Глава 25. СЧАСТЛИВЫЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ
В 1989 году Майкл не был единственным из Джексонов, кто много работал. Его братья и сестры много времени отдавали звукозаписи,
Первый сольный альбом Джеки за шестнадцать лет „Будь единственным" был первым альбомом Джексонов, вышедшим в 1989 году, спродюсированный Джеки и Робертом Брукинсом, альбом попал в магазины в марте. В конце 1989 — начале 1990 года ожидались также сольные пластинки Джермена, Марлона, Рэнди и, возможно, Реббн. К июню альбомы Джермена, Марлона и Рэнди были практически закончены, в то время как Ребби еще не начинала своего.
„Смотри, но не трогай" - рабочее название третьей пластинки Джермена на „Ариста Рекордз" и первой,для которой президент “Аристы" Клайв Дэйвис лично выбирал песни. „Даже если тебе нравятся не все песни, которые Клайв просит тебя спеть, -- советовала я Джермену, - делай то, что он хочет. Потому что, если он проявляет такое участие, значит, намерен продвигать этот альбом".
„Злой" — название второй пластинки Марлона на „Кэпитол Рекордз", создававшейся два года. В волнующей балладе „Мандела плачет" о южноафриканском черном лидере Нельсоне Мандела Марлон попросил преподобного Джесси Джексона сказать несколько вступительных слов.
„Рэнди и цыгане" --- название первого альбома Рэнди на “ А энд М Рекордз".
РЭНДИ. Мой альбом – это намек на то, что я такое. Я люблю все виды музыки: фанк, ритм'энд'блюз, баллады классического (джазового) типа.
1989 год знаменателен также выходом давно ожидавшихся альбомов Джанет и „Джексонз".
В начале 1988 года, через два года после выхода „Контроля", я начала уговаривать Джанет вернуться в студию. „Джан, ты бы лучше поторопилась и запустила этот альбом,— сказала я.— Люди забывают, ты знаешь". Но Джанет не тревожилась: „Мама, есть люди, у которых прошло гораздо больше, чем у меня, времени между альбомами".
Если казалось, что Джанет менее поглощена своей карьерой, чем кто-нибудь из ее братьев, то так оно и было. Но это объяснялось не только ее спокойной натурой.
После „Контроля" она должна была сниматься в фильме, но эти планы не осуществились, и ее переговоры с Джимми Хэррисом и Тэрри Льюисом — командой, которая продюсировала и совместно сочиняла „Контроль",— продолжались неделями. Обсуждался их гонорар. В один явно тупиковый период переговоров Джанет уже подумывала обратиться к другим продюсерам, но Майкл, с которым она часто советовалась, сказал ей, чтобы она набралась терпения. „Если у тебя хорошо подучается, зачем менять продюсеров?"
Наконец в октябре 1988 года, возобновив переговоры с Джимми и Тэрри, Джаннет начала записывать
После долгого перерыва свой четвертый альбом. Работа велась в Миннеаполисе очень скрытно. Лишь спустя месяцы я узнала название альбома: „Ритмическая нация". До того я знала только кодовое название пластинки.
В мае 1989 года альбом был готов. Но работа Джанет не закончилась. Шестнадцатого мая, в свой двадцать третий день рождения, она начала репетиции для продолжительного видеофильма. График съемок был изматывающим. Джанет появлялась на площадке (складское помещение на Лонг Бич) ежедневно в три часа пополудни и снималась до семи утра следующего дня. Из восьми часов вне площадки каждый день два часа она проводила в дороге. Такой график и заболевание желудка надломили ее. Она провела два дня в больнице из-за переутомления. Я даже не знала, что она больна, до тех пор, пока она снова не вернулась к работе. Хотя она постоянно беспокоится обо мне (до того, что ее секретарь назначает для меня визиты к врачу, когда я болею, а затем она звонит и проверяет, чтобы я их не пропустила), она никогда не говорит мне, когда сама болеет. Она не хочет, чтобы я огорчалась из-за нее.
Когда я узнала о болезни Джанет, я поехала навестить ее. С облегчением я увидела, что она прекрасно выглядит.
Один раз, посетив площадку для репетиций, я встретила там Майкла. Я и не догадывалась, когда приехала, что у Джанет есть для меня предложение, а именно — снять интервью со мной о создании видеофильма „Ритмическая нация".
