Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма 1: (следовать за ведущим, текущая форма)





1. После первого удара чугпи все встают, выстраиваются в линию за ведущим учителем, или главным учителем Дхармы, если никакой другой учитель не присутствует. Руки сложены в «замок» чуть выше талии.

2. Учитель (который может держать или не держать чугпи) ведет группу по залу, применяя различные рисунки медитации ходьбы.

3. Человек с чугпи должен следить за часами. Ходьба продолжается 10 минут. Ходить необходимо полные 10 минут, чтобы люди, которые вышли в туалетную комнату, успели вернуться. Учителя Дхармы должны снять свои одежды перед этим. Это занимает некоторое время, особенно, если есть очередь.

4. По истечении 10 минут ведущий ударяет в чугпи один раз в тот момент, когда все пройдут мимо своего места. Это сигнал означает, что каждый должен остановиться у своего места, когда будет проходить мимо него в следующий раз. Последним к своему месту подходит ведущий.

Люди по 3-м сторонам зала останавливаются позади своих матов. Люди, которые находятся на стороне алтаря, останавливаются перед своими матами, потому что медитация ходьбы проходит перед ними.

5. Когда учитель остановился у своего места, те, кто не успел войти, могут возвратиться к своему месту, идя позади людей, стоящих у своих матов.



6. После одного удара чугпи все садятся.

Преимущества и неудобства:

Эта техника особенно хороша, когда проходит большой ретрит. Летом медитация ходьбы может быть проведена на улице.

Форма 2: (позиционная, старшая форма)

1. Эта форма задает определенное число кругов по залу. Это число рассчитано так, чтобы ходьба заняла 10 минут при умеренной скорости.

2. После одного удара чугпи, каждый встает и поворачивается против часовой стрелки. Локти прижаты к талии с пальцами сложенными в «замок».

3. Когда все встали позади своих матов, ходьба начинается одновременно. Обычно первые шаги учителя более медленны, т.к. необходимо установить темп и позади идущие должны догнать тех, кто впереди.

4. Очень важно соблюдать дистанцию до следующего человека. Если следующий человек на 2 мата дальше от вас, это же расстояние должно соблюдаться всегда.

5. Когда необходимое количество кругов вокруг зала будет сделано, каждый останавливается позади своего мата, лицом к центру.



6. В это время все только что вошедшие могут возвратиться к своему месту, проходя сзади стоящих людей.

7. После одного удара чугпи все садятся.

Преимущества и неудобства:

Эта техника хороша при наличии опыта, или если в зале находится лишь несколько человек.

Общие ошибки:

Использование чёток при ходьбе.

Когда это используется:

Медитация ходьбы используется для разминки между медитациями сидя. В это время люди могут выйти в туалет или по другим причинам, но затем обязательно должны вернуться зал Дхармы. Этот период не должен использоваться как перерыв (чтобы оставить зал Дхармы и расслабиться, например), так как все это время рассматривается как продолжение медитации. Причины ухода должны быть обоснованными.

Примечания:

1. Для возвращения в зал Дхармы есть два варианта в зависимости от положения двери, формы зала Дхармы и числа людей:

а). Войдите в зал Дхармы. Сделайте поклон стоя. Ждите у двери, пока не подойдет ваша очередь. Затем входите в линию. Не делайте дополнительного поклона перед входом в линию. Вы уже поклонились Будде, входя в зал.

б). Ждите за дверьми, там, откуда видно проходящих. Когда подойдет ваша очередь, сделайте поклон стоя и немедленно входите в линию.

Если Вы входите в зал Дхармы во время последнего круга медитации ходьбы, то подождите, пока каждый не остановится позади своего мата, а затем быстро идите к своему месту позади стоящих.

2. Входить и выходить следует в тишине, и соблюдать тишину в непосредственной близости зала Дхармы в течение всей медитации, так как двери будут открыты, и звуки слышны.



3. При использовании туалетной комнаты в течение медитации ходьбы всегда снимайте одежду и касу перед входом в туалетную комнату. Это особенно важно для учителей Дхармы.

4. Для выхода из зала Дхармы идите в направлении ходьбы, пока не достигнете дверей. Не идите против течения.

5.Поклон в конце медитации ходьбы перед тем, как сесть, делать не надо, поскольку вы находитесь в медитации.

