Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на летней практике





Проведение психологических тренингов, фокус-групп, индивидуальная диагностика, консультативные практики, наблюдение и беседа, технологии регистрации и учета физиологических параметров с помощью современного аппаратного обеспечения, системный динамический анализ высших психических функций, презентационные технологии, интерактивные методы обучения.

 

9. Рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов на летней практике

 

Тема 1 Нормативно-правовые основы работы вожатого

и охрана жизни и здоровья детей

 

Задание для студентов.

1. Изучить документы федерального значения, составить краткий конспект:

– Конституция Российской Федерации (12 декабря, 1993 г.), глава 1, ст.2; глава 2, ст. 21 (см. приложения);

– Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.), часть 1, ст.1,3,14,18,23,24,29, 31,32 (см. приложения);

– Положение о детском оздоровительном лагере от11 мая 1990 г. (см. приложения);

2. На основании изученных документов составить список должностных обязанностей вожатого.

3. С учетом функций и содержания деятельности вожатого заполните таблицу:

Основные режимные моменты деятельности вожатого
время деятельность
   

 



Тема 2 Особенности временного детского коллектива

Задания для студентов.

1. Создаваемый в лагере временный детский коллектив наряду с общими признаками, характерными для всех коллективов, обладает специфическими чертами. Назовите эти черты с учетом их положительного или отрицательного влияния на психологию ребенка. Аргументируйте свое суждение.

2. В соответствии с теорией становления и развития коллектива (по Л.И. Новиковой) заполните таблицу с учетом специфики развития временного детского коллектива в летнем детском лагере:

Уровень развития коллектива Определяющее название группы (коллектива) Характеристики уровня Рекомендации вожатому по формированию детского коллектива
1-й уровень Группа-конгломерат    
2-й уровень Группа-ассоциация    
3-й уровень Группа-кооперация    
4-й уровень Группа- автономия    

 

3. Продумайте содержание педагогического сопровождения деятельности воспитанников в лагере с учетом возрастных особенностей детей. Результаты отразите в таблице.



 

Возрастное звено Сколько лет ребенку Возрастные и психологические особенности Советы вожатому
Младшее звено      
Среднее звено      
Старшее звено      

Тема 3. Логики развития лагерной смены,

методика организации тематических дней

 

Задания для студентов.

1. Определите педагогические задачи вожатого на лагерную смену.

Организационный период: _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основной период:_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговый период:_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. По предлагаемому образцу составьте план-сетку на период лагерной смены.

1-й день Заезд. Первичные ктд. Огоньки знакомств 2-й день «Рука друга». Игра «Два корабля» 3-й день Церемония открытия смены (вожатский спектакль) 4-й день Морская программа. Выборы Адмирала
«Тайны морских глубин» 7-й день Морская программа. Тематическая дискотека     «Последний герой»
5-й день КТД на кораблях   6-й день Игра «Морской бой» 8-й день Спортивная эстафета для мальчиков
  «Последний герой»   10-й день Морская программа. Игра «Морская регата»   «Прим-TV»
9-й день Спортивная эстафета для девочек 11-й день КТД на кораблях. Презентация телеканалов 12-й день Проведение мастер-класса. Программа «Круто, ты попал на TV»
«Прим-TV» 14-й день Морская про­грамма. Тематическая дискотека     «Битва полов»
13-й день Супер-шоу «Вручение премии « Золотая чайка» 15-й день День девочек 16-й день День мальчиков
17-й день Морская про­грамма. Тематическая дискотека 18-й день Отчетный концерт работы клубов 19-й день Церемония закрытия (вожатский спек­такль). Итоговые огоньки 20-й день Разъезд
         

 



3. Разработайте план-конспект (сценарий) тематического дня в лагере, используя методику КТД: «сбор-старт», коллективное планирование, работа в микрогруппах, работа «Совета дела», выступление микрогрупп, коллективный анализ, последействие.

Примерные тематические дни в лагере

1. «Танцы со звездами» – трехдневная творческая игра, скон­струированная на основе телепередачи.

2. «День индейца» – трехдневная творческо-развлекательная игра, основывающаяся на быте индейцев.

3. «Последний герой» – двухдневная спортивно-развлекательная игра, сконструированная на основе телепередачи.

4. «Тайны морских глубин» – двухдневная игра, предполагающая спортивные мероприятия на море.

5. «Народный артист» – трехдневная творческая игра, сконст­руированная на основе телепередачи.

6. «Битва полов» – двухдневная творческо-познавательная игра, предполагающая соревнования по различным направлениям между мальчиками и девочками.

7. «Форт Баярд» – двухдневная спортивная игра, сконструированная на основе телепередачи.

8. «Экологическая тропа» – однодневная интеллектуально-познавательная игра.

9. «Выборы Адмирала флотилии» – двухдневная деловая игра.

10. «День Grean Реасе» – однодневная познавательная игра.

 

Тема 4. Методика организации коллективно-творческих дел,

малых форм работ

Задание для студентов.

