Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные показатели и размеры цилиндра двигателя.





Кафедра

“Двигатели внутреннего сгорания”

Группа

 

“Тепловой и динамический расчет двигателя ”

Курсовая работа

 

по дисциплине “ ”

 

Выполнил:

 

Руководитель:

 

 

Минск 2012

 

Содержание

Введение. 3

1.Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания. 4

2.Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя. 5

2.1.Процесс наполнения. 5

2.2.Процесс сжатия. 6

2.3.Процесс сгорания. 6

2.4.Процесс расширения. 8

Тип двигателя. 9

2.5.Процесс выпуска. 9

2.6.Индикаторные показатели. 9

2.7.Эффективные показатели. 10

2.8. Основные показатели и размеры цилиндра двигателя. 11

2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета. 13

2.10. Анализ полученных результатов. 13

3. Динамический расчет. 14

3.1 Построение индикаторной диаграммы.. 16

3.2. Перестроение индикаторной диаграммы.. 18

3.3. Построение графика сил Рj и P. 18

3.4.Построение графика сил Т и К.. 18

3.5.Построение графика суммарного крутящего момента. 21

4. Полярная диаграмма. 22

Заключение. 29

Литература. 30

 

Введение

 

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.



В основе приведенной методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.

Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.

Как правило, тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.

 

 

Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания

Ne, кВт n, об/мин τ iц S/D α ε
1,35 1,8 16,4

Ne-эффективная мощность, кВт;



n-частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

τ- тактность;

í-число цилиндров двигателя;

S-ход поршня, м;

D-диаметр цилиндра, м;

α-коэффициент избытка воздуха;

ε-степень сжатия;

 

Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя

Процесс наполнения.

 

В результате данного процесса цилиндр двигателя наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: p0 = 0,10 МПа (1,03кг/см²), Т0=293К для тракторных двигателей. Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя рr = (1,05…1,25)po; исходя из этого принимаем рr=0,1180 МПа.

Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для дизельных двигателей она изменяется в пределах Тr = 700…900 К, исходя из этого принимаем Тr = 800 К

В зависимости от типа двигателя температура подогрева свежего заряда = -5…30 К, примем = 15 К

Давление в конце впуска

Рa0-DРa.

Величина потери давления на впуске DРа колеблется в пределах:

длядизельных двигателей DРa = (0,04…0,18)Рo, тогда

 

DРa = 0,1* Р0

DРa = 0,1*0,08 = 0,008 DРа = 0,05×0,1=0,005 МПа

Рa=0,10-0,008=0,092 МПа

 
 

Коэффициент остаточных газов :

Величина коэффициента остаточных газов γr изменяется в пределах:

для дизелей γr =0,02…0,06.

где e - степень сжатия. e =16,4

Температура в конце впуска

 

В современных двигателях температура в конце впуска бывает:

для дизелей Ta=(310…350).

Коэффициент наполнения

 
 

Величина коэффициента наполнения для дизелей изменяется в пределах: ηv=0,8…0,9.

 

Процесс сжатия

 



 
 

Давление в конце сжатия

 

Температура в конце сжатия

 
 

В этих формулах n1 – показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1,34…1,42. Принимаем n1 = 1,35 , тогда

Pс =0.092*16,4 1,35 =4,02

Tc =324 *16,4 0.35 =862

Для автотракторных двигателей давление и температура в конце сжатия изменяется в пределах (табл. 1):

Таблица 1

Тип двигателя Pc,Мпа (кг/см²) Tc, К
Дизели без наддува 3,5…5,5 (35…55) 700…900

 

Процесс сгорания

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания1 кг жидкого топлива

 
 

где qс; qh; qo - cредний элементарный состав топлива в долях кг соответственно углерода, водорода и кислорода. Для дизельного топлива принимают:

 
 

qс = 0,86; qh= 0,13; qo= 0,01;

 

 
 

Количество молей свежего заряда для дизельных двигателей

a =1,8 – коэффициент избытка воздуха .

Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при a>=1

 
 

Теоретический коэффициент молекулярного изменения

 

 
 

Действительный коэффициент молекулярного изменения

Величина μ для дизелей изменяется в пределах μ=1,01…1,06.

Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:

Hu = 42500 кДж/кг

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда определяется по формуле:

 

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для дизельных двигателей определяется по формуле:

 
 

Значение коэффициента использования теплоты для дизельных двигателей при работе на нормальном режиме ξ=0,65…0,85

Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению:

 
 

Примем коэффициент использования тепла x= 0,7. Решая совместно два последних уравнения, находим TZ

Величину степени повышения давления для дизелей выбирают в следующих пределах:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием

Примем степени повышения давления

 

TZ=1899 К

 

 

 
 

Величина теоретического максимального давления цикла:

 

Действительное давление цикла

 

Таблица 2

Тип двигателя Tz, K PzT, Мпа (кг/см²) Pzd, Мпа (кг/см²)
Дизели без наддува 1800…2300 5…10 (50…100) 5…10 (50…100)

 

 

Процесс расширения.

 

Степень предварительного расширения для дизельных двигателей

 
 

 

 

Степень последующего расширения:

 
 

Величина среднего показателя политропы расширения для дизельных двигателей n2 = 1,15…1,28. Выбираем n2 = 1,2.

Температура в конце расширения:

 
 

 

Давление в конце расширения:

 
 

 

 

Примерные значения Pb и Tb для автотракторных двигателей следующие:

Таблица 3

Тип двигателя Рb, Мпа (кг/см²) Tb, K
Дизели без наддува 0,2…0,4 (2…4) 1000…1200

 

Процесс выпуска

 

Параметрами процесса выпуска (Рr и Тr) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин Рr и Тr проверяется по формуле проф. Е. К. Мазинга:

 
 

Погрешность вычислений составляет:

Т.к. погрешность вычислений не превышает 10% ,то величина Тr выбрана правильно.

 

Индикаторные показатели.

 

Среднее индикаторное давление теоретического цикла для дизельных двигателей подсчитывается по формуле:

 

 
 

 
 

Среднее индикаторное давление действительного цикла

где jп – коэффициент полноты диаграммы, который принимается для дизельных двигателей jп = 0,92...0,95. Принимаем jп = 0,95

Величина Рi для дизельных двигателей без наддува изменяется в следующих пределах Рi=0,75…1,05

Индикаторный КПД для дизельных двигателей подсчитывается по формуле

Удельный индикаторный расход топлива определяется по уравнению

 
 

 
 

г/кВт*ч

Величина индикаторного КПД для автотракторных дизельных двигателей

ηi= 0,40…0,53

 

Эффективные показатели.

 

Механический КПД дизельного двигателя =0,70…0,80. Принимаем =0,8

 
 

Тогда среднее эффективное давление:

 
 

а эффективный КПД

 
 

Удельный эффективный расход топлива

г/кВт*ч

Для существующих дизельных двигателей эффективные показатели могут иметь следующие величины (табл. 4);

Таблица 4

Двигатели ηе% Ре , МПа (кгс/см²) gе, г/кВтч (г/эл.с.ч)
Дизельные 30…42 0,45…0,85 (5…8) 210…280 (150…210)

 

Основные показатели и размеры цилиндра двигателя.

 

 
 

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя

 

дм3

 

 

где, Ne =90 кВт;

Ре =0,632 МПа;

n=1100 1/мин;

t = 4 для четырехтактных двигателей

 

 
 

Рабочий объем одного цилиндра:

где i – число полостей двигателя.

дм3 ;

 

Диаметр цилиндра:

;

м;

 

Ход поршня:

S=D*(S/D);

S=0,154*1,35=0,208 м

 

Литраж двигателя :

 
 

эффективную мощность:

 
 

кВт;

 

 
 

эффективный крутящий момент :

Н*м

среднюю скорость поршня:

 
 

часовой расход жидкого топлива:

 
 

кг/ч

 

Определим погрешность вычисления Ne:

 
 

Литровая мощность определяется по формуле:

кВт/л;

 

Величина литровой мощности для автотракторных дизельных двигателей

колеблется в пределах:

 
 

2.9. Сводная таблица результатов теплового расчета

Таблица 5

Параметр Вычисленное значение Экспериментальное значение
gr 0.0327 0.02…0,06
Та, K 310…350
hv 0.86 0,80…0,90
pc, МПа 4.02 3,5…5,5
Тс, К 700…900
m 1,031 1,01…1,06
рzT, Мпа 8,04 5…10
рzd, МПа 8,04 5…10
Тz, K 1800…2300
,МПа 0,33 0,2…0,4
Тb, K 1113,9 1000…1200
pi, МПа 0,79 0,75…1,05
hi 0,47 0,40…0,53
gi, г/(кВт*ч) 180,2 163…220
pe, МПа 0,632 0,45…0,85
hе 37,6 30…42
gе, г/(кВт*ч) 225,3 210…280

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.