Сделай Сам Свою Работу на 5

Индиго, творящие вместе: Преображая мир





С Шеннон я познакомился примерно год назад. Она - настоящее олицетворение Индиго-гуманиста (см. список характерных черт Эмбер). Шеннон еще в ранней юности "знала", что будет работать с трудными подростками. Она начала эту деятельность еще будучи старшеклассницей и продолжает ее по сей день. Шеннон закончила колледж с дипломом по социологии и специализировалась на подростковых проблемах с алкоголем и наркотиками. Помимо того, она имеет дипломы преподавателя йоги и массажиста-терапевта, а также прошла курсы траволечения, здорового питания, ароматерапии и исцеления путем творческого самовыражения. Шеннон решила разработать реабилитационный процесс и создать соответствующее учреждение, которое помогало бы молодым людям избавляться от губительных пристрастий и сосредоточилось бы на их телесном здоровье, эмоциональном благополучии, духовном развитии и понимании цели своей жизни. И ей удалось сделать это, причем она сама оплатила все расходы. Главные принципы этой организации, составленные Шеннон и другими Индиго, гласят:

 

Основная задача программы, основанной на обучении и ободрении, заключается в том, чтобы помогать молодым людям в возрасте от 15 до 25 лет преодолевать наркотическую и алкогольную зависимость, прочие формы злоупотребления своим телом, умом и духом и пагубного влияния на них. Программа эта является "трехмерной", то есть уделяет равное внимание физическому, эмоциональному (душевному) и духовному аспекту лечения.



Программа опирается на допущение, что у каждого из нас есть свое предназначение и все мы взаимосвязаны. Таким образом все, что мы делаем с собственным телом, отражается и на огромном теле всей Земли, то есть неизбежно сказывается на всех нас. С учетом всего этого в программу включены элементы альтернативного оздоровления, развития экологической бдительности, обучение житейским навыкам и принципам духовного роста.

Помимо прочего, это программа опирается на взаимопомощь. По мере того как у участника программы крепнет ощущение своего Я, он постепенно вовлекается в консультационную деятельность. Благодаря этому у него появляется возможность дать что-то взамен и помочь другим молодым людям на пути к Самоисцелению. Молодые люди участвуют в программе на правах добровольцев, администраторов, персонала, преподавателей и помощников. Программа представляет собой средство, позволяющее молодежи возродиться и вернуть себе свое Истинное Я.



 

Шеннон предложила мне войти в совет директоров этой организации, и я согласилась. Работа с этими юными Индиго стала для меня настоящим подарком судьбы: я ими искренно восхищаюсь. Как свойственно всем Индиго, эти молодые люди полны решимости добиться всего задуманного. Они целеустремленны, их не пугают широкие задачи выбранной миссии. Наконец, они всей душой преданы идее духовного развития.

Индиго пришли надолго. Они ломают былые правила и требуют перемен. Они - порыв свежего ветра над застоявшимися традициями, буревестники нового общества, которому предстоит перейти к более высокому уровню сознания. Индиго самим своим существованием бросают вызов всему, что мы говорим и делаем. Они настаивают на безупречной честности и правдивости, а если окружающей их среде не хватает целостности, Индиго просто "выключаются" из нее. Мы можем сотрудничать с ними, расти вместе с ними - либо, напротив, противиться им и застыть в своем самодовольстве. Выбор за нами.

Желания Индиго очень просты: побольше любви и благоприятных для развития условий, разумного наставничества и свободы для выражения своей яркой индивидуальности. Взамен же наш мир получит такие дары, о которых трудно и мечтать.

Мир

Рука об руку идем
Вместе
Мир и я
И все народы
Черные и белые
И все киты
Вальсирующие в море
Все дельфины
Скользящие в прибое
Рука об руку идем
Вместе
И гадаем:
Зачем война?
Зачем злость?
Зачем ненависть?
Мир и я
И все создания Земли
Вместе навсегда
Рука об руку идем.



Сара Беркли, 10 лет

 

* * *

 

Нам хочется закончить эту главу свежими новостями о риталине. За последние два года появлялось немало статей, касающихся этого лекарства, - и большая часть авторов высказывалась о нем неодобрительно. В Интернете существуют уже десятки сайтов, которые предлагают подробные сведения о долговременном влиянии риталина на детей и предлагают таким детям помощь. Эта тема волнует очень многих.

Мы, как и прежде, призываем родителей испробовать все прочие способы, прежде чем решиться на применение риталина. Помимо потрясающих объемов данных о биологических последствиях использования этого лекарства, появились и другие сведения, которые заставляют задуматься над психологическими и общекультурными проблемами.

