Сделай Сам Свою Работу на 5

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 4 глава





Полностью доверять Богу — значит верить в то, что Он знает, что для нас лучше. Мы полагаем­ся на то, что Он исполнит Свои обещания, помо­жет нам в трудностях и при необходимости сотво­рит невозможное. В Библии сказано: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его»(Пс. 146:11).

Чтобы построить ковчег, Ною понадобилось 120 лет. Наверное, он не раз впадал в отчаяние. Шли годы, а дождя всё не было и не было, и его наверняка жестоко дразнили, называли «чокнутым» — надо же, вообра­зил себе, что с ним разговаривает Сам Бог! Должно быть, его дети не раз стыдились и чувствовали себя неловко из-за того, что прямо возле их дома строится огромный корабль. Однако Ной продолжал верить Богу.

Есть ли в вашей жизни такие моменты, где вам нужно полностью довериться Богу? Доверие — это тоже поклонение. Родители всегда счастливы, когда дети полагаются на их мудрость и любовь. Так же и Бог: наша вера приносит Ему несказанную радость. Писание гово­рит: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11 :б).

Бог улыбается, когда мы повинуемся Ему всем сердцем.Чтобы спасти земную фауну от всемирного потопа. Ной должен был Уделить пристальное внимание материально-технической базе и мно­гочисленным деталям всей этой операции. Надо было сделать всё именно так, как повелел Господь. Бог не сказал: «Знаешь, Ной, по­строй какую-нибудь лодчонку по своему усмотрению». Напротив, Он дал Ною весьма подробные указания о том, каких размеров, какой формы и из какого материала должен быть ковчег, а также каких имен­но животных и в каком количестве надо загрузить на борт. И Ной выполнил все Его повеления в точности. В Библии говорится: «И сделал Ной всё: как повелел ему Господь Бог, так он и сделал» (Быт. 6:22. См. также Евр. 11:76).



Обратите внимание, что Ной повиновался Богу полностью. Он «сделал всё (не упуская ни одной мелочи), как повелел ему Господь Бог» (именно таким образом и в те сроки, что были ему указаны). Вот что значит повиноваться всем сердцем. Неудивительно, что, гля­дя на Ноя, Бог довольно улыбался!

Если бы Бог попросил вас построить гигантский корабль, навер­ное, у вас тоже появились бы кое-какие вопросы, возражения и со­мнения. А вот у Ноя их не было. Он повиновался Богу от всего сердца. Такое беззаветное послушание означает, что мы исполняем Божьи указания без сомнений и отговорок. Не откладываем послушание в долгий ящик. Не говорим: «Я об этом помолюсь», а просто незамед­лительно делаем то, что нам сказали. Любой родитель знает, что от­сроченное послушание — это самое настоящее непослушание.



Бог вовсе не обязан объяснять вам суть и причину всех Своих пове­лений. Понимание можно отложить и на потом, а вот послушание не терпит отлагательств. Немедленное послушание поможет вам узнать Бога лучше, чем долгие годы библейских чтений и дискуссий. Более того,

некоторые заповеди вы так никогда и не поймёте, пока не начнёте их соблюдать. Послушание отпирает дверь пониманию. Довольно часто мы пытаемся пови­новаться Богу лишь отчасти. Нам хо­чется самим выбирать те Его повеления, которые мы не прочь соблюдать. Мы со­ставляем себе список любимых запове­дей и исполняем их, не обращая внима­ния на те, что кажутся нам неразумными, слишком трудоёмкими, об­ременительными или не пользующимися особой популярностью.


Хорошо, я буду ходить в церковь, но не стану приносить десятину Я огласен читать Библию, но не собираюсь прощать тех, кто меня оби­дел. Однако частичное послушание - это тоже непослушание.

Повинуясь Богу от всего сердца, мы исполняем Его заповеди с ра-стным энтузиазмом. «Служите Господу с веселием» (Пс 99'2) -говорит нам Библия. Именно так поступал Давид: «Укажи мне, Гос-fu, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразу­ми мня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем» Щс. 11о:оЗ-34).



