Сделай Сам Свою Работу на 5

Качественный и количественный анализ работы вожатого





Фамилия и имя ребенка День 1. День ... День 20. Итог смены  
Название дела Название дела Название дела  
положи-тельная динамика нейтраль-ная динамика отрица-тельная динамика  
               
               
Анализ и итог коэф-т эффективности (k)  
Кол-во баллов очень интересно       k=Sp/(x*n)**  
интересно        
так себе       k=Sn/(x*n)  
не интересно       k=So/(x*n)  
отвратительно        

 

**Где k – коэффициент эффективности проведения смены

Sp – сумма всех баллов положительной динамики («очень интересно» и «просто интересно»),

Sn – сумма всех баллов нейтральной динамики («так себе»),

So – сумма всех баллов отрицательной динамики («не интересно» и «отвратительно»),

x – количество детей в отряде,

n – количество дней смены.

Смену можно считать удачно отработанной, если:

k(p)>=0,5

k(n)<=0,3

k(o)<= 0,2

Итак, «экран интереса» – является очень важным материалом к размышлению, осмыслению, самоанализу работы вожатого.



Не стоит бояться появления отрицательных динамик. Это нормально, если в меру. Главное, стремиться к совершенству, не унывать от временных неудач. И помните, эта методика в первую очередь нужна Вам и вашим детям.

Это и есть та обратная связь с ребенком, которая дает возможность создать для него каждый день пребывания в лагере незабываемым праздником.


Диагностика коллектива

Таблица 15. Методы и приемы диагностики детского коллектива.

Этап диагностики Обследуемы параметры коллектива Название методик, методов и приемов
Входная Социально-психологические параметры личности:  
- коллективизм/индивидуализм Игра «Мишени»
- лидер/ведомый Тест
Текущая Характеристика лидеров в группе Игра «Кто есть кто?»
Эмоционально-психологический климат в коллективе Методика «ЭПК»
Комфортность группы Шкала оценки «стиля жизнедеятельности» группы
Характер межличностных отношений Методика «Социометрия»
Степень развития коллектива Методика «Социометрия»
Итоговая Степень развития коллектива Методика «Социометрия»

ИГРА «МИШЕНИ»



Данная игровая методика нацелена на определение коллективистской (индивидуалистической) направленности личности. Информация о данной направленности поможет вожатому определить расположенность ребенка к групповому взаимодействию, уровень его социабельности, т.е. развитости чувства «МЫ», товарищества, ориентации на ценности группы, умение разумно соотнести, а иногда и подчинить личные интересы групповым.

Организация игры. Устанавливаются две мишени; между отрядами и его членами организуется отрядное и личное первенство. Попадание в цель приносит одно очко: в личный счет – мишень слева, в счет – отряда – мишень справа. Каждый член отряда бросает мяч 10 раз в ту мишень, которую выбирает сам. Если мяч не попал в мишень, то соревнующийся должен указать жюри, за чей счет снять очко: за его личный счет или за счет отряда (решение сообщается жюри так, чтобы отряд не знал о нем).

Член жюри заполняет бланк протокола:

ФИ ребенка Общая мишень Индивидуальная мишень
+ - + -
         
         
         

Обработка данных. Подсчитывается число очков, набранных ребенком в личный счет и в счет отряда. По этим данным вожатый может судить о коллективистской или индивидуалистической направленности личности.

ТЕСТИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА НА СПЛОЧЕННОСТЬ

Данный тест рассчитан на группу детей старшего возраста. Целесообразно расшифровать незнакомые детям слова.



Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их, для этого поставьте крестик («X») (зачеркните соответствующую цифру) ближе к тому качеству, которое, на ваш взгляд, есть у нашего коллектива. Итак, для атмосферы в Вашей группе характерны:

Вопросы Оценка Вопросы
У вас инертная группа. 1 2 3 4 5 У вас активная группа.
В вашей группе преобладают материальные интересы и ценности. 1 2 3 4 5 В вашей группе преобладают духовные интересы и ценности.
В деятельности вашей группы преобладают социальные цели. 1 2 3 4 5 В деятельности вашей группы преобладают общественно-полезные цели.
В группе преобладают сходные цели каждого члена группы. 1 2 3 4 5 В группе преобладают наличие общей цели.
В группе уважением пользуются те, кто работает на себя. 1 2 3 4 5 В группе уважением пользуются коллективисты.
У группы эпизодический уровень общения. 1 2 3 4 5 У группы постоянный уровень общения.
Группа общение ищет в себе. 1 2 3 4 5 Группа стремится общаться с дру-гими.
Группа отличается частой сменой интересов. 1 2 3 4 5 Группа отличается устойчивостью интересов.
Группа не стремится к осущест-влению своих интересов. 1 2 3 4 5 Группа осуществляет на деле свои интересы.
Активность ведет группу на ассо-циальные дела. 1 2 3 4 5 Активность ведет группу на обще-ственно-полезные дела.
Группа заметно разделена на при-вилегированных и пренебрегаемых. 1 2 3 4 5 В группе преобладает стремление к общению на равных, справедливое решение спорных вопросов.

Формула подсчета результатов.

К = S / A * n; K – коэффициент состояния данного параметра.

S – сумма баллов по данному параметру, полученная от всех направлений.

A – постоянное число, которое соответствует числу показателей по каждому параметру и равен 55.

n – число испытуемых.

Карта группы.

1-0,8 – высока зона сплоченности: «горящий факел».

0,78-0,62 – среднее значение: «мерцающий маяк».

0,60-0,42 – зона недостаточности: «мягкая глина».

0,40-0,20 – зона негативного развития.

МЕТОДИКА «Эмоционально-психологический климат» (ЭПК)

Для исследования ЭПК отрада предлагается процедурно простая и психологически доступная для детей разных возрастов тестовая методика. Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция. Полезно рассмотреть с детьми первую пару качеств для примера.

Инструкция. Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их, для этого поставьте крестик («X») (зачеркните соответствующую цифру) ближе к тому качеству, которое, на ваш взгляд, есть у нашего коллектива. Итак, для атмосферы в Вашей группе характерны:

Вариант 1 (для старшего возраста)

Дружелюбие Враждебность
Увлеченность Равнодушие
Теплота Холодность
Сотрудничество Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка Недоброжелательность
Занимательность Скука
Успешность Неуспешность
Согласие Несогласие
Удовлетворенность Неудовлетворенность
Продуктивность Непродуктивность

Обработка результатов. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «X», тем ниже балл, тем лучше психологическая атмосфера в группе. Итоговый показатель может колебаться от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (самая неблагоприятная).

Вариант 2[2] (для младшего возраста)

Мы никогда не ссоримся – – – – – Мы часто ссоримся, конфликтуем
Все ребята в общем-то добрые – – – – – В отряде много злых и равнодушных
Мне в нашем отряде спокойно и хорошо – – – – – Мне в нашем отряде неспокойно и тревожно
Мы все сплоченные, все дела делаем вместе – – – – – Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе
У нас все равны – – – – – Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
В нашем отряде всегда весело – – – – – В нашем отряде всегда скучно
Ребята в отряде вежливые и воспитанные – – – – – Ребята в отряде часто грубят и ругаются

Обработка результатов. Каждая из черточек соответствует определенному баллу: крайняя правая – 0 баллов, крайняя левая – 4 балла.

Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по простой формуле:

Э= Σ(ИЭИ) * 100 %, где
ИМИ*n

ИЭИ – индивидуальный эмоциональный индекс, который определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда;

Σ – сумма всех ИЭИ;

ИМИ – индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия, который равен 7x4 = 28 баллов;

n – число обследованных детей.

Результаты ЭПК можно расшифровать по следующей шкале:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.