Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРИДЦАТЬ ДВА ВЕЛИКИХ ПРИЗНАКА ТЕЛА БУДДЫ





Цивилизация Древней Индии

Первые центры Культуры в И. существовали уже в 3 и 2 тысяч. до н.э. - культура Хараппы (соврем. Пакистан и северо-запад Индии) - Протоиндийская или Индская цивилизация. Ее древнейшее самоназвание неизвестно.

В сравнении с двумя другими древнейшими цивилизациями, древнеегипетской и шумерской, индская занимала самую большую площадь - почти миллион квадратных километров, включая территорию современного Пакистана, части Афганистана и северо-запада Индии, на которых проживали около пяти миллионов человек - почти десятая часть всего населения Земли в то время.

Это третья по древности цивилизация после Двуречья и Египта.

Ее назвали “золушкой Др.мира”, т.к. о ней соврем. наука узнала в 20-х гг. ХХ в., и вписать ее в мировую историю оказалось не просто. Наиб. яркая ее особенность - чрезвычайный консерватизм:

- Индская К. поддерживала связи с Двуречьем, однако ничего не заимствовала у более развитой в технич. отношении К-ры.

- В Мохенджо-Даро было раскопано 9 слоев построек. Из-за периодич. на-воднений, уровень земли поднимался, но новые дома возводились точно на месте прежних. Тысячелетия расположения улиц города оставались неизменными. В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации, каковой не имела ни одна др.К., даже римская.



- Письменность, которая до сих пор не расшифрована, совершенно не изменялась на протяжении всей индской истории. Предполагают, что и форма правления за время существ. этой Ц. также не менялась. Невиданный консерватизм объясняется скорее всего религиозными традициями. По своему хар-ру К-ра Хараппы была, очевидна, подобна К-рам Египта и Двуречья.

Особенности индских городов.


1. Города делились на две части: более возвышенная «цитадель», расположенная с западной стороны на холме или искусственной платформе (в том числе и для защиты от наводнений), была, вероятно, местом нахождения власти и домов жрецов, и «нижний город», где проживало основное население. Внутри цитадели Мохенджо-Даро обнаружены зернохранилище, дворец правителя, крытый рынок, бассейн, вероятно для ритуальных целей.



Общение между частями города было ограничено (двое ворот, которые могли закрываться по приказу и инициативе цитадели).


2. Жилая часть города имела форму прямоугольника.


3. Общественные амбары и зернохранилища.


4. Строгая планировка при строительстве. Ширина главных улиц в Мохенджо-Даро достигала 10 м. Параллельные улицы пересекались под прямым углом, горд делился на кварталы. Двух- и трехэтажные дома в основной части города.


5. Земледельцы и скотоводы жили общинами за пределами городских стен в сельской местности.


6. Главный строительный материал - кирпич, обожженный, сырец и изразцовый.


7. Разветвленная система водоснабжения и канализации. Во многих домах находят специальные комнаты для омовения. Грязная вода по водостокам и выложенным кирпичом каналам выводилась в специальные отстойники.


В целом К. не отличалась особенными худож.достижениями. Скорее всего, она обладала лит-рой, религ.и эпич.поэмами, но они навсегда утрачены.

 

Вопрос об этнической принадлежности не решён, хотя чаще всего предполагается связь с носителями дравидийских языков.

 

Истинные причины гибели цивилизации неизвестны. Только гипотезы. Подлинные причины гибели хараппских городов связаны с их историей, а ее-то мы не знаем. Обширный материал, накопленный археологами, показывает, как постепенно, в течение столетий приходили в упадок некогда цветущие города.

Общность индийской культуре и образу жизни индийцев придает неизменный по всей стране муссонный годовой цикл. Он определяет ритм трудовой жизни, а также время религиозных праздников. Жизнь замедляет свой ход во время муссонов, непрестанных ливневых дождей, которые длятся не менее двух месяцев. Во время муссонов потоки сельских мигрантов устремляются в большие города в поиске работ.



Последние исследования - Индская цивилизация деградировала с обмелением ледниковых и муссонных рек.

После гибели Индской цивилизации история как бы делает «шаг назад» и на месте опустевших городов возводят свои бедные лачуги племена, которым еще только суждено было вступить в эпоху цивилизации.

