Сделай Сам Свою Работу на 5

Качественный и количественный анализ работы вожатого





Название зоны

Фамилия и имя ребенка Эмоциональное состояние
День 1. Название дела День 2. Название дела День ... Название дела День 17. Название дела День 18. Название дела День 20. Название дела Итог смены
               
               
               
Количество баллов Красн.              
Оранж.              
Желт.              
Зелен.              
Син.              
Фиол.              
Черн.              

 

Итак, «экран настроения» – это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному» срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт. Поэтому, когда дети излишне эмоционально перевозбуждены, к ним нужно особое внимание. Старайтесь в этом случае подбирать такие игры и дела, которые постепенно успокоят ребят.



И естественно, появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

И помните, эта методика – не способ кому-то со стороны оценивать вас, это прежде всего способ самооценки, саморефлексии своей работы, и главное – это путь стать ближе к ребятам, начать понимать детей и выстраивать свою работу так, чтобы каждому ребенку было интересно жить в лагере и комфортно находиться в отряде сверстников.

МЕТОД «ЭКРАН ИНТЕРЕСА»

Цель данного метода – оценка общелагерных и отрядных дел. Оформлены «ЭИ» могут быть по-разному. Но здесь они схожи с «ЭН» и классифицируются по аналогии. Поэтому много внимания мы им уделять не будем. Перечислим лишь их виды.

Итак, экраны бывают:

1) по форме опросников:

· Экран-таблица (рис.13).

День смены (мероприятие) Фамилия 1 день (можно указать его название 2 день (можно указать его название
отрядное мероприятие общелагерное мероприятие отрядное мероприятие общелагерное мероприятие
Балагурина Ульяна + -
Краморов Сережа     + -

Рис. 13. Экран-таблица.



· Экран-иллюстрация. Требования к этому экрану точно такие же как и к «экрану настроения» (рис. 14).

Рис. 14. Экран-иллюстрация.

На рис.14 изображено дерево. Символом интереса здесь являются спелые красные яблоки, а символом скуки – желтые осенние листья.

· Экран-аппликация (рис. 15). Здесь тучки обозначают, что мероприятие не интересное, а солнышки говорят о интересе ребят.

 
 


Рис.15. Экран-аппликация.

2) по способу выражения настроения:

· Знакопись. Отличительной особенностью этого вида от ЭН является небольшое количество знаков, используемых для передачи интереса ребят: от 2 до 5 (очень интересно, интересно, так себе, не интересно, отвратительно).

· Цветопись. Как вариант возможна передача интереса и в цвете. Здесь так же можно прибегать к психологии цвета. Однако, если у вас уже есть «ЭН» в цветописи, то мы рекомендуем не использовать в цветописи еще и «ЭИ». Такой коктейль попросту приведет к тому, что некоторые дети начнут путать эти две методики и будут обозначать настроение цветом интереса, и наоборот. Поэтому, чтобы избежать проекции одной методики на другую, старайтесь сделать так, чтобы они были не схожи между собой.

3) по содержанию:

· Односложные. Это такие экраны, которые передают только степень интереса детей.

· Комбинированные. Экраны, в которых кроме степени интереса указывается еще один признак (например, причина). Здесь можно использовать цифры, заранее договорившись, какую причину будет обозначать каждая.



Причины могут быть следующие:


1. Не принимал участия

2. Не нравиться этот вид деятельности

3. Не было свободы действий

4. Я (моя команда, мой отряд) потерпел неудачу.

5. Не было ничего нового

6. Очень длинное и утомительное мероприятие

7. Никому не интересно

8. Плохо организовано

9. Участвовал против воли


10. Достиг своей цели

11. Принимал активное участие

12. Нравиться этот вид деятельности

13. Была свобода действий

14. Я/мы выйграл(и)

15. Чему-то научился, узнал новое

16. Быстро закончилось

17. Интересно другим

18. Это необычно

19. Все получилось как надо

20. Что еще?

 


 

Как и в «ЭН» сначала обозначается знак или цвет, а затем сверху на него или рядом с ним (в специально отведенном для этого месте) ставится число (одно или несколько) – обозначение причин, повлиявших ту или иную степень интереса.

4) по зонам:

· Профильные: интересно в отряде, отрядные дела, соблюдение или организация режима дня, общаться с вожатым, заниматься своим делом и др.

· Составные (на один день, на смену) – отражают степень интереса полностью за единицу времени, которая в себя будет включать несколько событий: «этот день был сегодня интересен», или «эта смена прошла интересно» (рис. 16).

вечернее дело
прогулка
свободное время
зарядка
свечка
На рис. 16 изображен прием «Дерево интереса». Ствол дерева символизирует собой прожитый день. Ветви, отходящие от ствола – это конкретные дела, которыми занимались дети (игры, конкурсы, прогулки, занятия в кружках, свободное время и т.д. С помощью листочков дети оценивают каждое конкретное дело. Причем листья, расположенные сверху от ветки, дают положительную оценку, а расположенные снизу – отрицательную. «И каждый тянущийся ввысь побег с зелеными листьями – это не просто красивая картинка, это живой росток интереса к жизни, который вы взрастили в сердце ребенка».

5) по степени персонификации:

·

занятия в кружках
Групповой – Это экран, в котором нельзя определить вожатому, какой ребенок какое мнение высказал. Он показывает общей срез интереса жизни в лагере, отряде, не называя имен и фамилий (рис. 14, 15, 16).

· Индивидуальный – Это экран, в котором дети открыто говорят интересно им или нет. Таким образом, вожатый знает кому конкретно «принадлежит» данное мнение (рис. 11).

Обработка результатов. Здесь так же обязательны обработка и анализ данный, полученных от детей. Результаты заносятся в таблицу. Это качественный анализ. Он как нельзя лучше показывает эффективность работы вожатого и указывает на некоторые недочеты и промашки, которые можно будет не повторять в последствие.

Мы предлагаем следующую таблицу (табл. 10), где степени настроения отмечаются цветами:

  Очень интересно
  Интересно
  Так себе
  Не интересно
  Отвратительно

Таблица 10. Анализ и подведение итогов работы

Название зоны

(отрядные мероприятия, общелагерные мероприятия, режимные моменты, свободное время и т.д)

Фамилия и имя ребенка Степени заинтересованности и причины
День 1. Название День 2. Название - Название День 3. Название День ... Название День 20. Название  
               
               

При количественном анализе каждой степени присваивается 1 балл. После этого подсчитывается, сколько баллов набрал отряд по каждому оттенку в каждой зоне.

Такой анализ проводится и в конце смены, когда подсчитывается результат по детям отдельно и по всему отряду в целом. Поэтому таблица принимает следующий вид:

Таблица 11. Комбинированная таблица:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.