Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: ЦИТОКИНЫ: СВОЙСТВА, РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИММУНИТЕТА И ВОСПАЛЕНИЯ.





I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:цитокиныиграют важную роль в регуляции иммунного ответа. Изучение свойств цитокинов, механизмов их действия на функциональную активность иммунокомпетентных клеток необходимо для понимания механизмов иммунитета в норме и при патологии.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студент должензнать: основные клетки-продуценты цитокинов (ИЛ-1,2,3,4,6, ФНО и др.), свойства цитокинов и их роль в регуляции иммунного ответа, в норме и при патологии.

Уметь практически: интерпретировать по данным иммунограммы содержание цитокинов в биологических жидкостях при различной патологии.

 

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ. к практическому занятию студент должен повторить:

· Микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов / под ред. В.Н. Царева. – М.: Практическая медицина, 2010. – 581 с.: ил. Радел 7.7. Иммунная система организма. 7.7.4. иммунный ответ -7.7.5. медиаторы иммунный реакций с. 201-205.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

1. Основные компоненты системы цитокинов, классификация по биологической активности, свойства цитокинов.

2.Характеристика свойств наиболее важных цитокинов , роль в регуляции иммунных реакций в норме и при патологии.



V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

Основная:

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006, 2009, 2011.-311 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 4. Иммунный ответ. Цитокины. с. 58-60, Хемокины с. 60-62., Рецепторы для цитокинов и хемокинов с. 62-64.

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология : учеб. для студентов мед. ВУЗов и ун-тов/ Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидоpович.-3-е изд., перераб. и доп.- М. : Медицина, 2010. - 750 с. : ил. - (Учеб. лит. для студентов мед. вузов и ун-тов). Глава 7. Иммунный ответ. Раздел 7.2.3. Цитокины. с. 317-347

3. Лекция.

Дополнительная:

1. Дранник, Г.Н. Клиническая иммунология и аллергология / Г.Н.Дранник.-М.:МИА,2003.-603 с.: ил. Глава 8. Цитокины – регуляторы и эффекторы иммунной системы с. 98-106. Глава 9. Интерфероны с. 107-108

2. Иммунология : учебник / А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. : ил. Глава 2.5.5. Цитокины с. 190-230

 

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru



1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с. : ил. Глава 3. .3 Система цитокинов. с. 114-131.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Назовите определение цитокинов?

2. Что включает система цитокинов?

3. Назовите классификацию цитокинов.

4. Охарактеризуйте клетки-продуценты цитокинов.

5. Перечислите свойства цитокинов.

6. Приведите пример свойств цитокинов «синергизм» и «антагонизм».

7. Что вы понимаете под свойством «плейотропность», «каскадность», «избыточность».

8. Опишите механизм взаимодействия цитокинов с клеткой-мишенью.

9. Расскажите о роли ЦК в регуляции иммунного ответа.

10. Клетки продуценты ИЛ-1 и его биологическое значение.

11. Назовите клетки продуценты ИЛ-2 и его биологическое значение.

12. Назовите клетки продуценты ИЛ-3 и его биологическое значение.

13. Назовите клетки продуценты ИЛ-4, 5 и их биологическое значение.

14. Назовите клетки продуценты ИЛ-6 и его биологическое значение.

15. Назовите клетки продуценты ФНО и его биологическое значение.

16. Интерфероны и их биологическое значение.

17. Перечислите методы определения цитокинов в биологических жидкостях.

18. Охарактеризуйте виды патологии в системе цитокинов.

19. Назовите основные цитокины – участники воспалительного процесса и их роль в его развитии и исходе.

20. Какие цитокины называют «пирогенными», и почему?

21. Какие ЦК способствуют резкому уменьшению массы тела, вплоть до кахексии и каков механизм их действия?

22. Какие ЦК определяют тяжесть течения септического процесса, почему?



23. Назовите ЦК, участвующие в развитии аллергического воспаления.

24. Назовите классификацию ЦК- регуляторов воспалительных реакций.

25. Назовите основные свойства ФНО, ИЛ-1 и ИЛ-2.

26. Назовите ЦК, определяющие дифференцировку Тх1 и Тх2 типа

27. Назовите типы ИФН, их свойства.

28. Каково содержание ЦК в биологических жидкостях в норме?

VII.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

1. Нарисуйте схему : аутокринного , паракринного, и эндокринного действия ЦК на клетки

2. У больного С, 32 лет, находящегося в отделении гнойной хирургии с диагнозом сепсис при исследовании цитокинового статуса уровень ФНОα – 580 пкг/мл, ИЛ-1-456 пкг/мл , ИЛ-2–16 пкг/мл. О чем это свидетельствует?

3. Сформулируйте и дайте письменный ответ на следующие вопросы: С действием каких цитокинов связан:

-нейтрофилез в периферической крови;

-активация липаз и распад адипоцитов;

- стимуляция синтеза острофазовых белков в печени

-активация системы крови, тромбозы;

- протеолиз мышечной ткани;

- лихорадка;

-стимуляция гемопоэза в костном мозге;

- продукция IgE , IgG4;

- цитолиз клеток опухоли;

- активация эозинофилов;

- миграция лейкоцитов в очаг воспаления?

