Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОРА УЧЕНИКА, или ПИРАМИДА ПОСВЯЩЕНИЯ 5 глава





Как деятельный труженик, служащий миру, он сознателен настолько, что прекрасно понимает: весь его опыт, переживания и видение будут на пути добрыми спутниками для младших братьев. Ведь они по-прежнему ведут сражения на тайных тропах во мраке леса, они по-прежнему блуждают по этому лесу, и он должен помогать им, как помогает сейчас, но с еще большими силой, рвением и – душевным светом. Он должен высветить этим светом их путь во мраке, чтобы помочь им найти истинный путь и вывести их из чащи этого дремучего леса, который так долго был их тюрьмой.

Счастье, вызванное ощущением близости прекрасного будущего и той великой работы, которая его ждет, наполняет ученика глубокой и беспредельной радостью. И в то же время он глубоко сознает, что нынешняя работа по переделке ментального тела еще далека от завершения, хотя уже сейчас он не покладая рук трудится на благо человечества, упорно работая над окончательной отделкой и шлифовкой своей личности. Это длительная, тяжелая и изнурительная работа, совершаемая во имя той светлой цели, которую высветило это глубокое, проникновенное видение, озарившее его сознание. Да, он ощущает все это – не сознавая ясно того, что именно он ощущает, и это скрытое ощущение светлого будущего наполняет его великим покоем и благодатью, с которыми он, исполненный веры и надежды, идет все дальше и дальше – бдительный ученик, всецело понимающий свою ответственность.



На этом этапе вся его жизнь – это один великий долг, одна большая непрерывная работа во имя эволюции – как его собственной эволюции, так и эволюции других людей. Его по-прежнему одолевают заботы и обступают проблемы, которые нужно решать. Но он утомляется все меньше и меньше, так как знает, что это – подготовка к высокой жизни, всецело посвященной служению другим. И такая жизнь, жизнь в постоянном служении другим, – это не жертва с его стороны, а сознательный, добровольный выбор, к которому отныне устремлено все его существо.

Тот отблеск неземного сияния, который он увидел и пережил, суть видение в пустыне. Вдруг среди обступающих со всех сторон соблазнов к нему приходит это прозрение будущего – светлое утешение, наделяющее его силой любви и надеждой, чтобы он не падал духом и не прекращал своей напряженной, ответственной работы во имя человечества. Это видение – как искра: оно приходит и уходит, и на ученика опять наваливаются испытания, так как каждый день в длинной череде дней жизни – это непрерывное испытание стабильности и сбалансированности всех его чувств, это постоянная проверка формирующегося в нем дара проницательности, где закаляются его бдительность и воля, потому что ему то и дело приходится обнаруживать и разоблачать призрачные и становящиеся все более субтильными иллюзии. От гордости, некогда владевшей им, осталось одно воспоминание, поскольку ныне им владеют великие смирение и любовь. Уровень осознания им своей ответственности растет изо дня в день, а новые познания дают новый опыт, ведущий к расширению горизонтов его сознания.



Поскольку путем регулярной, неустанной тренировки он поддерживает в себе высокую бдительность, ему в большинстве случаев удается разоблачать иллюзии еще до того, как они его обволакивают. Его опыт день ото дня растет, и чем больше этот опыт, тем мудрее он сам, тем больше к нему тянутся люди за советом и помощью. Все жизненные накопления, отложенные в виде опыта, должны быть непременно вовлечены в дело содействия благу и счастью других людей. В этом высокая цель его жизни: неустанно радовать и ободрять других, неустанно помогать и поддерживать ближних – подобно тому как это делали те, кто ушел по пути посвящения дальше его и кто бескорыстно помогал ему добрым советом и дружеской заботой. Кратковременное видение изумительного по красоте мира души – это его личная маленькая радость, то сокровенное счастье, которое дало ему заряд бодрости на долгий период работы. И хотя он понимает, что оно, по большому счету, ему уже не требуется, мысль о нем его неизменно согревает и подбадривает, поскольку борьба с личностью не утихает ни на минуту, требуя от него постоянного самоотречения, дисциплины, стойкости и мужества.



