Сделай Сам Свою Работу на 5

Что делать, если на улице дождь





Даже взрослых дождь вводит в состояние беспричинной хандры, уныния и пессимистического восприятия окружающей действительности. Дети же с их непосредственной реакцией на происходящие события быстро осознают: если дождь — то нельзя гулять, купаться, ходить в лес, кататься на качелях и получать еще тысячу и одно удовольствие из тех, что возможны в солнечную погоду. От понимания этого настроение у детей портится. Появляется капризность и раздражительность. Повышается склонность к заболеваниям.

Однако, если вы сознательно распрощаетесь с надеждой отдохнуть в эти дни и оперативно внесете изменения в распорядки и планы, проявите внутреннюю собранность и сумеете организовать детей, то вероятен и такой исход: дети будут вспоминать дни солнечной блокады как самые интересные и увлекательные. Ведь во время дождя можно многому научиться, столько прочитать, о многом поговорить и во многом поучаствовать! Ни один другой отрезок лагерной смены не сравнится с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.



1. Операция “Путешествие по книжным полкам”, т.е. посещение библиотеки и получение книг для чтения в последующие часы и дни.

2. Концерт КВЧГ (“кто во что горазд!”).

3. Конкурс на лучшую рекламу дождя.

4. Занятие № 1 в “Мастерской игрушек”. Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина.

5. Создание коллективной аппликации из цветной бумаги “Солнышко смеется”.

6. Час пришивания пуговиц, глажения рубашек и стирки носовых платков.

7. Игра “Я садовником родился …” с последующим превращением ее в игру в фанты.

8. Ритуал приветствия дождя.

9. Вечер “Русские посиделки” с чаепитием, рассказыванием баек, шутками и розыгрышами.

10. Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по реслингу.

11. 1-й урок в “Школе авангардной живописи”. Рисунок из спичек или тонких веточек, наклеенных на картон.

12. Час рассказывания анекдотов.

13. Открытие клуба интеллектуальных игр с торжественным ритуалом и последующим первым заседанием-игрой “Что? Где? Когда? или Интеллектуальное казино”.



14. Конкурс “Мода в каменном веке”.

15. Занятие № 2 в “Мастерской игрушек”. Изготовление игрушек из глины или пластилина.

16. Программа психологических тестов.

17. Открытие работы пресс-центра.

18. Час настольных игр. (Повторяется ежедневно).

19. Неформальный обмен кулинарными рецептами.

20. Вечер инсценирования сказок.

21. Игра в “Луноходы”: два часа передвижений по корпусу только “на четвереньках”.

22. Организация выставки витражистов — раскрашивание окон в холле гуашевыми красками.

23. Коммуникативная игра для знатоков слов русского языка “Контакт”.

24. Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.

25. Турнир шахматистов и шашечников с определением победителя.

26. Второе заседание клуба интеллектуальных игр. Игра “Брейн-ринг” с вопросами о природе.

27. Занятие № 3 в “Мастерской игрушек”. Изготовление свистулек из ивовых веточек.

28. Игра в фантики.

29. Танцевально-игровая программа (сокращенно: “ТИП”).

30. Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по “Воздушному хоккею”.

31. 2-й урок в “Школе авангардной живописи”. Композиция из цветных клякс на бумаге.

32. Час сочинения сказок на новый лад.

33. Всеобщая перестановка мебели (кроватей и тумбочек).

34. Занятие № 4 в “Мастерской игрушек”. Приготовление поделок из коры.

35. Веселая коммуникативная игра “Чепуха”.

36. Час разучивания новых песен. (Повторяется ежедневно).

37. Матч-реванш по “Воздушному хоккею”.

38. Конкурс на самое грустное письмо “А у нас идет дождь”.

39. Третье заседание клуба интеллектуальных игр. Игра “Интеллектуальный хоккей” с вопросами о литературе и музыке.



40. Вечер комплиментов.

41. Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.

42. Час отгадывания загадок.

43. 3-й урок в “Школе авангардной живописи”. Рисунок из проволоки на фанере.

44. Коммуникативная игра «Крокодил».

45. Встреча гостей — соседнего отряда.

