Сделай Сам Свою Работу на 5

Колдовство и одержимость. Причины попадания под демоническое влияние





 

Старец Паисий Святогорец считает, что колдовство действует тогда, когда человек дает диаволу «права над собой», то есть дает какой-то серьезный повод, а потом не упорядочивает себя с помощью покаяния и исповеди.

О том, что означает «дать дьяволу права над собой» указывает история, рассказанная тем же старцем. Одна учительница с помощью колдуна хотела совратить старшеклассника. Но колдун сказал ей, что он не может влиять на юношу до тех пор, пока тот не падет в какой-нибудь смертный грех. Так как юноша был чист, то колдовство на него не действовало. Когда же, наконец, его удалось совратить на грех, то колдовство подействовало, причем, действие это было страшным и разрушительным.

О том, насколько страшными могут быть последствия демонического воздействия (колдуны действуют с помощью демонов), можно судить по письму женщины, которое игумен N. приводит в своей книге «Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны».

Женщина рассказывала в письме, что демоны ругали и запугивали ее. И она их не только слышала, но и видела. Они рвали ее вещи, царапали когтями тело, оставляя кровоточащие порезы. В письме сообщалось о шокирующем факте изнасилования ее демонами.



Священник, отвечая на этот пункт ее письма, писал, что «это явление хорошо известно психиатрам под названием сенестопатии, т.е. тактильных, или чувственных галлюцинаций, вызванных демонами. Некоторые из женщин рассказывали даже, что бесы проделывали это с ними не только дома, в кровати, рядом со спящим мужем, но даже на работе или в транспорте».

Комментируя слова священника, можно добавить, что в каких-то случаях демоны внушают женщине, что ее «телепатически насилует» кто-то из ее знакомых. Она озлобляется против этого человека и начиняет обвинять его. Бедная женщина не понимает, что человек здесь ни при чем. Причина ее страданий находится в ней самой.

 

Как молиться и на что обратить внимание человеку, испытавшему демоническое воздействие

 

Схиигумен Савва советовал «одержимым злою силой» (гнев, раздражительность, осуждение) читать канон Кресту и целовать свой крестик с Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, освети мя светом Креста Твоего, удали от меня эту нечистую силу, которая меня мучает». И этот свет проникнет в совесть, сердце, душу, характер и вытеснит злую силу – одержимость, и, по неотступности, через несколько месяцев самый одержимый человек может стать здоровым.



Поскольку человек может стать одержимым вследствие осуждения им других, то ему нужно начать отставать от этой привычки. Здесь помощь окажет молитва от неприязни, которую советовал читать упомянутый старец. Он говорил, что за своего обидчика надо целовать крестик и молиться такими словами: «Господи, Крестом Твоим удали от меня страсть неприязни, помоги мне любить своего обидчика. Спаси меня его святыми молитвами». Если тот, к кому испытывается неприязнь, не был крещен, то слова «спаси меня его святыми молитвами» не говорятся.

 

До тех пор пока сердце не освободится от неприязни, оно не ощутит покоя. Человеку не удастся освободиться от навязчивых демонических внушений и состояний. Они могут проявлять не только, как беснование, но и как чувства сильнейшей ненависти и нечеловеческой гордости. В такой гордости чувствуется дыхание ада. Дьявол порабощает сердце человека.

Человек теряет власть над собой. Вместе с этим – теряет способность адекватно воспринимать окружающее. Более того, теряет способность критично взглянуть на себя. В это время он практически не способен к покаянию. Он начинает ненавидеть самых близких людей. Он сам себе не рад. Страдает ужасно, но ничего с этим поделать не может.

Как это ни странно, начало такому безотрадному состоянию часто полагает сам человек. Святитель Игнатий писал, что Господь отворачивается от того, кто позволяет себе «ожесточиться памятозлобием» и оправдать свой гнев «гордостью» своей. Сатана будет попирать его, топтать «всеми скверными помыслами и ощущениями», а человек будет не в силах сопротивляться ему.



 

Слова святителя согласуются с духовным опытом преподобного Силуана Афонского. Когда к нему явились бесы, то «немного» испугавшись, он вопросил Господа, что ему делать, чтобы бесы отошли от него. На это Господь ответил, что «горделивые души всегда страдают от бесов».

