Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 25. СЧАСТЛИВЫЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ





В 1989 году Майкл не был единственным из Джексонов, кто много работал. Его братья и сестры много времени отдавали звукозаписи,

Первый сольный альбом Джеки за шестнадцать лет „Будь единственным" был первым альбомом Джексонов, вышедшим в 1989 году, спродюсированный Джеки и Робертом Брукинсом, альбом попал в магазины в марте. В конце 1989 — начале 1990 года ожидались также сольные пластинки Джермена, Марлона, Рэнди и, возможно, Реббн. К июню альбомы Джермена, Марлона и Рэнди были практически закончены, в то время как Ребби еще не начинала своего.

„Смотри, но не трогай" - рабочее название третьей пластинки Джермена на „Ариста Рекордз" и первой,для которой президент “Аристы" Клайв Дэйвис лично выбирал песни. „Даже если тебе нравятся не все песни, которые Клайв просит тебя спеть, -- советовала я Джермену, - делай то, что он хочет. Потому что, если он проявляет такое участие, значит, намерен продвигать этот альбом".

„Злой" — название второй пластинки Марлона на „Кэпитол Рекордз", создававшейся два года. В волнующей балладе „Мандела плачет" о южноафриканском черном лидере Нельсоне Мандела Марлон попросил преподобного Джесси Джексона сказать несколько вступительных слов.



„Рэнди и цыгане" --- название первого альбома Рэнди на “ А энд М Рекордз".

РЭНДИ. Мой альбом – это намек на то, что я такое. Я люблю все виды музыки: фанк, ритм'энд'блюз, баллады классического (джазового) типа.

1989 год знаменателен также выходом давно ожидавшихся альбомов Джанет и „Джексонз".

В начале 1988 года, через два года после выхода „Контроля", я начала уговаривать Джанет вернуться в студию. „Джан, ты бы лучше поторопилась и запустила этот альбом,— сказала я.— Люди забывают, ты знаешь". Но Джанет не тревожилась: „Мама, есть люди, у которых прошло гораздо больше, чем у меня, времени между альбомами".

Если казалось, что Джанет менее поглощена своей карьерой, чем кто-нибудь из ее братьев, то так оно и было. Но это объяснялось не только ее спокойной натурой.

После „Контроля" она должна была сниматься в фильме, но эти планы не осуществились, и ее переговоры с Джимми Хэррисом и Тэрри Льюисом — командой, которая продюсировала и совместно сочиняла „Контроль",— продолжались неделями. Обсуждался их гонорар. В один явно тупиковый период переговоров Джанет уже подумывала обратиться к другим продюсерам, но Майкл, с которым она часто советовалась, сказал ей, чтобы она набралась терпения. „Если у тебя хорошо подучается, зачем менять продюсеров?"



Наконец в октябре 1988 года, возобновив переговоры с Джимми и Тэрри, Джаннет начала записывать

После долгого перерыва свой четвертый альбом. Работа велась в Миннеаполисе очень скрытно. Лишь спустя месяцы я узнала название альбома: „Ритмическая нация". До того я знала только кодовое название пластинки.

В мае 1989 года альбом был готов. Но работа Джанет не закончилась. Шестнадцатого мая, в свой двадцать третий день рождения, она начала репетиции для продолжительного видеофильма. График съемок был изматывающим. Джанет появлялась на площадке (складское помещение на Лонг Бич) ежедневно в три часа пополудни и снималась до семи утра следующего дня. Из восьми часов вне площадки каждый день два часа она проводила в дороге. Такой график и заболевание желудка надломили ее. Она провела два дня в больнице из-за переутомления. Я даже не знала, что она больна, до тех пор, пока она снова не вернулась к работе. Хотя она постоянно беспокоится обо мне (до того, что ее секретарь назначает для меня визиты к врачу, когда я болею, а затем она звонит и проверяет, чтобы я их не пропустила), она никогда не говорит мне, когда сама болеет. Она не хочет, чтобы я огорчалась из-за нее.

Когда я узнала о болезни Джанет, я поехала навестить ее. С облегчением я увидела, что она прекрасно выглядит.



Один раз, посетив площадку для репетиций, я встретила там Майкла. Я и не догадывалась, когда приехала, что у Джанет есть для меня предложение, а именно — снять интервью со мной о создании видеофильма „Ритмическая нация".

