Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИЕМ «МИНИ-СОЧИНЕНИЕ» НА ТЕМУ





Методы и приемы, а также методики поэтапного диагностического исследования личности ребенка (Переделано, см. «ЛЕНА»)

Этап исследования Обследуемые параметры Методики, отдельные методы и приемы  
Входная диагностика   Общие сведения о ребенке До отъезда в лагерь: · Беседа с родителями. · Заполнение родителями анкеты с открытой формой вопросов.  
Первые дни в лагере: · Изучение медицинских документов · Анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие  
· Сведения о здоровье ребенка · Ожидания ребенка от лагеря, смены, сверстников, вожатого  
· Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого  
· Интересы и склонности · Карта интересов · Техника «Личный герб»  
· Нравственный опыт · Нравственные представления · Наблюдение · Индивидуальные беседы · Анкеты · Сочинение «Что такое хорошо» · Незаконченные предложения · Незаконченный тезис  
Текущая диагностика. · Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д. · Наблюдение за поведением · Забор откровений  
· Личные ценности · Развитие мышления, воображения, речи. · Сказки, игры, незаконченные предложения, описание ребенком происходящих событий; ролей которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает  
· Самочувствие ребенка, степень развития его самосознания · Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам  
· Изучение личностного развития ребенка · Анкетирование, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов  
· Мотивы деятельности, интересы, самооценка подростков · Методика незаконченного предложения · Экран интересов  
· Изучение настроения ребенка · Методика «Экран настроения» (выражения собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния  
Итоговая диагностика · Удовлетворенность пребыванием в лагере · Анкета, которую заполняют дети · Минисочинение на тему «Как я провел время в лагере»  

 





ЭТАП. Входная диагностика

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Лето – это важная пора в жизни вашего ребенка: его отдыха и развития. Ваш ребенок едет в загородный оздоровительный лагерь. Он войдет в новый коллектив, в новые условия жизни. Мы хотели бы, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в коллективе, с уважением относился к другим и к самому себе, сохранил свою неповторимость и уникальность.

Мы хотим, чтобы все члены коллектива участвовали в планировании и организации жизни в лагере: дети, воспитатели, вожатые, руководители кружков. И, конечно, родители.

Чтобы учесть Ваше мнение и желания, мы просим ответить на несколько вопросов. Эти данные помогут лучше понять Вашего ребенка и сделать его отдых в детском лагере интереснее и безопаснее.

Инструкция: прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них

О вашем ребенке:

1. Фамилия, имя ребенка_____



2. Дата рождения: число «____», месяц «______________», год «________»

3. В каких секциях, клубах, студиях занимался? ______

Чем увлекается: любит петь, танцевать, читать, рисовать, шить, заниматься спортом, _____

4. Назовите характерные черты Вашего ребенка: робкий, застенчивый, спокойный, подвижный, чрезмерно подвижный, другое_____

5. Какие, по вашему мнению, особенности здоровья вашего ребенка мы должны учесть, к каким болезням предрасположен, любую ли пищу может есть?_____

6. Встает ли ребенок по ночам, надо ли его будить? Если да, то как часто?_____

7. Как переносит поездку в автобусе?______

8. Был ли ваш ребенок в лагере ранее?______

9. Что вы ждете от лагеря, какие у вас пожелания к организации жизни в нем?_____

10. Домашний адрес и телефон (пейджер, сотовый): ______

11. Данные о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, адрес):_______

отец (фамилия, имя, отчество, рабочий телефон, адрес):______

12. Укажите дополнительные номера телефонов, по которым с Вами можно связаться______

13. Анкету заполнял(а)______

 

АНКЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА, ПРИБЫВШЕГО В ЛАГЕРЬ

Дорогой друг!

Ты приехал в детский лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. На каждый вопрос отвечайте быстро, не задумываясь. Здесь очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего.