 

Во 2 тысяч. в И. пришли кочевые племена ариев. Именно их язык и культура, включая религиозные представления, определили исторический путь индийской цивилизации.

Праиндоевропейцы (в литературе XIX - серед. XX веков - «арийцы»)

- носители праиндоевропейского языка, жившие на прародине индоевропейцев ок. 6000 лет тому назад, во время энеолита и раннего бронзового века

 

Общий для всех индоевропейских народов лексикон свидетельствует о том, что это был воинственный кочевой народ, одним из первых одомашнивший лошадь и использовавший для передвижения на большие расстояния повозки сначала на массивных сплошных, а позднее облегченных колёсах со спицами. Благодаря использованию таких технологий, как колесо и колесница, их потомки - индоевропейцы - смогли заселить огромные просторы Евразии. Самоназвание праиндоевропейцев неизвестно.

 

Религия праиндоевропейцев - политеизм, основанный на почитании верховного «бога-громовержца», который ездит по небу на колеснице и мечет громы и молнии. Вероятно, существовала особая каста жрецов, ответственных за проведение священных обрядов, которые, как считается, включали организованное потребление галлюцинногенного напитка (сома, мёд, амброзия).

По мнению Дюмезиля, каждой касте соответствовало особое божество: скажем, у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья, карающий бог правосудия: (Зевс - Юпитер - Один - Перун - у индоариев: Митра(огонь) - Варуна(вода),

у воинов - бог войны: Тор - Марс - Арес - Индра(арииский),

у земледельцев - бог плодородия (Фрейр - Квирин - Велес).

 

Прародина

Наиболее общепринята (и изложена в Британской энциклопедии) курганная гипотеза, предложенная Марией Гимбутас в 1956 году. Согласно ей прародиной индоевропейцев являются волжские и причерноморские степи (ямная культура). Постепенно различные ветви индоевропейцев волнами мигрировали в разные стороны от прародины.

 

Индоевропейская общность скорее всего, вышла из днепро-донецкой археологической культуры, в междуречье Днепра и Дона, семь тысяч лет назад во время каменного века.

Впоследствии влияние этой культуры распространилось на территорию от Вислы до Урала, хотя точно локализовать ее пока никому не удалось.

Вообще, говоря об индоевропейской общности, имеется ввиду не единые этнос или цивилизация, а влияние культур и лингвистическая схожесть.

Около четырех тысяч лет до нашей эры она распалась на условные три группы: кельты и романцы на Западе,

индо-иранцы на Востоке,

а где-то посередине, в Центральной и Восточной Европе, выделилась еще одна языковая группа, из которой потом вышли германцы, балты и славяне.

Из них, примерно в I тысячелетии до нашей эры начинает выделяться славянский язык.

 

Арии, вероятно, мигрировали первыми

Дольше всех изначальный ареал занимали предки балтов и славян.

Генетическая история отдельного человека и целых этносов отражена в разнообразии мужской половой Y-хромосомы, а именно её нерекомбинирующей части.

Группы Y-хромосомы несут информацию об общем предке, но в результате мутаций видоизменяются, благодаря чему по гаплогруппам, или, другими словами, по накоплению той или иной мутации в хромосоме, удаётся проследить этапы развития человечества.

Генотип человека, как и антропологическое строение, не совпадает с его этнической идентификацией, а скорее отображает миграционные процессы больших групп населения в эпоху позднего палеолита, что позволяет сделать предположения по этногенезу народов на их самой ранней стадии образования.

Этногенез современных народов происходил в историческое время в процессе смешивания различных племён (бронзового и раннего железного века) и формирования их общего языка, образа жизни, развития ремёсел, духовного мира.

Современные этносы характеризуются не столько преобладанием той или иной гаплогруппы, сколько определённой пропорцией набора гаплогрупп. В силу этого наличие у человека какой-либо гаплогруппы не определяет его генетическую принадлежность к конкретному этносу, но указывает на степень вероятности такой принадлежности, причём вероятность может быть одинаковой для совершенно различных этносов.

Славян (исключая южных) объединяет высокая доля R1a1a среди населения (около 50 %), что сближает их из европейских народов с потомками балтов литовцами (34 %) и латышами (41 %)

R1a происходит из гаплогруппы R1 и откололась от неё около 30 тысяч лет назад, возможно, где-то в Средней Азии или в Индии.