--О’кей,- сказала я.
- Кэт, я удивлен! -- воскликнул Майкл.— Я сказал „Ос", что ты не согласишься.
— Ну, если ты не ожидаешь, что я скажу „да не буду,— поддразнила я его.
Я едва успела удобно устроиться на стуле, как Джанет начала приводить в порядок мои волосы, а Майкл накладывать грим.
— Подождите, подождите, я терпеть не могу, когда вы суетитесь! — возмутилась я.
Когда я наконец оказалась перед камерой, Майкл начал экспериментировать с освещением.
-- Оставь свет в покое, он прекрасный, - сказала я.
- Все должно быть идеально, - ответил Майкл, продолжая возиться со светом.
Несколько недель спустя Майкл пригласил съемочную группу и специального человека, чтобы взять интервью у меня и у Джо для своего личного семейного архива. Сегодня этот архив содержит большую часть старых семейных фотографий и различные памятные вещи, например туфельки, которые племянница Майкла Стэйси носила в возрасте двух лет, ползунки его племянника Таджа. „Майкл, ты просто старая складская крыса",— сказала я ему шутя.
До своего первого посещения Джанет на площадке я слышала только одну из ее новых песен — „Живя на краю". Джанет проиграла ее мне, потому что это была первая рок-песня, которую она написала, и она ею гордилась.
К июню, однако, я прослушала большую часть альбома. Этого было достаточно, чтобы заключить, что Джанет отошла от вызывающего звучания „Контроля" в пользу более зрелого поп - и ритм'энд'блюзового звука.
— Джан, звучание „Контроля" было отличным,— сказала я.— Посмотри, какого успехадобились Поула Абдул и Джоуди Уотли, записывая песни этого направления. Почему бы тебе не вставить в альбом хотя бы несколько тем типа „Контроля", просто чтобы быть уверенной?
- Мама, я думаю, публике понравится мой новый звук,— уверенно ответила она.
Как и Майкл, Джанет не любит повторяться. Я не могу ее в этом винить.
Мне очень хотелось увидеть альбом Джанет в продаже к концу лета.
В 1989 году меня больше всего порадовал выход альбома „Две тысячи триста, Джексон-стрит" группы „Джексонз".
Тяжелый и долгий путь был пройден от номера две тысячи триста на Джексон-стрит до „Мотаун" и долгий и тяжелый путь oт последнего альбома ребят, вышедшего пять лет тому назад, до „Две тысячи триста, Джексон-стрит".
ДЖЕКИ. Сначала я думал, что Тито, Рэнди, Марлон и я вернемся в студию вместе с Майклом после турне „Виктора". Я не рассчитывал, что Джермен примет участие, потому что у него не было контракта с «Эпик».
Потом мы узнали, что ,,Си-Би-Эc” хочет сначала получить еще один альбом Майкла Джексона.
У ребят не было другого выхода, как только ждать, когда Майкл запишет альбом „Плохой". Пока они ждали, их ряды уменьшились на одного.
МАРЛОН. Я созвал семейный сбор, чтобы сообщить о своем решении покинуть „Джексонз". Конечно, они хотели знать — почему. Я ответил: „Я занимаюсь этим двадцать с лишним лет. Дело не в том, что мне не нравилось быть в группе. Но участие в «Джексонз», это не то, что могло бы стимулировать меня в жизни в данный момент. Мне нужно что-то, что заставит меня продолжать работать, то есть большие обязательства. По-настоящему большие обязательства накладывает полномасштабная сольная карьера".
Идя на эту встречу, я знал, как все отреагируют. Я знал, что отец скажет: „Нет, ты не можешь", что он и сделал и продолжает делать до сего дня! Я знал, что моя мать поддержит меня, что она и сделала: „Что бы ни делало тебя счастливым, я за это". И я знал, что Майкл будет выпытывать мои конкретные планы, что он в точности и сделал, прежде чем объявить: „Марлон, если это то, что ты хочешь делать, никто тебя не остановит".
Я думаю, это был первый случай, когда моя семья по-настоящему заметила меня. Я был тем человеком в семье, который никогда ничего не говорит, не показывает своих чувств. Это правда, я поддержала Марлона. Я хочу, чтобы каждый из моих детей реализовал себя. И,тем не менее, я думала: „Что будет с «Джексонз» без Марлона?"
