Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕНЬ 14 «ДЕНЬ ОТДЫХА ОТ ПРОГРАМЫ СМЕНЫ»





Логика развития смены в дол

Периодизация летней лагерной смены.

Любую смену можно разделять на несколько этапов, каждый из которых подчиняется определенным целям и задачам. В соответствии с этапом лагерной смены будет меняться и методика роботы вожатого со своими подопечными, что обеспечит более эффективную работу в отряде, позволит за более короткий срок сплотить отряд, формировать микроклимат в отряде.

 

ОРГПЕРИОД (1-3 дни смены)

Это время привыкания детей к новым условиям, новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону пита­ния.

Задачи оргпериода:

• адаптация ребенка к условиям коллективного проживания;

• познакомить детей с традициями лагеря, содержанием смены, правилами и законами отряда;

• предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

• первичная диагностика ребят

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (4- 18 дни смены)

Закончился организационный период и, кажется, самое сложное позади: сделано все, чтобы обеспечить успех последующей работы. Но это только начало, теперь-то придется действительно постараться.

Задачи основного периода:



сформировать дружный временный коллектив;

• создать благоприятный психологический климат в отряде;

• реализовать запланированную на смену программу;

• способствовать развитию творческих способностей, любознательности, коммуникативных и морально-нравственных ка­честв.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (19-21 дни смены)

Дети чувствуют отъезд за 4-5 дней до конца смены. В этот момент меняется поведение детей. Они становятся более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и много более неуправляемыми. А причиной является не­определенность между желанием уехать домой или остаться еще в лагере.

Именно в последние дни осуществляются все «коварные планы». Поэтому надо помнить следующее:

• Работать по намеченному плану.

• Стараться не нарушать режим дня.

• Ограничить свободное время ребят.

• Стараться организовать коллективные дела с привлечением каждого, не давать возможности скучать.

• Не выпускать из поля зрения ни одного ребенка,

• Продумать программу прощального вечера.



За день организуйте сдачу инвентаря. Сразу после этого можно приступить к «чемоданной процедуре». Остается только необходимая одежда. Если обнаружатся бесхозные вещи, можно организовать «Салон потерянных вещей».

За день или за два следует провести генеральную уборку корпуса.

В последний день или предпоследний стоит подвести итоги смене. Здесь уместно использовать анкеты, сочинения, разго­вор о прожитой смене и друг о друге на последней отрядной свечке.

 

Логика развития смены по дням «ПОДНЕВКА».

 

Условные обозначения:

В – позиция вожатого

Р - позиция ребенка

М – рекомендуемые мероприятия

 

ДЕНЬ 1 «ЗАЕЗД»

В.: Знакомство,

предъявление своих требований,

обратить внимание на тех, кто хочет выделиться

Р.: Адаптация,

Знакомство с территорией лагеря,

Открытие и принятие правил,

Дети, которые не первый раз в лагере, тоже могут выдвигать свои требования

М.: игры на знакомство,

Вертушка по лагерю,

Игра «Разведчик»,

«АПТ»

Свечка – знакомство

 

ДЕНЬ 2 «ЗНАКОМСТВО»

В.: знакомство,

диагностика первых лидеров, способностей детей

Р.: складывание первых отношений,

Освоение норм коллективной жизни

М.: создание отрядного уголка,

Выбор командира (актива отряда)

Разговоры в тихий час (вожатый должен поговорить с ребенком индивидуально хоты бы 2 минуты)

Коллективная деятельность, подготовка к концерту открытия,

Игры на знакомство

 

ДЕНЬ 3 «КРИЗИС - НЕСОВПАДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

В.: четко знать перспективы развития смены,

Рассказать легенду смены,



Дать возможность задать вопросы.

Р.: мало свободы,

Потребность в эмоциональных свершениях,

Мало развлечений

М.: почта,

Разговор по кругу,

«Чудо»- удивить детей,

Костер,

Дискотека,

Игры – розыгрыши,

Концерт открытия смены (номер придумать заранее, максимальное количество детей на сцене, дети должны знать, что им бедет за выступдение – какое поощрение).

 

ДЕНЬ 4 «ДЕНЬ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

В.: оценка своих действий,

Анализ ситуации в отряде,

Диагностика отношений в коллективе (социометрия),

Р.: открыто заявляет свою позицию,

Устанавливает социальные отношения

М.: подвижные игры,

состязания,

эстафеты

 

ДЕНЬ 5 «ТАЙНА»

В.: коллективная деятельность,

Заинтересовать детей

Р.: ожидание неожиданностей,

Заявка на лидерство

М.: пропажа вожатых,

День наоборот,

День по часам,

Тайный друг

 

ДЕНЬ 6 «ИСПЫТАНИЕ»

В.: КТД (коллективное творческое дело),

Делегирование полномочий от вожатого к детям,

Создать атмосферу творчества,

Обращать внимание на эмоции!