6. Если вы возвращаетесь после того, как ходьба закончена, вам необходимо присесть вне зала Дхармы до следующего периода ходьбы или до конца медитации, когда вы сможете вернуться.


ФОРМАЛЬНАЯ ЕДА

Введение: Форма с 4 мисками взята из Китая. Первоначально, во времена Будды, миска была одна. 4 миски являются символами четырех элементов - земля, воздух, огонь и вода, и также Будды, Дхармы, Сангхи и ума. Формальный прием пищи - важная часть практики. Все едят вместе в тишине в столовой или в зале Дхармы, если нет другого подходящего места.

Предварительные замечания: Колокол к еде – сигнал, чтобы идти непосредственно к месту приема пищи. У каждого должен иметься набор подписанных мисок и определенное место для них на полке. Взяв миски, все садятся в 2 ряда лицом друг к другу, оставляя место для дзэн-мастера или учителя спереди, там, откуда видно оба ряда. Обычно учителя Дхармы и другие старшие ученики садятся среди новичков, чтобы помочь более новым ученикам с формой. Главный учитель Дхармы сидит в конце ряда.

Разносят пищу всегда, начиная с дзэн-мастера или учителя, затем пища подносится монахам и старшим ученикам.

Совместное действие подчеркнуто тем, что все едят одну и ту же пищу, независимо от своих вкусов. Тишина соблюдается не только молчанием, но и аккуратным использованием посуды. Есть надо спокойно.

Форма:

1. Сигнал к еде (b8bH bH bH bH b8bH)

2. Взять миски и отнести их в столовую.

3. Расстелить салфетку примерно на расстоянии ладони от ног, выстраивая в одну линию с другими салфетками. Разместить 4 миски на салфетке внизу слева. Ложку развернуть в положение «три часа» в верхней миске. Свернуть маленькую салфетку и положить её в нижний левый угол поверх подставки для приборов, при наличии.

Руки в маха-мудре.

Удар чугпи 3 раза

4. Поклон сидя.

5. По очереди выставляем миски на салфетку, по углам, начиная с самой маленькой миски в левом верхнем углу, затем остальные миски по часовой стрелке в порядке возрастания размера.

6. Ложка лежит в левой нижней миске, ручка направлена на 3 часа.

7. Некоторые люди встают, чтобы раздавать пищу. Раздача в следующем порядке:

a) Вода. Наливается в левую нижнюю миску (самую большую). Принимающий переливает воду по мискам в следующем порядке: вправо, по диагонали, вправо.

b) Рис или другие крупы накладывают в левую нижнюю миску.

c) Суп, тушеные овощи накладывают в правую нижнюю миску.

d) Салат, фрукты, хлеб накладывают в левую верхнюю миску.

e) В правой верхней миске находится только чистая вода.

j) На подносах приправы

ПИЩА В ЭТО ВРЕМЯ РАЗНОСИТСЯ НЕБОЛЬШИМИ ПОРЦИЯМИ.

8. Разносить пищу надо два раза; во второй раз можно:

a) взять себе добавку;

b) отложить некоторую часть пищи обратно, если она не была приправлена;

c) если вам ничего больше не нужно, сделайте хапчанг;

9. Когда еду раздали, все садятся. В зависимости от специфики дзэн-центра пища может быть возвращена на «стол» или отнесена на кухню для приходящих поздно с работ.

Три удара чугпи

10. Поклон сидя; все начинают есть.

11. Те, кто не ест, или закончил есть, держит руки в маха-мудре.

Два удара чугпи,когда 80% людей уже поели.

12. Кто-то встаёт разливать чай. Всегда начинаем от центра. Если чайник только один, начинаем разливать от учителя, и далее с переднего левого угла против часовой стрелки вокруг зала.

13. Чай наливают в левую нижнюю миску (самую большую). Если эта миска слишком грязная, можно использовать миски меньшего размера и получить больше чая для промывки во второй раз.

14. Каждый моет свои миски и ложки чаем, переливая его в следующем порядке: вправо, по диагонали, выпить. В правой верхней осталась вода.

15. Выпить чай с крошками еды из левой верхней миски.

16. Вылить воду из правой верхней миски в левую нижнюю миску.

17. Поместить ложку в левую нижнюю миску с ручкой на три часа.

18. Сидеть, сложив руки в маха-мудре.