Мысль о Старших Братьях, более деятельно, активно и самозабвенно, чем он сам, служащих миру и человечеству, наполняет его чувством благодарности и счастья. Подумать только, что когда-нибудь он тоже будет столь же велик, как они, и так же, как они, будет вносить своей деятельностью весомый и существенный вклад в дело мира. И тогда он сможет отблагодарить их за всю помощь и любовь к нему, отблагодарить поддержкой и помощью тем людям, которые будут находиться на пути к вершине, которой он к тому времени уже достигнет. И эта головокружительная перспектива безграничной и всеобъемлющей гармонизации своей постоянно растущей личности слегка кружит ему голову.

Подумать только, когда процесс шлифовки его личности будет завершен, когда она будет гармоничной настолько, что станет полностью подвластна его душе, то все высвобожденные в результате этого энергии могут быть направлены на творческую, исполненную заботы и любви работу на благо других. Даже мысли, которыми он мыслит, будут задействованы им на этот процесс познания самого себя, так как теперь ему ясно, что очень много энергии было потрачено впустую или ушло на что-либо негативное. Зато теперь, когда он так близок к рубежу всепонимания, он знает, что при всем желании не смог бы сделать этого быстрее, чем делает сейчас. Мы всего лишь там, где мы есть. Пусть понимание этой маленькой истины послужит источником того терпения, учиться которому все мы обязаны не переставая, потому что нам его потребуется ох как много при работе с младшими братьями-учениками.

Только теперь до ученика начинает понемногу доходить та истина, что и это исключительное терпение – тоже предмет его ответственности. Если он оглянется на прожитую жизнь, ему придется честно признать, что очень часто он был слишком нетерпелив по отношению к другим, поскольку ему казалось, что те, другие, были чересчур медлительными и нерасторопными. Сам-то он всегда был быстрым и расторопным, так как горел страстным желанием знать, и поэтому ему было трудно постичь, почему другие не понимали тех очевидных вещей, которые понимал он. Но чем дальше он на пути познания, тем глубже его способность постижения сути вещей. Ведь понимание к нам приходит только тогда, когда мы к этому внутренне готовы. Мы не сможем понять прежде, чем в нас не проявится эта способность – понимать. И ответственными мы сможем почувствовать себя только тогда, когда в нас проявится эта способность – быть ответственными. В ожидании часа, когда это произойдет, мы должны учиться многим другим полезным вещам, учиться в постоянных коллизиях, столкновениях, кризисах и противодействиях, которые нисколько не мешают, а только способствуют нашему развитию, всякий раз делая нас чуточку лучше, понятливей и ответственней.

На этом этапе впервые в своей жизни ученик полностью понимает то, почему же он не понимал этого раньше. Каждой стадии соответствует свой уровень понимания. Никогда не забывайте об этом. С позиции сегодняшнего дня легким кажется то, что нами уже понято. Но сознаем ли мы при этом, что другие, еще не достигшие нашего уровня, понять то же самое еще не в состоянии? Понимаем ли мы это? Если рассмотреть ту же ситуацию в перспективе будущего, то даже сейчас нам очевидно, что мы не сможем понять того, с чем мы еще не сталкивались и чего не пережили. Но ведь другие уже миновали эту стадию. И понимают ли они, что мы их истины еще не понимаем?

Воистину, все относительно и иллюзорно, и подлинны лишь те знания, опыт и понимание вещей, которыми ученик обладает сейчас. Однако и он не стоит на месте, а все время меняется. Иногда – плавно и незаметно, иногда – резко и скачкообразно, поскольку таково развитие. Чем выше наше развитие, чем больше степень нашей ответственности за каждый предпринятый нами шаг на пути познания, чем глубже осознание того, что наш ближний наделен лишь тем уровнем понимания, которое он имеет на сегодня, и что мы при всем нашем усердии не сможем вложить в него какое-либо новое знание, к восприятию которого он еще не готов, – тем легче нам будет примириться с существующим положением дел и понять, что все мы друг для друга – точильные камни, независимо от того, прошли ли мы небольшой отрезок пути или преодолели уже значительное расстояние на пути к посвящению. Мы все – стрекало один для другого, подхлестывающее и понукающее не стоять на месте, а двигаться вперед, ко все большему пониманию и ко все более глубокому познанию самих себя.

