Сделай Сам Свою Работу на 5

ПО ПОВОДУ НЕПРИЕМЛЕМОГО ДАРА





Что?! Вы хотите какой-то кучей денег Вычеркнуть мое имя из списка Дервишей?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ФАЗЛ-РАББИ

Однажды некий бедный старик отправился повидать Фазл-Рабби, чтобыобсудить с ним некоторые вопросы. Вследствие слабости и нервозности старец воткнул желез-ный наконечниксвоей палки в ногу Фазл-Рабби. Почтительно выслушивая старца, Фазл-Рабби не проронил ни слова, хотялицо его то бледнело, то к нему приливала кровь от боли из-за железа,вонзенного ему в ногу. Когда посетитель закончил излагать свое дело, Фазл-Рабби взял у негобумагу и подписал ее. Когда старик удалился, довольный, что его просьба была удовлетворена,Фазл-Рабби позволил своему телу рухнуть. Кто-то из присутствовавших при этом знатных лиц произнес: -- Господин, вы сидели здесь, кровь лилась из вашей ступни, -- старик всвоем слабоумии пронзил ее железным наконечником палки, -- а вы не проронилини единого звука. Фазл-Рабби ответил: -- Я не показывал боли, ибо боялся, что старец расстроится и,смутившись, уйдет и откажется от мысли обратиться ко мне за помощью. Егонужда была столь велика -- как мог я прибавить к его заботам еще что-то,поступив иначе? Будь истинным человеком: учись благородству мысли и действия, будьподобным Фазл-Рабби.

РАБ БЕЗ ХОЗЯИНА



Скитаясь, некий дервиш в залатанном халате, с почерневшим от солнцалицом, забрел в Куфу, где его увидел купец. Купец заговорил с ним и решил, что это потерявшийся раб. -- Так как ты мягкого нрава, я буду называть тебя Хайр (Добрый), --сказал он. -- Ты случайно не раб? -- Да, я раб, -- ответил Хайр. -- Следуй за мной, ты сможешь у меня работать, пока я не найду твоегохозяина. -- Как прекрасно, -- сказал Хайр, -- ибо я уже так долго ищу своегохозяина. Много лет он проработал у этого человека, научившего его ткацкому делу;отсюда его второе имя -- Нассадж (Ткач). После многих лет службы купец, испытывая угрызения совести за то, чтоиспользовал его, сказал: -- Я не знаю, кто ты, но с этого дня ты свободен. Хайр Нассадж, великий Мастер Пути, продолжал свой путь в Мекку безсожалений, ибо он постиг, как продолжать самосовершенствование, даже когдаты лишен имени и с тобой обращаются как с рабом. Он был Учителем Шибли, Ибрахима Аббаса и многих других великих учителейсуфиев. Он умер более тысячи лет назад, в возрасте ста двадцати лет.

ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК



Человек захотел продать грубый ковер, и стал предлагать его прямо наулице. Первый же прохожий сказал: -- Это грубый ковер, притом очень изношенный. И дешево купил его. Затем покупатель сам выставил этот ковер на продажу и сказал одномупрохожему: -- Вот ковер, мягкий как шелк, во всем свете нет равного ему. Проходивший мимо суфий был свидетелем купли и попытки продажи одного итого же ковра под двумя разными описаниями. Суфий сказал продавцу: -- Послушай, продавец ковров, помести меня в свой волшебный ящик,способный превратить грубый ковер в изящный, а также, быть может, ничто -- вдрагоценный камень!

ЛУНА

Луну спросили: -- Каково твое самое сильное желание? Она ответила: -- Чтобы Солнце скрылось и навеки осталось затянуто облаками.

ПЯТЬСОТ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ

Один из последователей Джунайда пришел к нему с кошельком, в которомбыло пятьсот золотых монет. -- Есть ли у тебя еще деньги, кроме этих? -- спросил суфий. -- Да, есть. -- Хочешь ли ты иметь больше? -- Да, хочу. -- Тогда оставь их себе, ибо ты нуждаешься в них больше, чем я. Яничего не имею и ничего не желаю. Ты имеешь много и все же хочешь еще.