Часть носителей гаплогруппы R1a добрались до территории Крыма, где они, вероятно, провели последний ледниковый период. После отхода ледников на север примерно 10 тысяч лет тому назад, они обосновались в степях северного Причерноморья.

По распространённой курганной гипотезе именно они были носителями праиндоевропейского языка. Как правило, современные этносы сложились через несколько тысяч лет после появления поздних гаплогрупп, ареалы которых часто не совпадают с ареалами языковых групп, кроме самого общего перекрытия в рамках континентов.

Наибольшее распространение R1a имеет в Средней и Южной Азии, Центральной и Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), украинцев (43 %), русских (50 %)

у брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно, белорусов (50 %), литовцев (34 %), латышей (39 %), казанских татар (до 34-44 %), башкир (26 %) (у башкир Саратовской и Самарской обл. до 48 %),

Широко распространена в Центральной Азии: у таджиков (68 %), киргизов (64 %), памирцев (82,5 %).

Умеренно распространена в скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-19 % в Швеции и ок. 27 % в Норвегии), в Иране (от 4 до 25 %)[9].

 

Гитлер: Север(Германия)- Иран- Индия

Теория исхода из Индии (арии вышли из Индии в Европу) в основном базируется на индуистской политической идее о том, что арии являются коренным населением Индийского субконтинента.[

 

Отделившись от индоевропейцев, индоиранцы, или «арии», несомненно, долго ещё жили вместе в Иране. Здесь ими была выработана общая индоиранская культура. Доказательством особо близкого родства индоариев с иранцами служит не только большее сходство санскрита с зендом и древнеперсидским, чем с другими отдельными индоевропейскими языками, но также и большое количество общих религиозных и вообще культурных представлений. Ригведа и Авеста представляют целый ряд подобных совпадений.

Что заставило индоариев отделиться от своих родичей иранцев и уйти в Индию, где они являются уже несомненными пришельцами - сказать нельзя. Время этого ухода тоже не поддается точному определению. Во всяком случае индоарии ушли из Ирана раньше создания своего древнейшего литературного памятника — Ригведы, которую обыкновенно относят к 1500—2000 годам до н. э. В то время индоарии жили ещё в северо-западной Индии и именно в Пенджабе.

Это б. народ воинственных скотоводов, объедин-х скорее в племена, чем царства. Племенами правили вожди- “раджа”- слово, родственное лат. rex-король. Он б.абсолютным монархом и арии рассматривали его прежде как военного вождя. Царь - жрец, так характерный для многих древних культур не имел параллели в др.И. Это был буйный народ, любивший музыку, танцы, хмельные напитки, азартные игры.

Можно сказать, что индская К. и К.эпохи “Ригведы” внесли свой вклад в формиров-е уникальности И.К-ры.

Жрецы ариев создали древнейшие тексты - веды ( ведение, знание). Веди-ческая лит-ра представлена сборниками гимнов и жертвенных формул. Наиб. свя-щенный до сих пор в индуизме - сборник религ. гимнов “Ригведа” (1028 гимнов).

Создатели гимнов, священные поэты как бы осуществляли связь отношений между человеком и богами. Именно им открывалась тайна божественного.

Что объединяет индуизм

1. “Веды” образовали ядро священного канона. Его создание заняло более тысячи лет, примерно с 16 по 5 вв. до н.э. Индуистические течения, так или иначе, признают авторитет Вед, истоки индуизма находятся в др.текстах “Упанишады”, “Бхагавад-Гита” и “Веданта Сутра”.

2. Варно-кастовая система. На протяжении эпохи “Ригведы” складываются, сохранившиеся до сих пор 4 сословия - жрецы (брахманы), воины (кшатрии или раджанья), земледельцы (вайшьи), слуги (шудры). Касты берут начало в этих 4 варнах. Варна - “цвет”, возможно, это результат контактов развитой сословной К-ры с людьми чуждой К-ры, имевших кожу другое цвета(темного).

Фрагмент «Гимна Пуруше» (первочеловеку - космическому гиганту)

 

Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Ригведы», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:

  Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.  

Представители первых трех Варн являлись полноправными членами обществ- в детстве проходили обряд посвящения- « дважды рожденные».