Р.: ожидание радости от успехов в деятельности

М.: КТД

Конкурсы (актерского мастрества, причесок и т.д.),

Экспромт шоу

 

ДЕНЬ 7 «КРИЗИС - ПЕРВАЯ УСТАЛОСТЬ»

В.: индивидуальный разговор с детьми

Р.: «Я все знаю, хочу, чтобы меня узнали как личность»

М.: походы,

Костер,

Тематическая прогулка,

Свечка,

Тренинги

 

ДЕНЬ 8 «ХЛОПОТЫ СМЕНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В.: индивидуальная работа,

Работа с микрогруппами

Р.: реализация своих интересов

М.: кружки,

Спортивные игры,

Тематический день

 

ДЕНЬ 9 «КРИЗИС – ВЫХОД ЭМОЦИЙ»

В.: создание условий для выхода эмоций,

Разговоры по-душам,

Создать ребенку ситуацию выбора

Р.: «Хочу, чтобы меня все любили»

М.: мешочек крика,

Игры-розыгрыши,

Спортивные мероприятия

Мега дискотека

Ситуация выбора (3 мероприятия в 1 время)

 

ДЕНЬ 10 «КОРРЕКЦИЯ»

В.: коррекция поведения и отношений

Р.: интерес дуг к другу, приобретение новых качеств

М.: интеллектуальные игры,

Мастер классы

Чему-то научить.

 

ДЕНЬ 11 «КАЖДЫЙ О КАЖДОМ»

В.: стимулировать деятельность детей, просить что-то делать

Р.: самопроявление,

Взять ответственность и ее выполнить

М.: КТД,

«300 шишек»,

Экватор смены.

 

ДЕНЬ 12 «КАК ТАМ ДОМА»

В: вывести детей на разговор о семье, друзьях,

Мониторинг отношения к вожатому

Р: усталость от коллектива

М: вернисаж

Картинная галерея «мой дом»

Тематические свечки

Письмо домой

 

ДЕНЬ 13 «КРИЗИС – ХОЧУ ОТДЫХ»

В: создание условий безболезненного выхода из кризиса

Р: Хочу отдых

Демонстрирование своих достижений

М: День Нептуна ( мероприятия с водой)

Гинесс – Шоу

«Ничего неделание (отдых )»

 

ДЕНЬ 14 «ДЕНЬ ОТДЫХА ОТ ПРОГРАМЫ СМЕНЫ»

В: вожатый сам устал, смена деятельности

Удивить детей

Р: полное «замирание»

М:походы,

Рассказы,

Общее дело

Верёвочный курс

 

ДЕНЬ 15 «ВЫБОР»

В: создать ситуацию выбора

Настроение - Всё нормально

Р: реализация своих интересов

М: кружки,

День любви

Любой тематический день

 

ДЕНЬ 16 «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА»

В: организовать смену позиций ( ведущая роль в деятельности – передается ребенку)

Р: выход творческих идей

М: мисс и мистер

Фестивали

Акция PR ( первый отряд – пиарит аутсайдера )

 

ДЕНЬ 17 «КРИЗИС – НАДЕЖДА»

В: дать ребенку возможность делать то, что хочет

Р: реализовать себя

М: конкурсы

Вертушки

Ярмарки

Самостоятельная организация мероприятий

Игры на свежем воздухе

 

ДЕНЬ 18 «АНАЛИЗ СМЕНЫ»

В: дать возможность наверстать упущенное

Р: успеть то, что не успел

М: интеллектуальные беседы

Теплые слова

Награждение

Творческие мероприятия

 

ДЕНЬ 19 «КРИЗИС – СКОРО ДОМОЙ»

В: вывод из деятельности смены

Подготовка к концерту закрытия

Р: желание пообщаться со всеми

Подружиться с кем не успел

М: Фестиваль

Выставка

Все мероприятия не должны соответствовать теме смены

 

ДЕНЬ 20 « ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ»

В:наградить каждого

Р: ожидание оглашения результатов по достижениям смены

Нежелание расставаться, грусть

М: Закрытие смены

Концерт закрытия смены

Итоговая свечка

Аукцион потерянных вещей

Мега Дискотека

 

ДЕНЬ 21 «ОТЪЕЗД»

В течение смены проходит 5 кризисных дней :

3 день

7 день

9 день

13 день

17 день

19 день

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.