 


Глава 27

РОЖДЕНИЕ И РОСТ НАШЕГО

ДУХОВНОГО СОЗНАНИЯ

Путь к посвящению – это тема, которую поднимают и затрагивают довольно часто, однако лишь в самом общем теоретическом плане. Теперь же самое время перейти от общего к частному и попытаться осветить некоторые нюансы в процессе прохождения тех малых промежуточных посвящений, подготовкой к которым занято сегодня немало учеников. Отсюда – потребность в этой книге. Разумеется, многое сегодня останется недосказанным и будет сказано в свое время и в своем месте, однако те испытания, которыми ныне наполнена личностная жизнь учеников и которые они неизбежно должны пройти в процессе своей подготовки к посвящению, мы попытаемся осветить по возможности детально, поскольку это знание может значительно ускорить общее развитие коллективного сознания земного человечества.

После Первого посвящения новичок подвергается испытаниям на всех направлениях и уровнях. У него еще нет достаточного мастерства в овладении астральным телом, поэтому это время часто оказывается для него роковым, поскольку, опираясь на свойственное ему понимание, он должен неустанно подпитывать и укреплять свое новорожденное духовное сознание, в то время как его неустойчивая, мятежная астральная натура то и дело ввергает его в новые тяжелые испытания, помогающие проверить, насколько исполнителен новичок, насколько он ответственен, насколько хорошо ориентируется среди опасностей на пути и так далее, и тому подобное. Ибо чем больше света на его пути, тем больше и сами опасности.

Темные силы Ирода выслеживают новичка по всем направлениям, а его единственная защита – дар проницательности – развита у него еще столь плохо, что он часто не понимает и не сознает тех ловушек, которые чувства расставляют на его пути, пытаясь поймать его в сети соблазнов и заставить забыть о великой ответственности перед самим собой. Если его бдительность на этой стадии оказывается недостаточно высокой, ученик легко попадает в капканы астральных соблазнов и низкопсихических затмений, преследующих одну цель – заставить его позабыть о новорожденном младенце – новом духовном сознании. Если он соблазняется чувственной лестью и идет у нее на поводу, он тотчас сбивается с пути, а если он при этом забывает позаботиться о расширении канала своей души, чтобы через него подкармливать любовью и вниманием своего новорожденного отпрыска, то младенец может быстро погибнуть из-за недостатка питания.

В этом случае ученик вынужден волей-неволей вновь возвратиться на путь испытаний. На этой стадии он практически не способен регистрировать происходящего, и поэтому может пройти немало времени, прежде чем он получит новый шанс попытать счастья войти в открытую дверь. Но эта возможность будет дана ему только тогда, когда он вновь загорится страстным желанием служить людям и когда возьмет под должный контроль все свои чувства и эмоции. К этому времени он на горьком опыте собственных ошибок убедится в том, что если что-то у него не получалось, то причиной этого был он сам, и в его сознании наконец выкристаллизуется тот очевидный факт, что прозорливость и умение выбирать верный путь, путь добра и служения, требуют постоянных силы, бдительности и чистоты помыслов. К тому же любовь к новорожденной духовной жизни должна быть в нем столь сильной и целенаправленной, чтобы никакие соблазны и обольщения, сколь бы заманчивы они ни были, не смогли сбить его с пути истинного и заставить позабыть о своем долге по отношению к этому духовному младенцу.

Такой анализ на долгое время станет его основным и любимым, так как за эту премудрость он дорого заплатил – горьким опытом прошлого. Когда же младенец немного подрастет, а любовь к нему станет сильней и крепче, тогда наступит время действительно серьезных астральных испытаний. Правда, на этой стадии ученик очень редко отрекается от своего новорожденного, который к этому времени органически входит в его жизнь и становится плотью от плоти его, кровью от крови. Хотя и здесь он не застрахован от опасности попасться на приманку чувственных соблазнов этого мира. Его проницательность все еще оставляет желать много лучшего, поэтому многие характерные для него астральные комплексы плотно обрастают старыми, нецелесообразными механизмами самозащиты. К счастью, любовь к тлеющей в его сознании искре духовной жизни уже достаточно сильна и постоянно ширится и растет, а по ночам ему непрерывно дается новое знание об астральных ловушках; и все же, несмотря на это, на протяжении многих и многих жизней он вновь и вновь будет сбиваться c пути, потому что узкие, извилистые боковые тропинки то и дело будут манить его к себе, прельщая ненужным, бессмысленным, но оттого не менее соблазнительным распутством.

