Сделай Сам Свою Работу на 5

Закономерности управления организацией





Дайте определение следующих терминов:

· Подходы управления

· Законы управления

· Система

· Социальная система

· Система управления

· Принципы управления

· Механизм управления

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Известны ли Вам готовые рецепты эффективного управления организацией? Если да, то - какие? Если нет, почему?

2. Какие подходы к управлению вам известны? Как они возникли?

Приведите примеры использования известных Вам подходов в управленческой практике.

3. Назовите школы менеджмента в хронологическом порядке их возникновения? Применимы ли в современных условиях основные достижения этих школ? Приведите примеры.

4. Назовите основные законы менеджмента и дайте их определения.

5. Опишите принципы менеджмента. Объясните, с какой целью эти принципы были сформулированы. Почему некоторые авторы критикуют подход к управлению на основе общих принципов?

6. Объясните своими словами утверждение: ”Достаточно того, что принцип действует большую часть времени для большинства обстоятельств”.

7. Опишите своими словами каждый из следующих ниже принципов менеджмента. Для каждого принципа приведите пример, чтобы показать, как организации используют или могут использовать эти принципы:



а) единоначалие, б) дисциплина, в) приоритет общих интересов над личными, г) разделение труда, д) соответствие полномочий и ответственности, е) вознаграждение персонала, ж) централизация, з) скалярная цепь, и) порядок, к) справедливость, л) стабильность рабочего места для персонала, м) инициатива, н) гармония целей, о) контроль по исключениям, п) управление по ситуации.

9. Назовите характерные черты и принципы менеджмента постиндустриальной эпохи развития общественного производства. Обсудите их значение. В чем отличие менеджмента поздней индустриальной эпохи развития общественного производства от менеджмента постиндустриальной эпохи?

10. Что такое виртуальное управление? Приведите пример виртуального управления из современной практики менеджмента?

11. Что такое сетевая кооперация менеджеров? Назовите достоинства и недостатки.

Работа группами по 4-5 человек с хрестоматией по менеджменту и подготовка выступлений на темы «История менеджмента и его основоположники», «Тенденции современного развития менеджмента и перспективы на будущее».



СИТУАЦИЯ

А. В уставе компании ХХХ записано:

“Политика компании основывается на том, что, во-первых, решения следует принимать на возможно более низком уровне. Когда менеджер не может должным образом принять решение по какому-то вопросу, ему следует в первую очередь выяснить, не сталкивались ли с подобной проблемой в другом подразделении компании, и была ли она решена. Если да, то этот вопрос должен быть обсужден с менеджером этого подразделения.

Во-вторых, если проблема не может быть решена непосредственно самим менеджером, то он должен проконсультироваться с другими менеджерами того же уровня для принятия решения”.

В-третьих, только после двух подходов, описанных выше, вопрос может быть передан на рассмотрение вышестоящего руководства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Какие принципы менеджмента проиллюстрированы в политике компании?

2.Какой эффект окажет такая политика на деятельность компании?

 

ПРОБЛЕМА А. Сущность принципов управления

Анна Петровна недавно была выдвинута на должность старшего бухгалтера в Инвестиционной компании. Анне, которая была бухгалтером по образованию, было приятно получить первую управленческую должность. И хотя Анна не имела образования в области менеджмента, в свободное время она прочитала несколько книг из библиотеки о менеджменте.

Одной из тем, в теории менеджмента, которая произвела на Анну наибольшее впечатление, была - принципы менеджмента. Она запомнила, что в одном из учебников принципы описывались как «основные правила ведения управленческой деятельности». По мере того как Анна осваивалась со своей новой ролью, для неё становилось ясно, что многие проблемы, находящиеся в её ведении могут быть решены применением принципов менеджмента. И она решила использовать принципы, где только могла.



Анне не пришлось долго ждать, чтобы попытаться их использовать. В свой первый день на новой должности ей нужно было решить три вопроса. Первый из них касался оптимального использования служащих. Трое служащих в отделе были заняты только 4 часа в день - 2 часа утром и 2 часа после обеда. За исключением этих двух пиков нагрузки, в остальное время работы было недостаточно для них. Валерий Х., руководитель смежного отдела нуждался в троих служащих, которые могли бы работать часть рабочего дня. Он сказал Анне, что с разрешения администрации (вице-президента) компании он мог бы их использовать в то время, когда они были не заняты.

Заработная плата была бы включена поровну в бюджеты обоих отделов. Поначалу Анна подумала, что это неплохая идея, но затем она вспомнила о принципе единоначалия. Во избежание возможных в будущем проблем Анна отклонила предложение Валерия.

Второй вопрос касался специального проекта, который хотел осуществить вице-президент по административным вопросам. Проблема состояла в наличии «узких мест», которые замедляли движение потока документов в ряде отделов. Хотя руководителей отделов просили выяснить причины этих задержек, никаких улучшений не произошло. Анну попросили проанализировать процедуру прохождения документов, начиная с её отдела и заканчивая - другими, и предложить пути устранения существующих «узких мест». Анна ответила, что готова исследовать некоторые проблемы в своём отделе, но ей не хотелось бы входить в дела, далёкие от её профессиональных обязанностей (бухгалтерского учёта) и полномочий в других отделах.

Третье решение касалось предложения одной из старших служащих её отдела. Служащая предложила объединить две работы в одну, так как обе были чрезвычайно простыми и повторяющимися. Смена обязанностей в течение дня избавит от монотонности в работе каждого из служащих. Анна заинтересовалась этим предложением, но, тем не менее, отвергла его. Руководствуясь принципом разделения труда, она сказала, что совмещение двух работ может привести к снижению эффективности.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Оцените три решения Анны. Правильно ли она применила три вышеназванные принципа? Почему да или нет?

2.Объясните преимущества и недостатки принципов менеджмента. Как вы думаете, правильно ли Анна оценивает их? Объясните вашу точку зрения.

Тесты для повторения

1. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении:

А) технология управления; Б) функции управления; В) техника управления; Г) профессиональная подготовка управляющих; Д) иерархия управления; Е) стиль управления.

2. Какие из названных принципов управления соответствуют постиндустриальной эпохе развития общественного производства?

А) разделение функций управления; Б) сетевая кооперация; В) интеграция планирования и исполнения; Г) разделение планирования и исполнения; Д) интеллектуальное сотрудничество; Е) должностная иерархия; Ж) все вышеназванные.

3. Какие из названных принципов управления соответствуют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства?

А) разделение функций управления; Б) сетевая кооперация; В) интеграция планирования и исполнения; Г) разделение планирования и исполнения; Д) интеллектуальное сотрудничество; Е) должностная иерархия; Ж) все вышеназванные.

4. Какие из названных принципов управления соответствуют постиндустриальной эпохе развития общественного производства?

А) функциональная специализация; Б) распорядительство и контроль; В) виртуальное управление; Г) реактивность; Д) интеллектуальное сотрудничество; Е) проактивное управление; Ж) мотивация творчества.

5. Какие из названных принципов управления соответствуют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства?

А) функциональная специализация; Б) распорядительство и контроль; В) виртуальное управление; Г) реактивность; Д) интеллектуальное сотрудничество; Е) проактивное управление; Ж) мотивация творчества.

6. Основные черты менеджмента будущего:

А) фокус на потребителя, Б) проактивное управление; В) власть должностной позиции; Г) интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров; Д) виртуальное управление; Е) поддержка процессов самообучения персонала; Ж) мотивация творчества; З) управление виртуальными коллективами; И) все вышеназванное.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.