--О’кей,- сказала я.

- Кэт, я удивлен! -- воскликнул Майкл.— Я сказал „Ос", что ты не согласишься.

— Ну, если ты не ожидаешь, что я скажу „да не буду,— поддразнила я его.

Я едва успела удобно устроиться на стуле, как Джанет начала приводить в порядок мои волосы, а Майкл накладывать грим.

— Подождите, подождите, я терпеть не могу, когда
вы суетитесь! — возмутилась я.

Когда я наконец оказалась перед камерой, Майкл начал экспериментировать с освещением.

-- Оставь свет в покое, он прекрасный, - сказала я.

- Все должно быть идеально, - ответил Майкл, продолжая возиться со светом.

Несколько недель спустя Майкл пригласил съемочную группу и специального человека, чтобы взять интервью у меня и у Джо для своего личного семейного архива. Сегодня этот архив содержит большую часть старых семейных фотографий и различные памятные вещи, например туфельки, которые племянница Майкла Стэйси носила в возрасте двух лет, ползунки его племянника Таджа. „Майкл, ты просто старая складская крыса",— сказала я ему шутя.

До своего первого посещения Джанет на площадке я слышала только одну из ее новых песен — „Живя на краю". Джанет проиграла ее мне, потому что это была первая рок-песня, которую она написала, и она ею гордилась.

К июню, однако, я прослушала большую часть альбома. Этого было достаточно, чтобы заключить, что Джанет отошла от вызывающего звучания „Контроля" в пользу более зрелого поп - и ритм'энд'блюзового звука.

— Джан, звучание „Контроля" было отличным,— сказала я.— Посмотри, какого успехадобились Поула Абдул и Джоуди Уотли, записывая песни этого направления. Почему бы тебе не вставить в альбом хотя бы несколько тем типа „Контроля", просто чтобы быть уверенной?

- Мама, я думаю, публике понравится мой новый звук,— уверенно ответила она.

Как и Майкл, Джанет не любит повторяться. Я не могу ее в этом винить.

Мне очень хотелось увидеть альбом Джанет в продаже к концу лета.

В 1989 году меня больше всего порадовал выход альбома „Две тысячи триста, Джексон-стрит" группы „Джексонз".

Тяжелый и долгий путь был пройден от номера две тысячи триста на Джексон-стрит до „Мотаун" и долгий и тяжелый путь oт последнего альбома ребят, вышедшего пять лет тому назад, до „Две тысячи триста, Джексон-стрит".

ДЖЕКИ. Сначала я думал, что Тито, Рэнди, Марлон и я вернемся в студию вместе с Майклом после турне „Виктора". Я не рассчитывал, что Джермен примет участие, потому что у него не было контракта с «Эпик».

Потом мы узнали, что ,,Си-Би-Эc” хочет сначала получить еще один альбом Майкла Джексона.

У ребят не было другого выхода, как только ждать, когда Майкл запишет альбом „Плохой". Пока они ждали, их ряды уменьшились на одного.

МАРЛОН. Я созвал семейный сбор, чтобы сообщить о своем решении покинуть „Джексонз". Конечно, они хотели знать почему. Я ответил: „Я занимаюсь этим двадцать с лишним лет. Дело не в том, что мне не нравилось быть в группе. Но участие в «Джексонз», это не то, что могло бы стимулировать меня в жизни в данный момент. Мне нужно что-то, что заставит меня продолжать работать, то есть большие обязательства. По-настоящему большие обязательства накладывает полномасштабная сольная карьера".

Идя на эту встречу, я знал, как все отреагируют. Я знал, что отец скажет: „Нет, ты не можешь", что он и сделал и продолжает делать до сего дня! Я знал, что моя мать поддержит меня, что она и сделала: „Что бы ни делало тебя счастливым, я за это". И я знал, что Майкл будет выпытывать мои конкретные планы, что он в точности и сделал, прежде чем объявить: „Марлон, если это то, что ты хочешь делать, никто тебя не остановит".

Я думаю, это был первый случай, когда моя семья по-настоящему заметила меня. Я был тем человеком в семье, который никогда ничего не говорит, не показывает своих чувств. Это правда, я поддержала Марлона. Я хочу, чтобы каждый из моих детей реализовал себя. И,тем не менее, я думала: „Что будет с «Джексонз» без Марлона?"

