Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответ аргументируйте ссылками на Конституцию РФ. 10 глава





Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством РФ, организации (независимо от форм собственности) и их объединения, общественные объединения и их должностные лица:

Ø предоставляют в соответствии с законодательством РФ земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства РФ об охране окружающей природной среды;

Ø оказывают помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;



Ø создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

Общий вывод.Муниципальное законодательство, регулируя особенности организации местного самоуправления на таких территориях, как города федерального значения, закрытые административно-территориальные образования, наукограды, приграничные территории, особое значение уделяет установлению порядка взаимодействия на таких территориях органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержания их компетенции и экономической основы. Осуществление таких особенностей создает необходимую основу для более полного учета специфических интересов населения территорий.




БИБЛИОГРАФИЯ

Основная литература по курсу

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 г.

Европейская Хартия городов. Страсбург, 1992.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств «О принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества» от 29 октября 1994 г.

 

Акмалова А.А. Методология исследования соотношения общего и особенного в правовом регулировании и организации местного самоуправления в Российской Федерации. Монография. – М.: Прометей, 2003.

Муниципальное право. Учебник /Под. ред. Н.А. Игнатюк. – М.: Юстицинформ, 2004.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. – М.: Юрист, 2006.

Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГП РАН, 1999.

Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие /Байхалов А. Б. и др. – Хабаровск: ДВАГС, 2004.



Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

Дополнительная литература к теме 1

Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт правового регулирования. Монография. – М.: Прометей, 2002.

Барабашев Г.В. Местное самоуправление. – М.: Изд-во Московск. ун-та, 1996.

Булатов Р.Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – № 8.

Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. – СПб., 1872.

Дурев С.П. Местное самоуправление в России: вопросы теории. – Красноярск: КГТУ, 2005.

Концептуальные основы местного самоуправления. Учебное пособие. – Ставрополь: АГРУС, 2006.

Сергеев А.А. К новому пониманию конституционной модели местного самоуправления //Закон и право. – 2004. – № 5.

Дополнительная литература к теме 2

Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года.

Закон Московской области от 5 июня 1996 г. «О местном самоуправлении в Московской области» (действующая редакция).

Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (действующая редакция).

 

Бондарь Н.С. Гражданская и публичная власть: Конституционное обеспечение прав и свобод местного самоуправления. – М.: Городец-издат, 2004.

Бочкарев В.К. Местное самоуправление в России: проблема становления. – Пенза, 2004.

Глазычев В. Гладко было на бумаге...: Стране нужна внятная муниципальная политика //Стратегия России. – 2006. – № 10.

Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления в России: конституционные нормы и реальность – Тула, 1997.

Еремеева Л.Н. Муниципальные образования России накануне реформы местного самоуправления: итоги и прогнозы. – М., 2003.

Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России: Т. 1 /Под ред. Т.Г. Морщаковой. – М.: ООО «Городец-издат», 2003.

Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России: Т. 2 /Под ред. В.М. Жуйкова. – М.: ООО «Городец-издат», 2003.

Защита прав местного самоуправления арбитражными судами России: Т. 3 /Под ред. А.А. Арифулина. – М.: ООО «Городец-издат», 2003.

Кострукова Н.В. Государственная регистрация уставов муниципальных образований на территории Республики Хакасия (результаты, организация взаимодействия с органами государственной власти, проблемные вопросы) // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2006. – № 8.

Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений: История и современность. Опыт России. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.

Тихомиров Ю.В. Актуальные проблемы правового и организационного обеспечения безопасности муниципальных образований //Социально-экономические и правовые аспекты рыночных отношений в России. – М., 2006. – Вып. 5.

Дополнительная литература к теме 3

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Закон Московской области от 5 июня 1996 г. «О местном самоуправлении в Московской области» (действующая редакция).

Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (действующая редакция).

 

Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. – М.: Формула права, 2005.

Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2004.

Масловская Т.С. Правотворчество в комплексных отраслях права (на примере муниципального права). Монография. – М.: Спутник+, 2004.

Пронина Л. О проблемах законодательного регулирования имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления //Бюджет. – 2006. – Сентябрь.

Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Методическое пособие /Под общ. ред. И.В. Бабичева и Н.Р. Калантаровой. – М., 2004.

Дополнительная литература к теме 4

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 18 декабря 2006 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации».

 

Гришина О.В. Границы муниципальных образований и их закрепление на местности (на примере Московской области) //Журнал российского права. – 2005. – № 7.

