|
ПРИЕМ «МИНИ-СОЧИНЕНИЕ» НА ТЕМУ
Методы и приемы, а также методики поэтапного диагностического исследования личности ребенка (Переделано, см. «ЛЕНА»)
Этап исследования
| Обследуемые параметры
| Методики, отдельные методы и приемы
| | Входная диагностика
|
Общие сведения о ребенке
| До отъезда в лагерь:
· Беседа с родителями.
· Заполнение родителями анкеты с открытой формой вопросов.
| | Первые дни в лагере:
· Изучение медицинских документов
· Анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие
| | · Сведения о здоровье ребенка
· Ожидания ребенка от лагеря, смены, сверстников, вожатого
| | · Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д.
| Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого
| | · Интересы и склонности
| · Карта интересов
· Техника «Личный герб»
| | · Нравственный опыт
· Нравственные представления
| · Наблюдение
· Индивидуальные беседы
· Анкеты
· Сочинение «Что такое хорошо»
· Незаконченные предложения
· Незаконченный тезис
| | Текущая диагностика.
| · Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д.
| · Наблюдение за поведением
· Забор откровений
| | · Личные ценности
· Развитие мышления, воображения, речи.
| · Сказки, игры, незаконченные предложения, описание ребенком происходящих событий; ролей которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает
| | · Самочувствие ребенка, степень развития его самосознания
| · Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам
| | · Изучение личностного развития ребенка
| · Анкетирование, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов
| | · Мотивы деятельности, интересы, самооценка подростков
| · Методика незаконченного предложения
· Экран интересов
| | · Изучение настроения ребенка
| · Методика «Экран настроения» (выражения собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния
| | Итоговая диагностика
| · Удовлетворенность пребыванием в лагере
| · Анкета, которую заполняют дети
· Минисочинение на тему «Как я провел время в лагере»
| |
ЭТАП. Входная диагностика
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! Лето – это важная пора в жизни вашего ребенка: его отдыха и развития. Ваш ребенок едет в загородный оздоровительный лагерь. Он войдет в новый коллектив, в новые условия жизни. Мы хотели бы, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в коллективе, с уважением относился к другим и к самому себе, сохранил свою неповторимость и уникальность.
Мы хотим, чтобы все члены коллектива участвовали в планировании и организации жизни в лагере: дети, воспитатели, вожатые, руководители кружков. И, конечно, родители.
Чтобы учесть Ваше мнение и желания, мы просим ответить на несколько вопросов. Эти данные помогут лучше понять Вашего ребенка и сделать его отдых в детском лагере интереснее и безопаснее.
Инструкция: прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них
О вашем ребенке:
1. Фамилия, имя ребенка_____
2. Дата рождения: число «____», месяц «______________», год «________»
3. В каких секциях, клубах, студиях занимался? ______
Чем увлекается: любит петь, танцевать, читать, рисовать, шить, заниматься спортом, _____
4. Назовите характерные черты Вашего ребенка: робкий, застенчивый, спокойный, подвижный, чрезмерно подвижный, другое_____
5. Какие, по вашему мнению, особенности здоровья вашего ребенка мы должны учесть, к каким болезням предрасположен, любую ли пищу может есть?_____
6. Встает ли ребенок по ночам, надо ли его будить? Если да, то как часто?_____
7. Как переносит поездку в автобусе?______
8. Был ли ваш ребенок в лагере ранее?______
9. Что вы ждете от лагеря, какие у вас пожелания к организации жизни в нем?_____
10. Домашний адрес и телефон (пейджер, сотовый): ______
11. Данные о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, адрес):_______
отец (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, адрес):______
12. Укажите дополнительные номера телефонов, по которым с Вами можно связаться______
13. Анкету заполнял(а)______
АНКЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА, ПРИБЫВШЕГО В ЛАГЕРЬ
Дорогой друг!
Ты приехал в детский лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. На каждый вопрос отвечайте быстро, не задумываясь. Здесь очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего.