1. Кто ты: мальчик или девочка? (нужное подчеркни)

2. Сколько тебе лет?_____

3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые_____

4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как_____

5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться_____

6. Я надеюсь, что наш вожатый будет______

7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если______

8. Я хотел бы научиться в лагере______

9. Если мне предложат стать командиром в отряде, я______

10. Я буду протестовать, если меня заставят_____

11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я бы_____

12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя_____

Благодарим за ответы.

ТЕХНИКА «ЛИЧНЫЙ ГЕРБ»

Предложенная методика помогает ребятам не только лучше понять самих себя, но и поближе познакомиться друг с другом. Дети заранее подготавливают специальные таблицы, куда потом заносят ответы на приведенные ниже вопросы.

Формы таблицы могут быть различными. Здесь все будет зависеть от фантазии автора: какая форма, способ написания текста, выбранные цвета и символы. Главное и обязательное требование к авторам – это ясность (чтобы было понятно всем) и правдивость (а иначе зачем составлять герб?). Пример и вопросы приведены ниже.

 

ИМЯ
То, что я действительно люблю делать То, что я, по-моему, делаю хорошо
То, чему я хочу научиться Мой жизненный девиз
Место, где я живу   Моя семья

 

Именно этой методикой мы способствуем не только развитию воображения и фантазии. В процессе поиска ответов на вопросы, для детей создается дополнительный стимул обратиться к своему внутреннему миру.

Готовый герб можно поместить над кроватью или в отрядном уголке, или же в гербовой книге отряда.

ЗАБОР ОТКРОВЕНИЙ

На листе бумаги рисуется забор. На нем дети и будут оставлять свои мысли, переживания, пожелания. Можно сделать общий забор (рис.1), а можно использовать именной (рис.2).

ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА

В этом тесте дети просто заполняют таблицу. Вожатому останется только ее изучить и использовать в своей работе.

Бланк для ответов

Инструкция. Дорогой друг! Ты приехал в наш лагерь. Для того, чтобы тебе не было скучно, мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях.

1) Запиши свою фамилию и имя:_____

2) Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:

++ очень интересно

+ просто интересно

0 все равно

- не интересно

-- скучно

Знания по предметам оценка Личное участие в делах оценка
История   Техническое творчество  
Литература   Литературное творчество (сочинение стихов, сказок, историй и т.д.)  
Языки  
Химия   Художественная самодеятельность (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, театр)  
Физика  
Техника   Журналистика (радио, газета, устные журналы)  
Искусство   Спорт (спортивные игры, военизированная игра, спортсекции, «Веселые старты)  
Архитектура  
Военное дело   Рукоделие (шитье, вязание, вышивка и т.д.)  
Биология   Художественное ремесло (поделки: резьба, выжигание и т.п.)  
География  
Экология   Рисование  
Информатика   Уход и наблюдение за животными  
Экономика   Уход и наблюдение за растениями  
Астрономия   Туризм, турслеты  
Право   Краеведение, фольклор  
Философия   Занятия с младшими детьми, игры, опека  
еще?   Просто чтение  
    Интеллектуальные игры и соревнования («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «КВН» и т.д.)  
Коллекционирование  
Досуговое общение: «Огоньки», вечера отдыха, костер, игровой час, праздник, телевизор, видео)  
Выставки, музеи, поездки  
Трудовая деятельность  
Клубы, кружки  
еще?  

ПРИЕМ «МИНИ-СОЧИНЕНИЕ» НА ТЕМУ

Инструкция. Детям предлагается написать краткое сочинение-размышление на тему о хороших и плохих поступках, которые они наблюдали или совершали сами. Примерными темами для этого эссе могут быть следующие:

• доброе дело, свидетелем которого я был;

• зло, причиненное мне другими людьми;

• доброе дело, совершенное мною в жизни;

• бесчестный поступок, который я видел;

• справедливый поступок моего знакомого;

мой безвольный поступок (другого человека) и т.д.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.