Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнительные характеристики видов транспорта





ДИСЦИПЛИНА «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Жирным шрифтом отмечено основное, на что нужно обратить внимание. 2

Курсивом отмечена дополнительная, на мой взгляд, информация, НО не факт, что преподаватель считает ее дополнительной и нетребующейся. 2

1. В чем заключается преимущество железных дорог перед другими видами транспорта?. 3

2. Транспортная система страны. Виды транспорта в транспортной системе России?. 3

3. Какими показателями характеризуются грузовые и пассажирские перевозки?. 6

4. Когда и кем в России построена первая железная дорога?. 10

5. Когда и где построена первая железная дорога?. 11

6. Когда и кем построена первая в России двухпутная железнодорожная магистраль? Каково ее значение для развития сети железных дорог?. 12

7. Когда и кем построен первый паровоз?. 13

8. Что представляет собой габарит приближения строений и габарит подвижного состава?. 13

9. Что называется габаритом? Виды габаритов, как проверяют соблюдение габаритов?. 16

10. По каким признакам железные дороги подразделяют на категории?. 20

11. Что такое трасса, план и продольный профиль железнодорожной линии?. 21

12. Назовите основные элементы плана и профиля линии. 21



13. Перечислите основные элементы железнодорожного пути. 23

14. Перечислите составные элементы верхнего строения пути. По каким признакам пути подразделяются на классы?. 24

15. Какие требования предъявляют к балласту?. 28

16. Укажите назначения шпал, их тип и длину. Перечислите достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал. 29

17. В чем состоит назначение рельсов и каковы их основные размеры? Что такое рельсовые скрепления? 31

18. Для чего предназначены стрелочные переводы? Нарисуйте его и назовите основные элементы. 35

19. Каковы марки крестовин стрелочных переводов, укладываемых на главных, приемоотправочных путях? 39

20 . Какие системы тока применяются на электрифицированных линиях? В чем состоят преимущества и недостатки этих систем. Допустимые уровни напряжения в контактной сети при постоянном и переменном токе?. 40

21. Назовите основные типы вагонов пассажирского и грузового парков. 42

22. Для перевозок каких грузов используют специализированные вагоны?. 44



23. Назовите основные элементы вагона. 44

24. Как подразделяются поезда по старшинству? (очередные и внеочередные) 44

25. Какие пассажирские поезда относятся к дальним, местным и пригородным?. 45

26. Каково назначение устройств СЦБ (Сигнализация централизация блокировка)?. 46

27. Приведите определение сигнала. Что обеспечивает сигнализация на железнодорожном транспорте? Какие сигнальные цвета используют в железнодорожной сигнализации?. 47

28. Для чего служат поездные сигналы? Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков? 51

29. Назовите основные виды устройств СЦБ на станциях. 52

30. Что обеспечивает централизация управления стрелками и сигналами. 53

31. Перечислите основные виды устройств СЦБ на перегонах. Что обеспечивает автоматическая локомотивная сигнализация?. 53

32. Каково назначение раздельных пунктов?. 54

33. Назовите существующие виды раздельных пунктов. 54

34. Какие виды путей имеются на станциях?. 55

35. Что устанавливает технологический процесс работы станции?. 56

36. Чем отличаются разъезд от обгонного пункта? Назовите отличительные признаки промежуточной станции в сравнении с разъездами и обгонными пунктами. 57

37. Каково назначение участковых и сортировочных станций? Каково назначение пассажирских и грузовых станций?. 59

38. Каково значение графика движения поездов и какие требования предъявляются к нему?. 60

39. По каким признакам классифицируют графики движения поездов. Перечислите элементы графика и его основные показатели. 60

40. Что такое пропускная и провозная способность железных дорог?. 62

41. Виды искусственных сооружений и их назначение. 63



42. Назовите основные инструкции, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Что определяет и устанавливают ПТЭ?. 64

43. Дайте определение термина «Безопасность Движения». Перечислите основные сооружения и устройства железнодорожного транспорта, от которых зависит БД. 65

44. Перечислите комплекс мер для обеспечения БД поездов и меры безопасности при нахождении людей на путях. 65

45. Понятие о транспортной безопасности. 68

46. Перечислите основные определения в Безопасности жизнедеятельности. 70

Жирным шрифтом отмечено основное, на что нужно обратить внимание.

