Конструкция приборов комплекта лага ИЭЛ-2М
Индукционный преобразователь (прибор 9).Он представляет собой забортное устройство, устанавливаемое в прорези днища заподлицо с обшивкой корпуса судна, и является датчиком сигнала, получаемого в результате преобразования скорости потока воды, обтекающей корпус судна, в электрическое напряжение.
На рис. 9 представлена конструкция индукционного преобразователя (прибор 9). Его основными деталями являются трехстержневой электромагнит 7 и два электрода 6 для съема сигнала ~Uип. Электромагнит, создающий поток магнитной индукции, имеет три обмотки 4, в которые подается ток питания напряжением ~Uпит (частотой 50 Гц). Обмотки электромагнита соединены последовательно. Нижняя часть 5 индукцион-
ного преобразователя выполнена из изоляционного материала.
Съемные электроды 6, находящиеся на поверхности нижней части 5 ИП, соприкасаются с забортной водой. Внутренняя полость корпуса 3 индукционного преобразователя залита эпоксидной смолой и представляет собой монолитную конструкцию, которая шпильками и гайками крепится к стойке 1 прибора 9. Для контроля изоляции между проводами ИП и его корпусом 3 предусмотрен электрод 2, впаянный в корпус. К этому электроду подводится отдельный провод. Внутри стойки 1проходит жгут из пяти проводов, которые через штепсельный разъем 8 соединяют схему лага с элементами ИП.
Индукционный преобразователь устанавливают в клинкете (прибор 11). Клинкет изолируют от корпуса судна полиэтиленовыми втулками.
С целью уменьшения помех
все провода ИП экранируют.
Согласующий прибор (прибор 29).Он имеет корпус 6 (рис.10) с откидной крышкой 2. В корпусе расположены три контактные платы 5. На внутренней стороне
крышки 2 закреплена плата 1, на которой смонтирован предварительный (согласующий) усилитель УП. В нижней части платы 1расположено штырьковое соединение 10, благодаря которому усилитель УП через жгут проводов 4 подключается к схеме лага. Элементы усилителя защищены кожухом (экраном) 12, в котором имеется отверстие 11 для наблюдения за контрольной лампой 3. Эта лампа подключена к выходу согласующего усилителя УП и свидетельствует о наличии выходного сигнала.
В процессе работы лага возникает необходимость изменять коэффициент усиления УП. Для этой цели в схеме лага (см. рис. 4) предусмотрены резисторы 29R20, 29R21 и 29R22. Подключение этих резисторов может быть выполнено с помощью перемычки 7 (см. рис. 10), которая устанавливается между соответствующими контактами средней платы 5. При этом осуществляется дискретное изменение коэффициента усиления УП в пределах ±25%. Необходимость такой операции может возникнуть при тарировке лага.
Подключение прибора 29 к схеме лага осуществляют с помощью кабелей, проходящих через сальник 9. Для уменьшения влажности внутри прибора 29 расположен патрон 8 с дегидратором.
Центральный прибор (прибор 6).Внем расположены основные блоки и узлы индукционного лага, а также органы управления и контроля.
На рис. 11 показана лицевая часть прибора 6, здесь размещены:
табло 2 указателя скорости, окно 1 счетчика пройденного расстояния, сигнальные табло 3 "Сеть" (зеленого цвета), 4 "Неисправность" (красного цвета) и 5 "Ручной ввод" (желтого цвета). В нижнем правом углу расположена рукоятка 7 "Подсветка" для регулировки яркости освещения шкалы счетчика расстояния. В боковую стенку корпуса прибора вмонтирован тумблер 6, предназначенный для включения лага.
На рис. 12 изображен центральный прибор с открытой крышкой. На ее внутренней стороне видны сигнальные
лампы 22 "Сеть", 21 "Неисправность", 20 "Ручной ввод" (6Н1 на рис.4), а также регулятор 18 подсветки. В верхней части крышки установлен блок 2 цифровой индикации скорости.