За сотни веков общественное устройство усложнилось, произошло разделение труда, количество каст увеличилось (ок.3.500), однако большинство инд.каст возводит свое происхождение к одной из варн. Официально касты отменены в 1950 г., но они оказывают мощное влияние на общественную жизнь Индии (например, в ХХ в. сложилась каста шоферов).

Т.о. все индийское об-во состоит из каст, каждая из которых регла-ментирована нормами соц.поведения и межкастовых взаимоотношений. Никто не выбирает себе касту по желанию, не вступает в брак вне касты. Касты распределялись по рангам от высших к низшим. За многими закрепился род занятий (напр. стирка белья). Члены каст обязаны строго соблюдать правила и обычаи. По представлению южно-инд.брахмана, пища будет нечистой, если на нее посмотрит представитель низшей касты. Но и для неприкасаемых вода осквернена, если ее коснулся брахман.

— 20.11.2008 08:45

В Индии подростка, который осмелился написать любовное письмо девушке из более низкой касты, выпороли, демонстративно провели по улицам с побритой головой, а затем бросили под поезд. По обвинению в убийстве 15-летнего молодого человека был арестован один человек. Мать жертвы сказала полиции, что она «беспомощно» смотрела на колеса поезда, переезжающие через ее сына. Девушка принадлежала к сообществу прачек, которые считаются более низкой кастой, а молодой человек - к более высокой касте молочников.

 

Те, кто находился на социальной лестнице ниже шудр и не принадлежит кастам, относился к неприкасаемым - «чандалы» - парии - самые отверженные люди в Индии.

Им предписывалась работа за которую никто не брался - уборка нечистот, выделка кожи, могильщики ,палачи. Они жили за пределами населенных пунктов, не имели права носить обувь и украшения. Питались тем, что им бросали на землю, чтобы исключить возможность касания. При входе в город стучать в трещотки, предупреждая о своем появлении.

Сегрегация по кастовому принципу в Индии до сих пор очень серьезная. Неприкасаемые практически не имеют прав, не могут питаться в общественных местах, звонить представителям «чистых» каст по телефону, ходить в магазины.

Хиджра относятся к неприкасаемым. Именно они являются характерными представителями того третьего пола, который сегодня официальные индийские власти уравняли в правах с прочими гражданами страны.

Третий пол. Хиджра издревле были в Индии на особом счету. Они предпочитают вести свою генеалогию от самого Шивы; в тантрической традиции Шива-Шакти - древняя ведическая концепция мироздания, сочетание потенциальной энергии Шивы и динамической энергии Шакти. Детородный орган Шивы (лингам) является в Индии предметом отдельного религиозного поклонения, поэтому Шива - кастрат. Одно из воплощений Шивы - Ардханаришвара - полумужчина-полуженщина, что свидетельствует о том, что Шива еще и гермафродит. Для хиджра Шива - «свой» бог.

Отношение к хиджра двоякое. С одной стороны, они считаются неприкасаемыми и любые сношения с ними считаются порочными, с другой - именно для сношений к хиджра часто и обращаются. Одним из традиционных для этой касты источников заработка является проституция.

А ещё они пляшут и поют. Хиджра принято звать на свадьбы (считается, что их присутствие обеспечит молодой семье потомство), также признается положительным присутствие хиджра во время родов и ритуальных празднеств.

Несмотря на то, что хиджра - "грязная каста", их стараются не обижать, потому что нет ничего страшнее, чем навлечь на себя гнев хиджра, поскольку они, как принято считать, обладают магическими способностями и могут навлечь на обидчика любую напасть – от импотенции и бесплодия до проказы. Впрочем, они же зовутся для того, чтобы эти недуги излечить. Говорят, помогает.

Процедура проклятия хиджра похожа на акт эксгибиционизма. Хиджра поднимает полу своего сари, демонстрируя то, что под ним. Под ним у него ничего нет, поскольку обычно хиджра - кастрат. Полный. Важный момент: хиджра не делают операции в клиниках пластической хирургии. Обряд инициации у них до сих происходит по принципу «только хардкор» - гениталии обрубаются одним ударом ножа, потом рана должна долго кровоточить. Считается, что вместе с кровью из новообращенного выходит «все мужское». На месте такой операции остаются безобразные шрамы.

