Сделай Сам Свою Работу на 5

Он должен самозабвенно стремиться к тому, чтобы сделаться учеником, руководимым душой.





БИРГИТ ЛОМБОРГ

ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

КНИГА ПЕРВАЯ

 

 

Методика интенсивного саморазвития,

Проявления Души и раскрытия

Духовного сознания

 

Перевод выполнен по изданию:

@ Birgit Lomborg

Disciplens spejl

Sankt Ansgars Forlag

Kobenhavn, 1991

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Вся наша жизнь – это великий и нелегкий путь развития. Когда мы впервые серьезно задумываемся над собственной жизнью – потому что начинаем прозревать свою цель, состоящую в том, чтобы стать существом, руководимым душой и управляющим своей сгармонизированной личностью, – именно тогда мы и вступаем на путь сознательного саморазвития.

К этому моменту мы, как правило, уже вооружены достаточно солидным знанием, наделяющим нас умением положительно реагировать на встречающиеся в жизни трудности. Когда мы понимаем, что всевозможные фазы на нашем жизненном пути – это различные возможности, предоставляемые нам для того, чтобы мы могли учиться и тем самым продвигаться все дальше вперед по пути эволюции, мы одновременно с этим понимаем также и то, что чем более развита у нас способность самодисциплинирования жизни, тем полезней мы оказываемся для наших Старших Братьев, Учителей, в их великой самоотверженной работе, цель которой – содействовать всякому духовному развитию на Земле.



Мое собственное сознательное развитие началось несколько лет назад, но особенно интенсивным оно стало с того времени, когда, вот уж больше года назад, я встретила моего теперешнего мужа. Все это время мы с ним ежедневно усиленно занимались психотерапией, чрезвычайно трудной, требующей полной самоотдачи и большого напряжения сил, но вместе с тем необычайно обогащающей и расширяющей возможности сознания. Замечать, как твоя жизнь все больше и больше наполняется светом, потому что каждое противодействие ты можешь отныне обращать в позитивный процесс самовоспитания, – это счастье, которое невозможно выразить словами.

Но только тогда, когда человек при полностью разбуженном сознании начинает управлять всем ходом своего развития, только тогда он по-настоящему понимает, за какую гигантскую и при этом удивительную задачу он взялся. Она необычайно трудна, она требует напряжения и отдачи всех сил, но вместе с тем возвышенна, благородна и вдохновляюща. Самым прекрасным для меня было ощущение того, что с каждой маленькой победой, которую я одерживала над собой, я становилась чуточку более полезной для дела Иерархии, и поскольку служение великому плану я ставлю превыше всего на свете, то я не могла отказать и ответила согласием, когда тибетский Учитель Д.К. спросил меня, не хочу ли я потрудиться с Ним для эволюции.



Он хотел, чтобы были написаны две книги о саморазвитии, поскольку видел, что многие ученики могли бы гораздо быстрее справиться со своими трудностями, если бы понимали, как наиболее эффективно можно преодолеть различные кризисы на своем пути. Он не скрывал от меня того, что ежедневно принимать от Него диктовку будет трудной, изнурительной работой, как не скрывал и того, что для очень многих и многих учеников эти книги явятся поистине неоценимой помощью.

Мне, безусловно, было очень лестно, радостно и приятно внести подобным образом свою маленькую лепту в Великий план, особенно принимая во внимание ту большую и неоценимую помощь, которую я и мой муж получили в процессе нашего собственного развития. Не буду скрывать, что я испытывала некоторые сомнения, буду ли я в состоянии должным образом, верно и точно передать словами мысли и идеи Д.К., так как чувствовала себя недостаточно компетентной для этого. Но Учитель пообещал ежедневно проводить со мной дисциплинарный тренинг, чтобы нам обоим стало ясно, смогу ли я принимать диктовку в точности так, как этого хотел Д.К., или нет.



Наконец после нескольких месяцев тренировки и обучения началась сама работа над 1-ой и 2-ой книгами «Зеркала ученика». Моя ежедневная работа с Д.К. была трудной, утомительной, но чрезвычайно вдохновляющей. И я, и мой муж вынесли из нее очень много поучительного и полезного для себя, и поэтому единственное мое пожелание всем, кто прочтет эти книги, чтобы вы восприняли их всем сердцем как неоценимое подспорье и пособие в помощь самим себе.

