Сделай Сам Свою Работу на 5

Целесообразное использование ресурсов в Европе»





Чем объясняется принятие новой стратегии?

Последние 2 года Европа, да и весь мир, столкнулись с тяжелейшим экономическим кризисом со времен Великой Депрессии. В результате Европа сделала шаг назад в экономическом плане и в общем развитии ЕС. Высокий уровень безработицы, медленный экономический рост, возрастающий уровень внешнего долга – такие проблемы выделяет ЕС на сегодняшний день. Несмотря на то, что экономическая ситуация начинает выправляться, она пока остается нестабильной. Все это происходит на фоне участия Европы в решении долгосрочных общемировых задач: глобализация, нехватка природных ресурсов, изменение климата, старение нации.

По глубокому убеждению лидеров ЕС, только совместные действия всех государств-членов помогут Европе успешно выйти из кризиса. Стратегия «Европа 2020» раскрывает европейскую социально-экономическую концепцию 21-ого века. Стратегия дает понять, как Европа собирается выходить из кризиса и как повернуть сегодняшнюю нестабильность в сторону разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста и развития. Для достижения необходимых результатов Европе понадобится усиление управления экономикой.



Какие цели ставит перед собой Европа?

«Европа 2020» устанавливает три основных фактора укрепления экономики:

- Разумный рост: развитие экономики, основанное на знаниях и инновациях.

- Устойчивый рост: создание экономики, основанной на целесообразном использовании ресурсов, экологии и конкуренции.

- Всеобъемлющий рост: способствование повышению уровня занятости населения, достижение социального и территориального согласия.

Необходимо определить, каких результатов Европа собирается добиться к 2020 году. В связи с этим ЕС ставит перед собой следующие главные цели:

- 75% населения в возрасте от 20 лет до 64 лет должны быть трудоустроены.

- 3% ВВП ЕС должно быть инвестировано в исследования и разработки.

- Достижение целей энергетической политики и политики по поводу изменения климата (включая 30%-ное снижение загрязнения окружающей среды).

- Доля учеников, бросивших школы, не должна превышать 10%. Не менее 40% молодежи должы иметь высшее образование.



- Сокращение числа людей, находящихся в опасности оказаться за чертой бедности, на 20 млн.

Для того, чтобы государства-члены смогли адаптировать стратегию «Европа 2020» к своей конкретной ситуации, Европейская Комиссия предлагает государствам трансформировать цели ЕС в свои национальные стратегии.

Цели отражают основную суть разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста, но они не являются исчерпывающими, ЕС ставит перед собой большое количество задач в ходе выполнения стратегии «Европа 2020». Для скорейшего развития и достижения поставленных целей ЕС считает приоритетными следующие 7 направлений деятельности:

- «Инновационный Союз» для улучшения условий и возможностей финансирования исследований и инноваций, чтобы гарантировать, что инновационные идеи будут использованы в товарах и услугах, что будет способствовать экономическому росту и созданию новых рабочих мест.

- «Движение Молодежи» для усиления результативности образовательных систем и способствования привлечению молодых людей на рынок труда.

- «План развития цифровых технологий в Европе» для ускорения повсеместного развития высокоскоростного интернета и предоставления возможностей участия в общем цифровом коммерческом пространстве для частных физических и юридических лиц.

- «Целесообразное использование ресурсов в Европе»,чтобы сделать экономический рост независящим от ресурсов, способствовать переходу на экономику с низким содержанием углерода, увеличить использование источников возобновляемой энергии, провести модернизацию транспортного сектора и обеспечить разумное использование источников энергии.



- «Индустриальная политика, направленная на глобализацию» для улучшения предпринимательской среды, в особенности для среднего и малого бизнеса, для поддержки развития мощной и устойчивой промышленной базы для повсеместной глобализации.

- «План по развитию новых способностей и увеличению количества рабочих мест», чтобы произвести модернизацию рынков труда, дать людям возможность получать новые знания и навыки, чтобы увеличить возможность трудоустройства, улучшения соотношения спроса и предложения на рынках труда, включая трудовую мобильность.

Европейская политика против бедности», чтобы социальное и территориальное взаимодействие было распространено на всей территории и достижения в сфере экономического развития и занятости населения помогали понижать уровень бедности по всему ЕС.

Семь основных направлений деятельности, изложенные выше, являются приоритетными как для ЕС, так и для государств-членов. Политические, экономические и социальные инструменты ЕС, в особенности Внутренний рынок, финансовые рычаги, инструменты внешней политики, будут задействованы в устранении препятствий и достижении целей «Европы 2020».

Кроме этого необходимо усилить управление экономикой. Две основные опоры «Европы 2020»:

1. решение тематических задач, отмеченных выше, соединяя приоритеты и основные цели;

2. помощь государствам-членам в разработке своих стратегий развития.

Осуществления второй опоры предполагает разработку единых руководящих принципов по каждому направлению деятельности, направление рекомендаций европейским государствам, введение мер воздействия в случае отсутствия у государства-члена адекватной реакции на ситуацию, предоставление отчетов по проведению стратегии «Европа 2020» и оценка эффективности использования норм «Пакта о стабильности и процветании».