 

 

Неприкасаемых в Индии сейчас примерно 17%.- примерно 170 млн. чел.

По сведениям неправительственной организации «Движение за обучение правам человека», в Мадрасе, в среднем каждый час двое неприкас. подвергаются нападениям, три женщины становятся жертвами насилия, два оказываются убиты и два дома сожжены.

Высший слой (брахманы и воины)-8%, средний (вайшьи, торговля и земледелие)-22%, низший (земледелие и ремесло)-39%.

Идея Кармы

Удушающая жара, сезоны тропических дождей, постоянное наступление джунглей на посевы, ядовитые и хищные твари кишащие вокруг- все говорило о могуществе природы над человеком, которая определяет судьбу каждого. У каждого человека свое сословие- варна, свой долг-дхарма, свой путь жизни.

В заключ. части “Ригведы” и “Упанишадах”(религ.-философ. текстах) поясняется тайный смысл “Вед”. Идеи мудрецов, которые запечатлели упанишады (сер. 1 тысяч.) позволили взглянуть на мир и понять его с точки зр.движения и развития, заставили задуматься о проблемах мироздания и бытия.

Страдания при жизни не заканчиваются со смертью, т.к. душа приобретает новую жизнь в более высоком или более низком социальном статусе- идея вечного круговорота жизни. Закон кармы гласит, что добро и зло прошлой жизни влекут за собой награду или возмездие в следующей жизни. Самоубийство не освобождало от ответств-ти, т.к. в следующей жизни все равно следует возмездие. И так без конца. Мировой закон реализует себя через моральное поведение людей.

Взаимодействие бесчисленных карм “вращает” вечное колесо жизни -сансару. Наряду с этим миром есть мир божественный, вечный и неподвижный

Не только человек зависит от кармы как от плодов совершенных им действий, но и карма зависит от человека, от его воли и стремлений. Например, человека так и подмывает украсть ценную вещь, которая лежит на виду. Его к этому толкает кармическая сила, накопленная в прошлых жизнях. Карма - кармическая сила, которая побуждает человека действовать так или иначе может быть благоприятной, неблагоприятной и нейтральной.

По закону кармы в индуизме, тот, кто ест говядину, становится соучастником в убийстве коров и может быть убит в следующей жизни

В Индии с древности корову считают священным животным, воплощением Великой матери Адити и земли, а иногда даже всей Вселенной.

Корова защищается вселенскими законами. Лично, за убийство коровы возможно также попасть в ад, поэтому это запрещено: «Убийцам коров уготовано гнить в аду столько лет, сколько было волосков на теле коровы»

В 2001г. в Индии предприняли рыночный эксперимент: начали продавать мочу коров в бутылках, сообщает The Daily Telegraph. По словам продавцов, их товар помогает от всех болезней, в том числе от рака. Бутылочка "стерилизованной и абсолютно свежей" мочи коровы продается за полдоллара за бутылку. Особенно успешно "дар коровы" реализуется на разных индуистских праздниках.

Моча также продается в таблетках и в составе крема, основанного на травах. Спрос превышает предложение.

 

Система Варн-каст получает идеологическое обоснование в теории кармы. Низкий статус человека вызван его неблаговидными поступками в прошлом. С другой стороны, человек мог надеяться, что удостоится лучшей участи в следующей жизни, если будет ревностно соблюдать свою дхарму.

С идеей кармы многие связывают такие характерные признаки И. К-ры, как признание родственности во всем живом в природе, непотребительское отношение к ней; стремление к изменению не внешнего мира, а внутреннего, отсюда самосовершенствование, аскетизм.

Характерная черта И.К-ры- множество взаимодействующих между собой религий. Основные: брахманизм, его позднейшие формы -индуизм и джайнизм, буддизм и ислам.

Определение индуизма явл.сложной задачей.

Отсутствует единая система верований, общая доктрина.

Нет в нём также централизованного органа управления.

Не было какого-то одного основателя.

Это скорее конгломерат ценностей, верований, которые нашли выражение в различных школах и направлениях.

4. Оптимизм индуизма символизирует триединство главных богов:Брахма-творец мира ( изображ-ся с цветком лотоса в 4 руках),

Вишну- охранитель ( изобр. спящим на Змее Вечности). Когда миру грозит опасность Вишну сходит на землю в различных обликах-аватарах ( их всего 10, первые 4- животные, наиболее важные нисхождения -8 (Кришна) и 9-(Будда) Согласно последним статистическим данным, вайшнавы составляют примерно 70 % от числа всех последователей индуизма.