Вот статья Эбен Кейрл из журнала "Современная психология" (июнь 2000 г. стр. 17):

СНВГ на продажу

"В благословенном Вирджиния-Бич и дня не проходит, чтобы почти каждый пятый из числа нашей "золотой молодежи" не принял риталин. И многим из них он совершенно не нужен", - утверждает психолог-педиатр, доктор философии Гретхен Ла-Февр. Действительно, в США начался настоящий "риталиновый бум": в 1990 году препарат принимали 900 тысяч детей, а в 2000 году - уже 5 миллионов. Психологи тычут пальцами в сторону соперничающих между собой родителей, готовых заплатить любую цену, лишь бы добиться для своих детей хоть каких-то преимуществ.

В своем исследовании, опубликованном в "Журнале здоровья американского общества" Ла-Февр сообщает, что синдромом нарушения внимания с гиперактивностью страдает от 3 до 5 процентов учеников начальных классов, однако лекарства от этого расстройства принимает ровно вшестеро больше пятиклассников - и такое процентное соотношение, по словам автора, сохраняется в состоятельных американских семьях по всей стране. Как объясняет Ла-Февр, родители прибегают к риталину, поскольку тот улучшает сосредоточенность и химическим путем "вынуждает" детей быть внимательнее. По мнению Роберта Стернберга, профессора Йельского университета, есть и еще одно преимущество: "Как только ребенка официально признают трудно-обучаемым, он получает множество поблажек - дополнительную помощь, дополнительное время при выполнении тестовых заданий. Потому-то родители и добиваются этого диагноза".

Не удивительно, что многие специалисты в ярости! В конце прошлого года представители Центра "Наука во благо общества" принялись осаждать Донну Шелейла, секретаря министерства здравоохранения и социальных служб США, с просьбой вмешаться и способствовать тому, чтобы для коррекции поведения и повышения успеваемости детей использовались образовательные и воспитательные методы, а не амфетамины. Кроме того, представители Центра высказали озабоченность побочными эффектами риталина - спазмами в животе, бессонницей и задержкой роста, - не говоря уж о недавнем исследовании, во время которого риталин вызвал у лабораторной крысы рак печени. Однако родителей все это не остановило. Преподаватель философии Колорадского университета, доктор философии Клаудиа Миллз отмечает: "Мы даем детям риталин отчасти потому, что не в силах смириться с успеваемостью ниже среднего уровня. Нам хочется, чтобы все дети были выше среднего уровня!"

 

* * *

 

А вот еще одна показательная статья (Рейтерс, 14 сентября 2000 года):

Юристы утверждают: производители лекарств и психиатры выдумали СНВГ, чтобы продавать риталин!

Эдвард Тобин (статья приводится с сокращениями)

НЬЮ-ЙОРК (Рейтерс). - Ричард Скрагз, адвокат, который в 1998 году руководил урегулированием судебного процесса между штатами США и табачной промышленностью, назвал судебные иски против производителей риталина (лекарства от расстройств, связанных с гиперактивностью) "очередным полем боя коллективных исков" общенационального масштаба.

Юрист из штата Миссисипи возглавляет группу адвокатов, выступающих от имени истцов, которые заявляют в двух судебных исках, что производители этого лекарства в сговоре с психиатрами "выдумали" расстройство под названием синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ).

Скрагз, впервые попробовавший себя в коллективных исках национального масштаба, когда успешно провел кампанию против асбестовой промышленности (это было еще до обуздания табачных магнатов), настойчиво доказывает, что на кону - здоровье четырех миллионов детей, принимающих совершенно ненужное лекарство.

В двух судебных исках, поданных в государственный суд города Хакенсек (штат Нью-Джерси) и федеральный суд Сан-Диего, перечисляются швейцарская группа здравоохранения "Новартис AG", Американская Психиатрическая Ассоциация (АПА) и некоммерческая общественная группа под названием "Дети и взрослые, страдающие нарушением внимания и гиперактивностью".

Юристы добиваются для своих групповых исков статуса общенациональных и требуют многомиллиардного возмещения ущерба. Компания "Новартис" и Ассоциация отвергают выдвинутые обвинения.

"Основой жалобы послужил тот факт, что ответчики неоправданно расширили определение СНВГ, чтобы оно включало "нормальных" детей и давало возможность рекламировать и продавать больше лекарств, лечить еще больше людей, - заявил Скрагз в телефонной беседе с корреспондентом Рейтерс. - Эти обвинения представляют собой очередные общенациональные групповые иски, но, поскольку дело касается детей, они имеют исключительную важность. Правительственные чиновники, фармацевтические компании и специалисты в области здравоохранения уже довольно давно спорят о правомерности применения риталина для лечения детей от синдрома нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ). Лекарство присутствует на рынке уже более сорока лет, но в поле внимания широкой общественности этот вопрос попал после весенней инициативы Белого Дома, направленной на сокращение числа детей, которых лечат препаратом, известным в химии под названием метил-лефенидат".