46. Занятие № 5 в “Мастерской игрушек”. Изготовление объемных фигурок из бумаги.

47. Игра “Поле чудес”.

48. Откровенный разговор — “Огонек”: “Расскажи мне о себе”.

49. Азартная коммуникативная игра “Мафия”.

50. Час изготовления подарков к родительскому дню.

51. Современная танцевально-конкурсная программа “Стартинейджер”.

52. Четвертое заседание клуба интеллектуальных игр “Сказочный эрудицион”.

53. Неформальная беседа о любимых кинофильмах.

54. Сооружение индивидуальных “домиков” под кроватями.

55. Час чтения вслух книги с захватывающим сюжетом (повторяется ежедневно).

56. Занятие № 6 в “Мастерской игрушек”. Изготовление кукол из соломки.

57. Конкурс на лучшее изготовление “мокроступов” из целлофановых пакетов.

58. Старая коммуникативная игра “Города”.

59. Турнир доминошников (тех, кто играет в домино) с определением победителя.

60. Вечер именинников.

61. 4-й урок в “Школе авангардной живописи”. Графика на бумаге, покрытой черной тушью (рисунок наносится иголкой).

62. Конкурс собирателей дождя, т.е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые необходимо собрать как можно больше капель.

63. Изготовление отрядной стенной газеты “Мокрая правда”.

64. Игра “Прятки”. Только прячутся не люди, которых ищет один ведущий, а наоборот: все ищут один спрятанный ведущим предмет.

65. Пятое заседание клуба интеллектуальных игр. Игра “Великолепная семерка” с вопросами по истории и географии.

66. Час охоты на комаров (повторяется по мере необходимости).

67. Неформальная беседа о любимых книжках.

68. Занятие № 7 в “Мастерской игрушек”. Изготовление масок из папье-маше.

69. Игра с прыжками “Три-пятнадцать”.

70. Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов и подготовкой инвентаря.

71. Час отгадывания кроссвордов.

72. Генеральная уборка.

73. Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.

74. Коммуникативная игра “Ассоциации”.

75. Подготовка концерта для соседнего отряда и выход в гости с этим подарком.

76. Обход всего корпуса изнутри, держась за стены и не отрывая руки.

77. 5-й урок в “Школе авангардной живописи”. Аппликации из сухих листьев и цветов.

78. Шестое заседание клуба интеллектуальных игр. Мульт-викторина.

79. Конкурс на лучший букет для бутылки с узким горлышком.

80. Вечер легенд и мифов.

81. Час просмотра телевизионных программ (повторяется регулярно).

82. Турнир карточных игроков “В дурака” с определением победителя.

83. Игра с песенными вопросами и песенными ответами “Футбол”.

84. Занятие № 8 в “Мастерской игрушек”. Изготовление самолетов и корабликов из старых газет.

85. Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.

86. Конкурс на самое красивое оформление палаты.

87. Встреча-разговор с очень интересным человеком.

88. Шуточная коммуникативня игра “Сломанный телефон”.

89. Час технических головоломок (кубик Рубик и др.)

90. Вечер гаданий и астрологических прогнозов.

91. Седьмое заседание клуба интеллектуальных игр. Игра “Звездный час”.

92. Полуспортивное соревнование в помещении “Веселенькие стартики”.

93. 6-й урок в “школе авангардной живописи”. Рисунок из пластилина на стекле.

94. Конкурс фантазеров “Что я сделаю, когда кончится дождь”.

95. Заседание № 9 в “Мастерской игрушек”. Изготовление игрушек из ниток и тряпичных лоскутков.

96. Турнир игроков в “Морской бой” с определением победителя.

97. Вечер-беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории.

98. Час тихого чтения (повторяется ежедневно).

99. “Танцы на воде”, т.е. дискотека под дождем с последующей просушкой.

100. Концерт вожатской самодеятельности для детей.

Можно было бы предложить еще 100 занятий, но, скорее всего, пока вы организуете и проведете вышеперечисленные, или кончится дождь, или закончится смена, или начнется Всемирный потоп. В любом случае вторая сотня занятий вам не потребуется.

 

Оформление отрядного помещения

Лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года.