О фильме: аватар (санскр. «нисхождение» за богом Вишну, регулярно являющимся на Земле. Аватар всегда нисходит из высшего мира в низший и по окончании просветительской миссии продолжает свой путь по мирам иным.

Ка́лки - мессия в индуизме - аватара Вишну, его десятое воплощение.

Вишну в этой аватаре изображается белым на чёрном коне или наоборот - чёрным на белом коне. У него есть в руке пылающий меч, которым он истребляет врагов, уничтожает мир и восстанавливает дхарму, подготавливая тем самым будущее возрождение уничтожаемого мира. Это единственная «будущая», мессианская аватара Вишну, и произойдёт она по индуистской хронологии в конце Кали-юги, то есть нынешнего исторического периода, начало которого приходится на 3102 год до н. э. Продолжительность Кали-юги составляет 432 тысячи лет. Это самая плохая из юг. Люди подвержены собственным пагубным страстям, ими овладевают злоба, страх, глупость, ненависть и другие пороки.

«Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов.»

Махабхарата, книга третья Араньякапарва (Лесная книга), глава 188, «Сказания о беседах Маркандеи»

Ша́мбала - мифическая страна в Тибете, которая упоминается в древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре. Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну.

 

Шива - двойственное божество, он же гневный разрушитель, он же милостивый и прощающий (изображ. в позе йога, пребывающего в медитации, многорукость его символизирует силы Вселенной, сам танец выражает ее пульсацию.

В штате Мадхья-Прядеш в 11 веке был воздвигнут индуистский храмовый комплекс Кхаджурахо. Но спустя пару веков храмы были заброшены, и на протяжении 700 лет их скрывали непроходимые джунгли, пока этот шедевр средневековой архитектуры не был обнаружен колонизаторами. Всего здесь сохранилось 22 здания, самый интересный из них - храм Кандарья-Махадева, посвященный богу Шиве.

Внешние и внутренние стены этого храма полностью оформлены скульптурами, изображающими эротические сцены, что поначалу сильно смутило европейцев, и они не торопились обнародовать находку. Но в наши дни Кандарья-Махадева, именуемый уже не иначе как «Храм любви», привлекает сюда толпы туристов. Хамовый комплекс Кхаджурахо является всемирным наследием ЮНЕСКО.

 

Ганеша - бог мудрости и благополучия. Сын Шивы и Парвати. Согласно одной из легенд, головы его лишил его отец бог Шива. Ганеша не пускал отца, воспылавшего страстью к супруге, в покои. Тогда Шива в гневе лишил его головы, забросив её так далеко, что никто из посланных не смог её отыскать. Богиня была в гневе и отказалась допускать к себе Шиву до тех пор, пока он не исправит положение. Чтобы успокоить, Шива пришил Ганеше голову находившегося поблизости слоненка.

Кали - тёмная и яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. В конце кальпы Кали окутывает мир тьмой, содействуя его уничтожению.

Почитание Кали в качестве истребительницы демонов и могущественной Богини - Покровительницы особенно распространенно в Бенгалии, где находится главный посвященный ей храм Калигхата, или в английском произношении Калькутта, давший название бенгальской столице.

Туги, душители,- средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению Кали как богине смерти и разрушения.

Примерно с XII века банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею верёвку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Согласно историку Уильяму Рубинштейну в промежуток с 1740 по 1840 (100 лет) туги убили 1 миллион человек. «Книга рекордов Гиннесса» относит на их счёт два миллиона смертей.

5. Йо́га- совокупность духовных, психических и физических практик, разв разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Отражением популярности йоги на Западе можно считать тот факт, что самая большая современная скульптура из золота (работы Марка Куинна, 50 кг, 1,5 млн фунтов стерлингов, Британский музей) изображает Кейт Мосс, садящуюся в Дви Пада Ширшасана.