Жизнь за жизнью будут отдаваться на алтарь великого очищения, которое предшествует Второму посвящению. В наше время многие ученики находятся именно на этом этапе развития, поэтому сегодня столь актуальны такие понятия, как саморазвитие, психотерапия, психология, психиатрия и тому подобное. Все это необходимо, чтобы научиться наконец понимать те многочисленные механизмы, которые так долго и прочно держали нас в рабстве и помыкали нами. Только путем их постоянного анализа и переделки мы сможем добыть необходимое знание. А осознав необходимость всесторонней ответственности за все проявления нашей жизни, мы сумеем добраться до тайных истоков наших внутренних наваждений и самообманов, которые давно пора извлечь из тьмы на свет божий, чтобы наконец навсегда уничтожить этих слизких монстров.

Наш духовный младенец теперь превратился в стройного юношу, который дает нам силу, стойкость и духовную прозорливость, столь нужные нам для понимания того, действительно ли успешно и полно идет процесс нашего очищения на всех планах. Наши воля и стремление к спокойствию и любви еще не раз будут подвергаться самой суровой проверке, поскольку мы все еще ждем, что этими энергиями нас снабдит кто-нибудь со стороны, и будем ждать этого долго и напрасно, пока однажды не отыщем их вечный родник в самих себе и не поймем, что мы вполне можем снабжать ими себя сами благодаря живущей в нас великой внутренней любви к своему питомцу, с которым мы все больше и больше соотносим наше внутреннее «Я», наполняющее нас изнутри божественной любовью, спокойствием и уверенностью.


Глава 28

НА ПУТИ К подлинному ПрЕОБРАжеНИЮ

Самая серьезная проблема, с которой сталкивается ученик на пути ко Второму посвящению, – это так называемая стадия «генеральной уборки», то есть процесс полного очищения от всех старых, обременительных и давно уже ставших нецелесообразными нечистот. Это очень долгий и трудный процесс, отнимающий порой много жизней. В отдельных случаях, правда, удается обойтись несколькими инкарнациями, но такое по силам лишь энергичным, пламенным душам, то есть тем ученикам, которые идут к вершине, к своему совершенству, прямыми, отвесными, крутыми тропами.

Если ученик успешно прошел начальный, самый грубый и суровый астральный этап очищения, если он избавился от астральных наваждений и, высвободив мощные энергии, задействовал их для работы над собственным духовным развитием, значит, он готов ко Второму посвящению. Как только он его пройдет и перед ним распахнется дверь в ментальный мир, это наполнит его чувством необъяснимого блаженства, которое на первых порах будет служить ему защитой от обольщений туманного покрова иллюзий, поэтому этот период в жизни ученика можно рассматривать, пожалуй, как один из самых счастливых среди тех, что ожидают его в дальнейшем. Все его ментальные функции прекрасно отлажены и действуют как никогда прежде – безукоризненно и согласованно. Многие, прежде непонятные связи и взаимоотношения начинают обретать логику и смысл, а рамки его духовного кругозора значительно расширяются.

Но этот период счастья недолог и вновь сменяется периодом испытаний. Учеником овладевают изощренные ментальные иллюзии, и это вначале сбивает его с толку, зато потом постоянно подхлестывает его бдительность, потому что теперь, когда его взор ясен и незамутнен, он исполнен желания как можно скорее искоренить из своей жизни все иллюзии до мельчайшей. Он жаждет свободы от тирании престарелого диктатора – своей личности, он жаждет достичь вершины своей горы, так как чувствует, что Третье посвящение, несомненно, уже близко.