Обращаясь к людям, которые уже являются христианами, апос­тол Иаков писал: «Бог оправдывает человека за дела, а не за одни ыько веру, (Иак. 2:24 [РВ]). Божье Слово очень ясно даёт нам по-гть, что заслужить спасение невозможно. Оно даётся нам не усили-ш, а благодатью. Однако, будучи чадом Божьим, вы можете достав­лять удовольствие Небесному Отцу, радуя Его своим послушанием > послушно исполненное дело может быть поклонением. Поче­му так приятно, когда мы Ему повинуемся? Потому что послу­шание доказывает, что мы действительно любим Его. Иисус сказал-«Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Ин. 14:15).

Бог улыбается, когда мы славим и благодарим Его.Каждо-приятно, когда его хвалят, благодарят, признают и оценивают по гоинству. Мало что приносит нам большее удовольствия, чем ис-?нняя похвала и уважение от окружающих нас людей. Богу тоже нравится, когда Его хвалят и благодарят. Он улыбается, когда мы вы­ражаем Ему своё восхищение.

Жизнь Ноя доставляла Богу удовольствие, потому что его сердце ) переполнено хвалой и благодарением. Ной поклонялся Богу тогда, когда этого не делал никто другой на земле. И после потон прежде всего выразил свою признательность Богу и вознёс хвалу , принеся Ему жертвы: «И устроил Ной жертвенник Господу … из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике» (Быт. 8:20).

Благодаря смерти Иисуса мы уже не приносим в жертву живот IX, как это делал Ной. Вместо этого нам велено приносить Богу «жертву хвалы» (Пс. 115:8), «плод уст, прославляющих имя Его»

5). Мы славим Бога за то, какой Он, и благодарим Его за то, что Он для нас сделал. Как сказал Давид, «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднве Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами» (Пс. 68:31-32).

В то время, как мы славим Бога и воздаём Ему благодарение, про­исходит нечто поразительное: когда мы делаем Ему приятно, наши сердца тоже наполняются радостью!

Моя мама обожала для нас готовить. Даже после женитьбы, когда я навещал родителей, она непременно устраивала самые настоящие пиршества. Для неё одним из главных наслаждений было сидеть и смот­реть, как её дети за обе щеки уплетают то, что она для них приготови­ла. И чем больше нам нравилась её стряпня, тем приятнее ей было.

Но кроме этого, нам нравилось хвалить маму и благодарить её за то удовольствие, которое доставляла нам приготовленная пища. Так что радость была взаимная и обоюдная. С наслаждением уписывая испечённый ею пирог, я без конца нахваливал и его, и мамины искус­ные руки. При этом мне хотелось не только как следует покушать, но и порадовать маму. Так что все были счастливы.

Поклонение тоже является делом обоюдным. Нам нравится то, что сделал для нас Бог, и, когда мы говорим Ему об этом, наша похва­ла и благодарность доставляет Ему удовольствие — одновременно ум­ножая и нашу радость. Псалмопевец говорит: «Праведники да воз­веселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости» (Пс. 67:4).

Бог улыбается, когда мы пользуемся своими дарами и спо­собностями.После потопа Бог дал Ною вот такие простые повеления: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и весь скот зем­ной, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; всё движущееся, что живёт, бу­дет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё» (Быт. 9:1-3).

«Пора жить дальше! — сказал Бог. — Так что начинайте делать то, ради чего Я и создал человека. Занимайтесь любовью с супруга­ми. Рожайте детей. Пусть у вас будут семьи. Сажайте растения и го­товьте еду. Будьте людьми! Ведь Я сотворил вас именно такими!»

Быть может, вы считаете, что Бог доволен вами лишь тогда, когда вы занимаетесь исключительно «духовными» делами: читаете Библию, приходите на церковное служение, молитесь, делитесь своей верой с другими людьми. Возможно, вам кажется, что остальные аспекты ва­шей жизни Бога просто не интересуют. Однако на самом деле Богу нравится наблюдать даже за самыми незначительными мелочами на­шей жизни. Он не упускает ни единого ва­шего движения. В Библии написано: «Господом утверждаются стопы та­кого человека [т.е. праведника], и Он бла­говолит к. пути его» (Пс. 36:23).

Любая человеческая деятельность (кроме греха) может совершаться на ра­дость Богу, если мы занимаемся ею с хва­лой и благодарностью в сердце. Ради Бо­жьей славы можно мыть посуду, чинить машину, продавать молоко, писать компьютерную программу, выращивать пшеницу, воспитывать детей — и так далее.