Скрагз, чей совокупный гонорар за услуги по судебным разбирательствам с табачной промышленностью составил 400 миллионов долларов, утверждает, что в случае с риталином основным побуждением для него является забота о здоровье общества, а конечная цель поданных судебных исков заключается в принципиальном изменении нынешней схемы применения этого лекарства.

"Сейчас диагностическим критериям, допускающим использование риталина, удовлетворяет практически любой ребенок. Эксплуатируя родительское беспокойство за благополучие детей, производители и психиатры получают неправомерную прибыль. Я считаю, что это заслуживает сурового осуждения, поскольку может привести к непредсказуемому влиянию на здоровье очень многих американских детей", - сказал Скрагз.

По его словам, адвокаты добиваются квалификации своих групповых исков как общенациональных и надеются на появление других подобных судебных исков - на том основании, что "критерии диагностики этой болезни расширены искуственно, чтобы охватить как можно больше детей и продавать больше лекарств".

 

"Ничто из того, что мы делаем для своих детей,
не проходит незаметно.
Порой кажется, что они этого не замечают,
думают о своем, отводят глаза
и совсем уж редко благодарят,
но все, что мы для них делаем, - не напрасно".

Гаррисон Кейлор

Глава седьмая
Глазами Индиго

Самыми трогательными и глубокими из полученных нами откликов на первую книгу стали письма от самих подростков и молодых людей из числа Индиго. И хотя большинство "настоящих" Индиго - еще совсем дети, многие из их предшественников уже вступили в пору отрочества, а кое-кому уже за двадцать. Нам кажется, уже нет смысла заострять внимание читателей на том, как выглядит сейчас мир подростков и какие ужасные страсти в нем порой кипят.

В книге "Дети Индиго" мы уже говорили, что одна из характерных черт Индиго - ощущение самого себя как взрослого в теле ребенка... Не раз мы говорили и о том, что недостаток уважения вызывает у Индиго совершенно искреннее отчаяние. Они чувствуют себя совсем взрослыми, но родители и учителя продолжают видеть в них только "детей". Раздражительность, накопленная дома, подчас выплескивается в других местах (например, в школе), а чем все это заканчивается, мы прекрасно знаем по сложившейся сейчас общей картине.

В первой книге мы опубликовали два письма от молодых людей, которые рассказывали, "что значит быть Индиго". В ответ на эти два письма мы получили множество откликов от других молодых людей, восклицавших "Да, и я тоже!". Теперь нам хочется предложить вам еще несколько историй, написанных самими Индиго. У вас может сложиться впечатление, что эта глава предназначена для них, но на самом деле она - для вас. Чем внимательнее мы прислушаемся к мнению своих "юных взрослых", тем больше согласия будет в наших семьях.

И мы вовсе не "подтасовывали" факты. Большая часть полученных нами писем действительно начиналась словами: "Мне шестнадцать лет..." Как известно, это тот самый "переходный возраст", когда дети становятся взрослыми. Это переломный момент, с которыми связаны важнейшие вопросы жизни: степень самоуважения, первая любовь, выбор профессии и так далее.

Некоторые из этих писем пришли сразу после того, как мы опубликовали свою первую книгу. Многие были получены нами буквально перед тем, как эта, вторая книга должна была отправляться в типографию. Если нам не удавалось связаться с автором, мы меняли его имя, чтобы не нарушать принципа конфиденциальности личной переписки. Тем не менее мы сомневаемся, что эти авторы отказали бы нам в просьбе разрешить ознакомить с их письмами широкий круг читателей. Вообще говоря, нам кажется, что все эти молодые люди писали нам именно с такой целью - с желанием, чтобы все вы узнали о феномене Индиго как можно больше.

Читая эти истории, помните, что они "не обработаны" и рассматриваются через "фильтр восприятия" молодых людей, переживающих муки взросления, - еще не взрослых, но уже и не детей. Возможно, в этих рассказах и нет ответов на все вопросы, но переживания "из первых рук" безусловно представляют для нас огромную ценность.