Биргит Ломборг

Май 1990


НОВОЕ ПОСЛАНИЕ

Дорогие братья и сестры на Пути! Снова обращаюсь я к вам со своей благой вестью, так как со времени моего последнего обращения вы сделали значительный шаг вперед, и ныне мне представилась новая возможность дать вам несколько полезных советов и указаний, которые, я надеюсь, облегчат вам понимание многих проблем и трудностей, с которыми неизбежно сталкивается каждый ученик.

Да, я вновь с вами, хотя и несколько раньше намеченного срока – потому, что в наше время те, кто сейчас идет по пути посвящения, испытывают сильное давление со стороны; потому, что большинство из вас растрачивает свои силы впустую, устремляя их на решение неглавных, посторонних проблем, и потому, наконец, что скорейшее понимание стоящих перед вами проблем во многом облегчит процесс очищения и гармонизации ваших личностей, что устранит заслоны с пути света ваших душ, мешающие ему ныне струиться легко и свободно. Чем скорее многие из вас завершат свой процесс посвящения, тем скорее сама планета и вся сущая жизнь на ней воспримут великую пользу от этого нового великого состояния вашего расширенного сознания.

Я – и об этом я уже говорил раньше – есть всецело ваш брат по духу и ваш сотоварищ, лишь немного дальше, чем большинство из вас, ушедший вперед по этому пути. Поэтому, делясь с вами моим опытом, опытом человека, уже осилившего ту часть пути, которую большинству из вас еще предстоит пройти, я горячо надеюсь, что этот опыт окажет вам большую помощь, и потому советую вам отнестись к нему со всей возможной серьезностью. При таком отношении к моим словам для многих из вас они станут той помощью, тем утешением и стимулом, которые будут содействовать ускорению вашего индивидуального развития, поскольку вы, как никто другой, должны понимать, насколько важно сейчас экономить отпущенное каждому драгоценное время, экономить не столько ради самих себя, сколько ради всего мира.

Возможно, кому-то из вас мои слова по поводу ваших не всегда благих желаний, намерений и поступков, складывающихся из суммы опыта прежних жизней, покажутся обидными, возможно, у кого-то вызовут раздражение бесконечные повторения одного и того же, повторения, которые, несомненно, делаются с особой целью, но при этом часто приводят к тому, что у многих возникает чувство отчужденности либо неприятия моих книг. Для вас, как и для всех других, пусть неизменным будет одно – умение прислушиваться к своему внутреннему голосу, голосу своей души, так как он – ваш единственный поводырь и наставник, ваш высший закон и авторитет. Не исключено, что мои наставления в данный момент вообще не принесут вам никакой пользы или вы сумеете извлечь из них какую-либо пользу лишь спустя много времени, как не исключено и то, что именно сегодня они явятся для вас той самой помощью, в которой вы так нуждаетесь и которую так ждете.

Я обращаюсь к вам, мои собратья и соученики, с призывом: будьте всегда послушны голосу сердца вашего! Ни для кого из вас я не хочу быть беспрекословным авторитетом, да и не должен им быть, если только мои слова не пробуждают в вас отклика или ответного чувства. Я всего лишь надеюсь, что многие из вас смогут облегчить себе тот мучительный процесс, через который проходит каждый на своем долгом пути к посвящению, когда – прежде чем ваша душа начнет управлять вами – вам необходимо понять, познать и подчинить свою собственную личность.

Прежде чем вы приступите к чтению книги, тем из вас, кто примет это мое наставление в качестве учебника для совершенствования в благородном искусстве саморазвития, я в заключение хочу дать наказ: не теряйте надежды и веры; будьте исполнительны, мужественны и сильны; будьте готовы к беспощадным и обескураживающим саморазоблачениям, какими бы мучительными они для вас ни были; будьте всегда исполнены сердечного тепла и силы воли и знайте: победа будет за вами!

Смиренно и с любовью шлет вам свой сердечный, братский привет ваш покорный и преданный слуга, известный многим из вас как

Тибетец.

Февраль 1990


КНИГА ПЕРВАЯ



Глава 1

ЦЕЛОЕ

В эзотерике имеется некая общепринятая система, основополагающая точка отсчета, понимать которую должен каждый учащийся. Суть этой системы, или точки отсчета, такова: если отдельное есть часть целого, то и это отдельное тоже является целым, носителем других, более малых частей и структур, составляющих это целое. Как в большом – так и в малом. Как вверху – так и внизу. Человек есть целое, объединяющее в себе неисчислимые сонмы частиц, которые частично могут, а частично не могут осознавать то целое, частями которого они являются. Подобным образом человек тоже является частицей большого единого целого, которое мы называем человечеством.

