Сделай Сам Свою Работу на 5

Применение моноклональных антител.





 

Препарат/ торговое название Область применения
Инфликсимаб (ремикейд*) Ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит, ювенильный ревматоидный артрит, псориаз и псориатический артрит, болезнь Крона. Аутовоспалительный синдром TNFR (TRAPS). Системные васкулиты
Адалимумаб (хумира*) Энтанерцепт (энербел*) Ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит. ювенильный ревматоидный артрит, псориаз и псориатический артрит, болезнь Крона
Анакинра (кинерет*) Рилонацепт Ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилоартрит, ювенильный ревматоидный артрит, псориаз и псориатический артрит, болезнь Крона. Аутовоспалительные синдромы, обусловленные повышенным образованием 1/1Л-1 (синдром Макла-Веллса и др.)
Тосилизумаб (актемра*) Ревматоидный артрит, ювенильный ревматоидный артрит, болезнь Кастельмана
Фонтолисумаб Ревматоидный артрит, ювенильный ревматоидный артрит, псори­аз, болезнь Крона
Ритуксимаб (мабтера) Острый и хронический В-клеточные лимфобластные лейко­зы, волосато-клеточный лейкоз, неходжкинские В-лимфомы, нодулярно-лимфоцитарные (преимущественно ходжкинские) лимфомы (NLPHL), лимфомы Беркитта; лимфомы, связанные с вирусом Эпштейна-Барр, после трансплантации костного мозга
Алемтузумаб (Campath 1Н) Т-клеточный пролимфоцитарный лейкоз, хронический лимфолейкоз

ТЕМА: ЭТИОПАТОГЕНЕЗ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ.



I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: в последние годы отмечается прогрессирующий рост аллергических заболеваний, распространенность которых составляет 20-30%. Практически каждый врач сталкивается с аллергическими реакциями. Кроме того возросла частота возникновения аллергических заболеваний на лекарственные препараты. Это обуславливает актуальность знания механизмов аллергических реакций, особенностей клиники и принципов оказания неотложной помощи больным.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: После самостоятельного изучения темы студент должен знать: определение аллергии, этиологию и патогенез аллергических реакций, методы диагностики, принципы лечения и профилактику аллергических болезней.



Уметь практически: собрать аллергологический анамнез, дифференцировать истинные аллергические реакции от псевдоаллергических, оказать неотложную помощь при развившейся аллергической реакции.

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. С. 238-244.

· Анатомия человека: учебник: в 2 т. / С.С. Михайлов, А.В. Чукбар, А.Г. Цыбулькин; под ред. Л.Л. Колесникова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 1. – 704 с.: ил. Раздел: Лимфоидные (иммунные) образования. С. 435-449.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

1. Определение понятия аллергия.

2. Распространенность аллергических заболеваний.

3. Классификация аллергенов.

4. Сенсибилизация: виды, механизмы формирования

5. Классификация аллергических реакций (по А.Д.Адо и Gell, Coombs);

6. Стадии развития аллергической реакции,

7. Характеристика типов аллергических реакций (реагиновый, цитотоксический, иммунокомплексный, ГЗТ),

8. Псевдоаллергические реакции: этиопатогенез, дифференциальная диагностика с истинными аллергическими реакциями.

9. Аллергические заболевания с проявлениями в челюстно-лицевой области и полости рта.

10. Принципы диагностики аллергических заболеваний:

· аллергологический анамнез;

· кожные пробы;

· провокационные тесты;

· элиминационные тесты;

· лабораторные методы.



11. Принципы лечения аллергических заболевании

- особенности лечения в острой стадии (ГКС, антигистаминные препараты, другие антимедиаторные препараты, экстракорпоральные методы)

- лечение в стадии ремиссии (АСИТ, неспецифическая иммунотерапия).

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основная литература

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 13. Аллергические болезни. с. 164-199.

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 14. Аллергические болезни. с. 579-606.

3. Лекция.

 

Дополнительная:

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с. : ил.