Единственными выпусками Джексонов в 1985, 1986 и 1987 годах были сольные альбомы: „Плохой" Майкла, „Контроль" Джанет, „Крошка сегодня ночью" Марлона, „Дорогие моменты" Джермена, „ Воображение'" Латойи и ..Реакция" Ребби.
Мне было необычно приятно говорить вслух то, что я думаю.
ДЖЕКИ. К 1987 году прошло уже два с половиной года после выхода альбома „Виктори". Майкл все еще невыпустил альбом „Плохой", и до нас, наконец, дошло, что он не сможет принять участие в следующем альбоме группы. Так что мы решили: «Эй, братья, давайте сделаем его сами»
Но, как оказалось, легче сказать, чем сделать. За время ожидания Майкла Рэнди и Джеки тоже заключили договоры на сольные записи, и теперь им предстояло делать по два альбома одновременно.
— Вы рискуете сами себя утопить! – сказала я ребятам однажды. – Появится слишком много Джексонов, и люди будут говорить: «Альбом которого Джексона мне нужно покупать на этот раз?" Вы должны сконцентрироваться на поддержании .Джексонз" В любом случае, вы гораздо сильнее как группа, чем как сольные исполнители.
Наконец в 1988 году началась серьезная работа над следующим альбомом „Джексонз". Ключевую роль в его создании играл Джермен, который сначала не должен был принимать участия в этой работе.
ДЖЕКИ. Ни с того ни с сего Джермен решил, что он хочет участвовать. Было здорово это услышать.
Для того чтобы работать с братьями, Джермен должен был отложить свой почти законченный сольный альбом на „Ариста Рекорда" на неопределенный срок. Но это говорит о том, каким важным он считал появление следующего альбома „Джексонз". „Нельзя, чтобы легенду Джексонов просто смыло", - провозгласил он на семейном сборе в 1988 году.
РЕББИ. Джермен пытался заставать своих братьев понять, что не все в семье ведущие вокалисты, что настоящая их сила заключена в слиянии их голосов вместе. Говоря проще, Джермен занял место Майкла в группе. Он заполнил пустоту.
Несмотря на то, что к 1988 году альбом Джексонов сильно задержался, Джермен, Джеки, Тито и Рэиди не торопились. Они стремились опровергнуть распространенное в музыкальном мире мнение, что „Джексонз" без Майкла – ничто.
ДЖЕРМЕН. Мы не торопились, обдумывали каждую мелочь, «выжимали»лучшее из каждого из нас, каждого блестящего продюсера и автора песен.
В конце концов они записали семнадцать тем для альбома из одиннадцати песен: от жесткого фанка «Ничто» (по сравнению с «Ю-Ту»), спродюсированного и сочиненного энергичными молодыми лос-анджелессцами Ридом и Бэбифейсом, до мелодичной жалобной песни ,,Если бы ты только поверила", написанной совместно Джерменом, Билли Хьюзом и Роксаной Симан и спродюсированной Майклом Омаританом совместно с ребятами.
За несколько месяцев до выхода альбома Джермен называл его „материалом, намного превосходящим все, что «Джексонз» сделали до этого" Джермен говорил: „Я сравниваю впечатления от него с впечатлением от ранних песен «Джексон Файв», таких, как «Хочу, чтобы ты вернулась». Это танцевальная музыка, это поп-музыка, ее легко слушать".
ДЖЕКИ. Мне, правда, не хватало участия Марлона и Майкла. Но альбом звучит здорово даже без них.
После завершения альбома Джермен проиграл его Майклу на его ранчо. Майкл не мог поверить, что альбом так хорош. Слезы катились у него по щекам, пока он слушал.
Майкл немедленно позвонил Уолтеру Етникоффу, председателю „Си-Би-Эс Рекордз''. „Не упустите запись «Джексонз», — сказал он ему. - Это отличная, отличная, отличная запись, запись номер один".
После того как в конце мая альбом вышел в свет, Майкл звонил на „Си-Би-Эс" через каждые несколько дней, продолжая подталкивать компанию на поддержку „Джексонз".
