иерархическая структура — организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

Инвентаризация времени

Интеграция — процесс объединения усилий различных подсистем (подразделений) для достижения целей организации.

 

К

Ключевые показатели эффективности - ограниченный набор основных параметров, которые используются руководством для отслеживания и диагностики результатов деятельности компании и последующего принятия на их основе управленческих решений. Ключевые показатели эффективности должны отражать всю наиболее важную информацию для управления бизнесом.

Команда - это группа людей, которая выполняет определенную задачу и в которой максимально проявляется синергетический эффект, снижаются издержки на менеджмент, так как отсутствует необходимость в дополнительной координации, т. е. деятельности не создающей стоимости.

Контроль – это процесс, при помощи которого, руководство организации

определяет: правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.

Контроль предварительный— фаза процедуры контроля, осуществляемая до начала работы, во время которой происходит оценка планов, разработка процедур и правил работы, а также составление должностных инструкций в письменной форме.

Управленческий контроль (в широком смысле) представляет собой систему, состоящую из элементов вхо­да (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центров ответственности, техники контроля, процедур контроля, среды контро­ля, системы учета.

Конфликт - процесс развития и разрешения противоречий, он означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое

Конфликты функциональные – ведущие к повышению эффективности организации

Конфликты дисфункциональные– приводящие к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

 

Л

Либеральный руководитель — руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроля за своей работой.

Лидер организации — человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство и лидерство.

Лидерство -ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффективными результатами деятельности, это способность влиять на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей.

Линейные полномочия - полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

 

М

Менеджмент - совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение целенаправленного и эффективного коллективного труда.

Метод Дельфи — метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов. Отвечают на вопрос: каким образом реализуется управленческое воздействие.

Механизм процесса управления – взаимосвязь и взаимодействие движущих факторов процесса управления: продукт процесса организации; взаимодействие системы с внешней средой; законодательные акты, номы и нормативы; принципы и методы управления; критерий оценки результатов исполнения команды (задания0; функции управляющего субъекта; информационная структура исследуемого объекта.

Методы управления – способы, приемы воздействия субъекта на объект управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

Миссия организации - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования.Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии.

Модель — представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения.

Модель линейного программирования — модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.

Модель массового обслуживания — модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребности в них. Называется также теорией очередей..

Модель Портера-Лоулера — ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Модель принятия решений Врума-Йеттона — вероятностная модель руководства, делающая упор на процессе принятия решений и определяющая пять типов руководства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.

Модель управления запасами — модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.

Модель Хоманса — теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.

Мотиваторы — в двухфакторной теории Герцберга это — факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы.

Мотивация -динамическая система, взаимодействующих между собой внутренних (мотиваторов) и внешних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.

Мотивация позитивная это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек

Мотивация негативнаяпредполагает все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле слова.

 

Н

Неформальная группа (организация) - это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Спонтанная реакция на неудовлетворенные индивидуальные потребности в общении, уважении и принадлежности, получения помощи и защиты.

Незапрограммированное решение– решение, не поддающееся формализации, требуется в новых, неопределенных ситуациях, внутренне не структурировано, сопряжено с неизвестными факторами.

Нормы этики - направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования.

 

О

Обогащение (реорганизация) работы — в прогрессивных организациях — это процесс переформулирования целей и задач путем расширения должностных инструкций и функциональных обязанностей для обеспечения больших внутренних вознаграждений.

Обратная связь — реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.

Общие функции менеджмента –планирование, организовывание, координирование, мотивирование и контроль.

Обязанности – нормативно закрепленный круг действий, возложенных на орган управления или работника и безусловный для исполнения ими.

Организация — это относительно автономная группа людей, с четко структурированной совместной деятельностью, которая сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организационная структура управления (ОСУ) – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. ОСУ есть единство уровней и звеньев управления в их взаимосвязи и подчиненности. Это форма разделения труда, закрепляющая разделение управления на функции.

Организационное развитие -долгосрочный и всеобъемлющий процесс изменений и развития организации и ее сотрудников.

Ответственность — обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

П

Планирование -процесс определения целей и задач организации на определенную перспективу и разработка способов их достижения.

