Сделай Сам Свою Работу на 5

Путаница Поверхностного с Восприимчивым





Вопрос: Является ли способность ценить искусство функцией высшего восприятия? Когда Суфи говорят о вторичном "я", которое состоит главным образом из эмоционального и заученного, не используют ли они художественное чутье, чтобы проникнуть через тот барьер, утверждая тем самым образы и ценности, лежащие далеко от поверхностных? Художественное восприятие, вне всякого сомнения, находится на более высоком уровне, чем обычное?

Ответ: Теоретически это правда. Сами Суфи правда говорят что то, что большинство людей принимает за искусство, на самом деле не искусство, а эмоциональные и обусловливающие источники стимуляции. Это не означает, что не существует настоящего искусства. Суфи также считают, что даже признанные эстеты путают заученные и автоматические рефлексы с восприятием.

Вопрос: Для меня ваши слова звучат как поза. В конце концов, как Суфи могут утверждать, что искусствоведы поверхностны?

Ответ: Суфи нет необходимости утверждать это, - это утверждают сами искусствоведы. Вы можете прочесть в моей книге Учиться как учиться как человек, который хотел избавиться от толпы, которая окружала картины Ван Гога вырезал что-то из солонины и сделал подпись: "Ухо Ван Гога", добившись этим того, что толпы любителей искусства, среди которых наверняка были искусствоведы, стали толпиться вокруг "Уха", подтверждая тем самым, что им интересно не искусство, а солонина.
Однако если вы хотите еще примеров, то вот вам: в 1910 году в Салон де Индепенданс было выставлено полотно "Закат над Адриатикой", кисти Боронали. Австрийский коллекционер приобрел его, после того как получил рецензию экспертов, что это полотно принадлежит яркому представителю экспрессионистской школы. Через некоторое время Ролан Доржеле и группа художников выяснила, что полотно было "написано" ослом, к чьему хвосту была привязана кисть. "Боронали" было переиначенным именем Алиборон ослика с Ля Фонтэн.
Полотно Матисса "Ла Батю" провисело 47 дней в музее современного искусства, где его успели посмотреть 120 000 человек, прежде чем было замечено, что оно висит кверху ногами.
Существует множество правдивых историй такого рода, которые подтверждают, что способность ценить искусство и "высшее восприятие" не одно и то же, по отношению к искусству, в том смысле, в котором оно обычно понимается. Нет, то, что сегодня называется искусством не принадлежит чему-либо выше, чем эмоции и внушенные верования: это было уже достаточно хорошо проиллюстрировано, вне зависимости от того, что воображают люди.
Я сам был свидетелем сцены в мастерской художника, когда группа видных искусствоведов и критиков восхищалась связкой тряпья, которая как позже признался смущенный художник служила ему для вытирания кистей...
Итак, мои выводы совершенно противоположны вашим. Можно показать, что художественное восприятие поверхностно, или по крайней мере зависимо от ненадежных ощущений и социального давления. Если кто-то заявляет, что в этом есть что-то "высшее", ему следует показать, что он исключил эти очевидные субъективные реакции.





Реальный и Нереальный

Вопрос: В книге Учиться как учиться вы энергично нападали на такие вещи, как хождение в странных одеждах и исполнение абсурдных упражнений, и просмотр фиктивных спектаклей плюс очарованность искаженной историей. Теперь сильно возрос интерес к реальности и реальной жизни, даже в самом банальном ее проявлении. Это отличная параллель, которая может помочь людям привлечь их внимание к истиной реальности, которая лежит за пределами обычной реальности, и которая "реальнее всего на свете". Как насчет людей, которые предпочитают документальные программы по телевизору?

Ответ: Я рад, что вы об этом спросили. Вкус к реальности, разумеется, это повод для вкуса к объективной реальности; так что эта относительная реальность - обычная жизнь, является первым шагом. После этого приходит понимание, что обычная жизнь не реальна, а воспринимается субъективно.
Но: Люди еще не настолько приучены к поиску реальности, как вам кажется. Они все больше ищут фантазий. Я не против фантазий, но я утверждаю, что поиск фантазий ценой реальности приводит к их несбалансированному потреблению.
Если были бы три конкурирующие программы, какая из них привлекла бы большую аудиторию? Та, в которой преобладают странные одежды и физические занятия, та, которая рассказывает о жизни человека или переполненная эмоциями костюмированная драма? Как распределятся симпатии телезрителей?
Я не стану просить вас угадать, потому что результат весьма смутит вас. У меня уже есть ответ. Парижская газета Франс Суар провела такое исследование. Они произвели опрос по трем программам:
"Это Нокаут" - смесь спорта и странной одежды.
Историческая костюмированная драма
Документальный фильм о жизни женщины
А вот результаты:
"Это Нокаут" - 33%
Драма - 67%
Жизнь женщины -ноль.
Да - да, я сказал ноль.



Лишенный репутации

Вопрос: Мне кажется, что писатели, такие как Норман Кон, в своей книге В погоне за тысячелетием, описывающей образование Христианских сект, проповедовавших прямое влияние Бога, имели в виду Суфи и Суфизм. Он пишет об их распущенности, и привычке к чревоугодию, и утверждает, что они проникли в Европу и оказали на нее влияние через мусульманскую Испанию. Это совсем не то поведение, которое у большинства ассоциируется с суфизмом.

