Сделай Сам Свою Работу на 5

Основной период смены (4-18 день)





Реализация программы воспитательной работы.

Дальнейшее психолого-педагогическое изучение детей и детского коллектива.

Создание условий для развития самодеятельности ребят, их творческих способностей, для оздоровления, расширения кругозора, используя разнообразные формы работы с детьми (сборы, праздники, огоньки, викторины, беседы, КВН, игры, конкурсы, трудовые десанты, акции и др.) и методы воздействия на учащихся (соревнование, поручение, игра, общественно-полезный труд, убеждения, поощрение, требование и др.).

Последующее развитие коллектива и межличностных отношений в коллективе.

Активизация органов управления.

Проведение творческой работы в ходе воспитательной работы с детьми по следующим направлениям:

· идеологическое воспитание: формирование национального самосознания, политической культуры, гражданского долга и позиции, правовой грамотности (беседы, диспуты, обсуждение литературы, анализ материалов СМИ, конкурсы, деловые игры);

· патриотическое воспитание: воспитание на боевых и трудовых традициях белорусского народа (встречи с участниками Великой Отечественной войны, экскурсии, походы, экспедиции по местам боевой и трудовой славы, туристско-поисковая работа, спортивные игры, фестивали дружбы с молодежью других стран и т.д.);



· трудовое и экономическое воспитание детей, их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, о представителях разных профессий, трудовые десанты, сбор лекарственных трав, общественно-полезный производительный труд в ближайших колхозах и совхозах, производственные экскурсии и др.);

· нравственное воспитание (этические беседы, диспуты, конференции, обсуждения кинофильмов, организация шефства старших над младшими и др.);

· экологическая работа (проведение недели леса, дня птиц, работа постов голубого и зеленого патруля, беседы об охране природы и рациональном использовании ее богатств, экологическая тропа, сбор краеведческих материалов для уголков и выставок, оборудование живого уголка и др.);

· эстетическое воспитание (беседы об искусстве, вечера сказок и поэзии, фестивали песен, конкурсы юных художников, певцов, смотры художественной самодеятельности, фольклорных коллективов и др.);



· работа по расширению кругозора (конкурсы, викторины, олимпиады, дни и недели знаний, кружковая работа);

· физическое и гигиеническое воспитание (контроль за соблюдением режима и распорядка дня, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные и спортивные игры, спортивные соревнования, праздники и др.)

Заключительный период смены (18-21 день)

Анализ результатов деятельности в лагере, реализации плана воспитательной работы.

Обсуждение и подведение итогов работы отрядов, дружины.

Анализ выполнения поручений за весь период смены.

Проведение итоговых сборов звеньев, отрядов, дружины.

Организация праздника закрытия смены, заключительного костра, отъезда из лагеря.

В процессе практики студенты учатся обеспечению единства коллективных, групповых и индивидуальных форм работы (выборы и обучение актива, постановке коллективных перспектив и вовлечению учащихся в совместную деятельность, организации объединений по интересам, учету и развитию индивидуальных интересов и творческих способностей учащихся; созданию условий для развития самодеятельности школьников).

Будущие педагоги изучают и анализируют передовой педагогический опыт работы лучших специалистов в области воспитания молодёжи в условиях летнего отдыха, а так же свой собственный опыт и наблюдения, участвуют в разнообразной методической работе, педсоветах. Результаты деятельности фиксируются студентом в дневнике.

Содержание и формы работы студентов в период практики в загородных лагерях определяются особенностями и возможностями жизнедеятельности временного детского коллектива и направлены на целостное, всестороннее развитие школьника, отражают разные сферы деятельности учащихся (познание, предметно-практическая деятельность, общение, игра, спорт), носят коллективный характер.



 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

1. Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики, проводит воспитательную работу, обеспечивая единство идеологического, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся.

2. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии.

3. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетенцию, активно участвовать в жизни коллектива лагеря.

4. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики от университета, администрации и преподавателям кафедры, организующей практику, методистам.

5. Студент-практикант несет ответственность за жизнь и здоровье детей (персональную и юридическую).

6. Работает в тесном контексте со старшим воспитателем и воспитателем отряда.

7. Комплектует и занимается размещением детей своего отряда в день заезда в лагерь.

8. Организационно оформляет отряд, помогает детям выбрать актив.

9. Организует работу органов самоуправления. Вместе с детьми совместно планирует работу на смену, на каждый день с учетом их возрастных особенностей и интересов.

10. Организует активный и содержательный досуг детей.

11. Оформляет с редколлегией отрядный уголок.

12. Вместе с отрядом дежурит по столовой и по лагерю.

13. Оказывает помощь инструктору по спорту и туризму в подготовке и проведению турпоходов, военизированных игр, соревнований.

14. Организует работу в отряде по охране природы.

15. Своевременно ставит в известность администрацию лагеря о выходе отряда за пределы лагеря.

16. Принимает участие в работе педагогического совета лагеря. Посещает планерки.

17. Ежедневно проводит линейки, подводит итог дня.

18. Контролирует выполнение санитарно-гигиенических правил и мероприятий, направленных на укрепление и охрану жизни и здоровья детей.

19. Студент-практикант должен присутствовать при проведении любого общелагерного или отрядного мероприятия.

20. Ведет документацию в отряде. Должен иметь личный план на смену, дневник педагогической деятельности.

 

РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

Общее руководство и контроль за ходом практики осуществляет кафедра технологии и методики преподавания. Кафедра назначает руководителей практики, которые обеспечивают учебно-методическое руководство и осуществляют систематически контроль за прохождением практики.

Групповой руководитель практики:

- оказывает методическую помощь в планировании, организации жизнедеятельности детей, разработке воспитательных мероприятий, психолого-педагогическом изучении детского коллектива;

- проверяет и утверждает план работы практикантов, а также контролирует выполнение индивидуальных планов работы;

- анализирует и оценивает документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики;

- участвует в проведении зачета по практике и обсуждении с выставлением итоговой оценке по практике.

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики

Студент по окончании педагогической практики представляет руководителю практики:

1. Отчет о педагогической практике (титульный лист см. приложение 1).

2. Педагогический дневник.

3. Отзыв-характеристику.

4. Методическую разработку проведения культурно-спортивного мероприятия или коллективного дела.

5.Продукты творческой деятельности детей (грамоты, дипломы, плакаты, стенгазеты, поделки и т.д.

Схема отчёта студента-практиканта о педагогической практике

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.