Как Отцу, гордящемуся Своими детьми, Богу особенно приятно смотреть, как мы пользуемся теми дарами и способностями, которы­ми Он нас наделил. Бог специально одарил нас всех по-разному. Не­которых он сделал спортсменами, а другим дал особые умственные способности. У вас может быть талант к математике, к музыке, к ме­ханике или к тысяче других вещей. И если вы станете использовать то уникальное сочетание даров, которыми наделил вас Бог, Он не­пременно будет улыбаться от радости. В Библии сказано: «Он, создал сердца всех их. и вникает во все дела их» (Пс. 32:15).

Вы не сможете принести Богу славу или удовольствие, если за­роете в землю дарованные Им таланты или попытаетесь подражать кому-то другому. Мы порадуем Бога лишь тогда, когда будем именно самими собой. Всякий раз, когда мы отвергаем ту или иную часть своей личности, мы отвергаем мудрость и верховную волю сотворившего нас Бога. «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, — говорит Господь — Черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "Что ты делаешь?" и твоё дело скажет ли о тебе: "У него нет рук?"» (Ис. 45:9).

В фильме «Огненные колесницы» участник олимпийских состяза­ний по бегу, Эрик Лиддел, говорит: «Я верю, что Бог создал меня с какой-то целью. Однако кроме всего прочего Он дал мне быстрые ноги, и когда я бегу, то чувствую, что Ему это нравится». Чуть позднее он гово­рит: «Для меня отказаться от бега значило бы отнестись к Богу с презре­нием». На свете не бывает недуховных способностей, бывают только способности, не использованные по назначению. Так что начинайте ис­пользовать свои дары на радость Богу.

Кроме того, Богу приятно, когда вы получаете удовольствие от Его творения. Он даровал вам гла­за, чтобы вы радовались красоте, и уши, чтобы вы вбирали в себя многоразличные звуки и музыку. Он дал вам нос и вкусовые рецепторы, чтобы вы могли получать наслаждение от сотен запахов и вкусов, а под кожу поместил нервные окончания, чтобы вы знали удовольствие прикосновения. Мы поклоняемся Богу всякий раз, когда наслаждаемся Его творением и благодарим Его за это. Более того, в Библии сказано, что «Бог щедро снабжает нас всем необходимым, для довольства» (1 Тим. 6:17 [РВ]).

Богу нравится смотреть на вас, даже когда вы спите! Мне тоже дос­тавляло несказанное удовольствие смотреть, как спят мои маленькие дети. Бывало, что весь день до этого они не слушались и доставляли нам одни хлопоты, но во сне они казались такими мирными, довольными и безмятежными, что я снова вспоминал, как сильно их люблю.

Моим детям не нужно было как-то добиваться моего расположе­ния. Я блаженствовал, просто глядя на то, как они дышат, потому что бесконечно любил их. Я видел, как подымаются и опускаются их маленькие грудки, и счастливо улыбался, а иногда глаза мои даже наполнялись слезами умиления. Когда вы спите, Бог смотрит на вас с любовью, потому что Он Сам придумал и сотворил вас и любит вас так сильно, как будто на этом свете больше нет ни единого человека.

Чтобы радоваться своим детям, родителям вовсе не нужно сна­чала увидеть в них совершенство или хотя бы крепкий, установив­шийся характер. Они восхищаются своими детьми на каждом этапе их развития. Бог знает все ваши грехи и проступки, всю вашу сла­бость и незрелость, но вы — Его дитя и Ему это нравится. Он любит вас на каждой ступени вашего духовного становления.

Быть может, в детстве у вас были родители или учителя, кото­рым было просто невозможно угодить. Пожалуйста, не думайте, что Бог такой же. Он знает, что вы неспособны жить безукоризненной, безгрешной жизнью. В Библии сказано: «Он знает состав наш, по­мнит, что мы — персть» (Пс. 102:14).

Прежде всего, Бог смотрит на настрой и расположение вашего сердца: Живёт ли в вас стремление угодить Ему? Возобладает ли оно над всеми иными желаниями? Именно этого жаждал апостол Павел: «Потому и желаем больше всего — живём ли дома или на чужби­не — понравиться Ему» (2 Кор. 5:9 [РВ]). Когда живёшь в свете веч­ности, то перестаёшь задавать себе вопрос: «Много ли удовольствия я получаю от жизни?» и вместо этого начинаешь спрашивать: «Мно­го ли удовольствия получает от моей жизни Бог?»

