Сделай Сам Свою Работу на 5

Системный сдвиг. Пример 2. «За пределами корпоративного конфликта»





Марк Джервис, президент компании, говорит: «Внутренний конфликт между инженерным отделом и бухгалтерией – как махина скептицизма. Их отношения сказываются на производительности корпорации, и я не знаю, как покончить с этими трудностями».

Вы отвечаете: «Что, если остановиться и на минуту взглянуть на ситуацию сначала с точки зрения всей системы, а затем с точек зрения различных групп? Что, если вы ненадолго примерите их очки и посмотрите через них на историю и будущее? Что вы видите, сосредоточившись на инженерном отделе? Что вы видите, когда смотрите с точки зрения бухгалтерии?»

«А теперь представьте, что прошло пять лет, и взгляните на ситуацию с точки зрения самой системы. Сначала посмотрите, что будет, если конфликт продолжится? А что будет, если вы найдете способ уладить его? Попробуйте мысленно, сохраняя точку зрения системы, пригласить руководителей обоих отделов к себе в кабинет. Что вы хотите сказать каждому из них по отдельности? Что вы хотите сказать им обоим?»

В двух примерах мы предлагаем ряд ответов, предполагающих долгосрочную системную перспективу. Эту точку зрения легко поддерживать, нарисовав потоки корпоративных коммуникаций и их развитие, например, на двухгодичной линии времени (рис. 8.3).



 

 

Можете ли вы во время коуч-сессии помочь руководителю буквально набросать картинку, демонстрирующую потенциальные потоки информации и ценностей между отделами, двигая видение по линии времени двухгодичной перспективы?

 

Дополнительные примеры

• Давайте немного поиграем. Предположим, вы пересмотрели свой взгляд на ваш брак и теперь принимаете мужа таким, какой он есть… Прошло два года. Представьте себя мухой, сидящей на стене и наблюдающей за развитием вашей семьи, вашими детьми, вами самой, вашим мужем… Что изменилось?

• Итак, вас беспокоит то, как вы привыкли питаться. Представьте себе, что ваше тело – новые земли, и вы, как Колумб, изучаете их. И они вам очень нравятся, каждая часть! Как вы можете начать заботиться об этих землях? Допустим, защита их благосостояния стала основной задачей. Какие маленькие шаги вы предприняли бы для начала?

• Хорошо, Джон, представьте, что перед вами архитектурный проект штаб-квартиры корпорации. Вот и ваш кабинет. Его планируется разместить в восточном крыле, рядом с зоной упаковки. А теперь давайте вместе включим воображение. Предположим, вы можете видеть всю компанию и всех сотрудников… Какие элементы стоит внести в дизайн-проект, чтобы они могли бы способствовать наиболее эффективному функционированию всей системы?



• Мэри, попробуйте визуализировать ситуацию, когда перед вами, как на ладони, видна работа и взаимоотношения всех команд и групп внутри корпорации с учетом тех сложностей, которые вы сейчас изложили. Какой вы видите желаемую перспективу перестройки этого сильного корпоративного альянса в условиях тех коммуникационных потоков, которые вам открылись? Вы можете сформулировать, по крайней мере, три усовершенствования организации корпоративных коммуникаций? Попробуйте назвать три действия с целью улучшения схемы коммуникаций. Может, вы видите способ усиления альянсов в вашей компании?

• Ну что ж, друзья! Предлагаю вам сейчас нарисовать семь кругов различного размера на графике, представляющем семь основных систем нашей организации. Я подпишу их названия, и мы сможем приблизительно увидеть их размер. Давайте перечислим основных участников внутри каждой области, обозначенной кругом, и на минуту задумаемся об их разнообразных обязанностях, чтобы мы могли ясно понять, как можно перераспределить задачи команд. Какой вариант был бы самым лучшим для компании, если бы мы могли посмотреть с точки зрения четких корпоративных коммуникаций и общей эффективности, глядя на тот же график год спустя?



• Уважаемые члены школьного совета! Давайте представим себе будущее нашей школьной системы и отметим все те области, где отделы нормально взаимодействуют и крепко связаны отлаженными информационными потоками. Теперь попробуем увидеть, как выиграет система в целом, если мы внедрим ряд новых сетевых структур и наладим пересекающиеся управленческие функции. Сейчас, имея перед собой полную картину работы всей нашей системы, ответим на вопрос: как можно помочь школьной сети преодолеть этап изоляции, разобщенности и растущих проблем и организовать эффективную практическую деятельность и взаимодействие различных отделов и команд? Как нам развить сотрудничество между всеми основными системными подразделениями?

• Дорогие коллеги, лесничие! Давайте взглянем на большую карту на стене и сосредоточимся на вопросах экологии. Если мы посмотрим на экологическое разнообразие с точки зрения всей системы вверенных нам лесов, что мы увидим? Какие области нуждаются в нашем внимании в первую очередь? Давайте нарисуем «колесо здоровья» для наших территорий и посмотрим, как можно помочь их экологическому состоянию, сконцентрировавшись на конкретных приоритетах.

• Если нам необходимо вернуть здоровье этой системе, с чего нам начать? Можете ли вы выделить одну область, которая, если мы в ней повысим уровень удовлетворенности хотя бы на один балл по десятибалльной шкале, изменит в лучшую сторону здоровье всей системы? Как мы можем увеличить показатель общего здоровья на нашем экологическом колесе хотя бы на один балл?

• Мы, коучи, способствуем большим сдвигам в области ценности и мудрости, когда учимся пользоваться системным мышлением в работе с клиентами и в собственных целях.

Сила системного взгляда заключается в силе осознания и нашего лидерского потенциала.

Насколько вы осмелитесь повысить «наше осознание», чтобы получить максимальное вдохновение для систем, в которые вы хотите вдохнуть силу? Что, если ваше твердое решение привнести здоровье и благосостояние в вашу собственную систему станет первым шагом к экспоненциальному росту ценности для всех участников процесса?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.