 

6. Ом (санскр. ॐ) - в индуистской и ведической традиции - сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. Согласно Ведам считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

 

Индуизм представляет собой великое хранилище религ.экспериментов. Внутри индуизма существует невероятная терпимость. Здесь и философствующие мистики, не верящие в личностное божество. Здесь анимисты, почитающие лес-ной дух. Здесь и политеисты, почитающие римские.греч.или егип.древности, а монотеисты адресуют свою преданность персональному богу. И все это индуизм.

Единство индуизма достигается не религиозной доктриной или согласием доктрин. И. это скорее

7. Образ жизни. Именно кодекс поведения сводит в одно общее понятие “индуизм”. Это кодекс сформулирован в словах Кришны в “Бхагавадгите “:

Жить без ненависти ко всем живым существам, быть дружелюбным и жалостливым, чуждым мысли МЫ и Я, переносящим с безразличием боль и наслаждение, терпеливым”.

Махатма Ганди на вопрос, что такое индуизм отвечал просто: Это “поиски истины (бога) ненасильственными средствами”.

Запреты:

· В Индии не прикасаются к еде левой рукой, не здороваются ей, не передают деньги. Это, пожалуй, единственный запрет, одинаковый для всех штатов, религий и слоёв населения.

· Последователи индуизма никогда не наденут чёрную одежду.

· Секс до брака традиционно считался здесь табу, хотя в индийских мегаполисах эту аксиому давно уже переосмыслили, а то и отменили.

· Женщины не должны открывать плечи и колени.

· Нельзя спрашивать человека о его касте.

· Нельзя поднимать голос на старших, сидеть перед ними нога на ногу.

· Мужеложство неприемлемо, помимо того оно запрещено законом

Джайнизм, как и несколько позже буддизм, был реакцией небрахманских слоев на брахманизм. Общее - отрицание брахманства и Вед. На улицах инд. городов туристы застывают в изумлении при виде голых людей с марлевой повязкой, подметающих перед собой дорогу метелкой. Это джайны- монахи.

Это движение родилось в среде кшатриев (воинов), которые вечно сопер-ничали с брахманами. В “осевое время”, ведийская религия подвергается сомнению, растут многочисленные ”еретические” школы.

Наиб. почитаемый пророк Махавира Джина (герой-победитель)(599-527 гг. до н.э.) Джайны считали, что мир сущ-т вечно и никем не создавался. Душа существует вечно и во всем живом и может противостоять карме (только на высшем уровне- когда ты человек). Т.е. можно освободиться от кармы. А для этого человек должен выполнять предписания, касающ.прежде всего отказа от мат.благ, дурных привязанностей, удовольствия. Джайнизм сделал явственный акцент на этику, социально -нравств. формы поведения человека.

Мирянам можно не очень строго придерж. Правил, но жизнь монахов полна огранич. Только в сезон дождей они живут в монастырях, получая пропитание у мирян. Остальное время собирают милостыню. Нельзя задерживаться на одном месте больше 3 дней, они бродят в простой белой одежде или вовсе без нее. Они постоянно постятся, соблюдают обеты(молчания).

Принцип ахимсы – «неубийство». Огромный грех причинения вреда живому сущ-ву. Из за него душа «облипает» кармической субстанцией (джайны представляют карму в виде особого рода материи). Потому для питья приходится процеживать ткань через воду, запрещено ночью что-либо делать, т.к. случайно можно причинить вред.

Идею ахимсы подхватил индуизм. В день рождения Махавиры Джины во всей Индии закрываются скотобойни - в знак уважения к взглядам пророка. Высший подвиг для монаха - уморить себя голодом.

Т.к. не только монахи, но и миряне не могли заниматься охотой, скотов-вом, земледелием и всем, тем где могут погибнуть живые сущ-ва, потому наиб. приемлемыми занятиями б.торговля, ростовщичество,ремесло. Потому эта немногочисл. община (0,5% населения Индии) играет б.роль в полит.экон.и культ.жизни.

 

Буддийская цивилизация

В идейной борьбе с брахманизмом и джайнизмом родился буддизм- древнейшая из мировых религий. За 2,5 тысяч.св.сущ-я буддизм создал не т. религ. представл., культ,философию, но и К-ру, лит-ру, иск-во, систему образования- целую Ц.

Буддизм сохранил основные темы ведийской культуры, но знач-но преобразовал их и реформировал. Б. выделил особую роль в иерархии живых существ человеку и выдвинул в качестве основного вопрос о жизненном пути и избавления от страданий.