Подходы управления -с точки зрения различных школ, системный, процессный, ситуационный, количественный и др.

подотчетность

Плоская структура управления — структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом (сферой) управления.

Поведение, ориентированное на контроль — стремление работников вкладывать больше усилий в те области деятельности, которые контролируются и проверяются руководством, и пренебрегать деятельностью в тех областях, которые объектом пристального контроля не являются.

Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Полномочия— ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.

Потребности - психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

потребности безопасности

потребности социальные

потребности в уважении

потребности в самореализации

принципы управления

Принцип Парето - внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе (20/80)

Правила - точное определение того, что следует делать в конкретной уникальной ситуации

прогнозирование технологическое

Предприниматель — человек, который идет на риск потери собственных средств, при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.

Прогнозирование — метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

Процедура - описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

 

Р

Рациональное решение – выбор на основе объективного анализа и не зависящий от прошлого опыта.

Реструктуризация- изменение структуры каких-либо объектов, явлений, средств, процессов и т.д. В управлении это может быть изменение структуры фондов, персонала, технических средств, структуры функций и коммуникаций и т.д. Ее используют в целях смягчения кризиса, мобилизации ресурсов, повышения эффективности мотивации, создания условий перехода к новым технологиям, повышения ответственности.

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное пере проектирование предприятия и его важнейших процессов. Результатом является резкое (на порядок) улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, обслуживания и сроков.

Рекомендательные полномочия — вид аппаратных полномочий, предполагающая, что линейные руководители обращаются за административными решениями и рекомендациями, но не обязаны их принимать.

Релевантная информация для принятия решений — данные, отбираемые под конкретные задачу, лицо, цель и период времени.

Решение, основанное на суждении - это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом.

Решение интуитивное - это выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решение – это выбор альтернативы

Руководитель–предприниматель - руководитель, который активно ищет новые возможности и добровольно принимает на себя риск, вводя изменения и усовершенствования.

 

С

Самоменеджмент– последовательное и целенаправленное использование руководителем испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения поставленных целей.

Связующий процесс — в управлении — это процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы — это принятие решений и общение (коммуникация). Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

сжатое время

Системный подход к управлению — концепция, в соответствии с которой менеджеры должны рассматривать организацию как открытую систему взаимосвязанных частей (люди, структура, задачи и технология), которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменяющейся внешней среде.

Ситуационный подход - концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные), концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует множество факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Содержательные теории мотивации — теории мотивации, основанные на попытке определить в первую очередь те потребности, которые заставляют людей действовать. К числу таких теорий относятся теории Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Девида Макклеланда.

Социальная ответственность фирмы понимается как максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму негатива затрагивающего как участников бизнеса, так и общество в целом. Социальная ответственность подразумевает также определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. (Действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона).

Социальный контракт - неформальное соглашение фирмы и ее внешнего окружения о единых нормах поведения

Социотехническая система — система, представляющая людей и технологические компоненты. Все формальные организации представляют собой социотехнические системы.

Социотехнические подсистемы — внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.

Специальные функции менеджмента – производственная, управление человеческими ресурсами, маркетинг, учетно-финансовая, материально-технического обеспечения, логистика, public relations и др.

стиль управления некомпетентный

стиль управления опекающий

стиль управления поддерживающий

стиль управления коллегиальный

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия ограниченного роста — стратегическая альтернатива, которая характеризуетсяцелями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

Стратегия роста — стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.

Стратегия сокращения — стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством для разработки стратегий, предназначенных для достижения целей организации. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

Стратегический план – программа, направляющая деятельность организации в течение длительного периода времени с учетом корректировок в результате изменения внешней среды.

Стресс -ситуация в управлении, характеризуемая повышенной психологической или физиологической напряженностью.

Сфера управления (норма управляемости) – максимальное число работников подчиненных одному линейному руководителю при условии, что суммарная трудоемкость выполняемых им функций не должна превышать норматива.

 

Т

тактика

тактический план

Теория жизненного цикла — ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется в зависимости от "зрелости" подчиненных, т.е. от их

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.