СУМАСШЕДШИЙ И МУЭДЗИН

В Исфагане муэдзин с крыши минарета призывал к молитве. В это время мимо проходил сумасшедший, и кто-то спро-сил его: -- Что он там делает, наверху минарета? -- Этот человек, по существу, трясет кошелек, в котором пусто. Когда вы произносите девяносто девять имен Бога, вы также играетепустым кошельком. Разве возможно понять Бога посредст-вом имен? Поскольку говорить о сущности Бога бессмысленно, лучше вообще ни о чемне говорить. "Китаб-Илахи"

СТРУКТУРА РЕЛИГИИ



Однажды, когда подвижник Омар перелистывал еврейскую священную книгу,Пророк Мухаммад сказал ему: -- Ты слишком поверхностно относишься к этой книге. Если хочешь извлечьиз нее пользу, ты должен стать иудеем. Быть совершенным иудеем лучше, чембыть несовершенным мусульманином; а баловство с этой еврейской книгой естьнерешительность и не принесет тебе пользы ни там, ни здесь. Твоя ошибка в том, что, поступая таким образом, ты есть ни то, нидругое. Ты ни веришь, ни не веришь. Каково же тогда твое состояние, как егоописать? "Китаб-Илахи"

ПРЕДАНИЕ О МОИСЕЕ

Однажды Моисей попросил Бога показать ему одного из друзей Божьих, иголос ответил: -- Иди в такую-то долину, там найдешь одного любящего, одного изизбранных, который следует Пути. Моисей пошел и отыскал этого мужа, одетого в лохмотья, снедаемоговсевозможными насекомыми. Моисей сказал: -- Могу ли я чем-нибудь помочь тебе? Человек ответил: -- Посланец Господа, принеси мне кружку воды, я измучен жаждой. Когда Моисей вернулся с водой, он нашел человека уже мертвым. Он пошелпоискать что-нибудь, чтобы прикрыть тело. Когда же вернулся, тело было безостатка съедено пустынным львом. Горю Моисея не было предела, он кричал: -- Всемогущий и Всеведущий Единый, ты превращаешь в глину человеческиесущества. Некоторые уносятся в рай, другие проходят через муки, однисчастливы, другие несчастны. Вот парадокс, понять который никто не в силах. Тогда внутренний голос сказал Моисею: "Этот человек положился на Меня вотношении питья, а затем отрекся от своего доверия. Он положился на Моисея вжелании выжить, доверив-шись, таким образом, посреднику. Он был неправ,обращаясь за помощью к другому, после того как всецело предался Мне..." Твое сердце вновь и вновь цепляется за предметы. Ты должен знать, каксохранить связующую нить со своим истоком... "Илахи-Нама"

ДУШИ ДО СОТВОРЕНИЯ ТЕЛА

Узнайте о времени, когда были души и не было тел. Это время длилось несколько лет, но каждый год равнялся нашимтысячелетиям. Все души были выстроены в ряд. Их взору открылся мир. Девять душ из десяти помчались навстречу ему. Перед оставшимися душами открылся рай. Девять душ из десяти помчались навстречу ему. Оставшимся душам был показан ад. Девять из десяти в ужасе умчались прочь от него. После этого осталось всего лишь несколько душ, на которые ничто не повлияло. Их не привлекали ни земля, ни рай, их не испугал ад. Небесный Глас обратился к этим оставшимся: -- Ослиные души, чего же вы хотите? Души хором грянули: -- Ты, кому известно все, знаешь, что только Тебя мы жаждем, и что мыне хотим расстаться с Твоим Присутствием. Глас сказал им: -- Жаждать Меня опасно, это приносит невзгоды и бесчис-ленныеопасности. Души ответили: -- Мы с радостью примем все, только бы не разлучаться с Тобой, и всепотеряем, чтобы все обрести. "Илахи-Нама".

