Сделай Сам Свою Работу на 5

Системы классификации людей





Дети Индиго

Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Перевод с англ.
Т. Белина


Посвящается Джин Флорес,
сотруднице Организации Объединенных Наций,
которая перешла в мир иной в период написания этой книги.
Теперь она - наш ангел-хранитель по ту сторону,
который помогает детям всего мира.

Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира.

 

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Они приходят благодаря вам, но не от вас,
И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня,
где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь
сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас
Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью.



Калил Джебран, "Пророк"

 


"Эти дети могут быть очень яркими, очаровательными - и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах. Пока вы пытаетесь погасить огонь, они умудряются бросить жариться на плиту зефир и забраться в ванную, чтобы посмотреть, выживет ли золотая рыбка в горячей воде."

Наташа Керн, мама, из интервью Нэнси Гиббс
для журнала "Time"



 

# Введение

# Глава первая. КТО ТАКИЕ ДЕТИ ИНДИГО?

# Системы классификации людей
# Знакомьтесь: феномен "Индиго"
# О Детях Индиго
# "Трудные" или одаренные?
# Одаренные дети
# Дети Индиго
# Эмиссары с небес

# Глава вторая. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?

# Совет Родителям Детей Индиго
# Как воспитывать ребенка Индиго
# Принципы воспитания Детей Индиго
# Скука и честность
# Обращайтесь к детям с убедительными и конструктивными предложениями
# Дети Индиго и дисциплина
# Путешествие к сердцу: видение пионерской парадигмы образования
# Методы воспитания Детей Индиго
# Приветствуйте маленьких детей как дар
# Обучение Детей Индиго
# Национальные школы Монтессори
# Всемирные Школы Вальдорфа
# Игры без соревнований
# Семь советов воспитания здорового и счастливого ребенка

# Глава третья. ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ИНДИГО

# Уважайте Детей Индиго
# О самооценке Индиго
# Духовность Детей Индиго
# Воспитание Индиго
# Мои дорогие Индиго

# Глава четвертая. МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ

# Лечит ли согласие?
# Хроническая смена полярности у "новых" детей
# Ответ - питание
# Пищевая добавка для ребенка с ADHD
# Соматическая система: исследование одного случая

# Глава пятая. ПИСЬМА ОТ ИНДИГО

# Индиго подрастает
# Все, что нужно, - это любовь

# Глава шестая. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

# О наших помощниках
# Об авторах

Введение

Когда вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: "Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей". А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень волнующем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу. В этом вы сможете убедиться сами в процессе чтения.



Мы с Джен пишем книги и ведем семинары по психологической помощи самому себе. В последние шесть лет мы путешествовали по всему миру, выступая перед большими и не очень большими аудиториями. Мы общались с людьми разного возраста и культурной принадлежности. Мои сыновья давно выросли и покинули родное гнездо. У Джен никогда не было детей, однако она всегда чувствовала, что ей придется работать с ними (и она оказалась права). Ни в одной из шести ранее изданных нами книг мы не писали о детях, поскольку специализируемся на других проблемах. Как же случилось, что мы стали авторами этой книги?

Будучи психологом и проводя много времени в тесном общении с людьми, ты волей-неволей замечаешь, как в их поведении проявляются совершенно определенные модели, которые затем становятся предметом твоей работы. Наша деятельность, как и деятельность Луизы Хэй, которая издала эту книгу, посвящена проблемам самосовершенствования и повышения уровня самооценки людей. Мы вселяем в них надежду, даем им силу подняться выше того уровня, нередко весьма невысокого, который они сами для себя определили. Наша деятельность способствует (не будучи связанной с религией) духовному возрождению и воодушевляет людей на то, чтобы поверить в свои силы и обратиться к Богу внутри себя, прежде чем искать средства решения своих проблем где-либо вовне. Мы говорим о самовосстановлении и избавлении от тревожности в нашем нестабильном и беспокойном мире. Это потрясающе благодарная работа, но она заставляет нас кое-что подмечать.

Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и великим благословением в жизни, но одновременно и величайшим вызовом. О детской психологии и о воспитании детей написано множество книг. Но то, что заметили мы, - это совсем другое.

Все больше и больше мы слышали о каких-то других детях, о детях "нового вида", представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не сталкивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми происходит нечто странное. Затем случилось самое ужасное: когда эти новые проблемы обострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!

Прежде всего, допустим, что это признак культуры, отражающий происходящие в Америке перемены. Американцы считают себя гибкой нацией, способной, базируясь на стабильном государственном устройстве, с достаточной легкостью приспосабливаться к значительным переменам в различных областях жизни. Спросите любого школьного учителя, и он скажет, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании. Возможно, и настало время для такого преобразования, но это не революционная новость, и не она подвигла нас написать эту книгу.

Джен и я работаем с каждым человеком индивидуально, помогая ему решать его внутренние проблемы, и остаемся в стороне от политики и даже от проблем окружающей среды. Это не означает, что все это нам не интересно, просто наша деятельность как специалистов в области психологии и лекторов сфокусирована на помощи взрослым мужчинам и женщинам лично (даже если обычно нам приходится вести беседы с ними перед большими аудиториями). Мы всегда исходили из предпосылки, что каждый нормальный человек с положительным отношением к жизни и вполне благополучный может собственными усилиями изменить в себе то, что сочтет необходимым. Ведь даже грандиозные социальные изменения вначале рождаются в голове и сердце какого-то одного человека.

Кроме того, мы считали, что если с детьми действительно происходят значительные изменения, то первыми заметить это и обсудить с коллегами должны были бы соответствующие специалисты. Несколько лет мы ждали появления сообщений и исследований об "особенностях новых детей" в периодических изданиях о дошкольном воспитании и школьном образовании. Но этого до сих пор не произошло, по крайней мере в том масштабе, чтобы привлечь к себе внимание общественности или проинформировать родителей и оказать им практическую помощь.

Поэтому мы с Джен решили забыть о том, что дети - это не наша тема, а заняться сбором информации о "новых" детях и провести собственные исследования. Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее "Дети Индиго". Далее мы объясним, что означает этот термин.

Как вы теперь видите, эту книгу вызвал к жизни целый ряд факторов, о которых мы вам и сообщаем. И мы надеемся, что вы поверите в нашу искренность, когда мы будем говорить о вещах, "происходящих вокруг нас, но пока необъяснимых".

Мы же поняли следующее:

1. Это отнюдь не только американский феномен: мы наблюдали его на трех континентах.

2. Для него не существует культурных и языковых барьеров.

3. До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слишком "странный" для современной психологии, которая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только в уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.

4. Феномен продолжает развиваться - фиксируется все больше случаев появления Детей Индиго.

5. Поскольку феномен известен уже достаточно продолжительное время, его начинают изучать многие профессионалы.

6. На некоторые вопросы уже стали появляться ответы.

В этой книге представлена лучшая из имеющейся в нашем распоряжении информация по этому вопросу. Несомненно она вызовет много споров. Ведь это - первая книга, посвященная непосредственно Детям Индиго. В процессе чтения многие заинтересуются тем, что здесь представлено, и следует ожидать, что эта тема будет разработана в будущем гораздо полнее и более квалифицированными специалистами.

 

Задачи книги

Эта книга написана для родителей. Это только первый опыт, который далеко не исчерпывает тему Детей Индиго. Она может оказать вам реальную помощь при общении с такими детьми. Вы найдете здесь практические рекомендации, как вести себя с Детьми Индиго в различных ситуациях. Мы просим вас внимательно и серьезно отнестись к изложенному здесь материалу. Мы не стали бы публиковать эту книгу, если бы не были уверены, что многие факты станут для вас полезным откровением.