Курсивом отмечена дополнительная, на мой взгляд, информация, НО не факт, что преподаватель считает ее дополнительной и нетребующейся.

 

 

 


В чем заключается преимущество железных дорог перед другими видами транспорта?

Ж/д транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе России и мира.

Основными достоинствами ж/д транспорта являются:

· Универсальность – перевозка пассажиров и грузов.

· Неприхотливость – работа в любое время года, вне зависимости от природных условий.

· Большие объемы перевозок – что делает его основным средством перевозки

· Достаточно высокая скорость перевозок/доставки грузов

· Сравнительно небольшая себестоимость

· Лучшие показатели по экологии (шум, сохранность окружающей среды, землепользования)

Ж/д транспорт – сильный экономический потенциал страны.

Транспортная система страны. Виды транспорта в транспортной системе России?

Транспортная система страны – большой, сложный комплекс путей сообщения:

· Магистральный (ж/д, авто, мор, реч, возд, труб)

· Транспорт общего пользования

· Промышленный (в сфере производства, перевозка сырья/грузов)

· Городской (метро, автобус, трамвай, троллейбус)

 

Сравнительные характеристики видов транспорта

Вид транспорта Преимущества Недостатки
Железнодорожный Сравнительно небольшая себестоимость перевозок Достаточно высокая скорость доставки грузов Лучшие показатели по экологии (шум, сохранность окружающей среды, землепользование) Универсальность Неприхотливость • Высокие начальные капиталовложения • Большая доля независимых от объема перевозок расходов (около половины) • Невыгодность перевозок на короткие расстояния
Автомобильный Самый мобильный Относительно высокая скорость Есть возможность без посредников Эффективен на внутригородских и межгородских перевозках Себестоимость более высокая, чем др. • Малая грузоподъемность • Большая зависимость от погодных условий • Высокая стоимость дальних перевозок
Водный Морской: Массовые перевозки в порты по побережью, внутри страны и международные. Эффективен, где нет др масс. транспорт. (северн. р-ны Сибири и ДВ- где нет ж/д) Речной: Местные и дальше. Себестоимость невысока • Низкая скорость доставки • Короткий срок навигации (на юге 240–270 дней, на Севере и Востоке 120–150 дней) • Меридиальность направлений основных рек
Воздушный • Высокая скорость • Доступность практически в любые регионы страны • Комфорт • Перевозки по кратчайшим расстояниям • Высокая себестоимость • Большая зависимость от погодных условий • Малая грузоподъемность • Преимущественно пассажиро-перевозки
Трубопроводный • Низкая стоимость доставки грузов • Не зависит от природных условий • Возможность прокладки повсеместно и по самому кратчайшему расстоянию • Только некоторые виды грузов (нефть. Газ)

 

 

Современный магистральный транспорт подразделяют:

– На железнодорожный транспорт, который во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью и возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды почти во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 200 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения. Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны. Вместе с тем железнодорожный транспорт влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в области культуры, социальных преобразований, в международном туристическом сотрудничестве, вносит существенный вклад в научно-технический прогресс.

– Морской транспорт, осуществляющий массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет желез­ных дорог. Себестоимость морских перевозок ниже, чем других видов транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

– Речной транспорт, осуществляющий местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море. Себестоимость речных перевозок невысока. Существенными недостатками речного транспорта России являются кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

– Воздушный транспорт, имеющий очень высокие скорости движения и осуществляющий пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.

– Трубопроводный транспорт, являющийся наиболее молодым из всех видов транспорта. Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта.

Также в состав единой транспортной системы страны входят линии электропередачи. Распределение перевозок между этими видами транспорта зависит от наличия их в том или ином районе и технико-эконо­ми­ческой эффективности каждого вида. При этом исходят из себестоимости перевозок, потребных капитальных вложений и качества самой транспортировки (скорость доставки, регулярность сообщений, удобства, сохранность грузов и др.). Кроме того учитываются: провозная способность, определяемая количеством груза, которое можно перевезти за год тем или иным видом транспорта; производительность труда; расход металла, топлива и другие факторы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.