Но данное утверждение представляется неоспоримой истиной только для человека, который глубоко и серьезно изучает эзотерические науки. Сначала он может чисто теоретически принять это положение в качестве рабочей гипотезы, так сказать, в качестве возможной истины, и если затем он будет усердно, ответственно и целенаправленно работать над собой, то с помощью души он все более и более будет приходить к пониманию того, что данное положение абсолютно истинно. Так как чем больше он работает над тем, чтобы стать существом, руководимым душой, тем больше он знает, что данное положение – истинно. В то же время обычный человек, вероятней всего, воспримет его как наивное, далекое от реальности и несколько идеализированное понятие.

Если исходить из того, что изучающий древнюю мудрость – это действительно серьезный человек, сердцем понимающий, что речь здесь идет не просто о том, чтобы, накопив и усвоив огромное знание, уметь блистать своей эрудицией в избранном кругу друзей и знакомых, то он, по мере того как усвоенное им знание будет пропитываться и оживотворяться чистой сердечной любовью, будет внутренне все глубже и глубже проникаться этой истиной. Это проникновенное понимание включает в себя не только знание того, что сам он – частица общего целого, человечества, но что он также частица и планеты, на которой он живет, и того огромного существа, которое оживотворяет эту планету, то есть Солнечной системы, и того еще более колоссального существа, которое творит и оживотворяет эту Солнечную систему, и так далее, и так далее. Для такого ученика великий космос – безграничен. Хотя подобное, выходящее за границы обычной человеческой рассудочности мышление не вмещается в рамки земного восприятия ученика, все же последний подсознательно не может не почувствовать, что оно справедливо.

Каким образом обычный стремящийся может прийти к пониманию этого? Для того чтобы он мог мало-мальски осознать данную истину, в нем должны развиться, оформиться и проявиться на сознательном уровне следующие предпосылки и условия:

Он должен самозабвенно стремиться к тому, чтобы сделаться учеником, руководимым душой.

2. Его самым большим и страстным желанием, его сокровенной мечтой в жизни должно быть однослужить людям.

3. Его сердечный центр должен быть столь превосходно развит, чтобы он мог любить, тепло и проникновенно, не только самого себя, то есть свою божественную сущность, но и излучать эту любовь как внутреннюю потребность своей души на всех другихв виде благодатных, исходящих из самого сердца теплых волн.

Последний пункт для большинства стремящихся и многих неопытных учеников наиболее труден. Они привыкли считать, что самое трудное – это любить других; но они глубоко ошибаются, если думают, что такое и в самом деле возможно без теплого, душевного понимания самих себя. Каким образом часть может возлюбить целое, если она не любит саму себя? Только когда эта часть поймет и осознает себя, только тогда она научится всерьез понимать и воспринимать целое, не говоря уже о подобном отношении и к другим частям этого целого. Только когда познана, освоена и наполнена сердечным теплом своя собственная малая вселенная, только тогда это тепло войдет в соприкосновение с большим целым, только тогда это тепло будет столь интенсивным, что сможет равномерно излучаться и на другие части этого целого. Только тогда, и не раньше.

Поэтому каждый, кто всерьез желает идти по указанному пути, должен ясно понимать, что начинать он должен прежде всего с самого себя, одновременно с этим, разумеется, приобщаясь ко все большему и большему эзотерическому знанию. Работая в обоих направлениях, он в дальнейшем обнаружит, что, для того чтобы координировать оба эти пути, сам он должен находиться в центре, в «золотой середине» сердца. Если он постоянно находится в этой центральной «золотой точке» баланса как некий уравновешивающий, разумный фактор души, он без труда сможет найти точки соприкосновения между большим и малым, и тогда понимание начнет понемногу просветлять его сознание и наполнять его сердце.

Только когда будет достигнуто это сердечное понимание, только тогда резко ускорится развитие самого ученика. Только тогда он оформит и сформулирует для себя некую внутреннюю потребность, предписывающую ему всем сердцем воплощать в жизнь это знание – как ведущий и регламентирующий фактор. Чем больше знание, усваиваемое им, тем сильнее в нем потребность испробовать это знание на практике. Это и есть та первичная основа любого понимания, при котором теория перестает быть просто голым и никчемным теоретизированием. Все должно быть испробовано и испытано на практике в мире личностей – по мере обретения частей знания. Вначале ученик будет довольно часто забывать о своем сердце, но быстро поймет, что именно этот исполненный сердечного тепла, объединяющий принцип души и должен стать тем посредником, тем медиумом, который поддерживает баланс и соразмеряет всякую пропорциональность – как вверху, так и внизу.