Один удар чугпи

20. Ополоснуть миски водой, переливая ее в следующем порядке (как чай): вправо, по диагонали. Грязная вода остается в левой верхней миске (самой маленькой).

21. Вытереть и сложить друг в друга свободные миски. Вода в правой верхней миске

22. Кто-то берет пустой таз, в который собирается чистая вода из первой миски. Следите, чтобы крошки еды не попали в таз. Когда вся вода собрана, таз с водой необходимо показать сначала учителю, или главному учителю Дхармы, или человеку, ударяющему в чугпи (занимающий место учителя, если учитель и ГУД отсутствуют), который проверит чистоту воды. Если вода чистая, учитель сигнализирует «хорошо», поднимая правый указательный палец, и таз с водой относится на кухню, где выливается за три раза. Если в воде есть крошки, учитель может объявить о том, что вся собранная вода должна быть поровну разлита между всеми и выпита.

23. Оставшуюся воду с крошками выпейте (думайте, что это суп). Затем вытрите миску салфеткой и сложите с остальными мисками.

24. Заверните миски в большую салфетку, соединив углы по диагонали поперек мисок, другие два диагональных конца свяжите в квадратном узле. Ложки помещаются под узлом поперек мисок. Сверху положите салфетку. Разместите миски перед матом на расстоянии ладони. Следите, чтобы ваши миски стояли в одном ряду с другими мисками.

25. Сидеть, сложив руки в маха-мудре. (В это время можно сделать объявления)

Три удара чугпи

26. Поклон сидя.

27. Из зала выходит сначала мастер и монахи.

Приём пищи закончен. Оставив свои миски на полу, сначала уносите блюда с общей пищей. Затем вернитесь за своими мисками и поставьте их на полку, где они должны находиться.

Примечания:

1. Звонок на церемонию трапезы означает "идти немедленно”, а не ждать 5 минут.

2. Не выходите из зала в течение всей церемонии без уважительных причин.

3. Подавайте и принимайте всегда двумя руками.

4. Не помогайте раздающим чем-либо, если вы не находитесь непосредственно перед ними. (Если ваши миски еще не связаны, не помогайте человеку, собирающему воду).

5. Сначала всегда наливается вода.

6. Миски должны все быть выстроены в линию. Расстояние от ног или края мата – приблизительно ладонь.

7. Церемония трапезы должна проходить в тишине – никакого стука мисками и т.д.

8. Если вас нет на месте, когда подходит очередь (раздаете пищу) и вы не хотите, чтобы вам положили что-либо в какую-то миску, то разместите ваши палочки для еды поперек этой миски. Если вы сидите, когда разносящий подойдёт к вашему месту, вы можете отказаться от предложенного, сложив руки в хапчанг.

8. Подносы с приправой разносят с конца ряда. Люди, сидящие рядом должны сначала взять то, что нужно, а затем помочь другим. Так подносы с приправой двигаются быстрее.

9. Всякий раз, когда вы ничего не делаете, сидите с руками в маха-мудре, глаза под углом 45 градусов. Не смотрите вокруг.

10. Если имеется только один чайник (или другой прибор), то разносим вокруг зала, против часовой стрелки, начиная с мастера или JDPSN.

11. Завтрак и обед проходят тихо, формально, если присутствует, по крайней мере, 4 человека. Если количество людей меньше, чем четверо, то трапеза проходит неформально, и можно разговаривать. Завтрак проходит неформально, если нет хотя бы 10 человек, или на ретритах для молчаливой медитации.

12. Место учителя – напротив «стола», где поставлена пища. Это место сохраняется за ним, даже если учитель не присутствует.

13. Порядок расположения блюд на «столе» также является порядком раздачи, начиная с учителя:

1. кувшины с водой (сок для людей, которые постятся, на ретрите)

два подноса с приправами в передних углах

2. рис / каша / мюсли на завтрак

3. тушеные овощи /суп/ молоко (соевое молоко)

4. салат / фрукты / фрукты

5. чай

6. миски для воды в конце трапезы

14. Все ложки на «столе» направлены от учителя до и после раздачи.

15. Гости должны сообщить о своем присутствии, по крайней мере, за 1,5 часа до трапезы, или когда повар начинает готовить еду. Дзэн-центр может также составить список людей, которые не едят. Во время ретритов люди должны присутствовать на церемонии трапезы, даже если они постятся.