 

Отбор материала

Было бы замечательно поместить здесь все рассказы родителей об их Детях Индиго, одну историю за другой. Но это могло показаться малоубедительным для настоящих исследователей или людей, привыкших мыслить логически. Поэтому мы решили использовать наши международные контакты и собрать со всего света доклады, комментарии, ну и конечно же, несколько иллюстрирующих их историй, предоставленных профессионалами - сотрудниками детских дошкольных учреждений, преподавателями школ, докторами философских и медицинских наук, авторами книг по этой тематике.

Мы приложили все силы, чтобы придать большую обоснованность и доказательность тем нашим наблюдениям, которые проводились ненаучными методами. В некоторых местах книги - там, где, по нашему мнению, научный подход был наиболее уместным, мы включили несколько историй болезни. Поскольку лично мы не проводили санкционированных исследований в этой области, нам кажется, что сообщения и открытия профессионалов, сотрудничавших с нами, могли бы придать большую убедительность тем примерам, которые здесь представлены.

 

Структура книги

Мы выбрали структуру, которую сочли максимально удобной. Вступление познакомит вас с авторами.

Глава 1 рассказывает об особенностях, присущих этим детям, и представляет читателям некоторых участников событий и исследователей, их мнения вы встретите также в других главах книги.

Глава 2 касается непосредственно того, что надо делать с Детьми Индиго. Во многих книгах такая практическая часть обычно является заключительной. Но последующие главы, содержащие медицинские или духовные аспекты проблемы, носят характер теории или откровения. Таким образом, две первые главы, где имеются ответы на вопросы и практическая информация, могут стать основными для тех читателей, кто решит не углубляться в дальнейшие рассуждения. Эта глава посвящена также учебному процессу и альтернативному обучению Индиго.

Глава 3 раскрывает духовные аспекты феномена Детей Индиго. Речь пойдет о некоторых весьма необычных особенностях таких детей. Создается впечатление, что они с самого рождения на подсознательном уровне "знают, кто они" и сообщают об этом своим родителям.

Глава 4 рассказывает о медицинской диагностике таких детей. Не все Дети Индиго имеют психологические проблемы, но если таковые имеются, то обычно ставится диагноз ADD (Attention Deficit Disorder) - расстройство, вызванное дефицитом внимания, и ADHD (Attention Deficit Hyperactive Disorder) - гиперактивный синдром, вызванный дефицитом внимания. Заметим, не все дети с ADD - это Дети Индиго, однако не хотели бы вы узнать какие-нибудь альтернативные методы лечения, которые работают? В этой главе как раз и рассказывается о том, как заменить седативную лекарственную терапию таких детей альтернативным лечением.

Ведь если вы - родитель ребенка, находящегося на седативной терапии, то вполне можете думать, что действительным решением проблемы детей ADD или ADHD является применение риталина*. Ребенок ведет себя лучше, кажется спокойнее, многое в семейной жизни и в школе становится более стабильным. Ура! Как бы то ни было, риталин вводит ребенка в сдержанную модель поведения, которая ребенку может даже нравиться. Но позднее, во взрослой жизни, когда прием лекарства прекращается и, так сказать, из бутылки вынимается пробка, пузырьки, находившиеся внутри нее, могут вызвать нечто подобное взрыву. В ретроспективе, уже будучи взрослыми, такие люди могут чувствовать, что потеряли часть своего детства в мрачных воспоминаниях, не связанных с их истинной сущностью. Риталин часто замедляет процессы взросления и обретения мудрости и понимания устройства жизни и общества, которые приходят с возрастом. Это зафиксировано документально.

* Риталин - сильнодействующее седативное средство, в настоящее время запрещенное к использованию в США. - Прим. ред.

На самом деле должен существовать альтернативный метод помощи вашему ребенку, без применения риталина. Прежде всего может помочь непредвзятое мышление. Мы представляем вам нескольких весьма успешных людей с достойными рекомендациями, которые могут оказать содействие в понимании этого вопроса.

В главе 5 вы найдете послания от настоящих Индиго. Среди них письма от нескольких взрослых или почти повзрослевших Детей Индиго, в которых рассматриваются проблемы их воспитания в прошлом. Поверьте, они действительно другие! Их письма поражают глубочайшей проникновенностью.