Единственными выпусками Джексонов в 1985, 1986 и 1987 годах были сольные альбомы: „Плохой" Майкла, „Контроль" Джанет, „Крошка сегодня ночью" Марлона, „Дорогие моменты" Джермена, „ Воображение'" Латойи и ..Реакция" Ребби.

Мне было необычно приятно говорить вслух то, что я думаю.

ДЖЕКИ. К 1987 году прошло уже два с половиной года после выхода альбома „Виктори". Майкл все еще невыпустил альбом „Плохой", и до нас, наконец, дошло, что он не сможет принять участие в следующем альбоме группы. Так что мы решили: «Эй, братья, давайте сделаем его сами»

Но, как оказалось, легче сказать, чем сделать. За время ожидания Майкла Рэнди и Джеки тоже заключили договоры на сольные записи, и теперь им предстояло делать по два альбома одновременно.

— Вы рискуете сами себя утопить! – сказала я ребятам однажды. – Появится слишком много Джексонов, и люди будут говорить: «Альбом которого Джексона мне нужно покупать на этот раз?" Вы должны сконцентрироваться на поддержании .Джексонз" В любом случае, вы гораздо сильнее как группа, чем как сольные исполнители.

Наконец в 1988 году началась серьезная работа над следующим альбомом „Джексонз". Ключевую роль в его создании играл Джермен, который сначала не должен был принимать участия в этой работе.

ДЖЕКИ. Ни с того ни с сего Джермен решил, что он хочет участвовать. Было здорово это услышать.

Для того чтобы работать с братьями, Джермен должен был отложить свой почти законченный сольный альбом на „Ариста Рекорда" на неопределенный срок. Но это говорит о том, каким важным он считал появление следующего альбома „Джексонз". „Нельзя, чтобы легенду Джексонов просто смыло", - провозгласил он на семейном сборе в 1988 году.

РЕББИ. Джермен пытался заставать своих братьев понять, что не все в семье ведущие вокалисты, что настоящая их сила заключена в слиянии их голосов вместе. Говоря проще, Джермен занял место Майкла в группе. Он заполнил пустоту.

Несмотря на то, что к 1988 году альбом Джексонов сильно задержался, Джермен, Джеки, Тито и Рэиди не торопились. Они стремились опровергнуть распространенное в музыкальном мире мнение, что „Джексонз" без Майкла – ничто.

ДЖЕРМЕН. Мы не торопились, обдумывали каждую мелочь, «выжимали»лучшее из каждого из нас, каждого блестящего продюсера и автора песен.

В конце концов они записали семнадцать тем для альбома из одиннадцати песен: от жесткого фанка «Ничто» (по сравнению с «Ю-Ту»), спродюсированного и сочиненного энергичными молодыми лос-анджелессцами Ридом и Бэбифейсом, до мелодичной жалобной песни ,,Если бы ты только поверила", написанной совместно Джерменом, Билли Хьюзом и Роксаной Симан и спродюсированной Майклом Омаританом совместно с ребятами.

За несколько месяцев до выхода альбома Джермен называл его „материалом, намного превосходящим все, что «Джексонз» сделали до этого" Джермен говорил: „Я сравниваю впечатления от него с впечатлением от ранних песен «Джексон Файв», таких, как «Хочу, чтобы ты вернулась». Это танцевальная музыка, это поп-музыка, ее легко слушать".

ДЖЕКИ. Мне, правда, не хватало участия Марлона и Майкла. Но альбом звучит здорово даже без них.

После завершения альбома Джермен проиграл его Майклу на его ранчо. Майкл не мог поверить, что альбом так хорош. Слезы катились у него по щекам, пока он слушал.

Майкл немедленно позвонил Уолтеру Етникоффу, председателю „Си-Би-Эс Рекордз''. „Не упустите запись «Джексонз», — сказал он ему. - Это отличная, отличная, отличная запись, запись номер один".

После того как в конце мая альбом вышел в свет, Майкл звонил на „Си-Би-Эс" через каждые несколько дней, продолжая подталкивать компанию на поддержку „Джексонз".