16. Если присутствует 12 или более человек, все, что подается на стол, умножается на два. Должен быть поднос для приправ на каждые 6 человек. Если имеется только 2 подноса, начинать необходимо с мастера дзэн. Если количество подносов больше, то они равномерно распределяются по рядам.

17. Главный учитель Дхармы ударяет в чугпи. Если ГДУ не присутствует, это делает следующий старший учитель Дхармы.

18. Любой может встать, чтобы разнести пищу. Начинать надо с мастера, двигаясь против часовой стрелки.

19. Если пищу разносит один человек, то он, начиная с мастера, двигается против часовой стрелки вокруг зала, пока не подойдёт к мастеру дзэн снова. Если пищу разносят два человека, они оба начинают спереди. Тот, который перемещается против часовой стрелки, обслуживает мастера дзэн. Каждый движется вниз по ряду, пока оба не встретятся в конце, откуда могут вернуться к началу для второго прохода. Разносящие могут быть заменены другими людьми в любое время.

20. Всегда пользуйтесь обеими руками и накладывайте еду маленькими порциями на первом круге, чтобы люди могли воспользоваться подносами с приправой.

21. Получая что-либо, протягивайте миску обеими руками. Чтобы сказать «достаточно», миска вращается между ладоней.

22. Каждое блюдо всегда передают дважды, даже если оно пусто, чтобы позволить людям отложить избытки пищи.

23. Хапчанг во время церемонии означает «нет, спасибо».

24. Приправляйте пищу, которую вы намерены вернуть.

25. Очищать миски можно пальцами или ложкой. Если вы используете ложку, делайте это спокойно, не создавая шума.

26. Закончивший первым складывает три миски, встает, берет таз для воды, и, начиная с мастера дзэн, перемещается против часовой стрелки. Таз ставится на пол двумя руками между салфетками двух человек. Пока в таз льется только чистая вода, сборщики стоят, держа руки в хапчанг. Задача сборщика следить за тем, чтобы в общий таз не попадали остатки пищи.

27. Традиция сбора в общий таз только чистой воды не только помогает нам помнить об экономии, но также спасает голодных духов от страдания. У этих созданий горла размером с угольное ушко и ненасытный аппетит. Чистая вода спасает их: кусочки пищи не застревают в горле. Это – символическое спасение духов от бесконечной жажды.

28. Пока разносится пища, один человек может сменять другого. Это особенно важно, если раздающий не закончил со своей едой. Например, если миски еще не сложены, то кто-то должен сменить раздающего, чтобы он не отстал от других.


ИНТЕРВЬЮ

Форма: Интервью начинается и заканчивается тремя звонками колокольчика с алтаря. Тогда первый человек идет на интервью, а все остальные ждут двух звонков колокольчика.

Для дзэн-мастеров и JDPS:Интервью обычно относятся к практике коанов, но можно задавать и другие вопросы. Помните, что на интервью используется колокольчик, и его звон может быть слышен время от времени.

1. Колокольчик звенит два раза.

2. Сделайте поклон сидя и встаньте позади своего мата.

3. Подойдите к двери зала Дхармы, сделайте поклон стоя.

4. Откройте дверь и войдите, оставив дверь открытой; ее закроет выходящий.

5. Войдя в комнату для интервью, сделайте поклон учителю, который одновременно с вами сделает поклон сидя.

6. Входя в комнату, будьте внимательны, чтобы не повернуться спиной к учителю. Встаньте далеко позади мата.

7. Сделайте поклон стоя, одно простирание и поклон стоя, приветствуя учителя

8. Подойдите и сядьте на подушку.

9. Когда интервью закончено, сделайте поклон сидя, поднимитесь и встаньте далеко позади мата.

10. Сделайте поклон стоя, одно простирание и ещё один поклон стоя учителю

11. Направляясь к двери и открывая её, не поворачивайтесь спиной к учителю. Откройте дверь и встаньте лицом к учителю.

12. У двери сделайте поклон учителю стоя. Прикройте дверь. В это время учитель будет звонить дважды.

13. Возвращаясь в зал Дхармы, позвольте выйти человеку, идущему после Вас на интервью. Войдя, закройте дверь зала Дхармы.

14. Сделайте поклон Будде.

15. Возвращаясь к своему месту, проходите позади присутствующих в зале.

