Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответ аргументируйте ссылками на Конституцию РФ. 9 глава





Ø срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти субъекта РФ осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

Ø источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований.



В этом случае в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до одного года. Такая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.



В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для утверждения законом субъекта РФ, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом. В этом случае решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с одновременным изъятием соответствующих субвенций.



Решения органов государственной власти субъектов РФ по временному осуществлению отдельных полномочий органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским законодательством и иными федеральными законами. В результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе изданием актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, они возмещают убытки физическим и юридическим лицам. «Незаконными» в гражданском праве признаются действия, нарушающие не только закон, но и иные нормативные акты любого уровня. «Бездействие» предполагает невыполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами возложенных на них обязанностей, неосуществление тех действий, которые они в соответствии с законом или иным нормативным актом обязаны были совершить.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Таким образом, они самостоятельно выступают в гражданском обороте и несут ответственность за совершаемые ими действия. Объем имущественной ответственности за причиненный органами местного самоуправления вред, а также условия и порядок ее наступления определяются нормами прежде всего Гражданского кодекса РФ. Как правило, вред возмещается в полном объеме за счет казны муниципального образования, согласно ст. 1069 ГК РФ. Данная статья сформулирована с учетом требований ст. 33 и 53 Конституции РФ и ст. 16 ГК РФ и является специальной. В ней предусмотрены особенности гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления, которые отличают ее от общих правил деликтной ответственности и выражаются, во-первых, в юридически обязательном, одностороннем характере действий органов местного самоуправления, а также их должностных лиц; во-вторых, в том, что причинение вреда вызвано противоправными действиями указанных субъектов.

Ст. 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за незаконные действия (бездействие), понимая под ними деяния, противоречащие не только законам, но и другим правовым актам. Виды и формы подобных деяний весьма многообразны. Ими могут быть различные приказы, распоряжения, постановления, указания и иные властные предписания (не имеет значения, сделаны они в письменной или устной форме), которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежат обязательному исполнению. Таковым может быть и противоправное бездействие, ибо в области властно-административных отношений требуется активность, а непринятие необходимых мер, предусмотренных законами и иными правовыми актами, может привести к причинению вреда.

Ответственность органов местного самоуправления по ст. 1069 ГК РФ наступает при нанесении вреда как гражданину, так и юридическому лицу. Первый может требовать за причинение ему ущерба в сфере властно-административных отношений компенсации также и морального вреда (ст. 151). Если вред причиняется не в сфере властно-административных отношений, а в результате хозяйственной и технической деятельности (например, автомашина администрации района причинила увечье гражданину), ответственность наступает на общих (ст. 1064 ГК РФ) либо на специальных основаниях (ст. 1079 ГК РФ).

По ст. 1069 ГК РФ квалифицируются незаконные действия не любого работника органа местного самоуправления, а лишь его должностных лиц. Сами должностные лица, незаконными действиями (бездействием) которых причинен вред, ответственности перед потерпевшим не несут. Требования о возмещении вреда в смысле ст. 1069 ГК РФ к ним предъявляться не могут, поскольку они не являются субъектами гражданского права. Должностные лица местного самоуправления несут в этих случаях уголовную, административную или дисциплинарную ответственность. При незаконных действиях в сфере гражданского оборота за причиненные ими убытки несет ответственность орган местного самоуправления (ст. 16 ГК РФ), а сам чиновник может быть привлечен к материальной ответственности на основании трудового законодательства.

В ГК РФ четко определено, к кому предъявляются требования в случаях, когда в силу закона вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. Как правило, в этих случаях ответчиками выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК РФ). Исключение из правила допускается лишь тогда, когда законом или иными правовыми актами такая обязанность возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Возмещение ущерба может быть осуществлено как добровольно, так и по решению суда.

Новеллой является норма, содержащаяся в ст. 1065 ГК РФ, которая впервые допускает деликтную ответственность для предупреждения опасности причинения вреда, а не только для его возмещения. При этом используются специальные, не предусмотренные в числе общих (ст. 12 ГК РФ) способы защиты: запрещение деятельности, еще не причиняющей вред, но создающей опасность причинения его в будущем (например, прекращение строительства предприятия), а также приостановление или прекращение деятельности, которая уже причиняет вред, продолжает его причинять или угрожает новым вредом (речь может идти о действующем предприятии). При этом приостановка деятельности не всегда должна предшествовать прекращению. Суд в зависимости от обстоятельств дела сам избирает один из способов, указанных в ст. 1065 ГК РФ. Для применения нормы достаточно одного факта — опасности причинения вреда в будущем; наличие вины в этих случаях необязательно. В самой статье предусмотрено лишь одно обстоятельство, при котором возможен отказ в иске о приостановлении или прекращении соответствующей деятельности: если это будет противоречить общественным интересам. Оценку данному факту дает суд, основываясь на исследовании всех обстоятельств дела. В качестве ответчика по таким делам могут выступать органы местного самоуправления.