Внимательный читатель к этому моменту несомненно уже поймет, что здесь в первую очередь речь идет о том, чтобы установить и наладить контакт с душой и в наикратчайшие сроки достичь истинного понимания. Чем раньше – тем лучше.

Не исключено, что стремящийся, уже достаточно далеко ушедший по пути самопознания, будет испытывать безмерное удовлетворение от того знания, которым он себя напитал, и называть это мудростью, при этом, однако, не замечая, что эта так называемая мудрость его самого в личностном плане не изменила ни на йоту. Однако этого знания вполне достаточно для того, чтобы пробудить в нем немалую гордость и самонадеянность, поскольку теперь он склонен считать, что обладает великой премудростью. Если стремящийся в своей самонадеянности заходит слишком далеко, это может стать серьезным препятствием на пути его дальнейшего духовного развития, поскольку его ментальный передаточный механизм находится в состоянии оцепенения и самодовольства, которое не содержит ни теплоты, ни понимания целого – один лишь голый сепаратизм. Путь к познанию и обретению целого окажется для такого стремящегося очень длительным и далеким.

 


Глава 2

ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ФАЗА

Чем быстрее стремящийся поймет, что только любовь может привести его к цели, тем быстрее будет происходить процесс его духовного развития. Одновременно с этим он со всей очевидностью поймет и то, что любовь подразумевает служение. Истинная любовь вначале будет концентрироваться лишь в нежных, слабых ростках его внутренней сердечной привязанности к собственной божественности. И когда это сознание собственной божественной равноценности будет им понято, воспринято и осмыслено, его уровень самовосприятия и доверия к самому себе будет с этого времени повышаться безостановочно и стабильно. С этого момента, неизменная и непоколебимая в своем выражении, проявится в нем постоянно растущая внутренняя потребность в том, чтобы вся эта энергия любви выходила наружу, обнаруживая себя в стремлении служить другим и тем самым всему миру.

Ментальные оцепенение и вялость должны быть к этому времени взяты под контроль души, пусть и носящий зачастую эпизодический характер. Процесс обретения знания будет идти своим порядком, так же непрерывно, как и прежде, но наравне с ним в стремящемся пробудится и постоянно растущее проникновенное понимание реакций окружающего мира. Всюду, где бы ни представилась возможность прийти на помощь, стремящийся будет предлагать свое активное участие и содействие. И чем более деятельным в своем служении окажется он в повседневной жизни, тем с большей радостью он обнаружит, что знание, добытое им путем чтения и штудирования книг, постепенно ассимилируется и претворяется в мудрость – под прямым влиянием растущего в нем дара любви.

Первое посвящение чаще всего происходит именно в этот момент времени. Обычно кандидат по большей части пребывает в неведении относительно того, что же именно с ним произошло, хотя, с другой стороны, к этому моменту его внутренняя потребность прожить жизнь в служении миру и человечеству оказывается уже вполне зрелой и осознанной.

Период, следующий от этого момента до Второго посвящения, чрезвычайно длительный и охватывает, как правило, несколько инкарнаций. Первое и основное, чему ученик должен научиться и чем должен овладеть во время этой длительной фазы, это умение управлять своей чувственной жизнью. Хотя физическое тело находится теперь под стабильным контролем ума, чувства по-прежнему предоставлены самим себе, и за ними необходимо присматривать, познавать их и овладевать ими. Это великий и, если можно так сказать, взрывной момент всего дальнейшего развития. На протяжении многих и многих жизней личность настолько привыкла доминировать и диктовать свою волю, а чувства были настолько бесконтрольны и предоставлены самим себе, были столь своевольны и своенравны, что теперь они ни за что не сдадут добровольно свои старые самодержавные позиции.

Необычайно медленно идет теперь процесс расширения контакта с душой и тем самым установления более стабильного контроля над неуемной жизнью чувств. В этот период все воплощения ученика заполнены иллюзиями и наваждениями, а сам ученик чаще всего еще совершенно незрел и слеп относительно того, что же, собственно, с ним происходит.