Ответ: Кон пишет9, что Суфизм "похоже, помогал росту Вольного Духа в Христианской Европе. Действительно, все признаки, которые характеризовали суфизм в Испании 12 века - вплоть до таких деталей, как лоскутные одежды - были типичны для адептов Вольного Духа веком или двумя позже"
Вся публичная деятельность и кое-что из того, что не на виду, всегда имеет своих имитаторов. Те лунатики, у которых съехала крыша от Индии, подражают Индусам и влияют на других людей. Можем ли мы сказать, что мы имеем дело с "влиянием Индуизма?" Каннибал, который всегда говорит спасибо, перед тем как кого-нибудь съесть, потому что его так научил христианский миссионер, не должен считаться Христианином или "находящимся под Христианским влиянием", как вы полагаете?
Но ваша точка зрения все же интересна, так как мы видим весьма похожее образование на Западе сегодня. Параллельно с возрастающей Суфийской активностью, появляется много людей слоняющихся по улицам, и домам, набирающих учеников и обычно объявляют себя Суфи или притворяются ими. Они в свою очередь породят новых имитаторов.
Но "признаки, которые характеризовали" Суфизм, не из тех, что можно скопировать, так что Профессор Кон немного поверхностен здесь. Подобные культы представляют собой вырожденное Суфийское учение. Они возникают при взаимодействии временных имитаторов (якобы учителей) и эмоционально-недостаточных, порою психически нездоровых якобы учеников.

Что на самом деле значило...

Вопрос: Современная наука и новые подходы к изучению, позволили нам разгадать многие загадки прошлого. Суфийские тексты, довольно сложны для понимания, потому что написаны специальным образом. Однако ученые нашего времени могли бы расшифровать их, зная позицию авторов?

Ответ: Не все суфийские тексты закодированы: в половине случаев понимание их зависит от определенного опыта читающего.
И еще есть масса проблем, когда вы привлекаете "экспертов", в форме определенного количества респектабельных ученых, такая как в следующем случае:
Один мальчик, гуляя по полу в южной Ирландии, наткнулся на камень. Одна его сторона была гладкой, на другой были видны какие-то надписи. Он показал этот камень учителю, который отослал его в университет. Ученые пришли в восторг. Один обнаружил, что надпись - на иврите, и является предупреждением о захватчиках, которые вскоре нагрянут.
Другой ученый, был не менее уверен, что надпись на древнескандинавском и рассказывает о битве автора с дикими людьми после кораблекрушения.
Спор шел, пока его не разрешил один студент, который посмотрел на камень, когда на него падал свет под определенным углом. Надпись читалась четко. Ей было не более 150 лет и написана она была на английском. Она гласила:

"Июнь 1788. Я снова пьян сегодня"

Вы найдете эту историю в книге Франка Эдварда "Страннее чем выдумка.", Лондон, Пан Букс, с 136-137

Кто Способен Учиться?

Вопрос: Снова и снова Суфи объявляют, что люди не видят истины, и что обычное сознание не годится для этого. Однако вся наша жизнь и все что мы знаем о ней, основана на надежном понимании фактов. Я уверен, что Суфи говорят о меньшинстве людей. А если это так, стоит ли о них беспокоиться?

Ответ: Напротив. Суфи говорят о большинстве людей. Интересно отметить, что лишь меньшинство понимает эту проблему. Я называю это проблемой, потому что если правда то, что люди склонны к серьезным ошибкам в восприятии и понимании и легко уводятся в сторону неверной информацией, тогда все это, как говорят Суфи, является барьером к настоящему пониманию.
Это было доказано множество раз. По телевидению, например, я видел передачу, которая доказывала, что люди с трудом могут объяснить то, что они видели, и "как очевидец, человек находится в низшей лиге"10
Из 525 вопросов, заданных свидетелям происходящих событий только на 52 были даны верные ответы - 1 из 10, и это среди людей, которые были предупреждены, что им следует наблюдать, и все равно они не видят. Социальные последствия такого свойства человека - невинные люди в тюрьмах из-за неточных свидетельских показаний. Последствия в восприятии вещей высшего порядка - как раз то о чем говорят Суфи.
Это ставит на обсуждение вопрос: кто способен учиться и кто является учеником.
Опять же, люди просят истины, но любой рекламщик знает, что истина - не ходовой товар. Исследования Американской Маркетинговой Ассоциации показали, что правдивые объявления ждет провал, а лживые - успех, так как они приводят клиента в настроение для покупок.11
Та же картина проявляется в предположительно религиозных вопросах, которые можно назвать первыми проявлениями "рекламы". Гластонбрские легенды, в которых среди прочего сам Христос явился и основал там церковь, только один из примеров. С 63нэ такая схема работала как уловка для привлечения денег, она была повторена 1121 годами спустя монахами, чей монастырь сгорел. Верит ли кто-нибудь, что предполагаемы события 1000 летней давности, публикуемые сегодня как факты, заслуживают доверия?12
Эта человеческая тенденция проверялась и не раз. Телеведущий Би-Би-Си 2 Тони Билбоу разыграл зрителей, сказав, что обладает отрывками из фильма "Великий Пизмо" и показал подделки. Вслед за этим:
"Все стали вспоминать Великого Пизмо, когда он сделал свой первый телевизионный дебют. Письма посыпались на Би-Би-Си с похвалами в адрес великого комика 20-х.
"Одна женщина писала: "Моя тетка была без ума от Великого Пизмо, - она встречалась с ним на шоу Гастингса" Она добавляла: "Жаль, что он не был признан телевидением до ее смерти в 1957". Один человек даже прислал фотографии отца Великого Пизмо" (Дейли Скетч, Июнь 26, 1969 стр. 9).
В конце концов, мог ли кто-нибудь усомниться, что Пизмо существовал когда либо?
Именно из-за ненадежности зрения, памяти, из-за желания поверить, из-за внушенных убеждений: в религии ли, в автокатастрофах или в жизни вымышленных персонажей, Суфи утверждают, что даже для того, чтобы увидеть даже самые обычные вещи такими, какие они есть, необходимо объективное восприятие.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.