Оформление играет немаловажную роль в реализации педагогического потенциала лагеря. От того, что видит ребёнок вокруг, зависит его эмоциональное состояние, желание творить, сочинять, участвовать в коллективных творческих делах и получать от этого удовольствие.

Оформление отрядного помещения – дело творческое, коллективное. В этом деле должны участвовать все члены отряда во главе с педагогом (воспитателем, вожатым). В отрядном помещении обязательно должно найтись место: отрядному уголку, уголку символики, уголку по технике безопасности, уголку здоровья и др.

Оформление отрядного уголка.В каждом отряде свой красочно оформленный уголок, который представляет собой стенд, витрину, планшет, где сконцентрированы материалы, которые отражают жизнь отряда. Отрядный уголок – это лицо отряда, он призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая:

а) Уголок должен быть «интерактивным», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

г) Очень хорошо выглядят в уголке: кармашки, конверты геометрической формы (квадрат, треугольник, круг); лепестки цветов или лучики солнца; домики, рамки и окошки и т.д.

В отрядном уголке должны быть следующие сведения:

- название отряда, девиз, эмблема;

- список отряда, его актив;

- планы работы отряда на смену и на день;

- информационная рубрика о событиях в жизни страны и за рубежом;

- реклама важных событий в жизни отряда и оздоровительного лагеря;

- решения совета отряда, сбора (собрания), совета лагеря;

- поздравления (именинников, победителей конкурсов и др.) и благодарности (активным участникам мероприятий, лучшим дежурным и др.);

- копилка предложений (кармашек, конверт для вопросов и предложений ребят);

- рефлексивный экран настроения.

В работе над уголком можно выделить три периода:

-начало смены;

-основной период;

-заключительный период смены.

В начале смены оформляются новые временные рубрики (необходимые только для организационного периода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) план на день;

д) девиз смены и ее цель.

В этот период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда или всего лагеря.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

• соревнования,

• подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам,

• участие в творческих конкурсах,

• подготовка к творческим поручениям,

• жизнь отряда,

• поощрение детей.

Кроме того, в отрядном уголке может быть размещена и другая информация: визитки ребят (фамилия, имя, краткие сведения, увлечения и др.), рубрики «Наши рекорды», «День календаря», «Вопрос–ответ», «Это интересно знать», «Давайте обсудим», «В свободную минуту», «Дневник настроения отряда».

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу…», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Также при оформлении помещения обязательно должны быть размещены:

- уголок символики (флаг и герб Республики Беларусь, текст гимна Республики Беларусь);

- стенд по правовому и патриотическому воспитанию (здесь могут быть: материалы по празднованию 65-летия Великой Победы, информационные листки: закон РБ «О правах ребёнка», Конвенция о правах ребёнка, «Моя семья» и др.);

- уголок по ТБ (правила поведения в лесу, правила поведения на воде, правила дорожного движения, правила техники безопасного поведения в помещении и правила противопожарной безопасности);

- стенд по здоровому образу жизни (здесь можно разместить различного рода наглядную и агитационную продукцию: буклеты, информационные листки, советы врача, уголок здоровья).

Одной из интересных форм пропаганды здорового образа жизни являются «говорящие стены».На стене можно расположить периодически обновляемую экспозицию из высказываний разных людей по наиболее актуальным проблемам духовного, нравственного и физического здоровья.

Важно, чтобы оформителями «говорящих стен» были сами ребята. Можно организовать группу ребят, которая занималась бы этим постоянно; а можно предложить обновлять экспозицию каждому отряду по очереди.

Текст «говорящей стены» должен быть хорошо виден на расстоянии одного - двух метров. Он может быть написан или напечатан на компьютере. Пусть шрифты, размеры букв в цитатах будут разными, тогда они будут напоминать надписи, которые так любят делать на стенах подростки и которые они любят читать. Высказывания можно размещать на плакатиках, флажках, шариках и т.д.

Авторами высказываний могут быть и сами дети. На таких стенах найдётся место и для народной мудрости – пословиц, поговорок, рифмовок, загадок. Через какое-то время в отрядах можно организовать обсуждение высказывания «говорящей стены».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.