Сделай Сам Свою Работу на 5

Какими показателями характеризуются грузовые и пассажирские перевозки?





Продукция транспорта определяется рядом показателей. Для оценки перевозочной работы используется ряд показателей. В качестве основного установлен показатель (P) объем перевозок (отправления) грузов, тонн, обычно за год. [Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность (увязку) планов перевозок производства единым измерением – тоннами – по сравнению с показателем грузооборота, считавшимся основным до 1982 года]

Грузооборотв тонно-километрах представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на расстояние (дальность) перевозки. Для уменьшения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевезенного груза, а не за счет увеличения дальности перевозки. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях. Он используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии т т.д.

К числу важнейших показателей относится и количество перевезенных пассажиров (A),обычно за год.

Пассажирооборот,в пассажиро-километрах, представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки.



[Грузонапряженностьж/д характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длинны.

Под эксплуатационной длиной понимают протяженность ж/д линий без учета путей: второго главного, станционных и т.д.]

Грузовые перевозки:

· Грузооборот

· Средняя дальность грузовых перевозок

· Средняя густота перевозок

· Средняя скорость доставки грузов

· Средняя продолжительность доставки грузов

· Коэффициент перевозимости грузов

· Коэффициент неравномерности

· Средняя доходная ставка по грузовым перевозкам

Пассажирские перевозки:

· Средняя дальность пассажирских перевозок (Определяется по видам сообщения и поясам дальности)

· Средняя густота пассажирских перевозок (интенсивность пассажиропотока)

· Коэффициент неравномерности

· Коэффициент подвижности

Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава, а также для характеристики уровня обслуживания пассажиров используются следующие технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.



Количественные показатели:

· отправление пассажиров (этот показатель характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов);

· пассажирооборот (пассажиро-километры). Определяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажиро-километры вычисляют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пассажиро-километр − это перевозка одного пассажира на 1 км);

· работа подвижного состава (поездо-километры). Вычисляется умножением числа поездов по каждому маршруту на его протяженность
в километрах с последующим суммированием этих произведений;

· число используемых составов для обеспечения данного объема перевозок.

Качественные показатели:

· участковая скорость поездов (определяется делением поездо-километров на поездо-часы, при этом в поездо-часах учитывают и время всех стоянок поезда);

· маршрутная скорость − средняя скорость движения поезда по всему маршруту его следования от станции формирования до станции назначения (в дальнем движении);

· населенность на вагон − это среднее число пассажиров, приходящихся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Данный показатель исчисляется делением пассажиро-километров на вагоно-километры. Небольшая населенность (менее 60 % вместимости поезда) означает, что поезда курсируют с большим числом свободных мест; населенность считается высокой при загрузке свыше 60 % вплоть до превышения допустимых норм. В последнем случае размеры движения пассажирских поездов следует увеличивать;



· средняя дальность поездки пассажиров (определяется делением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров. Этот показатель используется при планировании и анализе структуры пассажирооборота);

· среднесуточный пробег состава. Определяется делением общего числа поездо-километров (работа подвижного состава) на количество используемых составов.

Пассажирские перевозки характеризуются большой неравномерностью по направлениям и во времени, что ухудшает показатели использования вагонов, вызывает непроизводительные затраты. Особенно значителен прирост объема перевозок в июле и августе. Неравномерность перевозок характеризуется коэффициентом, который представляет собой отношение объема перевозок в максимальный месяц к среднемесячному за год. Особенно велик разрыв между объемом перевозок в летнее и зимнее время в прямом сообщении. Объем перевозок в июле в этом сообщении возрастает в 2–2,5 раза по сравнению с февралем.

Экономические показатели:

· себестоимость пассажирских перевозок – характеризует затраты железных дорог на производство единицы продукции по пассажирским перевозкам в денежном выражении. За единицу работы принимают
10 пас-км. Себестоимость 10 пас-км определяют делением всех расходов по пассажирским перевозкам на объем выполненной работы;

· доходная ставка − это доход (в коп.), приходящийся на единицу продукции (10 пас-км), получается от деления общей суммы доходов от перевозок пассажиров на общие выполненные пассажиро-километры и умножения полученного результата на десять;

· прибыль от пассажирских перевозок − это превышение общей суммы доходов от пассажирских перевозок над общей суммой затрат на эти перевозки. Кроме доходов, получаемых железными дорогами от перевозки пассажиров, багажа и почты, есть еще местные доходы, поступающие от комиссионных сборов, которые взимаются с пассажиров за оформление проездных документов, хранение ручной клади в камерах хранения, за оказание услуг носильщиками и т. п.;

· рентабельность пассажирских перевозок – измеряется в процентах и определяется отношением прибыли к стоимости основных производственных и оборотных средств, отнесенных на эти перевозки. К основным средствам относятся вокзалы, пригородные павильоны, транспортно-уборочные машины и прочее оборудование стоимостью свыше
50 руб., а оборотные средства включают, например, материалы, топливо, малоценный инвентарь стоимостью менее 50 руб.;

· производительность труда работников, занятых на пассажирских перевозках – измеряется в пассажиро-километрах, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата.

Когда и кем в России построена первая железная дорога?

Первая в России железная дорога общего пользования, протяженно­стью 27 км, была построена в 1837 г. между Петербургом и Царским Се­лом (ныне г. Пушкин) с продолже­нием до Павловска. Ширина колеи составляла 1829 мм (в 1904 г. было завершено строи­тельство железнодорожной линии Царское Село–Дно, с переустрой­ством на колею 1524 мм), наиболь­ший уклон – 2 о/оо, наименьший ра­диус – 448 м. Дорога не имела су­щественного экономического значе­ния, однако показала возможность и целесообразность применения в России нового для того времени вида транспорта – железнодорожного.

Первая в России железная доро­га с паровой тягой построена на Урале в 1834 г. механиком Нижне­тагильского завода Е.А. Че­ре­па­новым и его сыном М.Е. Черепано­вым. Кроме этого, ими был построен первый русский паровоз или, как его называли на Урале, «сухопутный пароход», который вез состав массой 3,3 т со скоростью около 15 км/ч по чугунной дороге длиной 854 м. Паровоз Черепановых по своей мощности превосходил стефенсоновскую «Ракету» и, кроме груза, мог перевезти до 40 пассажиров. Но эту дорогу не принято считать первой железной дорогой в России, так как она вскоре прекратила свое существование – хозяева предпочли гужевой транспорт.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.