3. Иммунология : учебник / А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. : ил.

4. Актуальные вопросы диагностики и лечения аллергических заболеваний [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для студентов, интернов, ординаторов, слушателей ФПО, врачей терапевтов, педиатров и др. / сост.: А.В.Архипова, С.М.Юдина, И.Ю.Сальникова; ГОУ ВПО Курск. гос. мед. ун-т, каф. клин. иммунологии и аллергологии. - Курск, 2008.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Назовите определение аллергии.

2. Какова распространенность аллергических заболеваний и с чем связан их рост?

3. Назовите классификацию аллергенов.

4. Назовите классификации аллергических реакций (по А.Д. Адо и Gell, Coombs).

5. Что понимают под сенсибилизацией? Назовите ее виды и механизмы формирования.

6. Охарактеризуйте стадии аллергической реакции: иммунологическую, патохимическую, патофизиологическую.

7. В чем сущность 1 типа (реагинового) аллергической реакции?

8. Перечислите медиаторы аллергической реакции 1 типа.

9. Приведите примеры аллергических заболеваний, развивающихся по 1 типу аллергической реакции.

10. Охарактеризуйте II (цитотоксический) тип аллергической реак­ции.

11. Перечислите медиаторы аллергической реакции этого типа.

12. Приведите примеры заболеваний, развивающихся по II типу аллергической реакции.

13. Охарактеризуйте III (иммунокомплексный) тип аллергической реакции.

14. Назовите медиаторы аллергической реакции этого типа.

15. Приведите примеры заболеваний, развивающихся по III типу аллергических реакций.

16. Охарактеризуйте IV тип (ГЗТ) аллергической реакции и назо­вите медиаторы этой реакции.

17. Приведите примеры заболеваний, в основе которых лежит IV тип аллергической реакции.

18. Каковы причины и механизм развития псевдоаллергических реакций?

19. Назовите дифференциально-диагностические критерии аллерги­ческих и псевдоаллергических реакций.

20. Назовите основные этапы аллергологического обследования больных.

21. Какова цель сбора аллергологического анамнеза?

22. Какова цель постановки кожных проб?

23. Какие разновидности кожных проб существуют?

24. Назовите показания и противопоказания к проведению кожных проб.

25. В чем суть провокационных тестов?

26. Перечислите лабораторные методы диагностики аллергии.

27. Какие лабораторные тесты используют для выявления реагиново­го типа сенсибилизации, ГЗТ, иммунокомплексного и цитотоксического типов сенсибилизации?

28. Охарактеризуйте технику проведения сублингвальных, назальных, конъюнктивальных провокационных тестов, оценку результатов.

29. Перечислите основные принципы лечения аллергических болезней.

30. В чем особенности лечения больных в остром периоде аллерги­ческого заболевания?

31. Перечислите основные средства, применяемые в патохимическую стадию в зависимости от типа аллергической реакции.

32. Назовите классификацию антигистаминных препаратов.

33. Перечислите фармакологические и побочные эффекты антигистаминных препаратов.

34. Перечислите виды топических глюкокортикостероидов.

35. Перечислите основные терапевтические эффекты глюкокортикостероидов.

36. Назовите абсолютные и относительные показания к назначению ГК.

37. Назовите схемы назначения глюкокортикостероидов, в чем их суть?

38. АСИТ: механизмы, показания, схемы лечения.

39. Неспецифическая гипосенсибилизация: показания, схемы лечения.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

1. Заполните дифференциально-диагностическую таблицу аллергических и псевдоаллергических реакций:

 

Признаки Аллергические реакции Псевдоаллергические реакции
     

 

2. Нарисуйте схемы аллергических реакций I, II, III, и IV типов.

3. На приеме у стоматолога пациент А., 35 лет, 34 зуб - глубокий кариес, пульпит. В анамнезе: ангиоотек в области лица на ридол 2 года назад. Ваша тактика?

4. Напишите схемы применения глюкокортикостероидов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.