В случае нарушения органом или должностным лицом местного самоуправления прав и свобод человека и гражданина, которые защищаются в порядке гражданского судопроизводства, важную роль играет Прокуратура РФ. Прокурор в предусмотренных законом случаях предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск о защите интересов пострадавших. Прокурор становится процессуальным истцом, когда пострадавшие по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда личное участие в процессе невозможно в силу того, что нарушены права и свободы значительного числа граждан, или когда правонарушение приобрело особое общественное значение. Прокурор правомочен защищать также нарушенные права юридических лиц, используя при этом установленные законом формы и процедуры. Как показывает судебная практика, большинство дел, связанных с предъявлением исков к органам местного самоуправления, возбуждается именно прокурорами — в интересах физических и юридических лиц.

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. осуществляется органами прокуратуры РФ и другими уполномоченными федеральным законом органами.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Общий вывод.Таким образом, юридическая ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц перед населением реализуется как институт отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, перед государство – как институт роспуска (самороспуска) представительных органов местного самоуправления и отрешения от должности глав муниципальных образований, глав местных администраций, перед физическими и юридическими лицами – как институт гражданско-правовой ответственности.


 

Тема 9. Особенности организации местного самоуправления

Цель изучения данной темы состоит в усвоении особенностей реализации общих принципов организации местного самоуправления в городах федерального значения, закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, на приграничных территориях, а также приобретении умений и навыков выявления особенностей регулирования и организации взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления данных территорий.

Федеральное законодательство, а также законы субъектов Федерации и муниципальные правовые акты, регулируя вопросы организации местного самоуправления, предусматривают не только учет исторических и иных исторических традиций, но иных особенностей их территориальной, компетенционной, организационной и экономической основ. Данный подход обусловлен значительным разнообразием объективных и субъективных условий и факторов развития отдельных российских территорий. Многообразие природно-климатических, политических, экономических и социокультурных характеристик не только отдельных субъектов Федерации, но подчас и муниципальных образований, расположенных в одном регионе, традиционно требовали учета данных особенностей в реализации политики Российского государства. Но если органы государственной власти в силу своей сущности не способны достаточно полно учесть данное многообразие, местное самоуправление способно отразить и в своей деятельности. и в вопросах внутренней организации данную специфику российской действительности.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131) впервые предусмотрел отдельную главу для регулирования особенностей организации местного самоуправления на отдельных территориях. В данной 11 главе предусмотрено, что такие особенности следует рассматривать в отношении:

Ø внутригородских территорий городов федерального значения;

Ø закрытых административно-территориальных образований;

Ø наукоградов;

Ø приграничных территорий.

В соответствии со ст. 65 Конституции РФ в состав Федерации входят два города федерального значения – это Москва и Санкт-Петербург. Будучи субъектами Федерации они формируют на городском уровне органы государственной власти и в соответствии с федеральным законодательством осуществляют местное самоуправление только на уровне отдельных внутригородских территорий. В Москве – это территория района, в Санк-Петербурге – муниципального округа. Установление и изменение их границ, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований также определяются законами городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты городов федерального значения. Аналогичный подход реализован и в отношении полномочий. Вопросы местного значения находятся в ведении внутригородских муниципальных образований только в том случае, если они определены как вопросы местного значения законами городов федерального значения, во всех иных случаях они находятся в ведении органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга. Соответственно с учетом имеющихся полномочий определяется законами городов федерального значения и состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований.

Более детально организация местного самоуправления в городе Москве регулируется Законом г. Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», устанавливающим правовые, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления, государственные гарантии его реализации. В частности, данным законом предусмотрено:

Ø местное самоуправление осуществляется на территории всех районов города (включая районы города Зеленограда):

Ø местное самоуправление осуществляется в соответствии с принципами реализации интересов жителей муниципального образования и с учетом интересов других жителей города; сохранения единства городского хозяйства; сохранения единства бюджетной системы города и др.

Ø к органам местного самоуправления относятся: представительный орган местного самоуправления – муниципальное Собрание, исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет и др. органы местного самоуправления;

Ø уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности:

а) выборных должностных лиц местного самоуправления – главы муниципального образования (Руководителя муниципального образования), Председателя муниципального Собрания;

б) Руководителя муниципалитета, назначаемого Председателем муниципального Собрания по согласованию с муниципальным Собранием;

в) иных должностных лиц местного самоуправления.