В корпусе центрального прибора размещены блоки и узлы схемы лага, смонтированные на отдельных съемных платах:
— блок 4 выработки синхроимпульсов, к которому относятся схема управления ключами СУ (см. рис. 6) и генератор прямоугольных импульсов ГПИ;
—блок 5 преобразователя, в который входят усилитель измерительного канала УИК (см. рис. 4), усилитель опорного канала УОК и преобразователь "напряжение—время" (ПНВ) (см. рис. 6);
— блок 6 управления с панелью 7, на которой находятся органы управления и контроля;
— блок 8 цифрового фильтра, включающий в себя цифровой фильтр, делитель (К-100 на рис. 8), счетчик импульсов СИ и схему суммирования частот "И";
— блок 9 делителя интегратора, к которому относятся делители (К-8 и К-270 на рис. 8), усилитель мощности 6А16 и ждущий мультивибратор МВЖ (см. рис. 6), работающий при ручном вводе скорости;
— блок 10 выдачи информации, который позволяет подключить к центральному прибору дополнительные индикаторы скорости и пройденного расстояния (приборы 1, 5, 59 и 119);
— блок 11 корректора с коммутатором 12;
— узел 15 пройденного расстояния, состоящий из шагового двигателя и счетчика пройденного расстояния. Отсчет расстояния снимают через окно 17.
В правой части корпуса центрального прибора находится панель 13 с предохранителями и контейнер 14 с коммутационными перемычками корректора. На внутренней стороне крышки видны: матовое стек ло 19, на котором записывается эталонная скорость для контроля работы лага; отвертка 1, которой производят установку регули-ровочных потенциометров, расположенных на панели 7 блока управления 6; ключ 3
для установки контактных перемычек в коммутаторе 12 блока 11 корректора; ручка 16, которой съемные платы извлекают из центрального прибора..
Прибор питания (прибор 3). В нем расположены силовой трансформатор, выпрямители, стабилизаторы, элементы контроля и сигнализации. Прибор питания является устройством, которое вырабатывает следующие напряжения, необходимые для работы лага:
а) переменного тока 50 Гц: 6,3 В для питания ламп накаливания; 20 В для питания обмотки электромагнита индукционного преобразователя; опорное напряжение ~Uоп, снимаемое с прецизионного резистора 3R1 (см. рис. 4);
б) постоянного тока (нестабилизированные) — 16, 35, 90 В;
в) постоянного тока (стабилизированные) 5 В — для питания цифровых микросхем; 10 и 15 В — для питания аналоговых микросхем.
На рис. 13 показан общий вид прибора питания (с открытой крышкой). Внутри корпуса размещены:
— переключатель 4 на 11 фиксированных поло-жений, предназначенный для проверки основных напряжений в схеме;
—сигнальная лампа 3 "Контроль", которая зажигается при наличии напряжения в цепи, подсоединяемой к схеме контроля переключателем 4;
—съемные платы 5, 6 и 7. На платах 5 и 6 смонтированы стабилизаторы напряжения (на 5 и 15 В), на плате 7 — блок автоматического сигнализации. При исчезновении какого-либо напряжения блок 7 включает сигнальную лампу 2 красного цвета в приборе 3, а также лампу 4 (см. рис. 11) в приборе 6;
—выключатель 9 "Сеть";
—предохранители 8 (см. рис.13) цепи питания лага;
—предохранители 12 отдельных цепей питания;
—выходные гнезда 11 для контроля напряжений;
—сигнальная лампа 1 (зеленого цвета), которая горит при наличии напряжения на вторичной обмотке силового трансформатора, расположенного внутри прибора питания;
—регулирующий транзистор 10 стабилизатора 5 В.
В схемах стабилизаторов предусмотрена их защита от короткого замыкания в цепи нагрузки. После срабатывания зашиты необходимо отключить сеть (выключателем 9) и через 15 с вновь подать ток питания в схему.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|