1. Разработайте в соответствии с возрастными характеристиками детей по одному из предложенных в каждый период лагерной смены мероприятию (КТД, МФР). Продумайте форму и содержание его презентации. Подготовьте игровой фрагмент мероприятия в аудитории.

 

Организационный период   Огонек знакомства: «рассказ-эстафета», «музей любимых вещей», «пакет откровений», «гороскоп» и др.
Организационный сбор
Игра «На отряд родился!»
Конкурс болтунов «Как меня собирали в лагерь»
Выпуск газеты «Это мы!»
Музыкальный час с разучиванием новой песни
Составление письма с рисунками для любимых родителей
Оформление первых страниц отрядного журнала «День за днем»
Оборудование отрядного места
Операция «Прощай, булочка» – съедание последних запасов родительских продуктов
Основной период Вечер любимых песен
Митинг сказочных героев
Конкурс постеров «Удивительное рядом»
Конкурс радиокомментаторов
Турнир знатоков искусства
Операция «Зеленая аптека»
«Город мастеров»
Трудовой десант
Туристический поход
Экскурсия по местным достопримечательностям
Родительский день
Итоговый период Итоговый сбор отряда
Гала-концерт «Спасибо» для сотрудников лагеря
КТД «Скоро лагерю скажем «прощай!»
Музыкальный вечер
Беседа «Что вы будите делать после лагеря?»
Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
Составление наказов отрядам следующей лагерной смены
Линейка закрытия смены
Анкетирование детей и вожатых
Прощальный вечер «Я оставляю вам на память..»

 

2. При разработке мероприятия укажите педагогические и игровые задачи, а также продумайте способы их реализации.

 

Тема 5. Игровая деятельность, возможности игры (игротека)

Задание для студентов.

1. Подготовьте методическое описание следующих игр и продумайте процесс организации игрового взаимодействия с аудиторией в ходе практического занятия:

– Игры на знакомство

– Игры во время дождя

– Игры-кричалки

– Игры на внимание

– Игры, воздействующие на эмоциональный настрой детей

– Игры с залом во время вечернего мероприятия

– Игры во время танцевальной программы

– Игры на выявление лидерских качеств

– Игры на сплочение коллектива

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Летней практики

Основная литература:

1. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков.– Ярославль : Академия развития, 2003. – 224 с.

2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства : учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва : ЦГЛ, 2005. – 160 с.

3. Возжаев, С. Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С. Н. Возжаев, Е. И. Возжаева. – М., 2002. – 204 с.

4. Григоренко, Ю. Н. Дневник вожатого. Практическое пособие / Ю. Н. Григоренко. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

5. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 2. Пособие по организации детского досуга /Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

6. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

7. Организация летнего детского отдыха : копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / автор-составитель Г. Л. Шереш. – Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 224 с.

8. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000. – 413 с.

9. Сысоева, М. Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря / М. Е. Сысоева. – М. : Моск. город. пед. общество, 1999. – 192 с.

10. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей / М. Е. Сысоева. – М. : Владос , 2001. – 176 с.

11. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь / М. Е. Сысоева, С. С. Хапаева. – М. : Центр гуманит. лит-ры «РОН», 2002. – 128 с.

12. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 320 с.

13. Титов, С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого / С. В. Титов. – Москва : Сфера, 2002. – 128 с.

Дополнительная литература:

1. Бочарова, Н. М. Организация досуга детей в семье : учебное пособие / Н. М. Бочарова. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.

2. Вульфов, Б. З. Словарь педагогических ситуаций / Б. З. Вульфов. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 192 с.

3. Козак, О. Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О. Н. Козак. – М. : Союз, 2002. – 288 с.

4. Организация внешнего досуга, программы игр и представлений / сост. В. П. Шашина. – М. : Феникс, 2004. –352 с.

5. Педагогика школьных каникул : методическое пособие / сост. и научный редактор С. В. Тетерский. – М.: Академия, 2003. – 130 с.

6. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Владос, 2001. – 256 с.

7. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова. – М. : Академия, 2000. – 152 с.

8. Трушкин, Л. Г. Творчество в детском оздоровительном лагере : книга для воспитателей и педагогов / А. Г. Трушкин. – М. : Феникс, 2002. – 320 с.

9. Турыгина, С. В. КВН. Методика проведения и сценарии для школ и колледжей / С. В.Турыгина, А. Н. Кугач. – М. : Феникс, 2003. – 224 с.

10. Шмаков, С. А. Дети на отдыхе / С. А. Шмаков. – М. : Б.и., 2001. – 175 с.

11. Шмаков, С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьника : метод. пособие / С. А. Шмаков. – Москва : ЦГЛ, 2003. – 111 с.

12. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу программ : творческая лаборатория сценириста / И. Б. Шубина. – М. : Феникс, 2004. – 352 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

2. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

4. Журнал «Вожатый века» – http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26

5. Журнал «Вожатый» – http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

6. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php

7. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/

8. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – http://www.salvetour.ru/_text01.html

9. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html

10. Форум для вожатых – http://vozh.ru/index.php?showtopic=3571&st=0&p=47062&

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.