Ø депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

В Санкт-Петербурге формирование органов местного самоуправления началось в 1997 году, когда мегаполис с входящими в него пригородами был разделен на 111 муниципалитетов (тогда как, например, во всей Ленинградской области насчитывалось всего 29 субъектов местного самоуправления). Территориальной основой муниципальных округов стали микрорайоны с населением в среднем по 40 тысяч человек. На территории бывших городских районов были созданы территориальные органы исполнительной государственной власти субъекта Федерации.

На территории муниципальных округов сформировались разнообразные модели местного самоуправления. Как правило, к полномочиям органов местного самоуправления относятся: опека и попечительство; создание условий для обеспечения граждан услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; благоустройство дворовых и придворовых территорий.

Закрытые административно-территориальные образования являются одной из главных составляющих системы обеспечения безопасности страны. Более чем в 20 субъектах РФ функционирует около 40 таких территорий. В них расположены стратегически важные объекты Вооруженных Сил и оборонно-промышленного комплекса. Это – федеральные ядерные центры – разработчики ядерного оружия, промышленные предприятия по производству ядерных боеприпасов и ядерных оружейных материалов; базы Ракетных войск стратегического назначения и космодромы; пункты базирования атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками Военно-Морского Флота; пункты управления и связи стратегического назначения; объекты по хранению и утилизации ядерного и химического оружия и др.

Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях регулируются наряду с ФЗ № 131 также Федеральным законом от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», другими нормативными правовыми актами, которые предусматривают следующее:

1) закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

2) закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами;

3) территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов;

4) закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

Ø установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;

Ø определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;

Ø обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Решения по указанным вопросам принимаются Правительством РФ.

5) федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых Законом о закрытом административно-территориальном образовании;

6) права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов РФ;

7) Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования:

Ø координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

Ø разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения;

Ø участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

Ø по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

Ø осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

Ø вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

Ø выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.

8) особенности правового статуса закрытого административно-территориального образования предусматривают также особый порядок образования и регистрации юридических лиц, осуществления предпринимательской деятельности, землепользования и решения некоторых других вопросов.

Наукограды – это в настоящее время около 70 административно-территориальных центров, которые специализируются в тех или иных видах научно-промышленной деятельности и претендуют в соответствии с федеральным законодательством на получение статуса наукограда. В частности, в Московской области город Жуковский традиционно занимается авиацией, Пущино – биологией, Протвино – физикой высоких энергий.

Многие города уже получили такой статус. В Калужской области расположен г. Обнинск, первым получивший статус наукограда РФ. Он зародился вокруг секретной атомной «Лаборатории В», где была создана первая в мире атомная электростанция. Статус наукограда был также присвоен рабочему поселку Кольцово (Новосибирская область), на территории которого научный центр «Вектор» осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования в области молекулярной биологии, вирусологии, генной инженерии, а также разработки и производство лекарственных средств и др. Наукоград Петергоф (г. Санкт-Петербург) наряду с исследованиями в области электроники, физических полей земли, разработками перспективных вооружений, военной и специальной техники большое внимание уделяет исследованиям, связанным с восстановлением и содержанием музейных, исторических и культурных ценностей. Город Мичуринск (Тамбовская область) как наукоград проводит фундаментальные исследования в области генетики, селекции, биотехнологии, экологии плодовых, ягодных и овощных культур; занимается разработкой эффективных, экологически безопасных технологий производства, длительного хранения, транспортировки и переработки плодоовощной продукции и др. Среди основных направлений деятельности наукограда Бийска (Алтайский край) – перспективные вооружения, военная и специальная техника, технологии живых систем и др.

Особенности организации местного самоуправления в наукоградах наряду ФЗ № 131 регулируются Федеральным законом от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда РФ», другими нормативными правовыми актами и предусматривают следующее:

Ø наукоград РФ – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом;

Ø статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с установлением срока этого статуса;

Ø при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Правительство РФ утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники;

Ø присвоение муниципальному образованию статуса наукограда РФ является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукоградов РФ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

Ø субвенции из федерального бюджета и расходы наукоградов, осуществляемые за счет данных субвенций, не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Кроме того, регулируются и иные особенности правового статуса наукоградов РФ.

Особенности организации местного самоуправления на приграничных территорияхустанавливаются федеральным законодательством, важное значение среди который имеет Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе РФ».

Данным законом предусмотрено, что для защиты Государственной границы устанавливается пограничная зона в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью РФ, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан.

В пограничной зоне осуществляется особый порядок въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств, а также хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на островах на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.