 

 

ТЕМА: КЛЕТОЧНЫЙ И ГУМОРАЛЬНЫЙ ИММУННЫЙ ОТВЕТ.

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: иммунный ответ занимает наиболее важное место в разделе теоретической иммунологии. Нормальный иммунный ответ обеспечивает защиту организма от генетически чужеродных агентов. Нарушения в иммунном ответе ведут к развитию различных заболеваний (инфекций, опухолей, аллергии, аутоиммунных и других). Знание особенностей иммунного ответа в норме и при патологии необходимо для понимания патогенеза различных заболеваний, их диагностики и лечения.

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы, студент должен знать виды иммунного ответа, этапы его развития, особенности клеточного и гуморального иммунного ответа, механизмы регуляции иммунного ответа.

 

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

«Анатомия человека»: учебник, под ред. проф. Колесникова Л.Л, гл. Лимфоидные (иммунные) образования, с. 435-449.

«Микробиология, вирусология и иммунология»: учебник, под ред. Царева В.М.. Гл. 7 Основы иммунологии, с. 183-212.

Микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов / под ред. В.Н. Царева. – М.: Практическая медицина, 2010. – 581 с.: ил. Радел 7.7. Иммунная система организма.

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Иммунный ответ: определение, стадии развития, связь с факторами врожденного иммунитета.

2. Гуморальный иммунный ответ на тимусзависимые и тимуснезависимые антигены.

3. Иммунный ответ клеточного типа.

4. Механизмы взаимодействия клеток в иммунном ответе.

5. Иммунологическая память.

6. Динамика продукции антител при первичном и вторичном иммунном ответе

7. Регуляция иммунного ответа ( антитела, регуляторные Т-лимфоциты).

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

Основная литература:

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006, 2009, 2011.-311 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 3. Доиммунные механизмы резистентности. С.35-52. Глава 4. Иммунный ответ. С.52-67.

 

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология : учеб. Для студентов мед. ВУЗов и ун-тов/ Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидоpович.-3-е изд., перераб. И доп.- М. : Медицина, 2010. – 750 с. : ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов и ун-тов). Глава 7. Иммунный ответ. С.293-400.

 

Дополнительная литература:

1. Аллергология и иммунология: национальное руководство: учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильина .-М. :ГЭОТАР-Медиа,2009.-649 с.:ил.+1 электрон. опт. диск (CD-ROM) -(Нац. проект "Здоровье"; Нац. рук.).

2. Дранник, Г.Н. Клиническая иммунология и аллергология / Г.Н.Дранник.-М.:МИА,2003.-603 с.: ил.

3. Земсков, А.М. Клиническая иммунология: учеб. пособие для студентов мед. вузов / А.М.Земсков, В.М.Земсков, А.В.Караулов; под ред. А.М.Земскова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 319 с.

4. Колхир В.П. Доказательная аллергология-иммунология. - М.: Практическая медицина, 2010. – 528с.

 

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru:

1. Иммунология : практикум : учеб. пособие / [Ковальчук Л. В. и др.]; под ред. Л. В. Ковальчука, Г. А. Игнатьевой, Л. В. Ганковской. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 176 с. : ил.

2. Иммунология : учебник / А. А. Ярилин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. : ил.

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите определение иммунного ответа и охарактеризуйте его этапы. Какова роль клеток доиммунного воспаления (врожденного имммунитета) в инициации иммунного ответа.

2. Назовите типы иммунного ответа.

3. Охарактеризуйте понятие процессинг антигена.

4. Что такое феномен двойного распознавания?

5. Какие факторы необходимы для активации Т-индукторов (Тх0)?

6. Назовите факторы активации Тх1 и Тх2 типов?

7. Охарактеризуйте этапы гуморального иммунного ответа на тимусзависимые антигены и тимуснезависимые антигены.

8. Какие сигналы необходимы для активации В-лимфоцитов?

9. Какие иммуноглобулины синтезируются на тимусзависимые Аг при первичном иммунном ответе?

10. Назовите механизмы взаимодействия клеток в иммунном ответе.

11. Какие классы иммуноглобулинов синтезируются при вторичном иммунном ответе?

12. Назовите особенности клеток памяти?

13. Охарактеризуйте понятие первичного и вторичного иммунного ответа.

14. Перечислите механизмы регуляции иммунного ответа.

15. Какова роль регуляторных Т-лимфоцитов в регуляции иммунного ответа?

16. Назовите виды регуляторных Т-лимфоцитов и кратко охарактеризуйте их.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

 

1. Нарисуйте схемы:

- иммунного ответа клеточного типа;

- иммунного ответа гуморального типа на тимусзависимые и тимуснезависимые антигены;

- продукции антител при первичном и вторичном иммунном ответе.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.