Камышанский В.П. Резервирование земель поселений для муниципальных нужд при осуществлении градостроительной деятельности //Жилищное право. – 2006. – № 9.

Колпаков Н.В. Реформа территориальной организации местного самоуправления в регионах Центрального федерального округа //Право и политика. – 2006. – № 12.

Лапин В.А Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. – М.: Дело, 2005.

Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления //Муниципальное право. – 2005. – № 1.

Дополнительная литература к теме 5

Закон города Москвы от 14 июля 2004 г. № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) (в ред. от 28 сентября 2005 г.).

Закон города Москвы от 28 сентября 2005 г. № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 18 декабря 2006 г.).

 

Деменкова А.В. О делегировании отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований автономных округов //Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. – № 10.

Кононов А.М. Участие населения в охране общественного порядка: законодательный тупик или новые подходы? //Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности (Материалы «круглого стола»). – М., 2006.

Леонтьев Г. Какие полномочия без денег? //Российская Федерация сегодня. – 2006. – № 22.

Мерсиянова И. Приоритетные национальные проекты и российское муниципальное сообщество: прецедент обратной связи //Муниципальная экономика. – 2006. – № 4.

Собянин С.С. Правовые механизмы взаимодействия между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в социально-экономической сфере //Законодательство и экономика. – 2006. – № 11.

Дополнительная литература к теме 6

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 2 марта 2007 г.).

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 22 июня 1998 г.).

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон Московской области от 9 декабря 1998 года «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области».

 

Гордиенко А.А. Территориальное общественное самоуправление в местном сообществе. Монография. – Новосибирск, 2005.

Джагарян А.А. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района //Право и политика. – 2006. – № 12.

Джагарян А.А. Контрольный орган муниципального образования в системе муниципальных институтов представительной демократии //Проблемы права. – 2006. – № 2.

Ефремов Г.Г. Формы и направления организационной деятельности представительных органов местного самоуправления. – Новосибирск: Наука, 2005.

Идиатуллин Ш. Мэров используют без назначения //КоммерсантЪ Власть. – 2006. – № 46.

Синева Е.Н. Законодательное обеспечение деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля //Государство и право. – 2006. – № 3.

Слюсаренко Т.В. Некоторые спорные вопросы механизма избрания главы муниципального образования в отечественной и зарубежной практике //Проблемы права. – 2006. – № 1.

Территориальное общественное самоуправление в российских городах. Сборник ст. – Новосибирск: Ин-т неправительств. сектора, 2004.

Дополнительная литература к теме 7

Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 19 декабря 2006 г.).

 

Государственные и муниципальные финансы. Учебник /Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2003.

Закревская Г.С. Реформирование бюджетных отношений на уровне местного самоуправления. – Калининград: БИЭФ, 2005.

Кириллова О.С. Особенности формирования и оценки бюджетного потенциала территорий в контексте муниципальной реформы России //Финансы и кредит. – 2006. – № 25.

Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» /Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 2003.

Константинов А. Категория «муниципальная собственность» в теории и практике муниципального управления //Муниципальная экономика. – 2006. – № 2.

Модин Н.А. Гражданско-правовые основы хозяйственной деятельности местного самоуправления в Российской Федерации – Смоленск, 2004.

Тедеев А.А. Финансовое право. Учебник. – М.: ЭКСМО, 2004.

Финансовые аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления /Под ред. В.В. Климановой. – М.: КомКнига, 2005.

Фомина Е.А. Территориальные финансы: реализация принципов бюджетного федерализма: Учебное пособие. – Уфа: БАГСУ, 2006.

Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. – М.: УРСС, 2004.

Дополнительная литература к теме 8

Гражданский кодекс РФ (действующая редакция).

Гражданско-процессуальный кодекс РФ (действующая редакция).

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 18 декабря 2006 г.).

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 4 декабря 2006 г.).

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (действующая редакция).

 

Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность как комплексный институт юридической ответственности //Государство и право. – 2006. – № 7.

Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности //Журнал российского права. – 2006. – № 9.

Алексеев И.А. Становление института правового регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления //Право и государство: Теория и практика. – 2005. – № 12.

Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования //Конституционное и муниципальное право. – 2006. – № 8.

Медведев М.Ф. Ответственность за вред, причиненный органами государственной власти и местного самоуправления по гражданскому праву России. – Волгоград: Волгогр. акад. гос. службы, 2002.

Дополнительная литература к теме 9

Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в ред. от 5 февраля 2007 г.).

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 15 июня 2006 г.).

Федеральный закон от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.).

Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (действующая редакция).