Следующая фаза для любого продвинутого ученика часто слишком мучительна, поскольку весь предшествующий (астральный) процесс испытаний повторяется снова, на этот раз на ментальном уровне. Сбитый с толку ученик идет от одного астрального кошмара к другому. И хотя все его былые чувства оживают снова и переполняют его до краев, его ментальное тело, однако, функционирует четко и отлажено, так как все те грязь и нечистоты, которые он тянет за собой с самого детства и из прошлых жизней, должны быть теперь проанализированы, переделаны и по новой осмыслены, на этот раз с позиции ментального видения.

Этот мучительный период может быть очень долгим. Физически и ментально ученику придется снова пережить и прочувствовать все некогда пережитые им неприятные эпизоды, многие детали которых теперь будут проступать перед ним с беспощадной ясностью. На этой стадии ученик выглядит несколько растерянным, ошеломленным и мало что понимающим, поскольку на него обрушивается слишком много сильных физических ощущений и переживаний. Смысл всего этого ему понятен – ментально переработать все эмоциональные события и ситуации, но его весьма удивляет то обстоятельство, что на поверхность из глубин подсознания выходит слишком много таких чувств, от которых, как ему казалось, он давным-давно избавился. Однако больше всего его беспокоит наличие у него некоторых слишком болезненных физических симптомов, которые подчас вызывают в нем смертельный ужас, так как их появление всякий раз сопровождается мучительной болью. В этот момент ученика нередко посещает мысль о том, что он, видимо, на грани безумия, и поэтому сама мысль о смерти как о чудесном избавлении от этого кошмара представляется ему весьма успокоительной и привлекательной.

Однако спустя какое-то время, пройдя цикл очередных испытаний и немного поостыв, он вдруг понимает, сколь необходим для него этот процесс, предваряющий Третье посвящение. Коль скоро речь идет о совокупной гармонизации всех тел его личности, то, стало быть, все прошлые, глубокие и болезненные кармические переживания должны быть вновь им прочувствованы и пережиты, на этот раз с вовлечением всей личности, а это значит, что и физическое тело тоже должно физически прочувствовать те раны или ушибы (то есть болезненные или неприятные ощущения), которые были причинены или связаны с данным эпизодом, будь то физическая боль, жгучий зной, ледяной холод, паралич или любой другой эпизод из прошлого, возрожденный к жизни его памятью.

Его чувства тоже вовлечены в данный процесс, и их задача – в точности воспроизвести эмоциональные впечатления того периода, поэтому такие эмоции, как гнев, ненависть, отчаяние или безысходность, то и дело захлестывают ученика, активизируя тем самым все его астральные процессы. Только так его ментальное тело, одновременно задействованное и в событиях прошлого, и в нынешней проблемной ситуации, в состоянии познать кармическую взаимосвязь всех явлений и понять, какой именно урок ему следует извлечь из мучительных переживаний прошлого.

Этот период, действительно, необычайно напряженный и мучительный в жизни ученика, поскольку он наступает неожиданно и застигает его врасплох. Если бы ученик был более подготовлен к этому, то и сам период не был бы таким ужасным. Отсюда – необходимость как можно точнее описать эту стадию, особенно сейчас, когда многим ученикам предстоит пройти через эту мучительную процедуру и им столь необходимо дать понять, что в этом нет для них ничего ужасного, но что, наоборот, это вполне нормальный и естественный процесс развития.

Для данной фазы весьма характерно то, что ученик, который в других ситуациях обычно всегда сохраняет тонкую внутреннюю связь с душой или с Учителем, бывает опустошен пережитым настолько, что все его прежние, некогда им отторгнутые чувства и желания выходят на поверхность и блокируют его информационный канал, вследствие чего он часто теряет связь и со своей душой, и со своим внутренним наставником. Все больше и больше им овладевает мысль о том, что все эти мучительные физические симптомы вызваны либо смертельной болезнью, либо раковой опухолью в головном мозге, либо другими не менее серьезными причинами.