В XXI веке Бог ищет людей, подобных Ною: людей, готовых и желающих жить ради Его радости. В Писании говорится: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли ра­зумеющий, ищущий Бога» (Пс. 13:2).

Будете ли вы жить ради того, чтобы угождать Богу? А уж Бог ни­чего не пожалеет для человека, полностью поглощённого этой целью.


Сердце поклонения — это полное посвящение, подчинение, сво­его рода безоговорочная капитуляция.

«Капитулировать», «сдаться» — эти слова и понятия весьма не­популярны и вызывают в нас неприязненные чувства, почти так же, как слово «подчиниться», потому что под ними подразумевается, что мы должны что-то утратить, чего-то лишиться, а это не нравится ни­кому. С ними связаны неприятные ассоциации — признание пораже­ния в битве, проигрыш в спортивном матче или уступка более сильному противнику. Это слово почти всегда используется в негативном кон­тексте. Арестованные преступники тоже сдаются властям.

В мире, где правит конкуренция, нас учат никогда не опускать руки, не оставлять попытки добиться успеха и никогда не уступать, поэтому мы нечасто слышим о том, чтобы сдаваться. Если главное в жизни — побеждать, то вести речь о капитуляции или прекращении борьбы просто немыслимо. Даже христиане предпочитают говорить о победах, успехе, преодолении и завоеваниях, нежели о покорнос­ти, уступках, подчинении и послушании. Однако полное подчинение, предоставление себя Богу и есть сердце всякого поклонения. Мы от­даём Ему себя не из страха или чувства долга, но из любви, потому что «Он первым полюбил нас» (1 Ин. 4:9-10, 19 [РВ]).

После того, как на протяжении одиннадцати глав Послания к рим­лянам апостол Павел объяснял нам невероятную Божью благодать, он начинает призывать нас полностью отдать себя Богу в поклонении Ему: «Представьте тела ваша в жертву живую, святую, благо-угодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Истинное поклонение — то есть угождение Богу — начинается с того момента, когда мы полностью отдаём себя Ему. Обратите вни­мание, что в этом стихе речь идёт о принесении жертвы,

Принесение себя в жертву Богу и есть настоящее поклонение.

Христиане называют этот шаг по-разному: посвятить себя Богу, сделать Иисуса своим Господом, взять на себя свой крест, умереть для себя, под­чиниться Духу. Главное не в том, как мы называем для себя это действие, а в том, чтобы каждый из нас его совершил. Бог хочет, чтобы вся ваша жизнь принадле­жала Ему. Вся до конца. Даже девянос­та пяти процентов — и то будет мало.

Есть три преграды, которые мешают

нам полностью предать себя Богу: страх, гордыня и невежество. Мы не осознаём, как сильно Бог любит нас, хотим самостоятельно управ­лять своей жизнью и плохо понимаем сущность такого посвящения.

Можно ли доверять Богу?Для того, чтобы предать, посвятить себя кому-то или чему-то, необходимо доверие. Мы не можем отдать себя Богу, пока не научимся доверять Ему, а доверять Ему не полу­чится, пока не узнаешь Его получше. Страх мешает нам полностью посвятить себя Богу, но «совершенная любовь изгоняет страх,» (1 Ин. 4:18). Чем больше мы понимаем, как сильно Бог любит нас, тем легче нам отдать себя на Его милость.

Как мне увериться в том, что Бог любит меня? Он предоставляет тому множество доказательств. Бог Сам говорит, что относится к нам с любовью (Пс. 144:9). Он никогда не выпускает нас из поля Своего зрения (Пс. 138:3). Ему небезразличны все мелочи нашей жизни (Мф. 10:30). Он наделил нас способностью ощущать самые разные удовольствия (1 Тим. 6:176). У Него самые благие намерения для на­шей жизни (Иер. 29:11). Он прощает нас (Пс. 85:5). Он относится к нам с терпением (Пс. 144:8). Бог любит вас неизмеримо больше, чем вы можете себе представить!

Самым великим выражением этой любви стала жертва Божьего Сына ради нас. «Бог Свою любовь к, нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8). Если вы хотите узнать, насколько дорожит вами Бог, посмотрите на Хрис­та. Он висит на кресте с распростёртыми руками, словно говоря: «Вот как сильно Я возлюбил тебя! Я лучше умру, чем буду жить без тебя!»