Заключение содержит короткие послания читателям от каждого из авторов.

 

Благодарности

Мы с благодарностью представляем вам наших помощников, включая тех, кто их рекомендовал. Полную информацию о них и о тех организациях, где они работают, вы найдете в конце книги. Вы можете написать им, связаться по электронной почте или позвонить, если у вас возникнут вопросы, если вы пожелаете приобрести их книги или другие работы. Мы также постарались сообщить вам их адреса в Интернете в случае, если они представляют организацию. Если вы не найдете интересующей вас информации, вы можете попробовать связаться с ними через Центр Луизы Хэй, адрес которого также представлен в этой книге. В этом случае обязательно укажите название этой книги, и сотрудники Центра направят ваши просьбы непосредственно тем, с кем вы хотели бы связаться. Вы также можете задать свои вопросы нам, но мы не чувствуем себя экспертами в данной области. Мы выступаем только в качестве репортеров и поставили своей задачей просто собрать группу квалифицированных специалистов, чтобы помочь определить феномен Детей Индиго и методы работы с ними. Возможно, мы просто направим ваши вопросы компетентным специалистам.

Глава первая

КТО ТАКИЕ ДЕТИ ИНДИГО?

Кто такие Дети Индиго? И почему мы их так называем? Для начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.

Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?

1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).

2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".

4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.

7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).

10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно.

На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов - несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие - появились совсем недавно.

 

Доктор медицинских наук, психотерапевт Ричард Сигл, не только является практикующим врачом, но также занимается изучением различных систем классификации людей.

Системы классификации людей

Ричард Сигл, доктор медицинских наук

Вся история западной цивилизации убеждает нас в том, что у людей ярко выражена потребность использовать, определять и судить. С тех времен, когда мы открывали новые земли и знакомились с другими народами, населяющими планету Земля, нашей первой мыслью было: кто из них похож на нас, а кто нет и какую пользу из этого мы можем извлечь? Те, кто не был похож на нас с точки зрения цвета кожи, вероисповедания, культуры или языка, на протяжении всей нашей истории нередко классифицировались как стоящие на более низкой ступени развития.

Мы попытались разделить людей на категории в зависимости от формы черепа, цвета кожи, коэффициента интеллекта (IQ) и т. п. Антропологи и физиологи потратили годы на исследования и оценку того, как мы думаем, чувствуем или действуем.

Вот лишь несколько примеров различных систем классификации:

  • Тесты интеллекта (шкала Векслера WAIC и шкала Бине-Стэнфорда).
  • Тесты на индивидуальность (MMPI, MCMI, тип А и тип В).
  • Тесты личностные (тесты Роршаха, ТАТ и SCT).
  • Тесты памяти (WMS и тест Бендера).
  • Специфические психологические факторы, которые были положены в основу классификации поведенческих моделей людей: структура семьи и обычаи; культура; мечты; собственно психология; узы и привязанности; мифы; религия; сознательная и бессознательная мотивация и мысли.
  • Признанные теоретики психиатрии Фрейд, Юнг, Адлер, Берн, Фромм, Кернберг, Кляйн, Маслоу, Перле, Райх, Роджерс, Скиннер, Салливан и др. использовали различные системы личностной классификации.

Махатма Ганди говорил: "Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации". Конец второго тысячелетия ознаменован развитием более высокого сознания, любви и терпимости тех людей - того, что мы могли бы узнать уже много веков назад из культуры аборигенов, если бы не сочли их недоразвитыми.

 

Помимо традиционных, существуют духовные и метафизические системы классификации, которые пытаются объединить людей в группы, например, на основе характеристик, связанных со временем их рождения (астрология), уровнем их жизненной энергии или почитанием тех или иных тотемных животных (китайские и индейские корни). Что бы вы ни думали об астрологии или других на первый взгляд ненаучных системах, они были признаны и качестве древнейших наук и существовали как институты, упоминания о которых мы находим во многих древних текстах. Все эти системы, древние и современные, существуют для того, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя.