16. Сделайте поклон у мата и сядьте.

Обычные ошибки:

1. Ждать вне отведенного места, пока идет интервью.

2. Не возвращаться в зал Дхармы непосредственно после интервью. Это особенно важно во время медитации ходьбы, когда звонок не слышен. Даже если вы ушли на работы, вы должны дать знать главному учителю Дхармы, что ваше интервью закончено, и следующий человек может идти на интервью.

Порядок прохождения интервью:

1. моктак-мастер

2. повар

3. главный учитель Дхармы

4. присутствующие против часовой стрелки вокруг зала до моктак-мастера

Если вы хотите, чтобы вас пропустили, можно сделать поклон, сложив руки в хапчанг. В некоторых центрах главный учитель Дхармы идет последним, что показывает учителю, проводящему интервью, что все желающие прошли.

Примечания:

1. Иногда комната для интервью находится далеко от зала Дхармы, и звонок не слышен. В этом случае необходимо выделить промежуточный мат посередине между залом Дхармы и комнатой для интервью. В начале интервью два человека сидят на промежуточном мате. Когда прозвучат 3 звонка, первый человек идёт на интервью, а второй остается. Когда прозвучит 2 звонка, на интервью идёт второй человек. Каждый должен возвратиться в зал Дхармы. Это возвращение - сигнал для следующего человека, который ожидает на промежуточном мате. Человек, уходящий из зала Дхармы, сидит на этом мате до следующих 2х звонков.

Если Вы, возвращаясь с интервью, никого не увидите на мате, сообщите об этом главному учителю Дхармы. Скажите, что циновка была пуста, и никто не пошел на интервью. Главный учитель Дхармы исправит ситуацию.

2. Если ваша очередь для интервью подошла во время медитации ходьбы, выходите из круга сразу и идите поперек зала к двери. Не ждите, пока окажитесь у двери

3. При возвращении в течение медитации ходьбы, войдите в зал Дхармы, сделайте поклон Будде, когда ваша очередь поравняется с вами, вступайте в круг. Делать поклон при этом не надо, т.к. это задержит движение.

ЗАЛ ДХАРМЫ

Зал Дхармы - фокус каждого центра дзэн. Здесь проходит Формальная практика. В одном конце зала Дхармы находится алтарь, помещенный против центра стены, вдоль которой лежат подушки, расходящиеся вокруг зала в прямоугольник.

Моктак-мастер сидит справа, а главный учитель Дхармы сидит слева, если стоять лицом к алтарю. Если центр дзэн имеет постоянно назначенного главного учителя Дхармы, никто не сидит на его месте, если он отсутствует не более чем три дня. Если нет постоянно назначенного главного учителя Дхармы кто бы ни действует, поскольку HDT для того заседания будет сидеть в месте главного учителя Дхармы. Это зависит от индивидуального стиля центра дзэн.

Центральный мат напротив алтаря сохранен для мастера дзэн. Это место может быть занято другим учителем в течение ретрита, но мат мастера дзэн должен быть заменен другим матом. Если присутствуют монахи, они сидят справа от мастера дзэн, Если его нет, то Ji Do Poep Sa сидит на оставленном мастеру дзэн месте. Дети не сидят в ряде перед алтарем.

Живущим в центре дзэн определяются места так же, как для не проживающих, которые прибывают часто. Гостям показывают, как складывать одежду, использовать песенник.

Ко всем принадлежностям, используемым в зале Дхармы необходимо относиться с уважением. Подушки перемещаются только руками. Используйте две руки всякий раз, когда это возможно.

Зал Дхармы - место для медитации не только в течение намеченных сидящих периодов, но и для специальной практики в течение дня. Никто не может тренироваться или спать в зале Дхармы в течение дня. Ночью, после того, как формальная практика закончилась, зал Дхармы доступен для сна. В традиции путешествующих монахов, каждый спит головами к Будде или к линии, простирающейся от Будды в задней части зала. Один человек может зажечь благовония перед выключением света, выполнив поклон до и после.

АЛТАРЬ

Описание алтаря:

Наша вселенная составлена из четырех элементов - земли, воздуха, огня и воды. Алтарные принадлежности символизируют эти элементы. Благовоние символизирует воздух, свечи – огонь, чаша с водой - воду; алтарь и Будда – землю, рис является символическим относительно земли и продовольствия. Так, когда Вы используете, эти вещи, ваш маленький ум исчезает, и на некоторое время появляется ум Будды.