1. Кто ты: мальчик или девочка? (нужное подчеркни)
2. Сколько тебе лет?_____
3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые_____
4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как_____
5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться_____
6. Я надеюсь, что наш вожатый будет______
7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если______
8. Я хотел бы научиться в лагере______
9. Если мне предложат стать командиром в отряде, я______
10. Я буду протестовать, если меня заставят_____
11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я бы_____
12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя_____
Благодарим за ответы.
ТЕХНИКА «ЛИЧНЫЙ ГЕРБ»
Предложенная методика помогает ребятам не только лучше понять самих себя, но и поближе познакомиться друг с другом. Дети заранее подготавливают специальные таблицы, куда потом заносят ответы на приведенные ниже вопросы.
Формы таблицы могут быть различными. Здесь все будет зависеть от фантазии автора: какая форма, способ написания текста, выбранные цвета и символы. Главное и обязательное требование к авторам – это ясность (чтобы было понятно всем) и правдивость (а иначе зачем составлять герб?). Пример и вопросы приведены ниже.
ИМЯ
| То, что я действительно люблю делать
| То, что я, по-моему, делаю хорошо
| То, чему я хочу научиться
| Мой жизненный девиз
| Место,
где я живу
|
Моя семья
|
Именно этой методикой мы способствуем не только развитию воображения и фантазии. В процессе поиска ответов на вопросы, для детей создается дополнительный стимул обратиться к своему внутреннему миру.
Готовый герб можно поместить над кроватью или в отрядном уголке, или же в гербовой книге отряда.
ЗАБОР ОТКРОВЕНИЙ
На листе бумаги рисуется забор. На нем дети и будут оставлять свои мысли, переживания, пожелания. Можно сделать общий забор (рис.1), а можно использовать именной (рис.2).
ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА
В этом тесте дети просто заполняют таблицу. Вожатому останется только ее изучить и использовать в своей работе.
Бланк для ответов
Инструкция. Дорогой друг! Ты приехал в наш лагерь. Для того, чтобы тебе не было скучно, мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях.
1) Запиши свою фамилию и имя:_____
2) Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:
++ очень интересно
+ просто интересно
0 все равно
- не интересно
-- скучно
Знания по предметам
| оценка
| Личное участие в делах
| оценка
| История
|
| Техническое творчество
|
| Литература
|
| Литературное творчество (сочинение стихов, сказок, историй и т.д.)
|
| Языки
|
| Химия
|
| Художественная самодеятельность (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, театр)
|
| Физика
|
| Техника
|
| Журналистика (радио, газета, устные журналы)
|
| Искусство
|
| Спорт (спортивные игры, военизированная игра, спортсекции, «Веселые старты)
|
| Архитектура
|
| Военное дело
|
| Рукоделие (шитье, вязание, вышивка и т.д.)
|
| Биология
|
| Художественное ремесло (поделки: резьба, выжигание и т.п.)
|
| География
|
| Экология
|
| Рисование
|
| Информатика
|
| Уход и наблюдение за животными
|
| Экономика
|
| Уход и наблюдение за растениями
|
| Астрономия
|
| Туризм, турслеты
|
| Право
|
| Краеведение, фольклор
|
| Философия
|
| Занятия с младшими детьми, игры, опека
|
| еще?
|
| Просто чтение
|
|
|
| Интеллектуальные игры и соревнования («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «КВН» и т.д.)
|
| Коллекционирование
|
| Досуговое общение: «Огоньки», вечера отдыха, костер, игровой час, праздник, телевизор, видео)
|
| Выставки, музеи, поездки
|
| Трудовая деятельность
|
| Клубы, кружки
|
| еще?
|
|
ПРИЕМ «МИНИ-СОЧИНЕНИЕ» НА ТЕМУ
Инструкция. Детям предлагается написать краткое сочинение-размышление на тему о хороших и плохих поступках, которые они наблюдали или совершали сами. Примерными темами для этого эссе могут быть следующие:
• доброе дело, свидетелем которого я был;
• зло, причиненное мне другими людьми;
• доброе дело, совершенное мною в жизни;
• бесчестный поступок, который я видел;
• справедливый поступок моего знакомого;
мой безвольный поступок (другого человека) и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|