Помните характерные черты Индиго, которые перечислялись в нашей первой книге? Мы говорили тогда, что этим детям отчаянно хочется найти хоть кого-то, кто мыслил бы так же, как они. Кроме того, мы указывали на еще одну своеобразную черту их характера: они терпеть не могут, когда проверяют их уже усвоенные знания или то, что они считают для себя "пройденным этапом". Обсуждали мы и тот факт, что учителям прежде всего нужно завоевать уважение этих детей, а не ждать от них почтительности лишь потому, что учителя имеют над ними определенную власть. Мы рассказывали, что некоторые ученики ощущают во взрослых (например, в характере тех же учителей) отсутствие внутренней гармонии и словно "отворачиваются" от подобных людей. Наконец, мы говорили, что, если эти дети не добиваются желаемого, они собираются в своего рода "группы взаимной поддержки", а подчас и пытаются найти на стороне нечто такое, что позволило бы "выпустить пар", то есть накопившееся раздражение и обиду.

Мы напоминаем обо всем этом по той причине, что многие эти особенности можно отследить в каждом из приведенных ниже рассказов; заметите вы и многочисленные вопросы, которые уже возникали в наших предшествующих дискуссиях. Обратите, однако, внимание и еще на кое-что: дети искренне благодарны родителям и учителям, когда те прилагают все старания, чтобы найти с Детьми Индиго общий язык. Разумеется, с той же откровенностью дети высказываются и о том, что им не по душе.

Самое последнее письмо в этой главе прислал взрослый Индиго, пожелавший поделиться с нами историей своей жизни и объяснить, что значит подвергать все сомнению. Он рассказывает о том, как протекало его развитие и какие религиозные переживания он испытывал. Помните, что мы говорили о духовности Индиго? Они любят бывать в церкви, но не потерпят ничего поверхностного! Это маленькие шаманы, которые мгновенно подмечают, что пастырь порой знает меньше, чем сами Индиго (и это, увы, часто приводит к неприятностям).

Нам хочется поблагодарить всех авторов этих писем за их смелость. Кроме того, мы выражаем искреннее восхищение их жизнью и хотим сказать им: мы убеждены, что вы - невероятно ценные для всего человечества люди! То, о чем вы рассказываете, имеет огромное значение для всех нас, независимо от нашего возраста.

Повторим уже сказанные нами слова: эти молодые люди могут очень многому нас научить. Надеемся, вы "вслушаетесь" в их слова, читая эти откровенные рассказы.

Авторам "Детей Индиго"

Лиза Уоллис

Хотя я еще не дочитала до конца даже первую главу вашей книги, мне уже хочется вам написать. Мне шестнадцать лет, и я точно знаю, что я - одна из тех, о ком вы говорите.

Мне рассказывали, что я с раннего детства начала расспрашивать, откуда мы пришли. Я задавала маме вопросы, которые ей никогда и в голову не приходили. Долгое время я чувствовала себя очень одинокой - несмотря на то, что у меня всегда было много друзей и близких людей. Часто возникало такое чувство, что я способна на что-то большее, чем все остальные. Много-много раз я вела себя намного "взрослее", чем мои сверстники. Уже к подростковому возрасту я самостоятельно разобралась в том, как устроен мир и я сама, хотя мои родители до сих пор бьются над некоторыми из этих вопросов.

Всю свою жизнь я чувствовала себя какой-то неполной и ужасно одинокой. Как ни странно, так было вплоть до минувшей недели, когда я наконец-то ясно осознала собственное восприятие духовных вопросов и свою "другую половину".

Простите, если я пишу сбивчиво, но я, так сказать, кое-что "придерживаю" и говорю не все. В разговоре с одним из моих лучших друзей - хотя он мне не просто друг, а нечто большее (не в сексуальном смысле, в духовном!) - мы оба выяснили, что чувствуем практически одно и то же. Мы оба ощущаем, что воспринимаем мир глубже, чем остальные ребята, и достигли такого уровня внутренней гармонии, какого многим просто не суждено достичь. И мы оба думаем, что школа... ну, не то чтобы нам там скучно, просто такое ощущение, что в этом нет смысла! И еще: мы оба чувствовали себя очень одинокими.

Во время того разговора мы поняли, что оба являемся древними душами и нынешнее воплощение на Земле для нас - последнее. Положив телефонную трубку, я поняла, что уже не одинока. А когда я начала читать про других Индиго, у меня сразу появилось чувство родства с ними. Как здорово было бы встретиться с ними со всеми!

Когда я читаю вашу книгу, у меня мурашки бегают по коже, мне просто плакать хочется. Мне так приятно знать, что где-то на свете есть и другие. Хотя меня окружают чудесные, замечательные люди, я чувствовала себя совершенно изолированной от мира - конечно, пока не узнала своего друга "по-настоящему".

Теперь я знаю, что мы с ним не одиноки. Спасибо за вашу книгу!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.