Алтарь имеет три уровня. Самый высокий ряд называют sang dan, что означает «высоко стоит» и используется только для Будд или Бодхисаттв. Средний ряд называют jung dan, означающим «средний уровень» и - f или боги. Самый низкий ряд, ha dan, означая «низко стоит», является для картин и имен мертвых людей, когда церемония выполняется для них. Эти уровни представляют лучшие три уровня шести миров существования.

На верхнем уровне (sang dan) находится: Статуя Будды

На среднем уровне (jung dan) находится:

Чаша с рисом справа от центра, если смотреть на алтарь

Чаша для воды слева от центра, если смотреть на алтарь

Растения и цветы

Плоды в специальных случаях

На низшем уровне (ha dan) находится:

Чаша с песком в центре

Благовония справа от нее

Спички

Свечи

Тушилка для свечей

Маленькая ёмкость для используемых спичек

Моктак на правой стороне алтаря (не впереди)

Меч перед свечами с ручкой направо

Книга коанов на левой стороне алтаря (не впереди)

Чугпи на левой стороне алтаря с ручкой направо

Конверты для подношений

Растения и цветы

Записки для людей, которые являются больными или умерли

Примечания:

1. После поклонов и перед вечерним пением моктак-мастер меняет воду в чаше для воды. Это должно быть сделано перед каждой сессией пения, обычно два раза в день. Заполнять чашу водой приблизительно на два дюйма от вершины. Возвратить воду на алтарь прежде, чем Уважение Буддам начинается. Если вода заменена только однажды, это должно быть сделано, после поклонов утром.

2. Чаша для воды открывается только во время пения. Никогда не открывается для поклонов или сидения.

Подход к алтарю перед специальным пением:

ГУД, моктак-мастера, или занимающего место учителя Дхармы:

1. Подойдите к центру алтаря, остановиться за один шаг от него.

2. Сделайте поклон перед алтарем.

3. Сделайте один шаг вперед.

4. Возьмите благовоние и положите его горизонтально на край чаши для благовоний

5. Зажгите благовоние спичкой, потушите её и положите на специал. тарелочку.

6. Возьмите благовоние, встряхните его перемещением из стороны в сторону или одним широким движением вверх-вниз. Не дуйте. Духи, как говорят, живут вокруг пламени, и сдувание может опалить их.

7. Поместите благовоние в курильницу.

8. Сложите руки в хапчанг. Сделайте три шага, начиная с правой ноги.

9. Сделайте поклон. Одновременно все присутствующие делают поклон сидя.

10. Возвращайтесь к своему мату, чтобы начать поклоны или специальное пение. Перед поклонами каждый встает и помещает подушку справа от мата. Это делается сразу после шага 9.

Отход от алтаря после специального пения:

1. Если Вы пересекли линию центра алтаря, чтобы положить моктак, сделайте поклон, стоя перед Буддой в точке центра, затем положите моктак. Если Вы не пересекли линию центра, то подойдите и положите моктак на алтарь.

2. Подход к центру алтаря, за один шаг, руки в хапчанг.

3. Сделайте три шага, начиная с правой ноги.

4. Сделайте поклон стоя.

Подход моктак-мастера к алтарю перед каждодневным пением:

1. Подойдите к центру алтаря, остановиться за один шаг.

2. Сделайте поклон, стоя перед Буддой.

3. Сделайте вперед один шаг.

4. Зажгите спичку, используя обе руки (одна рука придерживает другую), зажгите свечи, начиная с правой свечи.

5. Возьмите благовоние из коробки, и зажгите его от правой свечи.

6. Возьмите благовоние и встряхивают его перемещением из стороны в сторону или одним широким движением вверх вниз (не дуть).

7. Поместите в чашу для благовоний.

8. На втором уровне бесшумно откройте чашу с водой, положив крышку на внешнюю сторону подставки (подальше от чаши с рисом или для благовоний, если это находится на том же самом уровне).

9. Сложите в руки хапчанг, сделайте 3 шага, начиная с правой ноги.

10. Сделайте поклон.

11. Подойдите к алтарю справа, где лежит моктак, и возьмите его.

12. Вернитесь к своему мату, сделайте поклон, сядьте, положив моктак на пол перед матом в центре.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.