Бог — это не жестокий работорговец и не злобный тиран, доби­вающийся подчинения грубой силой. Он не стремится сломить нашу волю, но нежно и призывно уговаривает, умоляет нас прийти к Нему, чтобы мы сами, по собственному желанию, принесли Ему своё серд­це. Он протягивает нам любовь и освобождение, и, подчинившись Ему, мы не попадаем в рабство, а, напротив, обретаем свободу. Полнос­тью предав себя Иисусу, мы обнаруживаем, что перед нами не дес­пот, а спаситель, не начальник, а брат, не диктатор, а друг.

Признавая свои слабости.Вторая помеха полной посвящённос­ти Богу — это наша гордыня. Мы не хотим признаваться в своей тварно-сти и неспособности держать бразды правления в своих руках. Это самое древнее искушение: «Ивы будете как боги!» (Быт. 3:5). Это устремле­ние привносит в нашу жизнь неимоверное количество напряжения и стресса. Жизнь— это борьба, но большинство людей не осознаёт, что на самом деле мы, подобно Иакову, боремся с Богом! Мы сами хотим быть Богом, но выиграть эту битву у нас нет никакой возможности.

Э. У. Тозер18 сказал: «Многие из нас всё ещё мечутся, ищут и почти не продвигаются вперёд именно потому, что ещё не исчерпали, не истощили своих собственных ресурсов, не дошли до точки полно­го отчаяния. Мы всё ещё пытаемся отдавать приказания и вмешивать­ся в то, что Бог хочет сделать внутри нас».

Мы — не Бог и никогда Им не будем. Мы люди. Именно в те минуты, когда мы пытаемся «играть в Бога», мы более всего похожи на сатану, который тоже пытался вознестись выше всех.

Умом мы понимаем свою тварную человеческую природу, но принять эту истину на уровне эмоций нам нелегко. На­тыкаясь на свои слабости и ограничения, мы тут же начинаем сер­диться, обижаться, раздражаться. Мы хотим быть выше (или ниже)

18 Эйден Уилсон Тозер (1897 — 1963) — известный американский богослов, писатель, про­поведник.

 

ростом, умнее, сильнее, талантливее, красивее, богаче. Нам хочется владеть всем миром и делать всё на свете, и, когда этого не происхо­дит, нас охватывает злость. А если потом мы замечаем, что других людей Бог наделил именно теми качествами, которых у нас нет, то начинаем ревновать, завидовать им и жалеть себя.

Что такое полное подчинение?Полное подчинение Богу — это не пассивная покорность перед неизбежностью, не фатализм и не повод для лени. Это не безропотное принятие устано­вившегося положения вещей. В некоторых случаях оно требует чего-то совершенно противоположного: напри­мер, пожертвовать своей жизнью в борьбе против зла и несправедливости. Или пострадать ради того, что­бы добиться необходимых перемен. Бог часто при­зывает посвящённых Ему людей вступить в битву от Его имени. Посвящение Богу — вовсе не для тру­сов или безвольных тюфяков, покорно позволяющих другим вытирать о себя ноги. Для того, чтобы подчи­ниться, вовсе не обязательно выключать мозги и отказываться от вся­кого рационального мышления. Зачем Богу выкидывать на ветер разум, который Он Сам же в нас вложил? Он не хочет, чтобы Ему служили механически послушные роботы.

Подчинение не означает подавления личности. Бог хочет действо­вать именно посредством того уникального сочетания качеств, кото­рым Он наделил вас. Вместо того, чтобы умалять личность, подчине­ние напротив углубляет её, делает её ещё более полной и настоящей. Кл. Льюис однажды заметил: «Чем больше мы подчиняемся Богу, тем больше становимся похожими на подлинных себя — потому что это Он сотворил нас. Именно Он придумал нас с вами такими разными... И только тогда, когда я обращаюсь ко Христу и отдаю себя Ему, у меня впервые начинает появляться своё собственное лицо».

Подчинение лучше всего проявляется в послушании. В том, что­бы отвечать: «Хорошо, Господи!» всякий раз, когда Он о чём-нибудь нас просит. Вообще, слова «Нет, Господи!» сами по себе являются противоречием. Нельзя называть Иисуса Господом и при этом отка­зываться Ему повиноваться. Лучше всего мы видим такое подчине­ние на примере Петра, когда после длинной и бесплодной ночи на


озере Иисус повелел ему снова сесть в лодку и забросить сети: «На­ставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:5). Люди, посвятившие и подчинившие себя Христу, повинуются Божьему Слову даже тогда, когда это ка­жется им непонятным и бессмысленным.