Практически его личность по-прежнему рабски шествует на поводу у всех своих старых привычек и повадок, и хотя его внутренняя жизнь уже отмечена страстным желанием служить миру и изменить себя, тем не менее процесс его духовного роста идет крайне медленно и тяжело.

Тучи сгущаются. Личность защищает себя. Мгла делается более плотной. Иллюзии, взлелеянные личностью, теперь заново обновляются, приукрашиваются, доводятся до блеска и принимаются к исполнению как норма. Иллюзия становится абсолютной, а личность – слепой. Так как ослепляет саму себя перед лицом действительности.

Когда душа отстранена от управления, повсюду расцветают одни наваждения. Личность становится слепым королем, который воображает, что ему все ведомо, что все в его власти, что он всем распоряжается и, главное, что он само совершенство, в то время как ошибаются или повинны во всем другие. Наваждение!

Это великое колесо иллюзий вращается безостановочно на протяжении бесчисленного множества инкарнаций, питая великие наваждения, иллюзии и самообманы – до тех пор, пока душа не вторгается в оставленные ею владения и не отвоевывает утерянные вотчины. Тогда наступает время великого очищения, трудное и мучительное время, когда сразу вслед за процессом самоосознания следует тяжелая, изнурительная работа. Душа должна одержать победу и рано или поздно ее одержит, но личность отчаянно защищается, отстаивая свои права и владения, и при этом продолжает беспрестанно потакать своим старым повадкам и привычкам.

При отсутствии духовной воли данный процесс никогда не будет происходить легко и быстро. Личность снова и снова будет пытаться защищать себя, возводя вокруг себя зыбкую туманную пелену иллюзий, которую душе обязательно нужно будет прорвать и рассеять, чтобы добиться полного господства над личностью. Каждый ученик в этот момент оказывается перед необходимостью принять окончательное и бесповоротное решение. И чем раньше – тем лучше. Глупо просто так сидеть и выжидать удобный момент. Решение должно быть принято – раз и навсегда, и отныне душа ни на секунду не должна изменять своему выбору и терять личность из виду, ни на секунду не должна ослаблять свои внимание и бдительность.

Теперь душа приступает – правда, очень-очень медленно – к осуществлению на практике плана своей переориентации, и хотя оцепенение, вялость, инертность, консерватизм и прочие помрачения, в которые погружена личность, по-прежнему будут пытаться овладеть ею и стеснить ее деятельность, тем не менее отныне душа будет сознательно фокусироваться только на положительных контрастах, оставляя тем самым элементалы без пищи и обрекая их на голодную смерть.

Ученик готовится ко Второму посвящению; он уже способен понять и оценить необходимость мужественной, терпеливой и неустанной работы по закреплению новых положительных знаний и критериев. Ибо душа победит только тогда, когда ученик захочет, чтобы она победила.

Нет воли – нет результата. Нет воли – нет посвящения. Через Врата посвящения можно пройти, лишь вооружась силой воли и всеобъемлющей сердечной теплотой.

То обстоятельство, что ученику столь невероятно трудно подчинить себе астрал, вызвано тем, что очень многое скрыто, а многое искажено. Из глубинных тайников своего подсознания он должен будет извлечь на свет божий много негативных чувств и желаний, которые его личность абсолютно не желает видеть. В силу старых привычек и устоявшихся шаблонов реагирования она всегда – причем самым хитроумным и изощренным образом – стремится избегать всего неприятного и поэтому молниеносно приводит в действие некоторые надежные механизмы, с помощью которых она пытается защищать себя, используя для этого следующие уловки:

1. Искажая с помощью лжи или подтасовок фактическую реальность, личность при благосклонном содействии астрального и ментального тел призывает на помощь свою фантазию и сочиняет какую-нибудь небылицу, звучащую столь достоверно и правдоподобно, что противоположная сторона верит ей. В этом случае степень опасности обычно преувеличивается.

2. Оправдывая себя. Это тоже один из многочисленных защитных механизмов, которые личность столь ловко использует ради собственного оправдания.

3. Снимая с себя ответственность и перекладывая ее на других. Этот пункт часто органически входит в пункты 1 и 2, но может выступать и в качестве самостоятельного фактора. Принцип, используемый здесь личностью, заключается в том, что она молниеносно отыскивает так называемого «козла отпущения» – человека или обстоятельства, вполне подходящие для того, чтобы свалить на них всю вину и ответственность. Здесь степень опасности, как правило, также преувеличивается.