Заглавная тема альбома – это история семьи Джексонов. В песнях, написанных Джерменом, Джеки, Тито, Рэнди, Джини Гриффином и Дароном Холлом, поется о мечтах, самопожертвовании, борьбе и достижениях.

Глава 26. И ВНОВЬ МЕЧТА

Мои дети многого достигли в жизни, но они по-прежнему остаются мечтателями.

РЭНДИ. Я всегда любил музыку, но до моей автокатастрофы в 1980 году я просто жил. У меня не было цели. Я родился в семье талантливых детей, поэтому мне никогда не приходилось бороться, как моим братьям. Мой первый концерт в качестве члена „Джексонз" проходил перед аудиторией, насчитывавшей восемнадцать тысяч зрителей. Я, наверно, был склонен принимать это как само собой разумеющееся.

Авария все изменила. Я думаю, Бог подшлепнул меня, требуя, чтобы я проснулся, посмотрел на себя. С этого момента у меня появилась цель. Я хотел стать „примером".

Я хочу помогать людям, особенно тем, кто стремится стать музыкантом или артистом. Я знаю, как трудно было моим братьям, когда они начинали, как много им приходилось работать. Я знаю, что моя семья хотела, чтобы кто-нибудь обернулся и протянул им руку. Я хочу быть этой рукой, протянутой молодым людям с мечтой. Это моя мечта.

Если сбудется мечта Тито, то у братьев появится возможность поддержать молодых исполнителей. Мечта Тито — собственная фирма грамзаписи Джексонов.

ТИТО. Я вижу своих братьев не только записывающими будущие альбомы на нашей собственной фирме звукозаписи, но и помогающими развитию новых талантов. Я чувствую, что у нас есть чутье на хит-записи, умение продюсировать, искусство сочетать подходящих продюсеров с подходящими песнями.

Мои дети мечтают раздвинуть свои артистические рамки. Майкл — не единственный из Джексонов, стремящийся оставить след в кинематографе. Джанет тоже хочет играть в кино. Она ищет подходящий сценарий и мечтает о выступлении в бродвейской постановке. Марлон и Джермен также ориентированы на фильмы.

МАРЛОН. Я хочу основать кинокомпанию. Хочу доказать, что и черные люди могут делать хорошие фильмы вроде „Условий влюбленности", „Из Африки" -и „В. 3.". Моя цель Оскар. Я планирую начать как помощник режиссера. Буду работать под руководством сильного режиссера, с тем чтобы узнать все аспекты кинобизнеса.

 

ДЖЕРМЕН. Моя цель - руководить и продюсировать. У меня есть чутье. Я хочу творчески руководить cвоими проектами. Я не хочу, чтобы студийный босс, сиди столом, навязывал мне свои вкусы.

Мечты Ребби по-прежнему связаны с музыкой.

РЕББИ. Мне всегда хотелось спеть песню для кинофильма. Но моей главной целью в данный момент является достижение успеха на фирме „Мотаун".

Я записала свой третий и последний альбом „достаточно ли ты крепок" на „Колумбии" в 1988 году. Сингл „Игрушка" занял неплохое место в спис ритм'энд'блюза, но мне кажется, что „Колумб. старалась для меня не так, как мне бы хотел: Поэтому я решила сменить фирму.

Что касается группы „Джексонз", то ребята мечтают продолжать то, что они делают уже два десятилетия: записываться и гастролировать.

ТИТО. Мы все такие же страстные, какими били вначале.

ДЖЕРМЕН. Надо еще многого достигнуть, огромное множество великолепных песен ждут, чтобы быть написанными.

Я горжусь, что мои дети продолжают бороться, раздвигать свои творческие границы так далеко, как только возможно.

Я мечтаю вместе с ними. Почти все мои мечты связаны с ними. Как и любая любящая мать, я мечтаю об их личном счастье.

Троим из моих детей выпал счастливый брак. В 1989 году Ребби и Натаниэл отпраздновали двадцать первую годовщину совместной жизни, Тито и его жена Ди-Ди — семнадцатую, Марлон и его жена Кэрол - четырнадцатую.

Но у троих моих детей — Джеки, Джермена и Джанет — браки не сложились. Трое других — Латойа, Рэнди и Майкл — так и не вступали в брак. У Джермена и Джанет в настоящее время сложились, по-моему, прочные связи, и я надеюсь, что им удастся создать свои семьи. Как, впрочем, и другим моим детям.