 

Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления как проблема муниципальной теории //Право и государство: Теория и практика. – 2005. – № 4.

Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. Монография. – М.: Прометей, 2001.

Пределы роста мегаполисов //Пространственная экономика. – 2006. – № 4.

Сергиенко А. Проблемы правового регулирования местного самоуправления в городах федерального значения в условиях муниципальной реформы // Власть. – 2006. – № 10.

Марков С. Граница на замке? //Стратегия России. – 2006. – № 10.

Тхабисимова Л.А. Проблемы реформирования органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике //Государство и право. – 2006. – № 12.

 


ГЛОССАРИЙ

Автономия (от гр. autonomia – самоуправление, autos – сам и nomos – закон) – определенная степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности.

Административно-территориальное устройство (деление) – разделение территории государства или субъектов федеративного государства на определенные части: республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, районы, отдельные населенные пункты (города, деревни, аулы, кишлаки и т.д.), внутригородские районы и др.

Административный центр сельского поселения, муниципального района – населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта РФ находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Администрация (от лат. administratio – управление) – официальное название органов исполнительной власти на уровне края, области, автономной области, автономного округа, района, города, сельского поселения и др.

Акционерное общество закрытого типа –акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, которые имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Бюджет консолидированный– свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Бюджетное регулирование – порядок распределения доходов государственного или местного бюджетов, согласно которому происходит частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней следующими путями: установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета; перераспределение самих бюджетных источников; безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих; ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других.

Бюджетное финансирование – безвозвратное предоставление средств из государственного или местного бюджетов предприятиям, учреждениям, организациям для полного или частичного покрытия их расходов.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Вето (от лат. veto – запрещаю) – акт, приостанавливающий или не допускающий вступления в силу решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения межпоселенческого характера – часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Город федерального значения – городское поселение, обладающее правовым статусом субъекта Российской Федерации и в силу этого, на его территории местное самоуправление осуществляется в особом порядке.

Гражданская (гражданско-правовая) ответственность – вид юридической ответственности, устанавливаемый нормами гражданского права и предусматривающий юридические последствия (санкции) неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Как правило, влечет отрицательные последствия имущественного характера – возмещение нанесенного имущественного ущерба, морального вреда, а также неполученной выгоды.

Депутат – член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

Договор нормативного содержания – соглашение двух или более субъектов права, в котором содержатся правовые нормы, регулирующие их взаимоотношения.

Долг муниципальный –обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц.

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Дотация (от ср.-век. лат. dotatio – дар) – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Закрытое административно-территориальное образование – имеющая органы местного самоуправления административно-территориальная единица, в пределах которой расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Заявление – официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы устранить такое нарушение, а направлено на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций.

Избирательная система – это порядок и условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Имущество – совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих прежде всего в собственности лица (физического или юридического), государства или муниципального образования, либо принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц (актив) либо совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, которые характеризуют имущественное положение их носителя (актив и пассив).

Коммунальное хозяйство – совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, поселков и сел. Включает санитарно-технические предприятия (водопровод и др.), жилищно-коммунальное хозяйство, городской транспорт, энергетические предприятия, сооружения внешнего благоустройства (дороги и др.), гостиницы и т.д.

Комплексная отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих отношения в какой-либо определенной сфере деятельности и относящихся к разным отраслям права. К таким отраслям относится муниципальное право России, в состав которого входят нормы конституционного, административного, гражданского, финансового и ряда других отраслей права.

Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты иных территориальных уровней. Например, консолидированный бюджет муниципального района образуют бюджет муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений, расположенных на территории данного района.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений.

Местные налоги – обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты муниципальных образований, регулируемые налоговым законодательством (например, земельный налог и налог на имущество физических лиц).

Местные сборы – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Местный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, а также отдельных переданных государственных полномочий.

Минимальная бюджетная обеспеченность – минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Милиция общественной безопасности (местная милиция) – один из двух видов милиции (наряду криминальной милицией), основными задачами которого являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступных акций и административных правонарушений и др.

Минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Муниципалитет (от нем. Munizipalitat, лат. municipium – город с правом самоуправления) – совокупность выборных органов местного самоуправления либо территория, на которой осуществляется местное самоуправление.

Муниципальная собственность – одна из трех основных форм собственности, установленных Конституцией РФ наряду с частной и государственной, субъектами права которой выступают муниципальные образования, а права по владению, пользованию и распоряжению – осуществляют органы местного самоуправления.

Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.