Нэнси Энн Тэпп* написала в 1982 году книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь". Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения "новых" детей. Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Метафизическая по сути, книга весьма занимательна, и бывает забавно увидеть некоторые свои черты в этой системе, и удивительно, насколько она точна.

* Нэнси Энн Тэпп - ясновидящая. Она видит ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Индиго - это темно-синий цвет. - Прим. ред.

Для тех, кто думает, что классификация людей по цветовым группам выглядит странновато и интересна только тем, кто увлекается метафизикой, мы можем предложить книгу доктора философии Хартмана Тэйлора, изданную в 1998 году под названием "Цветовой код: еще один способ увидеть себя, свои отношения и свою жизнь". Эта книга не связана с проблемой Детей Индиго. Мы упоминаем о ней здесь только для того, чтобы показать вам, что связь человеческого характера с цветом не выдумка. Книга Тэйлора рассказывает о средневековой и гиппократовой системах деления людей по типу темперамента - на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков - и о том, какой цвет им соответствует: красный, голубой, белый, желтый.

Как мы уже упоминали, классификация Нэнси Тэпп является интуитивной, но очень точной и основаной на практических наблюдениях. Одна из групп, как вы уже, наверное, догадались, была цвета индиго. Этот цвет присутствовал у детей нового типа. Заметьте, что сказано об этом было уже в 1982 году, семнадцать лет назад!

Джен провела целое расследование и нашла Нэнси. Она чувствовала, что об этой книге необходимо поговорить лично с Нэнси и задать ей несколько вопросов относительно того, что Нэнси подразумевает, говоря о цвете индиго в применении к человеческой жизни. Мы обе решили начать разговор о феномене Индиго с того, чтобы предоставить слово самой Нэнси, поскольку именно она является первооткрывателем этого явления. Отрывки из разговора Нэнси и Джен будут появляться на страницах этой книги в дальнейшем не раз (там, где этого потребует обсуждаемый предмет).

Знакомьтесь: феномен "Индиго"

Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер

Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь" феномен Индиго. Что такое, по-вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

Я называю их Индиго потому, что я "вижу" именно этот цвет.

Что это значит?

Это - цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму их цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. В начале 80-х годов я почувствовала, что появилась насущная необходимость добавить к моей системе еще два цвета, так как два других из нее исчезли. Совершенно исчез цвет фуксии, а пурпурный цвет изрядно "поизносился". Поэтому я подумала, что два этих жизненных цвета, должно быть, будут заменены. Я была удивлена, когда обнаружила одного человека с цветом фуксии в Палм Спрингс, потому что этот цвет, казалось, "вышел из употребления" в начале века.

Я говорила всем, что на смену исчезнувшим должны появиться два новых цвета, но какими они будут, я не знала. Когда я стала пытаться определить их, то "увидела" индиго. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан-Диего, я хотела создать всестороннюю психологическую школу, которая могла бы противостоять академическому критицизму. В то время со мной сотрудничал психотерапевт, доктор Мак-Грегор.

Я пытаюсь припомнить имя еще одного доктора, но не могу. Он работал в детской больнице. Его жена родила ребенка. Ребенок появился на свет с сильными шумами в сердце. Его отец позвонил мне с просьбой "посмотреть" мальчика. И вот тогда я обнаружила, что у этого ребенка новый цвет, которого не было в моей системе. Младенец умер спустя шесть недель, и у меня не было возможности наблюдать за ним в дальнейшем. Тем не менее это был первый случай в моей практике, который наглядно показал мне, что дети изменились. Именно с того времени я стала пристально наблюдать за ними.

Я прекратила преподавать в Сан-Диего с 1975 года, поэтому знаю, что это произошло несколько ранее. Я не придавала этому большого значения до 1980 года, когда начала писать свою книгу. На это ушло два года, и в 1982 году вышло первое издание, а в 1986 году - второе. Так что впервые я заметила это явление где-то в начале 70-х.