Кто задействован в осуществлении стратегии «Европа 2020»?

Совет ЕС будет являться центральным узлом стратегии «Европа 2020», Европейская Комиссия будет отслеживать продвижение к целям, координировать политики государств-членов, вносить необходимые предложения для управления процессами и продвижения первоочередных задач. Европейский Парламент станет движущей силой стратегии, действующий в качестве законодателя по вопросам основных приоритетных направлений деятельности и в качестве силы, объединяющей граждан, выражающих мнение по поводу проводимой политики. Этот подход, основанный на кооперации органов власти ЕС также должен распространяться на комитеты, национальные парламенты, национальные, региональные и местные власти, социальные силы,

и на все заинтересованные стороны и гражданское общество в целом, таким образом, чтобы задействовать в процессе реализации стратегии как можно больше сил Европы.

Факторы укрепления экономики и основные направления деятельности «Европы 2020».

1. Разумный рост – экономика, основанная на знаниях и инновациях.

Разумный рост в понимании ЕС означает усиление взаимодействия научных знаний, исследований и инноваций с экономическим ростом и развитием ЕС. Этот фактор укрепления экономики включает в себя повышение качества образования, повышение качества проведения исследований, поддержка распространения инновационных технологий и знаний по всему ЕС, увеличивая доступа к информации и технологиям общения, а также гарантируя, что инновационные технологии будут использоваться в целях достижения глобальных социальных целей.

Действия в этом направлении откроют инновационные возможности европейских государств, улучшат результаты образовательного процесса, помогут в развитии экономических и социальных преимуществ цифрового общества. Все процессы должны осуществляться на уровне ЕС, национальном, региональном и местных уровнях.

Приоритетные направления деятельности:

Инновационный Союз»

Задача этого направления – перенацелить исследования, разработки и инновации на сегодняшние основные проблемы общества, такие как изменение климата, целесообразное использование энергии и ресурсов, демографические проблемы и проблемы здравоохранения.

На уровне ЕС Европейская Комиссия будет работать в следующих направлениях:

- завершить создание Европейского Пространства для Исследований и Инноваций, разработать стратегический план по исследованиям в области сохранения энергии, транспорта, изменения климата, целесообразного использования ресурсов, здоровья, старения, производства экологически чистых продуктов, управления земельными ресурсами, усилить сотрудничество с государствами-членами и регионами ЕС;

- улучшить основные условия для бизнеса и инноваций (создать Единое Патентное Бюро ЕС, специализированный Патентный Суд, модернизировать общие положения об авторском праве и товарных знаках, увеличить возможность использования защиты интеллектуальной собственности малыми и средними предприятиями, ускорить принятие взаимосвязанных стандартов);

- задействовать «Европейские Инновационные Партнерства» между ЕС и государствами-членами ЕС для ускорения развития и перераспределения технологий, необходимых для достижения поставленных целей. Это включает в себя «построение био-экономической среды-2020», «задействование технологий, чтобы сформировать европейское промышленное будущее», «технологии, позволяющие людям в пенсионном возрасте независимо существовать и активно принимать участие в жизни общества»;

- усилить и в дальнейшем развивать политические инструменты ЕС в целях поддержки развития и инноваций (структурные фонды, фонды поддержки развития, рамочная программа по исследования и разработкам), включая тесное сотрудничество с Европейским Инвестиционным Банком, упрощение административных процедур для получения финансирования, в особенности для средних и малых предприятий и в области стимулирующих инновационных механизмов, относящихся к рынку угольной промышленности.

- продвигать научные партнерства и усиливать взаимодействие образования, бизнеса, исследований и инноваций, поддерживать недавно созданные компании по разработке инновационных технологий.

На национальном уровне государства-члены ЕС будут работать в следующих направлениях:

- реформировать национальную и региональную системы исследований, разработок и инноваций, внедрить совместное создание программ и увеличить кооперацию с другими странами ЕС по вопросам финансирования, гарантировать распространение технологий по всему ЕС;

- гарантировать достаточную поддержку выпускников научных, математических и инженерных факультетов, изменить учебный план школьных занятий в соответствии с принципами развития творческих способностей, инноваций и предпринимательства;

- сделать приоритетным развитие научных знаний, используя налоговые рычаги и другие финансовые инструменты для увеличения инвестирования исследований, разработок и инноваций.

Движение молодежи»

Целью этого направления является увеличение международной привлекательности европейского высшего образования и повышение качества образования и обучения на всех уровнях в ЕС, сочетая вместе совершенство и равенство, с помощью предоставления обучающимся и обучающим возможности передвижения в пределах ЕС, улучшения ситуации в сфере занятости молодых специалистов.