ИСПЫТАНИЕ

Рассказывают, что однажды Шакик из Балха сказал ученикам: -- Я положился на Бога и прошел пустыню с самой малой монетой вкармане. Я отправился в паломничество и вернулся, и монета по-прежнему сомной. Один из юнцов поднялся и спросил Шакика: -- Если при вас была монета, как можете вы говорить, что положились начто-то высшее? Шакик ответил: -- Мне нечего сказать, ибо этот юноша прав. Когда полага-ешься на мирневидимый, нет более места для земных вещей, какими бы малыми они ни были! "Китаб-Илахи"

О МУХАММАДЕ, СЫНЕ ИСЫ

Мухаммад, сын Исы, был одним из близких сподвижников ПредводителяПравоверных. Гибкостью и живостью мышления он превосходил всех остальных. Однажды он проезжал на коне по улицам Багдада в сопро-вождениимногочисленной свиты. Люди спрашивали друг друга: -- Кто этот человек, столь ослепительно одетый, на такой великолепнойлошади, такой богатый? И некая старуха, припадавшая на одну ногу, сказала им: -- Это бедняк, а не богач. Ибо если бы Аллах не лишил его своегоблагословения, он бы не являл подобного тщеславия. Услышав это, Мухаммад, сын Исы, тут же спрыгнул со своего великолепноубранного коня, признав, что эти слова действительно соответствовали еговнутреннему состоянию. С этого момента его покинуло всякое стремление кпоказной парадности и богатству.

ВОСПРИЯТИЕ СУМАСШЕДШЕГО

Жил некий сумасшедший, не желавший принимать участие в общих молитвах.В одну из пятниц, с большим трудом, люди все же уговорили егоприсутствовать. Но как только ведущий собрание начал читать молитву, сумасшедший стализдавать ослиные крики. Остальные, решив, что он просто поддался приступу умопомешательства и вто же время желая помочь ему, обратились к нему: -- Разве в тебе не осталось никакого понятия о Боге, если ты можешьиздавать подобные звериные звуки, находясь в собрании верующих? Но сумасшедший ответил: -- Я только делал то, что и ведущий. Когда он начал петь, он покупалосла, я и заорал как осел! Когда это странное замечание пересказали ведущему, тот признался: -- Когда я произносил: "Бог превыше всего", я на самом деле думал освоем хозяйстве. А когда я дошел до фразы: "Слава Господу", я подумал, чтомне следовало бы купить осла. Именно в этот миг я услышал чьи-то вопли.

СКРЯГА И АНГЕЛ СМЕРТИ

Трудом, торговлей и ростовщичеством скряга накопил триста тысячдинаров. У него были земли и строения, и самые разнообразные богатства. Тогда он решил, что проведет один год в развлечениях, живя в своеудовольствие, а потом решит, каким быть его будущему. Но лишь только он закончил пересчитывать свои деньги, перед нимпредстал Ангел Смерти, чтобы забрать его жизнь. Скряга пытался всевозможными доводами переубедить Ангела, но тотоставался непреклонным. Тогда человек сказал: -- Дай мне всего три дня, за это я отдам тебе треть своего имущества. Ангел отказался и вновь дернул за жизнь скряги, чтобы забрать ее. Тогда человек сказал: -- Если только ты отпустишь мне два лишних дня на земле, я отдам тебедвести тысяч динаров из своих сбережений. Но Ангел не хотел и слушать его. Он даже отказал несчаст-ному водном-единственном дне в обмен на все его триста тысяч монет. Тогда скряга сказал: -- Умоляю тебя, отпусти мне самую малость -- позволь написать всегонесколько слов. На этот раз Ангел сделал ему эту единственную уступку, и человекнаписал собственной кровью: "Человек, не растеряй свою жизнь. Я не мог купить даже час за тристатысяч динаров. Удостоверься, понимаешь ли ты ценность того времени, которымрасполагаешь".

ОСЛИНАЯ ГОЛОВА

Сумасшедший увидел на шесте в саду ослиную голову. Он спросил: -- Что она здесь делает? Ему сказали: -- Ее установили тут, чтобы отвести дурной глаз. Сумасшедший ответил: -- У вас самих ослиные мозги, потому вы и посадили эту голову на кол!Когда она была жива, она не могла отвести удары палки, достававшиеся ей. Атеперь, мертвая, она должна отводить дурной глаз!

АБСУРД И НЕВЕЖЕСТВО

То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежествочеловека, который считает это абсурдом.

СВЕТ

Истинно любящий находит свет лишь, когда, подобно свече, он становитсясобственным топливом, расходуя себя самого.

ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.