Этой историей преподобный Силуан комментировал рассказ одного диакона, которому явившийся сатана говорил, что он любит гордых, и что они принадлежат ему. «Ты гордый, - сказал он диакону, - и я возьму тебя». Но диакон ответил: «я – хуже всех», и сатана стал невидим.

Настрой, с которым говорил диакон, может быть также выражен и молитвой мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Не так важны слова, как важны чувства. Чувства покаяния и благоговения возникают у того, кто воспринимает свою молитву как обращение к Живому Богу. Если это осознание и эти чувства отсутствуют, то человек не обретает помощи в молитве.

Давая наставления на эту тему, игумен N. писал, что, если молитва совершается формально, то есть без живой веры, то она не защищают человека от насилия демонов. Этот же принцип действует и в отношении различных религиозных действий. «Демоны, - как утверждает игумен, - боятся только реального присутствия в людях благодати Святого Духа, а внешние ритуальные действия человека, не потрудившегося своей жизнью стяжать хоть сколько-нибудь благодати, заставляют их лишь поморщиться, и не более».

К подобным мыслям приводит знакомство с историей старца Фаддея Витовницкого, которому стал являться бес. Увидев его в первый раз, старец перекрестился, а бес сказал, что не боится креста. Старец начал читать молитву и услышал от беса, что тот не боится молитвы. Его оскал не давал покоя старцу ни днем, ни ночью. Не зная, как избавиться от демона, он спросил духовника: «Что делать?» « Наверное, ты молишься Богу без усердия», - ответил духовник. «Молись с покаянием, - посоветовал он. Если усердно от всего сердца будешь молиться, он уйдёт»[92].

 

В духовном опыте старца, а также в опытах преподобного Силуана и упоминаемого им диакона усматриваются характеристики определенного внутреннего настроя. Этим настроем должен обладать человек, желающий избавиться от демонического воздействия. К сожалению, некоторые люди, страдающие от насилия демонов и колдунов, идут по иному пути. Они обвиняют других в своих страданиях, подозревают окружающих в колдовстве и резко высказываются по различным вопросам.

Помимо конфликтного характера их бедой является бессонница, случающаяся по временам. «Как они смеют со мной так обращаться?! Я не потерплю к себе такого отношения!» - говорят они себе и тщетно пытаются уснуть.

 

Стиль жизни таких людей свидетельствует о дефиците смирения. А о нем стоило бы подумать всякому человеку, желающему уберечь свою душу от демонического вторжения. Не зная об этом или забыв это, мучимые демонами люди просят священников прочитать над ними какие-нибудь «специальные» молитвы. Но таким людям следует понять, что им нужно не «специальные» молитвы искать, а смиряться.

«Смирение, т.е. свойства Господа нашего Иисуса Христа», как писал святитель Игнатий, усваивается сердцу человека через исполнение евангельских заповедей.

 

Если человек исполняет заповеди, то Господь уже помогает ему. Это кратчайшее наставление можно преподать в качестве основного, прибавив к нему слова игумена Марка.

В своей книге «Злые духи и их влияние на людей» он исследовал тему, представленную в заглавии. Опираясь на многочисленные свидетельства святых отцов, он писал, что «верующим дарована возможность освобождения от власти диавола общением со Христом. Возможность эта осуществляется по мере и степени веры и нравственного самоусовершенствования человека»[93].

Можно сказать еще короче. В работе «Христианское учение о злых духах» сказано, что святые подвижники отвоевывались от демонов «своей высокой нравственной жизнью»[94].

Объясняя этот феномен, игумен N. писал, что порчи может не бояться тот, кто принял своим сердцем учение Христа. Если человек старается жить по-христиански, если он соблюдает заповеди Божии, если он очищает свою совесть через исповедь и укрепляет себя благодатью Святого Духа в Таинстве Причастия, то благодать Божия «покрывает и защищает» его.

Для такого человека молитва и пост – естественная потребность. А молитва и пост указаны Господом как средства борьбы с демонами (см.: Мф. 17, 21).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.