Хотя брак способствует счастливой жизни, все-таки самая верная дорога к внутреннему покою, я верю, лежит через религию. Вот почему я мечтаю, чтобы мои дети были ближе к Иегове.

Я не волнуюсь за Ребби. Она говорит: «Наиболее важными в моей жизни являются мои отношения с Создателем, Богом Иеговой". Она посещает собрания в Кингдом Холле. Она и ее муж Нэйт преданно воспитывают своих троих детей в правде и любви к Богу.

Ди-ди, жена Тито, тоже выказывает сильный интерес к вероучению. Она регулярно привозит своих троих мальчиков к нам домой для чтения Библии вместе со мной.

Рэнди и Джанет посещают Кингдом Холл от случая к случаю, а Джермен, Джеки, Тито и Латойа вообще не ходят в церковь.

Уникальная ситуация: Майкл в 1987 году покинул Свидетелей Иеговы, не сообщив даже мне о своем решении. Узнав об этом, я была в отчаянии. Он начал пропускать собрания в Кингдом Холле в начале года, но только потому, как он уверял меня, что занят окончанием альбома „Плохой" и приготовлениями к своему мировому турне.

Существовали, однако, некоторые разногласия между Свидетелями и Майклом, которые, по-видимому, и повлияли на его решение. Но я не знаю этого наверняка, потому что я не говорила с ним о том, что он сделал. Я не могу спросить его: „Почему, Майкл?" К тому же Свидетели не обсуждают духовные вопросы с людьми, покинувшими их ряды, даже если эти люди — члены семьи.

Но я хочу подчеркнуть, что наши отношения с сыном остаются такими же теплыми, как и раньше.

И еще две мечты. Я мечтаю о воссоздании „Джексонз". Я хочу, чтобы Майкл и Марлон подумали о возвращении в группу, хотя бы на время. Ради старых времен. Ради меня.

Я мечтаю о воссоединившейся семье Джексонов. Как ни сильно ранила семью Латойа, я всей душой стремлюсь к ее примирению с нами. Семья Джексонов неполна без нее.

Хотя некоторые из братьев и сестер поддерживали с ней контакты, Латойа не разговаривала со мной с конца 1988 до весны 1989 года. Это был самый долгий период времени, когда я не поддерживала связи со своей дочерью.

Когда она позвонила в первый раз в 1989 году, я намеренно не поднимала вопрос ни о „Плэйбое" ни о ее книге. После столь долгого обоюдного молчания я не хотела сразу же начинать с упреков. Но когда она позвонила в следующий раз, я заговорила с ней о ее фотографии в „Плэйбое".

— Латойа, чья это была идея, чтобы ты позировала для „Плэйбоя"? — спросила я.

— Моя, мама,— сказала она.

— Не надо, Латойа. Я тебя знаю. Ты же была рядом со мной всю свою жизнь. И позирование для „Плэйбоя" совершенно не соответствует твоему характеру. Зачем ты это сделала?

Тишина.

— Тойа, зачем ты это сделала?— повторила я.

Молчание дало мне ответ, который я и без того знала: это была работа ее менеджера Гордона.

Я поняла, что у нас получится аналогичный разговор, если я спрошу ее о книге. Поэтому я промолчала.

— Тойа, с этого момента не разрешай никому убеждать тебя делать то, чего ты на самом деле не хочешь. Умей постоять за то, во что ты веришь, и проявить силу воли,— сказала я в заключение нашего разговора.

Но, прежде чем повесить трубку, я еще раз напомнила своей дочери, что ей всегда рады дома.

Глава 27. БУДУЩИЕ ГЛАВЫ

Время от времени, когда Джо и я лежим ночью в постели, один из нас ностальгически спрашиваем; „А помнишь?.." Мы заново переживаем какой-нибудь особый момент из прошлого нашей семьи: дебют „Джексон Файв" в универмаге в Глен-парке, их выступление на конкурсе талантов в средней школе имени Рузвельта...

Иногда наедине я вспоминаю всю свою жизнь.

