Сделай Сам Свою Работу на 5

СПОСОБЫ ПЕРЕХВАТА ИНИЦИАТИВЫ





ФУМИКОМИ-УКЭ — защита путем сближения. УКЭ перехва­тывает ТОРИ блоком или ударом тогда, когда он находится в промежуточной неустойчивой стойке.

ХИНЕРИ-УКЭ — защита уходом назад.

УКЭ уходит назад с блоком, разряжает ТОРИ, после чего с входом контратакует его.

ТОДЗА-УКЭ — защита на месте блоком.

УКЭ защищается любым блоком на месте плюс контратака.

ЁКО-УКЭ — защита уходом с линии атаки в сторону без оборота. УКЭ защищается уходом с линии атаки в сторону (2) плюс контратака.

ИРИМИ-УКЭ — защита уходом с линии атаки с оборотом внутрь своей исходной позиции. УКЭ уходит с линии атаки разворотом на 180 град. внутрь своей исходной позиции. Уходить в тот момент, когда тори уже не может изменить направления своего удара.

СОТО-НАГАШИ-УКЭ — защита уходом с линии атаки с оборотом наружу своей исходной позиции. УКЭ защищается уходом с линии атаки с разворотом на 90 град. наружу своей исходной позиции.

УЧИ-НАГАШИ-УКЭ – защита с уходом с линии атаки и двойным оборотом. УКЭ уходит с линии атаки с блоком в сторону и потом с поворотом на 180 град. Заходит за спину ТОРИ и контратакует.

ЗЭНПОО-УКЭ - защита опережением атаки на месте ударом



УКЭМИ-УКЭ - удержание удара.

САБАКИ-УКЭ — уход телом с линии атаки (можно со сменой позиции).

ХАНМИ — позиция борьбы

а) ТАНДЭН — центр тяжести тела (3-5 см ниже пупка). При передвижениях нужно двигаться ТАНДЭНОМ;

б) АНТЭЙ — стабильность позиции (устойчивость стойки). Нужно принимать стойки в зависимости от удара, передви­жения;

в) УГОКИ — эластичность позиции (возможность быстро перемещаться, переходить из одной позиции в другую);

г) ОЙ-ХАНМИ — совпадающие позиции (ТОРИ и УКЭ — в ЗКД ХИДАРИ);

д) Гиаку-ханми — противоположные позиции (ТОРИ — ХИДАРИ ЗКД, УКЭ — МИГИ ЗКД).

КОКЮУ — дыхание в борьбе.

а) На выдохе должен делаться удар или блок, но выдыхать всего 2/3 воздуха, находящегося в организме.

На фазе 1-2 происходит вдох.

На фазе 2-3 происходит выдох.

ВАДЗА-НО ХАН-И — пределы техники каратэ.

МА (КУОРИ) — расстояние в борьбе:

ТАЙСЭН ДЗЭН-НО КУОРИ — расстояние перед схваткой

а) МА-АЙ — идеальное расстояние, позволяющее избежать внезапной атаки.



б) ТО-МА — слишком большое расстояние.

в) ЧИКА-МА — большое расстояние.

3. УНДО — перемещение в борьбе.

4. ХЕОШИ — время в борьбе.

5. ДЗАНШИН — внимание в борьбе.

ГИХОО (ТАКТИКА)

  Если нахлынет Неудержимый поток. С ним не сражайся. Силы напрасно не трать – Лучше доверься волнам. Иккю Содзюн (XV в.)

ГИХОО есть совокупность методов использования техники в борьбе (яп. ГИ — исскуство, ХО — метод).

КООГЕКИ — наступательная тактика.

БООГЭ — оборонительная.

КООГЕКИ:

а) с учетом периода схватки:

ЧОКУСЭТСУ КООГЕКИ — непосредственная атака, ХАНГЕКИ КООГЕКИ — последующая атака.

б) по количеству техник:

ТАНДОКУ КООГЕКИ — одиночная атака, РЕНДЗОКУ КООГЕКИ — циклическая атака;

в) по характеру передвижения:

ИППОН-КООГЕКИ — с одним проходом, ТАЙХОО КООГЕКИ — с несколькими проходами.

г) по характеру атаки:

СЕЙКООХО — постоянная атака, ХЭНСОКУ КООГЕКИ — переменная атака.

БООГЭ:

а) по цели обороны:

ДЖИКО БООГЭ — самооборона, ХИСАТЦУ БООГЭ — обезвреживание противника.

б) по количеству техник:

ТАНДОКУ БООГЭ — одиночная защита, РЕНДЗОКУ БООГЭ — циклическая защита.

в) по характеру защиты:

СЭЙСОКУ БООГЭ — постоянная защита, ХЭНСОКУ БООГЭ — переменная защита

г) по характеру передвижения:

СЭЙШИ БООГЭ — защита на месте,

ИДОО БООГЭ — защита с передвижением.

положение 1 до передвижения;

положение 2 после передвижения.

КУМИТЭ

  Тот, кто хорошо ведёт войну, осуществляет путь и соблюдает закон. Поэтому он и может управлять победой и поражением. Сунь-цзы (VI-V в. до н. э.)

1. КАМАЭ (изготовка к бою) — изготовка должна оптимально обеспечивать защиту и перекрывать возможные линии атаки (тело под углом 45 град).



2. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ — выпад (СУРИКОНДЕ), подшаг (ЦУГИ-АШИ), шаг (ОКУРИ-АШИ, ЮМИ-АШИ).

3. ЧУВСТВО ДИСТАНЦИИ — ритм (вертикальный, горизонтальный, осевой):

  • Разрыв дистанции (ритмом, комбинацией ударов, вытягиванием на себя);
  • Передвижения в динамической стойке должны быть легкими с использованием принципов биомеханики (в работе действуют все суставы: голеностоп, колено, бедро);
  • Передвижения должны быть пересеяны ложными выпадами (бедра, руки, ноги), но с такой же скоростью, как и реальный удар и с таким же стартовым движением).

Скорость атаки должна быть очень высокой, а самое главное — начало атаки должно быть неожиданным (без звонков или с ложным звонком).

— ГО-НО-СЭН — вытягивайте на себя с открытием какой-то зоны, чтобы защититься от этой атаки (так как Вы уже знаете, куда Вас атакуют) и мгновенно контратакуйте.

Применяйте в бою ту тактику и технику, которые более подходят в данной ситуации, а не используйте только однообразную технику:

а) у противника низкая стойка, ноги на одной линии (применяйте: АШИ-БАРАЙ, МАВАШИ-ГЭРИ);
б) высокая стойка, резко маневрирует (подсесть под него с выдвижением передней ноги и натянуть на ГИАКУ ДЗ., УРАКЕН ДЖ.);
в) противник прессингует (резко разорвать дистанцию, СОТО-НАГАСИ-УКЭ, ХИНЕРИ-УКЭ с контратакой);
г) близко подходит с выставленной передней рукой (перехват передней руки с УРАКЕН-УЧИ-ДЖ.);
д) противник не подпускает, быстро разрывает дистанцию (раскачать горизонтально плюс атака).

— Используйте психологические моменты:

а) после атаки расслабьтесь (с соблюдением безопасности), когда противник тоже расслабится — резко атакуйте;
б) резко переведите свое внимание (ложно), чтобы заставить противника сделать тоже самое;
в) киай плюс атака;
г) введите в шок ударом или действием плюс атака. Все это нарабатывается поэтапно с использованием всех видов кумитэ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.