Основателем буддизма признан принц Сиддхартха Гаутама. Единого мнения о годах жизни Будды нет. В основе легенды о Будде лежит реальная жизнь реального человека - Сиддхартхи Гаутамы. Он родился в семье царя маленькой страны племени шакьев на северо-востоке Индии в середине VI в.до н.э. Поэтому в последующем его называли Шакьямуни (мудрец из племени шакья).

Мифологич. жизнеописание во времени его сложнее, т.к. согласно легендам будущий Будда перерождался 550 раз (83 раза был святым, 58-царем, 24-монахом,18-обезьяной, 12-курицей и т.п.),пока боги не решили, что ему надо родиться человеком в семье кшатрия и спасти мир, погрязший в мраке неведения. И это его было последним рождением.

Мадьчик родился с 32 признаками «великого мужа»

ТРИДЦАТЬ ДВА ВЕЛИКИХ ПРИЗНАКА ТЕЛА БУДДЫ

Из сутр и шастр известно, что тело Будды Шакьямуни имело тридцать два великих и восемьдесят малых признаков. Когда будущий Будда родился, его показали мудрецу Асите, узнавшему от богов о явлении в Мир Людей великого бодхисаттвы. Обнаружив на теле младенца особые великие и малые признаки, Асита сделал предсказание, что родившийся мальчик является воплощением великого святого, которому суждено стать либо великим Пробудившимся, либо царём-чакравартином. Ниже приводятся тридцать два великих признака тела Будды (перечень приводится по книге "Источник мудрецов" /Улан-Удэ, 1968 г./ с поправками и пояснениями).


1. Руки и ноги округлые.

2. Ноги, подобные "черепахе".

3. Пальцы рук соединены перепонками.
4. Руки и ноги мягкие и пухлые, как у молодого.
5. Семь [главных частей тела] выпуклые.
6. Пальцы рук длинные.
7. Пятки ног широкие.
8. Тело массивное и прямое.
9. Колени ног невыдающиеся.
10. Волосы на теле направлены вверх.
11. Голени (икры), как у чёрной антилопы энея (пали eṇi, eṇeyya, санскр. aiṇeya).
12. Руки длинные и красивые.
13. Половой орган скрыт.
14. Кожа золотистого цвета.
15. Кожа нежная и тонкая.
16. Каждый волос завит в правую сторону.
17. Лицо украшено невидимыми волосинками.
18. Туловище, как у льва.
19. Запястья спереди округлые.
20. Плечи широкие.
21. Превращающий неприятный вкус в приятный.
22. Пропорциональное тело, как дерево ньягродха.
23. Ушниша на голове (прим: выпуклость на макушке головы).
24. Язык длинный и красивый.
25. Голос подобен голосу Брахмы.
26. Щёки, как у льва.
27. Зубы совершенно белые.
28. Зубы ровные.
29. Плотно прилегающие зубы.
30. Имеющий все сорок зубов.
31. Глаза подобны сапфиру.
32. Ресницы глаз, как у быка.

 

Это говорило, что или он станет велик. правителем или аскетом. Аскет Девала предрек второе. Отец сделал все, чтобы предсказание не сбылось. Окружил роскошью,создал атмосферу вечного праздника, чтобы он никогда не узнал о горестях мира. Однако с помощью слуги Сиддхартха 4 раза тайно выбирался из дворца. Больной- старый- мертвый-нищий монах.

Однажды он встретил странствующего аскета и это дало совершенно определенное направление его раздумьям. Когда у него родился сын -еще одна прочная привязанность к миру - принц решил покинуть дворец, полагая, что найдет спасение через аскетическое отрешение от удовольствий.

Произошло это, согласно легенде, следующим образом. Однажды, когда будущего Будду красивые женщины по обыкновению развлекали пением, музыкой, танцами, он внезапно уснул. Уснули также танцовщицы с музыкантшами (дело происходило на женской половине дворца). Проснувшись, Будда увидел спящих женщин и был поражен их безобразным видом: у одной задралась одежда, другая храпела, у третьей изо рта тянулась струйка слюны и т.д. И Сиддхартха Гаутама убежал из своего искусственного рая; он, как выражаются буддийские источники, ушел из родины в безродность, из дома в бедность. Ему в это время было 29 лет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.