Ещё одним аспектом полного подчинения является доверие. Ав­рааму пришлось последовать Божьему водительству, не понимая, куда оно ведёт. Анна ожидала наступления Божьих сроков, не ведая, ког­да они исполнятся. Мария ждала чуда, не представляя, как оно про­изойдёт. Иосиф доверял Божьим замыслам, не зная, почему обстоя­тельства складываются именно так, а не иначе. Каждый из них полно­стью отдал себя Богу.

Вы поймёте, что покорились Господу, когда заметите, что уже начали полагаться на Его силу и мудрость и перестали манипулиро­вать другими людьми, навязывать им свои планы и контролировать ситуацию. Вы выпускаете вожжи из рук, чтобы дать Богу возмож­ность Самому совершать Своё дело. Вам уже не нужно непременно удерживать бразды правления при себе. В Библии сказано: «Поко­рись Господу и надейся на Него» (Пс, 36:7а). Вместо того, чтобы при­лагать всё новые усилия и старания, вы начнёте больше доверять Богу. Кроме того, вы поймёте, что покорились Ему, когда перестанете рез­ко реагировать на критику и уже не будете рьяно от неё защищаться. Лучше всего послушное сердце проявляется во взаимоотношениях. Вы перестаёте думать только о себе, не вытесняете других и не наста­иваете на своих правах.

Для многих людей труднее всего посвятить Богу свои деньги. Они думают примерно так: «Мне хотелось бы жить для Бога, но кроме это­го, я хочу зарабатывать достаточно для того, чтобы жить безбедно и комфортно и в один прекрасный день спокойно уйти на пенсию». Од­нако, хорошая пенсия не может быть целью жизни, посвящённой Богу, потому что деньги нередко становятся соперником Самого Бога, без­раздельно завладевая человеческим вниманием. Иисус сказал: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:246) и «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

Наивысший пример самоотречения и посвящения — это Иисус. Накануне распятия Он полностью предал Себя ради исполнения Божьего замысла искупления. Он молился так: «Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36).

Иисус не говорил: «Боже, если можешь, избавь Меня от этого страдания!» Он начал Свою молитву именно с утверждения, что Богу всё возможно. И молился так: «Боже, если только это послужит Тво­им самым лучшим интересам, прошу, убери от Меня чашу страда­ния. Но если Моя смерть исполнит Твои замыслы, Я тоже выбираю то, чего желаешь Ты».

Подлинное подчинение говорит: «Отче, если эта проблема, болезнь, стра­дание или сложившиеся обстоятельства необходимы для того, чтобы исполнить Твои замыслы и принести славу в мою жизнь или в жизнь кого-нибудь друго­го, прошу Тебя, не забирай это от меня!»

Такой уровень духовной зрелости даётся нелегко. Сам Иисус так му­чился, размышляя о смысле и значении Божьего замысла, что на лбу у Него проступил кровавый пот. Подчинение и посвящение — это тяж­кий труд. В нашем случае — это упорная, напряжённая борьба против нашей собственной эгоистичной натуры,

Подчинение как благословение.Библия очень ясно говорит о том, какие благословения появляются в нашей жизни, когда мы поклоняемся Богу, посвящая и подчиняя себя Ему. Во-первых, у нас в душе наступает покой: «Не враждуй с Ним, помирись, и тогда придёт к тебе благо» (Иов 22:21 [РБО]). Затем мы обретаем свобо­ду: «Посвятите пути свои Богу, и свобода никогда не покинет вас... Его заповеди освобождают вас для открытой жизни в Его свободе» (Рим. 6:17 [«The Message»]). В-третьих, в нашей жизни на­чинает проявляться Божья сила. Христос побеждает упрямые иску­шения и неодолимые трудности, когда мы отдаём всё это в Его руки.

Накануне величайшего сражения своей жизни Иисус Навин при­шёл пред лицо Божье (Нав, 5:13-15), пал перед Ним в поклонении и отдал Ему все свои планы и намерения. Это подчинение привело к поразительной победе над Иерихоном. Подчинение не отнимает у нас силы, а напротив, укрепляет нас. Отдав себя Богу, мы можем не бояться, что придется подчиняться кому-то или чему-то еще. Уильям Бут, основатель Армии Спасения, сказал: «Сила человека измеряет­ся степенью его послушания».