На уровне ЕС Европейская Комиссия будет работать в следующих направлениях:

- внедрить и укреплять программы ЕС в сферах свободы передвижения, обучения в университетах, исследований и привязывать эти программы к национальным программам и возможностям государств-членов;

- проводить план модернизации высшего образования (учебный план, финансирование и управление);

- исследовать пути продвижения предпринимательства через программы мобильности для молодых профессионалов;

- поддерживать одобрение неформального обучения;

- запустить в действие общие принципы занятости молодежи, устанавливающие принципы, способствующие уменьшению безработицы в среде молодежи.

На национальном уровне государства-члены ЕС будут работать в следующих направлениях:

- гарантировать достаточное инвестирование образования и обучающих систем на всех уровнях (от дошкольного до высшего);

- улучшить показатели в сфере образования в каждом сегменте (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное и высшее образование).

- увеличить открытость и доступность образовательных систем с помощью создания национальных квалификационных стандартов;

- улучшить условия попадания молодежи на рынок труда с помощью принятия руководящих принципов, проведение консультаций, обучения.

План развития цифровых технологий в Европе»

Целью этого направления является получение устойчивой экономики и социальных благ путем создания Общего Цифрового Рынка ЕС, основанного на высокоскоростном интернете и совместимых приложений с возможностью широкополостного доступа для всех граждан ЕС к 2013 году, а также обеспечение увеличения скорости пользования интернетом к 2020 году, а кроме того увеличение на 50% и более количества частных лиц, подключенных к интернету со скоростью более 100 Мбит/с.

На уровне ЕС Европейская Комиссия будет работать в следующих направлениях:

- обеспечить стабильную законодательную базу, которая будет стимулировать приток инвестиций в открытую и конкурентоспособную среду инфраструктуру, основанную на высокоскоростном интернете и на связанных с интернетом услугах;

- создать и развивать эффективную линию политики ЕС в данной сфере;

- способствовать возможности использования инвестиций в ходе выполнения данного плана действий;

- создать общий цифровой рынок с использованием сервисов и содержания Интернета;

- распространять доступ в Интернет среди граждан ЕС.

На национальном уровне государства-члены ЕС будут работать в следующих направлениях:

- разработать стратегии развития высокоскоростного Интернета, целевое финансирование, включая структурные фонды, в тех областях, которые не полностью инвестированы частными инвесторами;

- разработать законодательную базу для координации работ и уменьшения стоимости построения сети;

- продвигать размещение и использование современных сетевых сервисов (электронное правительство, здравоохранение «он-лайн», «умный дом»).

Устойчивый рост – продвижение идеи более целесообразного использования природных ресурсов, улучшения экологической обстановки и конкурентоспособности в экономике.

Устойчивый рост означает построение экономики на основании целесообразного использования ресурсов, устойчивой и конкурентоспособной экономики, используя лидерство Европы в разработке новых процессов и технологий, включая экологически чистые технологии. Такой подход должен привести Европу к малозагрязненному, наполненному природными ресурсами миру. Фактор устойчивого роста станет основой еще более углубленного экономического, социального и территориального сплочения наций ЕС.

Приоритетные направления деятельности:

Целесообразное использование ресурсов в Европе»

Цель этого направления деятельности заключается в поддержке движение в направлении целесообразного использования ресурсов и низко-углеродной экономики, которая эффективно использует все возможные ресурсы. Необходимо отделить экономический рост от использования ресурсов и экономики, поддерживать идеи сохранения энергии.

На уровне ЕС Европейская Комиссия будет работать в следующих направлениях:

- мобилизовать финансовые рычаги ЕС, как составную часть инвестиционной политики, которая совмещает вместе ЕС, национальные публичные и частные фонды;

- улучшить основные принципы действия инструментов рынка торговля ценными бумагами, налоги и сборы в области энергетики, государственная помощь);

-вносить предложения относительно уменьшения использования углерода в транспортном секторе в поддержку возрастающей конкуренции в этой области;

- ускорить внедрение стратегических проектов для решения основных проблем ЕС;

- закончить построение единого энергетического рынка и ввести в действие Стратегический План Использования Энергетических Ресурсов, который строится на идее использования возобновляемой энергии.

- выступить с инициативой обновления европейских сетей, включая трансевропейскую энергетическую сеть, а также поддержать проекты создания инфраструктуры в балтийском, балканском, средиземноморском и евразийском регионах;

- одобрить и внедрить пересмотренный план по целесообразному использованию энергии и внедрить программу по целесообразному использованию ресурсов;

- определить основные направления деятельности в области структурных и технологических изменений, необходимых для достижения к 2050 году низкоуглеродной, благоприятной для окружающей среды экономики, целесообразно использующей ресурсы.

На национальном уровне государства-члены ЕС будут работать в следующих направлениях:

- поэтапно сокращать использование вредных для окружающей среды веществ с с помощью сокращения субсидий на вредные производства;

- использовать рыночные инструменты, такие как налоговые послабления и государственные закупки, чтобы адаптировать методы производства и потребления;

- развивать разумную, инновационную транспортную и энергетическую инфраструтуру;

- гарантировать скоординированное внедрение проектов инфраструктурных изменений;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.