Больше всего его шокирует то, что эти вроде бы давным-давно побежденные чувства вновь активизируются в нем с неожиданной энергией, оставляя его в недоумении: а не есть ли все это просто одна сплошная иллюзия? Не мираж ли все эти воспоминания о якобы пройденном им когда-то Втором посвящении? И хотя он понимает, что это всего лишь очередной великий цикл испытаний на новом уровне и в новом масштабе, однако понять смысл всех сопутствующих данному процессу физических и астральных реакций ему пока что неимоверно трудно, в особенности то, почему они вызывают в нем столь яростную и бурную реакцию.

Вся жизнь, все старые травмы и боли переживаются им снова, но с увеличенной силой и размахом, а поскольку на этой стадии все его ментальные функции работают в полную силу, четко и слаженно, то он под их влиянием приходит к почти логическому выводу, что либо он находится на грани безумия, либо ему угрожает опасная, смертельная болезнь, – при условии, конечно, что все это не является одним великим блефом, которым он все это время просто морочил себе голову, и в таком случае все, во что он так верил, что так болезненно воспринимал и переживал, есть не более чем сплошной обман, который раскрывается только сейчас и столь предательским образом.

Однако стоит ученику немного успокоиться и на мгновение восстановить прерванную внутреннюю связь с душой, как он немедленно убеждается, что это не мираж, не самообман, но очень важная, необходимая фаза гармонизации личности и подведения кармических итогов. Но как только у него опять проявляются указанные реакции, к нему возвращаются все его прежние подозрения и он отмахивается от настойчивых увещеваний души, принимая их за очередную ложь в этой нечестной игре. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть особую важность в жизни ученика данного периода, являющегося частью грандиозного цикла испытаний, названного нами «искушением в пустыне».

Слово «пустыня» здесь не случайно, потому что ученик очень часто будет чувствовать себя одиноким, всеми обманутым и забытым, в том числе и своими близкими. Но он должен пройти через это «отшельничество», поскольку процесс гармонизации личности требует отчужденности и бесстрастия к реакциям окружающего мира. Ни одно из его тел не должно реагировать на воздействия извне, а тем более вовлекаться в них, поскольку все должно быть восстановлено, прочувствовано, пережито и переосмыслено внутри, и следует помнить, что это необычайно важное звено во всем процессе кармического освобождения ученика. Его личность должна пройти эту фазу генеральной чистки, чтобы стать тем полезным, точным, очищенным и отлаженным инструментом, который так необходим посвященному 3-ей ступени в его духовном призвании – служении миру.

Все ученики должны быть готовы во всеоружии встретить этот трудный период, где им предстоит испытать одиночество, непонимание и даже враждебность со стороны окружающих, где их будут обзывать безнадежно свихнувшимися, больными, бездуховными или сентиментальными ипохондриками, не имеющими никакого реального представления об окружающем мире, и где самим ученикам будет очень трудно, тяжело, а подчас и невозможно объяснить окружающим, через какие ужасные внутренние процессы им приходится проходить.

Всему, однако, есть конец. Чем быстрее ученик осознает, что весь этот процесс служит важным этапом подготовки к завершающей стадии гармонизации личности, тем скорее он обретет ментальное понимание и тем скорей начнет работать над тем, чтобы подчинить ментальному контролю другие тела, не говоря уже о том, что ему будет легче держать открытым канал своей души, через который на протяжении всего этого чрезвычайно трудного для него периода он сможет получать прямые указания, помощь и наставление, как вести себя в той или иной ситуации.

Когда этот этап будет пройден, когда ментальное тело полностью очистится, а личность не будет соблазняться ничем иным, кроме бескорыстной духовной работы на благо ближнего и из любви к нему, только тогда ученик будет окончательно готов к Великому посвящению, и с ним случится подлинное преображение.

 


Глава 29

ТЯЖЕЛЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ПАРЫ

Несмотря на то что эксперименты, которые мы проводим с ученическими парами, создают для нас немалые трудности, перед самими учениками они открывают большие возможности развития. Положительной и одновременно наиболее обременительной стороной данных экспериментов является то, что оба партнера не стоят на одной и той же самой ступени развития.