Здесь приведены лишь несколько вариантов многочисленных защитных механизмов, хитро и изобретательно используемых личностью в качестве самозащиты.

Постепенно, по мере того как свет души все больше и больше пронизывает и озаряет этот грандиозный мираж, эти наваждения, ученик начинает медленно постигать, что же, собственно, происходит. Испытывая невыразимое отвращение – так как личность в своей ветхозаветной гордости абсолютно не выносит ни малейшего серьезного разоблачения своей подлинной сущности – и прибегая к бесконечным уловкам и уверткам, ее низменная природа чем дальше, тем больше будет изо всех сил противиться этому неприятному для нее процессу разоблачения. Позднее, когда душа наконец овладеет инициативой, возьмет под свой контроль и подчинит себе личность, ученик сам, добровольно согласится взять на себя ответственность за все то гадкое, противное и неприятное, чему он позволял изливаться наружу.

Здесь мы подходим к одному из самых важных и существенных моментов процесса самопознания, такому, как

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКА

В период между Первым и Вторым посвящениями это его самая уязвимая сторона. Его ищущая душа сознает, что настало время взять на себя всю полноту ответственности, но все в нем восстает против этого, так как отживающая, старая натура отказывается от этой неприятной обязанности и отсрочивает ее, насколько это в ее силах. Для тех, кто уже прошел значительную часть пути, не представляет особого труда ответственно относиться к работе, к финансам, к бытовым обязанностям, к договорам, соглашениям и так далее, однако для них по-прежнему трудно признать себя ответственными за то, что скрывается и копошится в глубине каждого из них. Разумеется, это личное дело каждого. Этого никто не оспаривает. Ученик, наделенный свободной волей, вправе ждать столько, сколько сочтет нужным. Но все громче заявляющая о себе нечистая совесть в упряжке с огромной усталостью, вызываемой многими негативно связанными энергиями, непременно действует таким образом, что он, покоряясь настойчивому призыву своей души, поневоле начинает ясно видеть все то, что он фактически совершает.

Теперь его ждет длительная неприятная фаза, в продолжение которой он раз за разом вступает в конфронтацию со своими собственными иллюзиями, ложью, самообманом, самооправданиями и безответственностью. Вначале он видит лишь крошечную часть целого, но затем мало-помалу до него доходит, что его личность практически постоянно использует одни и те же технику и приемы. По мере пробуждения в нем интуитивного сознания он понимает, что проделывал все это на протяжении бесконечного ряда жизней и что все вокруг, по большому счету, совершается по одной и той же схеме, и приходит в ужас от всей этой нечестности. Одновременно с этим он понимает, что освободиться от наваждений, порождаемых личностью, он может лишь путем постоянного соотнесения себя со своей душой, и отныне для него начинается период, который можно обозначить как

ПЕРИОД БДИТЕЛЬНОСТИ

На этой стадии ученик уже недалек от Второго посвящения, и именно на ней пребывают сегодня многие, посвятившие себя изучению эзотерических наук. Ученик, находящийся на этой стадии, ‑ это, как правило, добрый и любящий человек, состоящий с другими в самых хороших и дружеских отношениях. Он исполнителен, надежен, лоялен, всегда готов прийти на помощь. В нем ярко проявлены сердечные качества, а его знания к этому моменту уже столь сильно насыщены и проникнуты любовью, что все ярче и сильнее в нем начинает заявлять о себе мудрость.

Общим качеством для всех учеников, достигших этой точки на пути к посвящению, является бдительность. Хотя период внимательного и сосредоточенного отношения к себе, в который уже вступил ученик, продолжается, тем не менее только теперь он со всей серьезностью постигает, сколь глубоко внимательным и неизменно бдительным он должен быть во всем, чтобы сделать душу постоянным контролирующим фактором своей жизни. Любая невнимательность тут же приводит к тому, что личность вновь приходит к власти, демонстрируя все новые виды неприятных проявлений прежней безответственности. Душа ни на минуту не должна утрачивать бдительности и должна постоянно наблюдать за тем, не нужно ли вновь начать безотлагательное перепрограммирование непокорной и ленивой личности, чтобы не выпускать ее из-под своей власти и иметь тем самым, во время пребывания в этих нижних мирах, послушный ее воле функциональный орган. Но чтобы суметь реализовать все это, ученик должен вступить в следующую фазу, которую можно обозначить как

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.