Заглавная тема альбома – это история семьи Джексонов. В песнях, написанных Джерменом, Джеки, Тито, Рэнди, Джини Гриффином и Дароном Холлом, поется о мечтах, самопожертвовании, борьбе и достижениях.
Глава 26. И ВНОВЬ МЕЧТА
Мои дети многого достигли в жизни, но они по-прежнему остаются мечтателями.
РЭНДИ. Я всегда любил музыку, но до моей автокатастрофы в 1980 году я просто жил. У меня не было цели. Я родился в семье талантливых детей, поэтому мне никогда не приходилось бороться, как моим братьям. Мой первый концерт в качестве члена „Джексонз" проходил перед аудиторией, насчитывавшей восемнадцать тысяч зрителей. Я, наверно, был склонен принимать это как само собой разумеющееся.
Авария все изменила. Я думаю, Бог подшлепнул меня, требуя, чтобы я проснулся, посмотрел на себя. С этого момента у меня появилась цель. Я хотел стать „примером".
Я хочу помогать людям, особенно тем, кто стремится стать музыкантом или артистом. Я знаю, как трудно было моим братьям, когда они начинали, как много им приходилось работать. Я знаю, что моя семья хотела, чтобы кто-нибудь обернулся и протянул им руку. Я хочу быть этой рукой, протянутой молодым людям с мечтой. Это моя мечта.
Если сбудется мечта Тито, то у братьев появится возможность поддержать молодых исполнителей. Мечта Тито — собственная фирма грамзаписи Джексонов.
ТИТО. Я вижу своих братьев не только записывающими будущие альбомы на нашей собственной фирме звукозаписи, но и помогающими развитию новых талантов. Я чувствую, что у нас есть чутье на хит-записи, умение продюсировать, искусство сочетать подходящих продюсеров с подходящими песнями.
Мои дети мечтают раздвинуть свои артистические рамки. Майкл — не единственный из Джексонов, стремящийся оставить след в кинематографе. Джанет тоже хочет играть в кино. Она ищет подходящий сценарий и мечтает о выступлении в бродвейской постановке. Марлон и Джермен также ориентированы на фильмы.
МАРЛОН. Я хочу основать кинокомпанию. Хочу доказать, что и черные люди могут делать хорошие фильмы вроде „Условий влюбленности", „Из Африки" -и „В. 3.". Моя цель — Оскар. Я планирую начать как помощник режиссера. Буду работать под руководством сильного режиссера, с тем чтобы узнать все аспекты кинобизнеса.
ДЖЕРМЕН. Моя цель - руководить и продюсировать. У меня есть чутье. Я хочу творчески руководить cвоими проектами. Я не хочу, чтобы студийный босс, сиди столом, навязывал мне свои вкусы.
Мечты Ребби по-прежнему связаны с музыкой.
РЕББИ. Мне всегда хотелось спеть песню для кинофильма. Но моей главной целью в данный момент является достижение успеха на фирме „Мотаун".
Я записала свой третий и последний альбом „достаточно ли ты крепок" на „Колумбии" в 1988 году. Сингл „Игрушка" занял неплохое место в спис ритм'энд'блюза, но мне кажется, что „Колумб. старалась для меня не так, как мне бы хотел: Поэтому я решила сменить фирму.
Что касается группы „Джексонз", то ребята мечтают продолжать то, что они делают уже два десятилетия: записываться и гастролировать.
ТИТО. Мы все такие же страстные, какими били вначале.
ДЖЕРМЕН. Надо еще многого достигнуть, огромное множество великолепных песен ждут, чтобы быть написанными.
Я горжусь, что мои дети продолжают бороться, раздвигать свои творческие границы так далеко, как только возможно.
Я мечтаю вместе с ними. Почти все мои мечты связаны с ними. Как и любая любящая мать, я мечтаю об их личном счастье.
Троим из моих детей выпал счастливый брак. В 1989 году Ребби и Натаниэл отпраздновали двадцать первую годовщину совместной жизни, Тито и его жена Ди-Ди — семнадцатую, Марлон и его жена Кэрол - четырнадцатую.
Но у троих моих детей — Джеки, Джермена и Джанет — браки не сложились. Трое других — Латойа, Рэнди и Майкл — так и не вступали в брак. У Джермена и Джанет в настоящее время сложились, по-моему, прочные связи, и я надеюсь, что им удастся создать свои семьи. Как, впрочем, и другим моим детям.