В целом это скорее положительный аспект, поскольку оба ученика, находясь на различных стадиях и имея разницу в опыте, не только вдохновляют, но и немилосердно обтачивают и шлифуют друг друга. Такое различие влечет за собой немалые трудности, поскольку тот из партнеров, который в своем развитии несколько опережает другого, будет нести на себе и большую нагрузку, а это нередко приводит к дисбалансу в их отношениях, особенно в вопросах, касающихся их личностных прерогатив.

Отрицательной стороной данного соотношения можно считать то, что менее развитый из партнеров будет чувствовать свою зависимость, или подневольное положение, и поэтому то и дело будет укорять партнера за то, что им, мол, движут сомнительные мотивы, которых у того совершенно нет. Одновременно у него может возникнуть и другая проблема – чувство собственной неполноценности, которое ярче всего будет сказываться там, где им руководит личность, отчего последняя возымеет неутолимую жажду власти и будет поэтому властвовать сильней, чем обычно. Поскольку над личностью этого ученика постоянно тяготеет комплекс неполноценности, он то и дело будет возводить и окружать себя механизмами самозащиты и в сложных, стрессовых ситуациях начнет прибегать к наиболее эффективному из них – нападкам на противную сторону.

Если эта сторона достаточно разумна, то она, как более развитый ученик, не станет реагировать на его нападки, пока он не исчерпает все свои возможности до дна. Но если она тоже в стрессовой ситуации, ей будет очень трудно оставаться в границах разумного, и каждый раз, выходя за их пределы, она тоже будет учиться – учиться понимать границы своих возможностей. Весь этот период может быть весьма тяжелым для этой пары учеников, которые хотя и горят желанием служить миру и руководствоваться в своих поступках любовью, однако осуществить это на практике еще не способны, так как оказываются беззащитными перед личностью, особенно тогда, когда она чувствует угрозу своей жизни. Из этого видно, сколь часто личность в нас торжествует победу, которая суть победа глупости над разумом.

Самое разумное в этой ситуации – чтобы более развитый из партнеров в этот трудный момент всегда уступал другому и шел с ним на мировую. Зато позже, когда страсти улягутся, он может вернуться к данному эпизоду и, показав всю нелепость нападок на себя со стороны другого, дать тому ясно понять, что они нисколько не способствуют атмосфере духовного сотрудничества.

Этот цикл испытаний для ученической пары может быть тяжелым и долгим. Испытания следуют непрерывно, одно за другим. Всякий раз, как им кажется, что они наконец смогут немного расслабиться и отдохнуть от вечного напряжения, тут же возникают новые трудности, в борьбе с которыми они шлифуют новые острые грани старых конфликтов. Более всего они удивляются тому, что одни и те же испытания могут повторяться великое множество раз, каждый раз, однако, удивляя их богатством своих нюансов, и, несмотря на всю свою похожесть, могут воздействовать на них столь различно, что всякий раз застигают их врасплох, несмотря на все их старания подготовиться к их приходу и встретить их во всеоружии.

Вплоть до Второго посвящения одни и те же астральные неурядицы и чересполосицы могут повторяться до бесконечности. Едва ученикам начинает казаться, что теперь наконец они все поняли, тут же оказывается, что чего-то они все же недопоняли, поскольку добавляется новый нюанс, который был ими ранее упущен или не учтен. Или стоит им подумать, что вот теперь они ко всему готовы, как тут же оказывается, что к этому, но в несколько другом аспекте, они как раз готовы не были. Чем больше этих неприятных астральных чересполосиц, чем активнее включаются защитные механизмы, тем больше удивление нашей пары: когда же этому будет конец? Конец будет, но до него еще очень и очень далеко.

На протяжении многих и многих жизней мы только и делали, что отмахивались, откладывали на потом и вытесняли в подсознание докучающие проблемы. Теперь пришла пора подведения счетов, и многие смелые души мужественно решили приступить к расчету в этой жизни. Давно пора положить конец этой затянувшейся игре и помешать личности корчить из себя шута. Прежде она неизменно побеждала, но теперь пришло время нанести ей последний решающий удар, действенный и эффективный, чтобы она сдала свои позиции и увидела наконец, что передача душе руководящих полномочий есть самое разумное из всего, что можно сделать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.