Могущественнее всего Бог действует именно через тех людей, что безраздельно предали себя Ему. Бог избрал именно Марию для того, чтобы она стала матерью Иисуса, не потому, что она была как-то особенно талантлива, красива или богата, но потому, что она пол­ностью посвятила, отдала себя Богу. Когда ангел разъяснил ей невероятный Божий замысел, она спокойно ответила: «Я во власти Господа. Пусть всё будет так, как ты сказал» (Лк. 1:38 [РВ]). Нет ничего более могущественного, чем человеческая жизнь, преданная в руки Бога. «Итак, покоритесь Богу!» (Иак. 4:7).

Это самый лучший образ жизни.Каждый из нас отдаёт, посвя­щает себя кому-то или чему-то. Если вы не предадите себя Богу, то непременно подчинитесь общественному мнению, деньгам, обиде или страху, собственной гордыне, похоти или самолюбию. Мы сотворены для поклонения, и если не преклоняемся перед живым Богом, то обя­зательно создаём себе иных богов (идолов), которым можно было бы покориться. Вы вольны выбирать, кому покоряться, но не освобождае­тесь от последствий своего выбора. Илай Стэнли Джонс19 сказал: «Если не подчинишься Христу, придётся подчиниться хаосу».

Подчинение Богу — это не только са­мый лучший образ жизни; это единствен­но возможный жизненный путь. Всё ос­тальное тщетно. Все иные дороги неизбеж­но закончатся смятением, разочаровани­ем и саморазрушением. В синодальном переводе Библии такое посвящение Богу называется «разумным служением» (Рим. 12:1). В современном переводе «Ра­достная Весть» эта же мысль передаётся так: «Только такое служение истинно ду­ховно». Посвящение своей жизни Богу— это не бездумный эмоцио­нальный порыв, а рациональный, осмысленный поступок, самое дель-

19 Илай Стэнли Джонс (1884 — 1973) — известный американский миссионер и евангелист.

 

ное и разумное решение, которое человек способен принять в своей жизни. Вот почему Павел говорил: «Потому и желаем больше все­го — живём ли дома или на чужбине ~ понравиться Ему» (2 Кор. 5:9 [РВ]). Наиболее мудрыми моментами вашего земного существования являются именно те, когда вы сознательно подчиняете себя Богу.

Быть может, вам понадобятся на это долгие годы, но однажды вы поймёте, что самое серьёзное препятствие для Божьих благослове­ний в вашей жизни — это не окружающие, а вы сами: ваше своево­лие, упрямая гордыня и личные амбиции. Невозможно исполнить Божье предназначение для своей жизни, если постоянно думаешь только о своих собственных намерениях и планах.

Если вы хотите, чтобы Бог совершил в вас по-настоящему глубо­кие внутренние перемены, начинать придётся именно с этого. Так что отдайте Ему всё: свои сожаления о прошлом, нынешние проблемы и планы на будущее, свои страхи, мечты, слабости, обиды, привычки и комплексы. Уберите руки со штурвала своей жизни, и пусть место капитана займёт Христос. Не бойтесь: если Он берёт что-то в Свои руки, хаоса и бесконтрольности уже точно не будет! Если вас учит и ведёт за собой Сам Христос, вы способны превозмочь всё, что угод­но. И тогда, подобно апостолу Павлу, вы сможете сказать: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!» (Фил. 4:13).

Для апостола Павла момент полной капитуляции и подчинения настал по дороге в Дамаск, после того, как ослепительный свет сбил его с ног. Для того, чтобы завладеть вниманием других людей, хватает и менее драматических событий. Как бы то ни было, такая капитуля­ция никогда не совершается раз и навсегда. Павел писал: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). Одно дело — момент подчинения и по­священия, а другое — его практика, которая совершается изо дня в день до конца жизни. С живой жертвой нелегко, потому что она всё время норовит сползти с жертвенника, так что, возможно, вам при­дётся посвящать себя Богу раз по пятьдесят в день. Это должно стать вашей повседневной привычкой. Иисус говорил; «Кто хочет следо­вать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несёт свой крест тогда он будет следовать за Мной» (Лк. 9:23 [РВ]).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.