Позднее я дала определение этому явлению и начала изучать его на конкретных примерах. В то время у нас было несколько детей в возрасте 5-7 лет, которых я наблюдала. Главное, что я обнаружила: у них совершенно иная жизненная программа, чем у нас, - у них ее просто пока еще нет. Еще в течение восьми лет они не будут ее иметь. В возрасте 26-27 лет вы ожидаете увидеть в них большие перемены. Эти перемены будут состоять в том, что цель их жизни станет им ясна. Те из них, кто постарше, будут полностью уверены в том, что они делают, а те, что помоложе, начнут наконец понимать, что они собираются делать в этой жизни.

Звучит так, будто то, что должно произойти, отчасти зависит от нас.

Этот вопрос находится еще в стадии исследований. Именно поэтому я все откладывала и откладывала выход книги о феномене Детей Индиго. Я рада, что вы занялись этой проблемой.

Кажется, это явление представляет собой огромный интерес и чрезвычайно нуждается в исследовании?

Совершенно верно. Это так, потому что люди не понимают Индиго. Индиго - это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают, что, если смогут что-то пометить, это будет им принадлежать.

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

Я согласна с вами.

В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Теперь я всегда верю в парадоксы. В жизни должно иметь место как положительное, так и отрицательное, - для того чтобы у нас была возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были просто роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы свободной воли - не было бы свободы выбора - не было бы ничего. Пусть я деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь определенными причинами.

В последнее время я часто говорю своим студентам, что если мы на самом деле верим в свои истоки, если мы верим в Библию, то в ней сказано: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". То есть Тьма всегда БЫЛА. И сказал Господь: "Да будет Свет!" Он создал Добро - Он создал Свет. Он не создавал Тьму - она всегда там была. И затем весь Его творческий процесс был лишь отделением. Он отделил ночь ото дня, свет от тьмы, землю от небес, твердь земную от воздуха, сушу от воды. Он отделил женщину от мужчины и создал мужской род и женский. Разделение с целью выбора - вот закон творчества; без свободы выбора мы не можем развиваться.

Как мне кажется, у нас всегда имелись крайности, особенно в этом измерении. У нас всегда существовало два полюса: с одной стороны высочайшие святые, а с другой - отпетые злодеи. Большинство из нас находятся где-то посередине, стремясь стать святыми, но совершая при этом ошибки. Сейчас я вижу, что полюса все более интегрируются. Самые святые из святых становятся средними людьми. Самые подлые негодяи из всех негодяев также становятся средними людьми. И, таким образом, этот баланс достигает более тонкого уровня. Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, - были из числа Индиго. Из всех Индиго, кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом; остальные были концептуалистами*.

* Пояснения этому даны далее в тексте. - Прим. ред.

Это очень важное наблюдение, что все дети, убивающие других детей, относятся к группе "Индиго". Насколько я могу понять из ваших слов, они чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

Для них это - форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся.

В них нет страха, потому что они знают, кто они такие.

Они верят в себя.

Хорошо, давайте обратимся к другим вопросам. Когда, по-вашему, были замечены первые Дети Индиго и каково процентное отношение Детей Индиго к общему числу новорожденных в настоящее время?

По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго". Я не могу сказать вам, когда именно они начали появляться, но почти точно знаю, когда я начала заниматься ими. Моя книга "Осознание жизни через цвет" была опубликована в 1986 году, соответственно, исследования начались немногим ранее. Я помню, что занялась этой проблемой в 1982 году. Заметила я это явление задолго до этого, но не дала ему определения. Мне понадобилось несколько лет до 1985 года, чтобы убедиться в том, что этот феномен не исчезнет сам по себе.

Все ли Дети Индиго - одинаковы? Или существует несколько разных типов? Если да, то каковы они, охарактеризуйте их, пожалуйста.

Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:

1. ГУМАНИСТЫ: Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде "Не заходи в мою комнату", не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: "Никогда не покупайте инструмент - лучше берите его напрокат!" Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.