Хотя брак способствует счастливой жизни, все-таки самая верная дорога к внутреннему покою, я верю, лежит через религию. Вот почему я мечтаю, чтобы мои дети были ближе к Иегове.
Я не волнуюсь за Ребби. Она говорит: «Наиболее важными в моей жизни являются мои отношения с Создателем, Богом Иеговой". Она посещает собрания в Кингдом Холле. Она и ее муж Нэйт преданно воспитывают своих троих детей в правде и любви к Богу.
Ди-ди, жена Тито, тоже выказывает сильный интерес к вероучению. Она регулярно привозит своих троих мальчиков к нам домой для чтения Библии вместе со мной.
Рэнди и Джанет посещают Кингдом Холл от случая к случаю, а Джермен, Джеки, Тито и Латойа вообще не ходят в церковь.
Уникальная ситуация: Майкл в 1987 году покинул Свидетелей Иеговы, не сообщив даже мне о своем решении. Узнав об этом, я была в отчаянии. Он начал пропускать собрания в Кингдом Холле в начале года, но только потому, как он уверял меня, что занят окончанием альбома „Плохой" и приготовлениями к своему мировому турне.
Существовали, однако, некоторые разногласия между Свидетелями и Майклом, которые, по-видимому, и повлияли на его решение. Но я не знаю этого наверняка, потому что я не говорила с ним о том, что он сделал. Я не могу спросить его: „Почему, Майкл?" К тому же Свидетели не обсуждают духовные вопросы с людьми, покинувшими их ряды, даже если эти люди — члены семьи.
Но я хочу подчеркнуть, что наши отношения с сыном остаются такими же теплыми, как и раньше.
И еще две мечты. Я мечтаю о воссоздании „Джексонз". Я хочу, чтобы Майкл и Марлон подумали о возвращении в группу, хотя бы на время. Ради старых времен. Ради меня.
Я мечтаю о воссоединившейся семье Джексонов. Как ни сильно ранила семью Латойа, я всей душой стремлюсь к ее примирению с нами. Семья Джексонов неполна без нее.
Хотя некоторые из братьев и сестер поддерживали с ней контакты, Латойа не разговаривала со мной с конца 1988 до весны 1989 года. Это был самый долгий период времени, когда я не поддерживала связи со своей дочерью.
Когда она позвонила в первый раз в 1989 году, я намеренно не поднимала вопрос ни о „Плэйбое" ни о ее книге. После столь долгого обоюдного молчания я не хотела сразу же начинать с упреков. Но когда она позвонила в следующий раз, я заговорила с ней о ее фотографии в „Плэйбое".
— Латойа, чья это была идея, чтобы ты позировала для „Плэйбоя"? — спросила я.
— Моя, мама,— сказала она.
— Не надо, Латойа. Я тебя знаю. Ты же была рядом со мной всю свою жизнь. И позирование для „Плэйбоя" совершенно не соответствует твоему характеру. Зачем ты это сделала?
Тишина.
— Тойа, зачем ты это сделала?— повторила я.
Молчание дало мне ответ, который я и без того знала: это была работа ее менеджера Гордона.
Я поняла, что у нас получится аналогичный разговор, если я спрошу ее о книге. Поэтому я промолчала.
— Тойа, с этого момента не разрешай никому убеждать тебя делать то, чего ты на самом деле не хочешь. Умей постоять за то, во что ты веришь, и проявить силу воли,— сказала я в заключение нашего разговора.
Но, прежде чем повесить трубку, я еще раз напомнила своей дочери, что ей всегда рады дома.
Глава 27. БУДУЩИЕ ГЛАВЫ
Время от времени, когда Джо и я лежим ночью в постели, один из нас ностальгически спрашиваем; „А помнишь?.." Мы заново переживаем какой-нибудь особый момент из прошлого нашей семьи: дебют „Джексон Файв" в универмаге в Глен-парке, их выступление на конкурсе талантов в средней школе имени Рузвельта...
Иногда наедине я вспоминаю всю свою жизнь.