Вспоминаю маленький городок Рузерфорд, Алабама, в котором я родилась. В нашем доме даже не было водопровода и электричества. Через пятьдесят пять лет после того, как я покинула Рузерфорд, и двадцатьлет спустя после того, как «Джексон Файв» вырвались на музыкальную сцену, мне все еще трудно осознать тот путь, который я и моя семья прошли по жизни.

— Почему мы?— пытаюсь я понять наш успех.— В чем загадка? Талантливые дети? Преданные родители? Музыкальное окружение Гари? Стремление к лучшей жизни, упорная работа и настойчивость? Наверно, все, вместе взятое, и наша сплоченность вывели нас на дорогу успеха.

Сегодня уже не только мои дети занимаются музыкальным бизнесом, но и дети моих детей готовятся к жизни в лучах прожекторов.

ДЖЕРМЕН. В 1986 году я выступал на гоночном треке в Бельгии, где моя машина участвовала в двадцатичетырехчасовых гонках. Со мной были мои девятилетний сын Джермен Младший и семилетняя дочь Отэм. Перед началом я спросил их, не хотят ли они присоединиться ко мне на сцене. Они сказали „да". Джермен обожает танцевать, а Отэм петь.

Но, когда я их вызнал во время выступления на сцену, Отэм стеснялась выйти. Что же касается Джермена Младшего, то он не просто выбежал на сцену, как сделало бы большинство детей в таких условиях, он протанцевал из-за кулис в луч прожектора! Тридцать тысяч человек на трибунах буквально сошли с ума! На следующий день во всех сообщениях о моем выступлении говорилось о том, что он „украл" у меня шоу.

Видя, как талантливы не только его старшие дети, но также и дети Ребби, Тито, Джеки и Марлона, Джермен предложил собрать внуков для выступления в день семьи на шоу талантов. Когда Джо и я устраиваем день семьи, шоу талантов — известное также как „шоу для бабушки" — проходит в нашем театре.

ДЖЕРМЕН. Дети используют гостевую комнату в другом конце холла для переодевания. Если бы вы вошли в эту комнату до или во время шоу, то могли бы поклясться, что находитесь за кулисами театра во время спектакля. Платья расстелены на кровати, все меняют костюмы. Ребята относятся к шоу очень серьезно. Они понимают, чти их родители и родители их родителей знают, из чего складывается профессиональное выступление, и хотят произвести впечатление.

Кроме Джермена" Младшего и Отэм в шоу талантов участвуют дети Тито — Тодж шестнадцати лет. Тэрилл, тринадцати лет, и Тито Младший, одиннадцати лет. Они выступают вместе как „Три Т".

ТИТО. Из внуков они первыми начали петь, еще будучи малышами. Они хотели этого, когда были ростом еще до колена.

Двое старших детей Ребби — девятнадцатилетняя Стэйси и двенадцатилетний Яши — тоже были на сцене в день семьи. Стэйси любит петь, а Яши — танцевать. Оба хотят стать профессионалами.

Сын Джеки тринадцатилетний Сигги показал свой талант во время шоу талантов, а его семилетняя дочь Брэнди пела и танцевала,

Трое детей Марлона — тринадцатилетняя Валенсия, одиннадцатилетняя Бриттни и восьмилетний Марлон Младший — талантливые танцоры и певцы.

Единственными моими внуками, которые еще не выступали, являются сын Ребби Остин и сыновья Джермена — Джереми, Джейми и Джурдин. Но дайте срок: старшему среди них только три года!

Джермен и его бывшая жена Хейзел были под таким впечатлением от выступлений детей в день семья, что у них родилась идея создать с их участием телешоу: „Джем: Всеамериканский музыкальный час Джексонов". По плану Джермена и Хейзел дети будут подражать своим родителям и другим исполнителям, а также исполнять оригинальные номера. Я надеюсь, что в скором времени телешоу уже будет стоять в утренней субботней телепрограмме. Но даже если этого не если этого не случится, у внуков будут другие возможности.

В семье поговаривают о создании новых „Джексонов Файв", составленных из сыновей Тито и двух старших сыновей Джермена.

Представляю себя смотрящей когда-нибудь выступление внуков в качестве профессионалов. Я буду тихо „лопаться" от гордости и буду думать: „Я помню, когда они были крошками на моих руках..."

 

 

Сканирование – Юлия Кочарян.

 

 

 
  http://ifolder.ru/13066775  
 

Е.Т.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.