Вспоминаю маленький городок Рузерфорд, Алабама, в котором я родилась. В нашем доме даже не было водопровода и электричества. Через пятьдесят пять лет после того, как я покинула Рузерфорд, и двадцатьлет спустя после того, как «Джексон Файв» вырвались на музыкальную сцену, мне все еще трудно осознать тот путь, который я и моя семья прошли по жизни.
— Почему мы?— пытаюсь я понять наш успех.— В чем загадка? Талантливые дети? Преданные родители? Музыкальное окружение Гари? Стремление к лучшей жизни, упорная работа и настойчивость? Наверно, все, вместе взятое, и наша сплоченность вывели нас на дорогу успеха.
Сегодня уже не только мои дети занимаются музыкальным бизнесом, но и дети моих детей готовятся к жизни в лучах прожекторов.
ДЖЕРМЕН. В 1986 году я выступал на гоночном треке в Бельгии, где моя машина участвовала в двадцатичетырехчасовых гонках. Со мной были мои девятилетний сын Джермен Младший и семилетняя дочь Отэм. Перед началом я спросил их, не хотят ли они присоединиться ко мне на сцене. Они сказали „да". Джермен обожает танцевать, а Отэм — петь.
Но, когда я их вызнал во время выступления на сцену, Отэм стеснялась выйти. Что же касается Джермена Младшего, то он не просто выбежал на сцену, как сделало бы большинство детей в таких условиях, он протанцевал из-за кулис в луч прожектора! Тридцать тысяч человек на трибунах буквально сошли с ума! На следующий день во всех сообщениях о моем выступлении говорилось о том, что он „украл" у меня шоу.
Видя, как талантливы не только его старшие дети, но также и дети Ребби, Тито, Джеки и Марлона, Джермен предложил собрать внуков для выступления в день семьи на шоу талантов. Когда Джо и я устраиваем день семьи, шоу талантов — известное также как „шоу для бабушки" — проходит в нашем театре.
ДЖЕРМЕН. Дети используют гостевую комнату в другом конце холла для переодевания. Если бы вы вошли в эту комнату до или во время шоу, то могли бы поклясться, что находитесь за кулисами театра во время спектакля. Платья расстелены на кровати, все меняют костюмы. Ребята относятся к шоу очень серьезно. Они понимают, чти их родители и родители их родителей знают, из чего складывается профессиональное выступление, и хотят произвести впечатление.
Кроме Джермена" Младшего и Отэм в шоу талантов участвуют дети Тито — Тодж шестнадцати лет. Тэрилл, тринадцати лет, и Тито Младший, одиннадцати лет. Они выступают вместе как „Три Т".
ТИТО. Из внуков — они первыми начали петь, еще будучи малышами. Они хотели этого, когда были ростом еще до колена.
Двое старших детей Ребби — девятнадцатилетняя Стэйси и двенадцатилетний Яши — тоже были на сцене в день семьи. Стэйси любит петь, а Яши — танцевать. Оба хотят стать профессионалами.
Сын Джеки тринадцатилетний Сигги показал свой талант во время шоу талантов, а его семилетняя дочь Брэнди пела и танцевала,
Трое детей Марлона — тринадцатилетняя Валенсия, одиннадцатилетняя Бриттни и восьмилетний Марлон Младший — талантливые танцоры и певцы.
Единственными моими внуками, которые еще не выступали, являются сын Ребби Остин и сыновья Джермена — Джереми, Джейми и Джурдин. Но дайте срок: старшему среди них только три года!
Джермен и его бывшая жена Хейзел были под таким впечатлением от выступлений детей в день семья, что у них родилась идея создать с их участием телешоу: „Джем: Всеамериканский музыкальный час Джексонов". По плану Джермена и Хейзел дети будут подражать своим родителям и другим исполнителям, а также исполнять оригинальные номера. Я надеюсь, что в скором времени телешоу уже будет стоять в утренней субботней телепрограмме. Но даже если этого не если этого не случится, у внуков будут другие возможности.
В семье поговаривают о создании новых „Джексонов Файв", составленных из сыновей Тито и двух старших сыновей Джермена.
Представляю себя смотрящей когда-нибудь выступление внуков в качестве профессионалов. Я буду тихо „лопаться" от гордости и буду думать: „Я помню, когда они были крошками на моих руках..."
Сканирование – Юлия Кочарян.
|
| http://ifolder.ru/13066775
|
|
| Е.Т.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|